Предисловие
Привет всем, попавшим на мою на мою статью. Причиной ее написания оказалось то, что я наиграл в данную игру достаточно времени, чтобы считать свои знания о ней полными или почти полными, и при этом не нашел НИ ОДНОГО обзора, который показался бы мне достаточно точным и непредвзятым. Статья могла бы называться "Code Vein - Онемешная пародия, или годный souls like", но я еще не достаточно отупел, чтобы считать свое или чье либо еще мнение в такое сфере, как искусство, создающееся для развлечения сколько - нибудь объективным или универсальным.
Про онеме
Большинство обзоров по "Code Vein" начинаются с того, "какая же она онемешная". Я сам не фанат всяких онеме сериалов. За всю жизнь не досмотрел ни одного по причине того, что в целом не люблю сериалы и предпочитаю поглощать сюжет в книжном виде. Однако, на рисовку и стиль аллергии не имею. Мне кажется непростительной ошибкой и даже наглостью сокрытие того, что ты нифига не разобрался в игре за поводом в очередной раз похейтить онеме, либо в очередной раз напомнить о том, как оно тебе нравится. На мой взгляд НЕЛЬЗЯ забывать о том, что перед тобой, все - таки игра, и главное в ней - геймплей, а с тем, нравится ли вам все его не касающееся, или нет - каждый вполне может разобраться и без чужого мнения.
Про сложность
Игра активно предлагает вам играть в паре с другом или ботом, что сразу превращает игру из соулс лайка с помиллисекундо выверенными таймингами боя в казуальную азиатскую гриндилку - слешер. Но разве истинные фанаты хардкора в соулс лайках играют с напарниками? Само собой нет, и вы в любой момент можете отказаться от напарника, что НЕОБХОДИМО для того чтобы вникнуть во все красоты боевки данной игры. Никакого скаллирования при увеличении вашей команды в игре не существует, что при переходе на одиночный режим делает всех противников во МНОГО раз сложнее. По началу даже кажется, что данная игра по сложности может превзойти даже Sekiro, хотя с понимание системы боя и подборе все более оптимального билда становится закономерно проще.
В заключение по данной теме скажу, что каждый, проходящий игру не в одиночку очень многое теряет, все, заявляющие о простоте данной игры, - казуалы, предпочитающие взвалить всю сложность игры на бота, который будет и отвлекать врага, танкуя огромный урон, и даже дамажить больше них, если криворукость и нежелание вникать в боевку особенно прогрессируют.
Далее следует держать в уме, что все все мною сказанное будет относиться к варианту именно соло прохождения, так как именно этот путь является наиболее правильным, если вам хоть сколько - нибудь хочется истинного челенжа.
Про систему систему боя
В целом боевка напоминает классический соулс лайк с абсолютно нереалистично выглядящими ударами, импакт от которых все же чувствуется, полосой стамины и вполне обычной для жанра системой оглушения, как в любом Dark souls.
Для меня приятным фактом оказалось то, что бой в "Code Vein" намного динамичнее среднего соулс лайка. При сближении он ускоряется до уровня Sekiro, а на дистанции - замедляется, напоминая Nioh.
На смену пермонентной прокаке статов пришли "Коды крови", каждый из которых дает вам уникальный набор из статов. По мимо статов "Коды крови" дают и скилы, которые вы при желании сможете использовать и с другими кодами крови. Скилы это удары, касты, бафы и пассивки. Они дают вам большую вариативность в стиле боя, который вы хотите использовать.
Из основных стилей боя можно выделить: 1)Милишников с одноручами, двуручами, алебардами и молотами. Все, кроме молотов, играются отлично. 2)Кастеров, которые впервые за историю соулс лайков не чувствуются унылым отстоем. Во многом благодарить стоит систему маны, которая восполняется милишными ударами, бэкстебами, репостами и специальными атаками, зависящими от используемой брони. Это вынуждает постоянно атаковать, подгадывая тайминги как для атак в ближнем бою, так и для кастов с расстояния, которое никогда не может быть безопасным, ибо все враги либо стреляют, либо обладают стремительными атаками, достающими вас хоть за 100 метров, либо вообще телепортируются вам за спину, откуда бьют по предательски. 3)Мушкетчиков, которые позволяют чередовать молниеносные атаки вблизи и с расстояния 3 - 4 кувырка. От луков из DS их сильно отличают повышенные скорость и урон, но сильно сниженная дальность, а также то, что выстрелы потребляют ману, которой много не унесешь. Не смотря на то, что полезны они могут быть далеко не всегда, играть ими остается очень интересно.
На первом прохождении жизнь вам может облегчить ВСЕ! Крайне советую поэкспериментировать, так как участки, кажущиеся непроходимыми одним путем, могут без излишних усилий пробегаться другим.
Но на NG+ единственным разумным выбором я вижу комбинацию "код крови" "Queen slayer" + двуруч, либо одноруч по выбору, хотя магия все еще может помочь на менее быстрых боссах с опасными ближними атаками.
О вражине и боссах
Рядовые противники уже после первичного освоения доставляют хлопот только кучей. Более сильные небоссы, типа снежных гигантов с бафом ледяной брони уже могут заставить вас серьезно попотеть, затарившись огненными кастами и максимизировав свой DPS. В паре же такие враги становятся куда опаснее некоторых боссов. Боссов я нашел вполне интересными. Из общего - у них у всех есть способ преследовать вас резкими атаками издали. Всех вам будет хотеться убить МАКСИМАЛЬНО быстро, так как не только у боссов, но даже у обычных врагов есть СУПЕР-КОМБО-ВОМБО-ПОТАНЦЕВАЛ, благодаря которому при неаккуратной игре вас могут убить без шансов даже при полном запасе здоровья. А на NG+ вас просто будут убивать с 1 удара, хотя, к счастью, от таких атак бывает легко уклониться.
О менее значимых деталях
Графика выгляди очень неплохо. Слегка напоминает Borderlands, и прочие игры, старающиеся выглядеть слегка как нарисованные. Некоторым может не хватать детализации, но в этой игре хотя бы нет повсеместного мозговыносящего блюра и занижения четкости, за чем это пытаются скрыть (Да, игры бывают и без мыла). При этом игра совершенно не требовательна.
Мапдизайн явно ниже среднего. Часто у вас могут требовать ключ, который можно будет получить, убив сильного моба, поднявшись по неприметной лесенке. Да и просторов, которыми нас иногда баловал DS здесь можно и не ждать. Сильно напоминает Nioh.
Сюжет - клешированная онемешная история во вселенной God Eater, которая все равно в моем личном топе дурацких историй из Souls like игр занимает свое заслуженное второе место прямо за DS2.
Итог
Должно зайти фанатам соулс лайков.
не зашло...
Как много воды и как мало вообще деталей. Остаётся вопрос: что именно автор хотел донести? какую мысль?
Станиславич Хотелось просто описать игру в интересных мне подробностях. А каких именно деталей вам не хватает?
AntonLord Мне, например, сильно не хватает орфографии. Вы, гражданин, ежели решили донести свои мысли до общественности, не гнушайтесь автопроверкой в текстовом редакторе. Иначе, чтение вашей жидкости, разлитой по древу, удовольствия не доставляет. Итог особенно порадовал - вся суть прям!