В своём обзоре о Dead to Rights первое предложение начиналось так: «Странные люди – японцы». Так вот, спешу Вас предупредить, что немцы в этом отношении им ничуть не уступают. То у них выходит чистокровный FPS Far Cry, то не менее чистокровные ролевые игры как Sacred, то экономические стратегии и симуляторы вроде Patrician. Но, несмотря на это, Германия остается верна своим традициям: наипопулярнейшая германская народная игра Carcassonne, пережившая компьютерную адаптацию, остаётся, как гласит упаковка, «лучшей немецкой игрой уже три года» (данные получены до выхода вышеупомянутых первых двух гигантов). Всё потому, что жители страны пивоваров невероятно трудолюбивы и интеллектуально развиты настолько, что даже в свободный вечерок играют в игры, способные дать фору на много километров вперёд именитой «Монополии».
Puzzle
Вот вопрос: «Какой жанр должна представлять игра с таким названием?». Многие ответят, что либо RPG, либо стратегию. Посмотрите на скриншоты и скажите, что игра напоминает? Какую-то карточную игру... И это как раз верно. Да, карточная игра, но не какой-нибудь «Дурак 2000», а, не побоюсь такого громкого слова, шедевр.
Игра настольная, посему никакого сюжета нет. Главное здесь – правила. И они, сразу честно говорю, непростые (но и несложные!). Методом проб и ошибок, тыкая во всё подряд, Вы никогда не научитесь играть. Поэтому, перед тем как приступить к игровому процессу, необходимо, убирая кислое выражение лица, прочитать мануал. И не просто там просмотреть, а вникнуть глубоко-глубоко, сделав необходимые пометки на листочке (например, правила начисления очков). Увы, но туториала нет, и это самый большой, жирный и толстый минус игры. Но ничего не поделаешь, приходится приспосабливаться, ибо игра (внимание на финальные рейтинги) интересна до безобразия, и я ни сколько не преувеличиваю.
Рассказывать все правила не имеет никакого смысла: всё равно их никто не будет читать, однако основную идею изложу. В нашем распоряжении 64 карты с изображениями дорог, рек, городов, полей и так далее. За один ход выкладывается одна карта, а число их в колоде ограничено. Игра основывается на совмещении этих карт, как в мозаике: реки с реками, дороги с дорогами, части города друг с другом, смысл понятен. Но на каждой карте есть возможность разместить одну из семи фишек-вассалов. Так на дороге вассал становится шерифом, на поле – купцом, в замке – рыцарем, в монастыре – аббатом-священником (наверное, инквизиции). Каждый из них приносит разное минимальное и максимальное количество очков, так как условия их начисления также разные. Например, шериф приносит по одному очку за каждую карту, из которой составлена дорога (внимание на скриншот). Если последняя замыкается, то фишка с шерифом возвращается к игроку. Рыцарь, в свою очередь, даёт очков столько, сколько карт составляют город, плюс число гербов на вошедших в замок картах. Если город замыкается, то есть становится огороженным крепостными стенами со всех сторон, то все очки, из которых крепость составлена, удваиваются, а вассал возвращается. Подобные условия присутствуют для всех возможных вассалов и для успешного освоения их потребуются время, терпение и множество всухую проигранных партий. Последнему, впрочем, способствует весьма противный AI, то и дело мешающий нам. Типичный пример: вот, для замыкания города осталась одна карта, бессовестный противник тут же ставит удачно выпавшую из колоды и всё, соперник собирает солидный куш и выигрывает партию, ибо догнать его уже будет крайне нелегко. И такое, что самое возмутительное, сплошь и рядом. Кроме того, в действиях компьютерного разума (именно разума!) выслеживается логика: не ты его, он тебя. Поэтому, если есть возможность помешать конкуренту набрать очки, необходимо в срочном порядке ей воспользоваться, знайте, последний никогда не дремлет, не спит, не расслабляется и даже не пьёт пиво. Возможно, для немцев, оттачивающих своё мастерство очень долго, интеллект не кажется столь гениальным, но вообще-то он проявляет чудеса сообразительности. Порой задумаешься: «Откуда он опять набрал двадцатку?».
