на главную
об игре

Close Combat: First to Fight. Завоевание Америки

Хотели бы вы служить в морской пехоте США? Если да, то можно, конечно, пойти и записаться в призывном пункте, но подумайте, сколько денег вы потратите только на билет в Новый Свет! И потом все эти надоедливые тренинги... Можно поступить гораздо проще – сделать так, чтобы суровая военная жизнь сама пришла к вам в дом. Для этого надо будет просто пойти в магазин и приобрести Close Combat: First To Fight. Теперь вы в армии!!!

R-T-F-A
Сразу должен всех предупредить - Close Combat: First to fight не имеет ничего общего с легендарным варгеймом, совпадают только первые два слова в названии. Что же в таком случае нам преподнесут разработчики? Ответ прост – перед нами тактический шутер, в котором, игроку предстоит возглавить четверку бравых морпехов и отправиться на самую настоящую войну. Действо будет разворачиваться в Бейруте, куда мы и будем отправлены для восстановления демократии во славу звездно-полосатого флага. Хороший солдат не должен думать, почему он воюет, его дело - взять в руки винтовку и смело идти в бой. Так что забудьте про всякую политическую чушь, тут дело такое – или вы его, или он вас. А возможностей для сохранения / отнимания (нужное подчеркнуть) жизни разработчики нам обещают предостаточно.


Главный козырь в наших руках – это грамотное тактическое взаимодействие между всеми членами отряда. Данная тема сложна, поэтому пойдем по порядку. Как известно, в бою надо уметь грамотно перемещаться, чтобы, не дай бог, вас или кого-то из ваших парней не застрелил подобравшийся сзади вражеский диверсант. Грамотное расположение бойцов спасет от многих загрузок. Двигаться мы естественно будем по проверенной временем системе «Ready-Team-Fire-Assist», то есть справа идет командир группы, (вы собственной персоной), чуть левее от вас стрелок с М-16 (Ready). Если смотреть дальше налево, то заметите пулеметчика с М-249 (Fire) и, наконец, в хвосте плетется замыкающий группы с тем же М-16 (Assist). Очень похоже на Full Spectrum Warrior. Кстати, должен отметить, что других видов огнестрельного оружия, кроме перечисленных выше и подствольного гранатомета М-203, в вашем распоряжении не будет. Зато вы получите возможность вызывать различную поддержку в виде танков, вертолетов, броневиков, 80-ти миллиметровых минометов и... команды снайперов. Про последних надо сказать отдельно - эта смертельно опасная парочка может оказаться не менее эффективной, чем те же «Абрамсы». Запрашивать о поддержке стрелков можно будет от силы пару раз за миссию, но поверьте, этого будет вполне достаточно – двое снайперов расчистят вам проход на целый километр! С этим вроде все понятно, так что перейдем к командирским функциям. Да, в First to Fight мы с вами будем заниматься выбором формации, прокладыванием маршрута следования для всей группы (или пар, все будет зависеть от выбранного построения), отдачей команд и вызовом поддержки. Возможно, будут доступны и какие-нибудь другие варианты действий, но о них разработчики пока умалчивают.

Искусный интеллект
О геймплее мы поговорили, теперь давайте разберем техническую сторону игры. Графическая составляющая выглядит довольно симпатично: отличные спецэффекты взрывов и стрельбы, прекрасно прорисованные детали зданий, динамические тени - одним словом в Close Combat: First to Fight будут использованы самые современные графические технологии. А это, поверьте, радует, так как некачественное визуальное исполнение может загубить даже самый амбициозный проект. Но главным вопросом все же остается искусственный интеллект, от качества которого будет зависеть успех игры. ИИ в тактических шутерах, пожалуй, одна из наиболее важных частей, ведь тут идет не только соревнование по скорости реакции, а дуэль умов, даже более сильная, чем в стратегиях! Разработчики на этот счёт говорят охотно и заявляют, что ИИ будет на высоте. Так, например, игроку почти не придется возиться со своими подчиненными как с младенцами, они в большинстве случаев смогут грамотно оценить ситуацию. Бойцы замечательно «видят» карту, находят на ней наиболее выгодные позиция и укрытия, а также, в отличие от многих других подобных игр, не лезут на рожон. Но не забывайте, что точно такая же программа поведения заложена и в ваших противников!



Без единого выстрела
Но все же, по-моему, самой интересной составляющей игрового процесса является мораль. Именно ее высокие показатели будут во многих ситуациях решением проблемы. От психологической устойчивости зависят скорость, ловкость, наблюдательность, дисциплина, точность стрельбы и многие другие, не менее важные показатели виртуальных напарников. Зависеть мораль будет от складывающейся на поле боя картины. Так, например, ваши подчиненные падут духом, если будет ранен кто-то из товарищей или даже просто его не будет видно долгое время (стадное чувство - прим. автора). Как видно, появление «душевных переживаний» расширяет круг тактических возможностей до неузнаваемости: в идеале, вы сможете обезвредить всех противников, никого не убив! Признаться честно, такого мы ещё пока не видели. Еще следует добавить, что в Close Combat будет и некая простенькая ролевая модель, так, закаленные в боях ветераны будут только посмеиваться над дрожащими от страха братьями по оружию. А вот, если опытный морпех погибнет, то смеяться будут уже ваши враги.
Смогли ли разработчики грамотно реализовать обещанные нам тактические возможности или все слова останутся лишь на бумаге, мы узнаем в конце весны, когда Close Combat: First to Fight одновременно выйдет на PC и консолях. Первоначально, кстати, релиз планировался аж на октябрь прошлого года, но уже раза три откладывался. Обнадеживает то, что первым потребителем игры стали подразделения морской пехоты самой демократичной страны мира, которые стали использовать FTF для совершенствования тактической подготовки своих бойцов! Стало быть, игра как минимум не безнадёжна.

Комментарии: 0
Ваш комментарий