на главную
об игре

Dead Space нового поколения: почему стоит ждать Callisto Protocol

На прошлой неделе американский журнал Game Informer опубликовал большое превью Callisto Protocol, нового хоррора от авторов Dead Space. Похоже, что это будет одна из главных игр года — старательно проработанная, неповерхностная и очень-очень страшная.

Что происходит?

Будущее. Джейкоб Ли, пилот транспортного космического корабля, терпит крушение на Каллисто, одной из лун Юпитера. Сразу после вынужденной посадки он почему‑то попадает в расположенную там тюрьму. Долго сидеть в камере ему не приходится: охранники гибнут от нападения зомби , Джейкоб оказывается на свободе. Теперь он вынужден бороться за жизнь, сражаясь с мутантами (похоже, в тюрьме ставили эксперименты над заключенными, делая из них монстров).

Как играть?

Это хоррор от третьего лица. Вы бегаете по темным помещениям захваченной биофагами тюрьмы, бьете врагов дубинкой или стреляете в них из шотгана. Патронов мало, поэтому часто приходится драться в ближнем бою. Герой активно использует элементы окружения: например, если вы стоите рядом со стеной, Джейкоб догадается разбить о нее голову зомби. Успешные комбо позволяют проводить добивания: если вовремя ударить противника дубинкой, то на его теле подсветится уязвимое место, прицел автоматически на него наведется и первым же выстрелом вы лишите монстра конечности.

Бои выстроены вокруг так называемого стратегического расчленения мутантов. Если отстрелить руку, монстр не сможет вас ей ударить; если ногу, то ему придется к вам ползти.

Игрокам предстоит молниеносно принимать решения о том, каким противникам в какие части тела стрелять, чтобы получить тактическое преимущество.

Если бездумно палить по врагам, то у вас быстро кончатся патроны и слегка раненные неприцельными выстрелами биофаги разорвут Джейкоба на части.

Еще в вашем распоряжении будет гравитационная пушка (в тюрьме ее применяли для подавления бунтов). Ей вы сможете отталкивать от себя монстров, не позволяя им получить численное превосходство, и зашвыривать их на щедро раскиданные по уровням острые шипы, прямо как в Dark Messiah of Might and Magic.

Выстраивание ужаса

Horror engineering — специальный термин, которым постоянно пользуются авторы игры во время разработки. Им важно, чтобы вы были постоянно напряжены и никогда не чувствовали себя в безопасности. Так, например, есть своеобразные мины: маленькие монстры, которые прыгают на Джейкоба и впиваются ему в шею. Большого урона они не наносят (особенно если успеть их вовремя от себя оторвать), но их задача не убивать, а до смерти пугать несчастного игрока, заставляя постоянно смотреть себе под ноги.

Авторы обещают устроить jump scare в самом начале прохождения, после того как герой откроет дверь. В следующий раз вы побоитесь открывать двери — так же и в третий, четвертый и пятый разы. И вот только когда вы окончательно успокоитесь и решите, что такой фокус больше не повторится, вас снова напугают им же. Это был условный пример, описывающий общий подход разработчиков: предугадывать ожидания игрока и постоянно устраивать ему жестокие сюрпризы.

Что‑то мне это напоминает…

Dead Space! Callisto Protocol разрабатывают выходцы из Visceral Games, ответственные за первую часть космического хоррора (Dead Space 2 и 3 были более динамичными и менее жуткими). Тут, как нам кажется, есть два важных момента.

Во-первых, Visceral была прекрасной студией, а ее закрытие часто приводят как главный аргумент в споре о том, что издатель EA — это злодейская мегакорпорация, уничтожающая отличных разработчиков. Здорово, что команда возродилась, пусть и под новой вывеской.

Во-вторых, как раз желание доказать своим бывшим заказчикам, что первая Dead Space была первоклассной игрой, и нужно было вкладываться именно в оригинальное виденье авторов, а не следовать советам маркетинговых менеджеров, требующих переделать хоррор в боевик, может оказаться лучшим мотиватором.

По сути Callisto Protocol — это неофициальный авторемейк Dead Space 2008 года, мрачный, страшный, очень злой и, кажется, теперь еще и приправленный чувством мести бывшим партнерам по бизнесу. То, что нужно игре про стратегическое расчленение оппонентов.

Callisto Protocol должна выйти в этом году на консолях и PC. Больше подробностей ожидается в ближайшее время на летних игровых выставках.

Комментарии: 14
Ваш комментарий

Уже сегодня покажут геймплей игры. Ждем!!!

12

Его стоит ждать лишь потому что уже давно никто не делает атмосферные, cюжетные, динамические, пугающие ААА хорроры с нормальным бюджетом. Кал в открытом мире надоел, здесь же контент будет на каждом шагу. Ведь игра коридорная в хорошем смысле этого слова. Я недавно перепрошёл Dead Space 1-2, и по моему личному мнению сейчас таких игр очень не хватает. Но благо выйдет The Callisto Protocol, RE 4 Remake, Dead Space Remake(здесь правда у меня есть опасения, ведь это EA) Плюс, The Callisto Protocol разрабатывает в том числе Глен Скофилд, который явно знает что он делает. Изначально действия Dead Space должны были происходить в космической тюрьме, но все мы знаем что было по итогу. А было очень даже круто. Ведь атмосфера первого Dead Space душит в хорошем смысле практически до конца игры, многие элементы игры выполнены на высоком уровне. Даже сейчас играется, cмотриться, чувствуется первый Dead Space более чем хорошо. А The Callisto Protocol как раз таки будет воплощением первого виденья Daead Space от Глена Скофилда. Нет поводов думать что игра будет плоха. Возможно она будет не шедевральная, но она явно заслуживает внимания уж точно. Тем более от фанатов сюжетных и атмосферных хорроров.

8

Самое главное, что Глен наконец делает именно то, что мечтал делать.

3

Хмм... да, было заметно, как от первой части к третьей уклон сделали на какой-то боевик, хех.

"не даст расслабиться, постоянно угнетая атмосферу" - Это мы... ещё посмотрим (с) G-Man

0

Если игра про уголовников значит всё по понятиям будет, жаль только идеология этих понятий с нашими никак не вяжется, по этому ждать не стоит это просто пиар причем черный как гуталин в Оклахоме

0

Фишка с зубами монстров... Почему вырастает сразу так много зубов, еще и гнилых?) Может, кто знает?

0

Зная Скофилда, этому есть объяснение.

0

Жду, интересно, что у них получится.

0

я после трейлера какать захотел

0

Как думаете какая игра будет лучше эта или ремейк первой части Dead Space ?

-1

Каллисто будет лучше. Ремейки, как правило, это обрезки оригинала с новой графикой и добавлением чего-то, для связи с другими номерными частями. Примеры плохих ремейков резик 3, гта са и варик рефордж

-1

Да в принципе DS это RE в космосе. Беспроигрышный вариант. Еще бы фэнтезятину сделали и было бы прям ок.

-1

да что там эти ремейки, надо что-от новое делать

-2

тупая гадкая мерзкая игра, такое же гавно как деад спэйс, никого обидеть не хочу просто такого жанра полно, так как такая кашка легко делается минимум освещения, как известно чем больше освещения тем больше напрягается видеокарта, и вывод таков что те у кого видео карточки слабенькие смогут поиграть)) сюжет прост и минимален

-3