Откуда взялась новая игра Ubisoft Blue Byte, можно понять даже по названию — поклонники серии The Settlers должны помнить, что последняя анонсированная часть, The Settlers: Kingdoms of Anteria, так и не вышла. Совпадение в названиях, конечно, не случайное: «Чемпионы Антерии» — это то, что у Ubisoft получилось создать на основе отменённой RTS (успевшей даже выйти в закрытую «бету», но так и не добравшейся до релиза). Общего, кроме названия и использованных наработок, почти нет, разве что место действия здесь то самое — королевство Антерия. В целом же это совершенно другая игра, которая, вполне возможно, даст старт очередной серии.
До выхода Champions of Anteria, намеченного на 30 августа, осталось всего ничего. Самое время взглянуть на новую стратегию.
На первых порах Антерия действительно представляет собой terra incognita.
Рыцари без страха, упрёка и мозгов
Ироничное отношение к сюжету и его главным героям сейчас в моде. «Чемпионы Антерии» — не исключение. Чемпионы эти скорее похожи на весёлых раздолбаев, а их история несерьёзна настолько, насколько это возможно. Если и спасать родное королевство, то только со скуки и из-за большого безделья, а сражаться вовсе не ради добра во всём мире, а для пущей славы (забегая вперёд, скажу, что здесь это один из главных ресурсов) и возможности хорошенько загулять в трактире. Все остальные персонажи, от союзников и мирных жителей Антерии до разнообразных злодеев и врагов, по степени серьёзности тоже недалеко ушли.
Тем не менее все каноны жанра на месте: вот вам разорённое войной королевство, которому необходимо вернуть былое величие, а всех недоброжелателей разогнать подальше, несколько героев, которые должны выполнить эту задачу, — приступайте! Не забудьте только, что порой ваших чемпионов больше заботит красота героических поз, принимаемых ими после каждой победы, а не успех кампании по борьбе со злом.
Камень, ножницы, бумага
В мире «Чемпионов Антерии» всё подчинено стихиям. Всего их пять: огонь, металл, природа, молнии и вода. Каждая из стихий сильна против следующей, но слаба по сравнению с предыдущей — получается этакое кольцо из пяти элементов. Чемпионов тоже пятеро, и каждый из них пользуется покровительством одной из стихий. Враги и союзники, за редкими исключениями, тоже относятся к той или иной стихии — это стоит учитывать в бою. Впрочем, до сражений ещё далеко: начинается всё с управления собственным поселением, в котором тоже найдётся место стихиям.
Поначалу в городе практически ничего нет, кроме замка, в котором обитают наши герои. Придётся заняться строительством — иначе и мечтать не стоит о победах. Больше всего эта часть игры напоминает те же браузерные стратегии: строим домики и жилища, копим различные ресурсы (а их, кроме отдельного для каждой стихии, ещё три — стройматериалы, слава и золото), а затем тратим их на постройку зданий и покупку снаряжения.
Всё-таки в Champions of Anteria есть что-то от старых добрых The Settlers.
По мере накопления славы можно разблокировать новые улучшения и строения, а также расти в уровне. «Левелап» происходит одновременно как у поселения, так и у всех чемпионов. Если в случае со столицей открывается доступ к более современным постройкам и даётся возможность расширить свою территорию, то герои получают шанс изучить новые умения, применяемые в бою.
Следующий после экрана города уровень игры — глобальная карта. Сначала она доступна не полностью — открыты лишь ближайшие к родному поселению области. С них-то и придётся начинать — выбираем нужную, составляем и экипируем отряд, а затем отправляемся на завоевание очередной провинции. Враг тоже не дремлет и может напасть на уже находящиеся под управлением игрока земли. Иногда приходится решать, куда отправить чемпионов — на захват ещё одной ничейной или вражеской провинции или на защиту собственной.
