на главную
об игре

Breathedge. Игра из России, ставшая топом Steam

С небольшим опозданием в почти месяц после выхода второй и третьей глав истории незадачливого космического путешественника, которому приходится выживать в открытом космосе где-то в далекой-далекой галактике, спешу поделиться своим, неожиданно даже для себя, хорошим мнением.

Кажется, прохождение займет следующие 4 тысячи лет
Кажется, прохождение займет следующие 4 тысячи лет

Ну нет у нас в России крупных разработчиков, которые были бы известны всему миру и поль-зовались бы популярностью. Не в обиду нашим создателям игр и политическим деятелям, кричащим, что Украина — это плохо, но все же Сталкер и Метро прекрасны со всеми их деком-мунизациями и прочими «грехами».

В прошлом году я не поверил в игру, стоит быть честным. Не очень большая первая глава (ну тут правда, она была очень короткой и всего на три часа игры, хотя ее я растянул на пять) обещала, что Breathedge будет игрой высокого уровня. Конечно, не triple-A проект, но и не инди-игра из палок и веревок, сделанная на юнити одним человеком, который совмещает в себе сценариста, художника, программиста и других важных людей в разработке игры.

Без пол-литра не обойтись
Без пол-литра не обойтись

Самоирония – залог успеха

С чувством юмора у разработчиков все в порядке. Нет, доброго юмора тут нет. Да какое выживание может быть с добрым и хорошим юмором. Любое выживание полно черного юмора. Без него в тяжелые секунды никуда. И, вы понимаете, оно везде. Начиная экраном загрузки и заканчивая достижениями в стим. И ладно бы, если эти шутки были все как одна про пальцы в розетке. Но нет! Есть и шутки на злобу дня. В первой главе даже шутили про, тогда актуальный, нервнопаралити-ческий газ «Новичок». А шутки про спирт или шаурму? Все это есть.

Ну а как еще затянуть игровой процесс?
Ну а как еще затянуть игровой процесс?

Но если уж пускаться в черный юмор, то должно вспомнить и о себе любимых. Да, о себе создатели не забыли. Они посмеялись и над собой, и над заезженными приемами в сюжетных играх (да и вообще в играх) вдоволь. Все же собирали не пойми что и не пойми зачем в различных играх с сюжетом, хотя позднее это не имело никакого смысла? Я прекрасно помню такие моменты в том же Skyrim, где игра тебе всячески намекает, что стоит сделать себе броню из чешуи дракона, чтобы победить Алдуина. Для этого ты обходишь весь мир провинции в поисках драконов и всего необходимого, а потом с одной двемерской стрелы тебя убивает какой-нибудь Драгаур или Колдун из Коллегии Винтерфелла поражает тебя молнией. Вот что-то такое бесполезное как броня из дракона создается уже в первой главе.

Потрачено. И ваше время, и деньги на разработку, и ценные товары (но это не точно)
Потрачено. И ваше время, и деньги на разработку, и ценные товары (но это не точно)

Казуальная выживалка

Я не очень люблю жанр Survival. Он требует постоянной собранности и поиграть, относительно расслабившись после тяжелого дня, вряд ли получится. Причем я говорю именно о таких выжи-валках, где обязательно надо пить-есть-спать, следить за тем, чтобы ничего не отморозить и не схватить космической или какой еще радиации. Breathedge полностью про это. Но оно сделано очень приятно. Единственное, о чем действительно думаешь это воздух.

Но если что-то пошло не так, то всегда можно выйти из игры в мир реального выживания
Но если что-то пошло не так, то всегда можно выйти из игры в мир реального выживания

Каждая вылазка спланирована до секунды. С мыслью «так, это расстояние мне требует 50 единиц воздуха, ну здесь у меня есть, где заправиться, то есть стартану с полным запасом, ну еще надо взять три кислородных свечи, чтобы полетать там и, пожалуй, еще две сверху, чтобы хватило точно» выходишь из временного убежища – челнока – и направляешься строго по спланированному маршруту. Конечно, еще пятнадцать секунд есть запас от окончания кислорода до наступления смерти, но что такое эти секунды, если преодолеть реально большое расстояние вряд ли получится.

И все это звучит сложно, держит в постоянном напряжении, но нет. Спустя час игры, когда мне удалось наконец-то справиться с управлением (я долго не мог попасть в шлюз челнока, находясь в космосе), я спокойно решал все поставленные перед собой задачи. Добраться до одного челнока и облутать его – без проблем. Найти и собрать много щелочи? Тоже не составляет особого труда. На все хватает времени и даже пролететь на большое расстояние для конца первой главы хватит воздуха, если правильно к этому подготовиться – кислородные баллоны на пути и кислородные свечи с собой, и проблемы не существует.

