на главную
об игре

Готовы встретиться со своими страхами в The Brookhaven Experiment

Создатели The Brookhaven Experiment – отчаянные фанаты триллеров. Их любовь к этому жанру началась с Resident Evil и Silent Hill для PS One, а виртуальная реальность подарила отличную возможность воплотить концентрированное ощущение ужаса и беспомощности, которое свойственно этому жанру. Разве может что-то сравниться с ощущением, когда смотришь в глаза монстру? Обычные игры не могли этого передать. В студии Phosphor считают, что такой опыт может создать отличное первое впечатление от знакомства с виртуальной реальностью. Достаточно посмотреть видео, как люди вопят от страха и удовольствия, пока играют в The Brookhaven Experiment, чтобы понять, что разработчики не ошиблись!

Хотя покорение виртуальной реальности не обошлось и без сложностей.

Ближе к реальности

Разработка The Brookhaven Experiment началась с целой череды демоверсий и прототипов, созданных различными сотрудниками Phosphor. Были опробованы различные стили, различные типы взаимодействий, а в итоге получился захватывающий шутер с монстрами, от которого было очень сложно оторваться. На этом этапе возник вопрос: хватит ли этого для полноценной игры? Таким образом, надо было решить две проблемы:

  • Что заставляет поверить в события триллера?
  • На каком аспекте возможностей VR стоит сконцентрировать силы?

Ответы на эти вопросы помогли выбрать вектор разработки The Brookhaven Experiment. Ощущение беспомощности из-за невозможности убежать от врагов, тревога из-за ограниченного боезапаса, страх темноты и трясущиеся поджилки, когда из мрака появляется фотореалистичный жуткий мутант – это стало краеугольным камнем игры. А дальше разработчики попытались просто не усложнять свою работу больше необходимого. В начале вы будете испытывать страх и беспомощность, но по мере освоения реалистичной стрельбы сможете ощутить себя сильнее… Хотя не стоит терять бдительность.

TITLE
TITLE

Новые уроки

Когда дело доходит до геймплея, VR устанавливает собственные правила.

С самого начала разработки The Brookhaven Experiment было решено, что камера в игре полностью подчиняется движениям шлема. Такое решение избавляет от проблем со связью, которые могут нарушить цельное впечатление. Сейчас такой подход уже можно считать стандартом VR-игр, но с другой стороны это налагает определенные ограничения на то, что разработчики десятилетиями делали с анимацией игрока и эффектами камеры. Честная камера от первого лица вынуждает отказываться от всех тех эффектов, которые используются, чтобы игра выглядела как киноблокбастер – бликов на объективе, ореолов, размытости из-за движения. Все это пришлось отключить и не из-за производительности, а потому что обычно такие вещи мы не видим. Играть на мониторе – все равно что смотреть кино. А виртуальная реальность заставляет почувствовать себя героем происходящего.

TITLE
TITLE

Затем разработчики обнаружили, что в виртуальной реальности совсем другая перспектива. Окружение воспринимается не так, как на плоском экране. Малейшие недостатки моментально бросаются в глаза – масштаб, разрешение текстур и т.п. Все это очень заметно, ведь вы воспринимаете вещи так, будто они рядом с вами.

Для The Brookhaven Experiment было разработано несколько вариантов инвентаря, но в итоге решено было сделать его максимально простым. Таким образом, ничто не отвлекает от того, что действительно важно – стрельбы, взрывов и крутых монстров. В итоговой версии разбор инвентаря, выбор оружия, навесов, усилений и гранат происходит между волнами. Оружие выполняет роль основного контроллера, так что для выбора чего-либо достаточно просто в это выстрелить. Ограничение только одно – менять патроны можно лишь в моменты затишья между волнами, так что придется тщательно продумывать свой выбор. Это именно тот тип решений, который разработчики считают подходящим для триллера.

TITLE
TITLE

Эксперименты

Демоверсия The Brookhaven Experiment была показана на GDC и SXSW. И везде пользовалась невероятным успехом. Видеоролики о том, как посетители играют, быстро ушли в народ. Некоторые пугались так сильно, что пытались убежать прямо в шлеме или же падали на пол, дрожа от страха! Единение простой, четкой и увлекательной концепции со страхом темноты и жуткими монстрами порождает неповторимое впечатление от VR. Разработчики надеются, что их старания оценят все будущие обладатели PlayStation VR. А когда будете предлагать друзьям или родным поиграть в The Brookhaven Experiment, не забудьте включить камеру телефона на запись!

Комментарии: 0
Ваш комментарий