Выбор не ограничивается лишь местом будущего путешествия — нужно озаботиться и составом отряда. Несмотря на то что всего в игре пять чемпионов, в бой можно отправить лишь трёх из них. Кого именно — решать приходится в зависимости от личных предпочтений и состава войск противника. Благо перед началом боя нам показывают примерное состояние вражеских сил — сколько их и к какой стихии они относятся. Так что совсем вслепую воевать не придётся. Понятно, что, например, выбирать героя-монаха, поклоняющегося молниям, когда большинство врагов относится к стихии природы, — идея сомнительная.
Магический «тактикул»
Когда наконец определено место будущей миссии и набран отряд героев, открывается третий слой игры — тактические сражения в режиме реального времени с активной паузой. Как правило, на каждой карте несколько заданий — основное, известное сразу, и дополнительные, которые иногда ещё надо найти и активировать. Есть оборона ключевых точек и зачистка местности, сопровождение каравана и бои с «боссами».
Этих гоблинов, раз уж они относятся к стихии молний, лучше атаковать с помощью лучницы Нусалы — её принадлежность к силам природы будет кстати.
Несмотря на развесёлый сюжет и общий пародийный стиль, во время боя совсем не до смеха. Попытавшись было по старой памяти использовать лучший стратегический приём всех времён и народов, то есть обвести своих бойцов рамочкой и отправить в атаку, очень быстро понимаешь, что таким макаром больше пары столкновений с врагом не выдержать.
Воевать только автоатаками практически нет смысла, но не зря же у каждого чемпиона есть определённый набор умений. Воин толкает щитом, сбивая с ног, лучница помечает врагов, чтобы нанести им особо мощный удар, монах может менять стихию у «юнитов» противника… Общий принцип применения умений взят прямиком из жанра MOBA — даже «горячие клавиши» те же самые, привычные.
Следующий важный момент — то самое колесо стихий, которое, к слову, удобно расположено в углу экрана, дабы игрок не забывал их, стихий, порядок. Опять же, если не обращать внимания на преимущества одних элементов перед другими, долго не протянешь. Учитывая тот факт, что среди одной группы врагов могут быть представители различных стихий, разобраться, кто кого должен атаковать, а от кого определённым героям лучше держаться подальше, не так-то просто.
Тут на помощь приходит режим активной паузы, сделанный, надо сказать, весьма и весьма удобно. Остановили время, наметили план, а затем начали отдавать приказы. Указания, среди которых не только обычное перемещение, но и использование умений, можно объединять в цепочки, а удобный интерфейс подскажет, где будет находиться герой в то или иное время.
Побеждать можно, только взяв за правило тщательное планирование каждой, даже самой мелкой, схватки. И если сражения с рядовыми противниками вскоре перестанут казаться чем-то сложным, то бои с «боссами» представляют собой ту ещё головоломку. Для каждого приходится искать свою тактику, пробуя раз за разом различные варианты. После встречи хотя бы с одним таким врагом ещё раз понимаешь, что игра-то, несмотря на внешнюю несерьёзность, совсем не «казуальная».
Примерно так выглядит режим активной паузы. Наглядно показано, каким образом будут действовать герои после включения нормальной скорости.
Вряд ли будет ошибкой сказать, что у Blue Byte получилась классическая тактика, даром что в пародийно-фэнтезийном антураже. Строй свою базу, снаряжай героев, воюй, трать трофеи на следующий виток развития — повторять до победного конца. Жанр, не пользующийся особой популярностью, если не считать многочисленные, и зачастую посредственные, вариации в формате free-to-play. Тем удивительнее решение Ubisoft создать полностью одиночную игру, да ещё и не в составе одной из многочисленных франшиз, имеющихся в активе французской компании.
Судя по тому, что в состав комплекта предзаказа включён сезонный абонемент аж на три DLC, планы на Champions of Anteria у разработчиков самые смелые. Как показывает практика, у этих планов есть все шансы осуществиться — и не только по той причине, что тактиками нас давно не баловали. На данный момент, за исключением обилия поправимых и вполне ожидаемых в ранней версии багов, каких-то особенных препятствий тому, чтобы «Чемпионы Антерии» стали неплохой игрой в своём жанре, нет.