Очень казуально, как у криворукого инженера, все улетело без пилота
Очень казуально, как у криворукого инженера, все улетело без пилота

Даже про ресурсы тут не особо задумываешься, потому что все есть рядом и для любого крафта легко собрать необходимые составляющие. Еда и вода всегда есть прямо посреди космоса, а к середине второй главы пару ящиков ими уже забито. Тоже самое с металлом, проволокой и вообще всеми ресурсами. Даже не знаешь где складировать! В результате по всему дому разбросаны кучки с теми или иными ресурсами.

Одним словом, все в ней очень легко, и проходится игра в спокойном режиме, за кружечкой чая с печеньками.

Я не хочу твоя смерть

И после этого приходит сообщение: «Моя датчики обнаружать горячий облако рядом с твой. Там можно стать уголь. Твоя должен туда слетать.» Да, так игрок получает квестовые задания, за выполнения которых даются достижения. Само по себе странно, что кто-то вообще может писать герою игры, учитывая, что все это происходит в открытом космосе после крушения корабля, на котором, судя по окружающей обстановке, выжил только наш персонаж.

Бриться бензопилой? Хорошая идея. Кто ему дал эту идею?
Бриться бензопилой? Хорошая идея. Кто ему дал эту идею?

Да и вообще, если ты понимаешь, что человек выжил, то почему отправляешь его на верную смерть? Или это для того, чтобы избавиться от свидетеля уничтожения корабля, подстроенного самой корпорацией, которая занимается перевозкой гробов в космос? Не исключаю. В общем ответов нет. Как, и на бессмертие курицы тоже нет никакого логичного объяснения.

В Заключении

Как принято писать в сочинениях на ЕГЭ, в заключении хочу отметить, что игра действительно достойно получила звание одного из лучших релизов Steam сентября 2018 года. Это отнюдь не проходной проект, за который стыдно. Это реально качественная игра. Может быть не Triple-A формата, как тот же Shadow of the Tomb Raider, или игра от известного издателя, как Life is Strange 2. Но попасть в этот список все равно дорогого стоит, учитывая, что большую часть этого списка занимают игры жанра инди.

Я советую каждому попробовать эту игру. Нравятся вам жанр Survival или нет, но эту игру бесспорно стоит добавить в свою библиотеку в Steam и поддержать наших ребят. Они старались и получилось очень хорошо. Это наглядно демонстрирует, что русский независимый гейм-девелопмент еще имеет шансы на возрождение, а не только на поглощение Юбисофтом или кем-либо еще крупным.

Комментарии: 19
Ваш комментарий
и политическим деятелям, кричащим, что Украина — это плохо,

Мда и этот сюда приплел

21

z8TiREX8z Ну как бы в играх нет места политике и всему прочему, поэтому все эти крики с федеральных каналов были умышленно вставлены и приправлены сарказмом

11

YourgenAP Аха точно выставлены и в сарказм, в определённом ключе.Гитлер то же был в общем то не плохой парень.

-4

Я тоже не любитель такого жанра,но эта понравилась

Спойлер
Спойлер
17

Видно, что постарались, а не делали на "отвались".

15

Да и какой же это выживач, когда из пачки чипсов можно вырастить себе запаса картофана на год. Да ещё и по всему маршруту тебе чекпоинты расставлены, дабы ты не окачурился. Они никак Марсианина игроизировали.

8

Напоминает Subnautica, постоянная нехватка воздуха, но в водной среде

6

Шикарная игрушка, Разработчикам огромное "Спасибо" за такой увлекательный проект.

3

Игра прикольная думал фу очередной выживастик ,но тут не все так плоско ,видно люди думали над созданием игры

1

Наверное куплю ,цена норм ,так что почему бы не поддержать отечественный игропром.

1

Есть ешё суперская игрушка protocol. Тоже очень ржачная. И из того же жанра.

0
лучших релизов Steam сентября 2018 года

Она не релизнулась еще

0

да ладно и сталкер и метро сразу воспринял как убожество. (они пропитаны им)

-5

Ну вообще сложно судить о том что игра из России только потому что она на русском, страна производитель насколько я знаю негде не указана. Да и о популярности на западе тоже можно поспорить, тот десяток популярных западных стримеров и юутуберов что я смотрю (это без учета тех с кем делают колабы, но и они о ней нечего не слышали) тоже о ней нечего не слышали. К самой игре нареканий нет.

-6

Миша Мехарь То что создатели русские это точно. Где-то была эта информация. Надо поискать. Популярность на западе пока условная скорее всего. Поддерживает пока только английский полностью и еще три языка интерфейса. Время покажет. Думаю, еще получит она свои заслуженные овации

1

YourgenAP Да что русские ясно, только они шифруются где у них студия, может вообще в Польше, так что вся эта тирада про "Качественный российский игропром" могла быть проделана автором поста зря.

-4

"со всеми их деком-мунизациями и прочими «грехами»"))) Декоммунизация это не грех, а благо :)

-8

3Dionis к слову,где ты это написал,случаем не на девайсе,который собрали в коммунистическом Китае,живя в коммунистическом жилье, работающий на коммунистических электростанций,одетый в коммунистическую одежду?

4