В целом, для первой победы потребуется сыграть, как минимум, пятнадцать партий, а для детальнейшего изучения всех многочисленных особенностей потребуются дни и дни упорных тренировок. Тогда Вы сможете сыграть с такими же игроками по сети, а это во сто крат интереснее и без того великолепно сделанных поединков с компьютером. Хотя никто и не запрещает вам дружной компанией сесть за одним монитором и попробовать свои усилия в народном режиме hot-seat. Не хуже HoMM получается, уж поверьте.
Таким образом, игровой процесс получился просто убийственным. Убийственным для Вашего свободного времени. Найдите лишний часок, прочитайте от корки до корки всё «руководство пользователя» и Вы меня поймёте. Установите игру на работе, благо системные требования смехотворные, а при нажатии клавиши F12 игра закрывается, так что злобный начальник ничего не узнает, и развлекайтесь в свободное время, например, по локальной сети.
Незадача
Так бы и хвалили, и хвалили. Нельзя, правда, повсеместно, ибо добрались мы до графики. Не бойтесь, она как раз такая, какая необходимо: не раздражает, не бросается в глаза, не ужасает корявостью, нет. Можно менять карты на изометрические, плоские и объёмные, можно много чего. Но всё это, увы, не годится ни в какое сравнение с современными стандартами качества. Да, я понимаю, что 3D здесь – как собаке пятая нога или второй хвост, но необходимо с ним считаться, иначе меня заклюют всякие «любители навороченных FPS», увидев восьмёрку или семёрку в соответствующей графе.
С музыкой всё очень, прямо скажем, хорошо. Просто идеально вписывающиеся средневековые мелодии, сменяющие друг друга, нисколько не мешают игровому процессу, даже способствуют ему и расслабляют играющего. Хотя при желании можно её и отключить. Плохо только то, что, начав играть в главном меню, она без остановки так и продолжает, но это не так страшно. Звуки, к сожалению, одинаковые, но, опять-таки, сильного разнообразия в этом пункте и не требуется. Однако, можно было озвучить процесс замыкания города или появления на карте новых вассалов или нечто подобное.
Управление элементарное и удобное, мануал переведён профессионально, большего и не пожелаешь. К интерфейсу так же претензий нет, ровным счётом, никаких.
***
Эх, не люблю я выставлять оценки по подобным играм. Потому что хочется нарисовать восемь или девять, но нельзя. Хотя бы потому, что игра не для всех. Я уверен, увидев скриншоты, практически никто не побежит с радостным криком и капающей изо рта слюной в магазин. Да, но, поклонники и фанаты шахмат и MTG, Вы должны в обязательном порядке попробовать Carcassonne. Ведь реиграбельность – один из главных козырей проекта: никогда у Вас не будет двух одинаковых партий. А если и будет, то только тогда, когда найдут двух людей с одинаковыми отпечатками пальцев.
Хотя я лично рекомендую игру всем, кто любит подумать ради собственного удовлетворения и смотреть что-то вроде «Своей Игры».
Рейтинги:
Геймплей: 9.0
Графика: 4.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 9.0
Новизна: 10.0
Общее впечатление: 7.5
MOAA очень даже неплохо 30% воды, 70% фактов, самое то что нужно....респект.=)
MOAA очень даже неплохо 30% воды, 70% фактов, самое то что нужно....респект.=)
Сорри что два раза...случайно получилось=))
>30% воды, 70% фактов
А иначе заснёте, читая правили=)
MOAA
Игра не германская, а украинская ;) Меридиан 93 - луганская компания ;)
ПРосто делает игры она преимущественно для Германии, а к нам они возвращаются вот такими вот окольными путями.
Поправляюсь. Спасибо.
Sacred - это экшен..... какая там ролевая игра...
Sacred - это Action/RPG... какой там экшен....=)
Мммм, парни, вы точно по адресу?
Не...мы флудеры...=)