Открытый мир. Полная свобода - иди куда хочешь, делай что хочешь. Каково это: пробежаться по мосту со скоростью пули, тормознуть шикарную тачку, выкинуть из салона водилу, пригрозив крупнокалиберным «Магнумом», затем прыгнуть за руль и, разогнавшись до бешеной скорости, слететь с обрыва в залив, пугая отдыхающих на пляже цыпочек!? Это жизнь! Жизнь без оглядки. Без тупых условностей и глупых запретов. Это - хрустальная мечта всех людей в здравом (именно, здравом) рассудке. И не говорите, что никогда, после напряженного трудового/учебного дня не хотели взять в руки дробовик и почувствовать себя героем Майкла Дугласа из нетленного кинофильма «С меня хватит!» или героем Венсана Касселя из «Добермана».
Игроиндустрия не могла остаться в стороне и не попытаться, пусть и виртуально, реализовать наши желания. Разработчики тоже люди, даже, несмотря на то, что упорно доказывают обратное. И вот, как только аппаратные возможности домашних игровых платформ (на тот момент только персоналок) достигли должного уровня, на свет появился игровой жанр «sandbox». Песочница, где кто-то лепит куличики, кто-то куличики разрушает, а кто-то занят вообще не пойми чем. Мир без границ под лупой микроскопа. Far Cry 2, Xenus 2: Белое золото, Mercenaries 2: World in Flames - вот лишь немногие и, пожалуй, самые успешные игры в этом специфичном жанре. Следует отметить, что все эти ваши Fallout, GTA, Fable «сендбоксами» не являются (хоть и очень близки к ним) т.к. в них есть границы возможностей, четкий отыгрыш роли «плохой - хороший». Свободу ограничивают, понимаешь!
В 2007 году разработчики из Realtime Worlds по заказу и под контролем Microsoft создали свой каноничный sendbox эксклюзивно для Xbox360 чтобы наглядно продемонстрировать возможности новой консоли. Crackdown. Пьеса в одном акте о нелегких трудовых буднях полицейских будущего из спокойного тихоокеанского городка. Получилось, надо сказать, красиво, мощно и масштабно. В нашем распоряжении оказался целый город поистине колоссальных размеров, суперсильный и суперловкий протагонист, взрывы, гонки, перестрелки и полная свобода. Здесь нам не говорили что делать - цели и последовательность операций мы выбирали сами. Однако Crackdown очень сильно страдал от главной болезни всего жанра: однообразия игрового процесса, а потому особой любви игроков и восторженных отзывов прессы не снискал.
На этом, может быть и кончилась бы история Агентства Pacific City, но Большой Билли сотоварищи рассудили иначе. Оставив не оправдавших надежд Realtime Worlds корпеть над их новым амбициозным проектом All Points Bulletin (АРВ), Microsoft поручает молодой студии Ruffian Games создать-таки нам сиквел «шоб прям WOW!». Разработчики пыжились-пыжились и через три с лишком года выдали... ремейк оригинального Crackdown! Нет, это не клон и не «копипаста по-девелоперски» это самый настоящий ремейк. Штирлиц в цвете.
Что изменилось во второй части по сравнению с первой кроме сюжета и графики? Если коротко: ни-че-го! Даже система прокачки умений осталась прежней. Но, давайте о том, что изменилось.
Итак, сюжет. После триумфальной победы Агентства над организованной преступностью, Pacific City мог бы спать спокойно. Не дождетесь! От спокойной жизни в городе эти неблагодарные людишки начали критиковать власть и бредить мыслями революционного характера. А тут еще на улицы вырвался смертоносный вирус (Не-не, Umbrella тут не причем!), превращающий людей в монстров (Freaks). И эти монстры хотят кушать. Причем, кушать не кого-нибудь, а мирных граждан и Агентов. От такого расклада вся прогрессивно настроенная общественность объединилась в остро-лево-радикальную группировку под названием «Сеть» (Cell). Действует эта самая Сеть посредством огнестрельного оружия главным образом против Агентства, так как свято верит, что у оного припрятан в закромах антидот от вируса. Агентство этих предположений не подтверждает, но и не опровергает. В общем, как всегда: власти скрывают, партизаны молчат и стреляют. Соответственно, многих Агентов покрошили в киберфарш и у властьпридержащих начал наблюдаться острый дефицит кадров. Тут-то в дело вступает наш протагонист.
После прохождения небольшого курса молодого бойца и попутно проведенного начальством брифинга, нас выкидывают на улицы города, снабдив скудным боекомплектом и практически отеческим напутствием вроде: «Отправляйтесь-ка и посмотрите, как оно там вообще. Заодно покарайте всех непокорных».
Далее начинается то, что все прекрасно помнят по первой части. Собственно мы оказываемся в огромном городе, полностью открытым для исследования, в котором перед нами стоят две задачи - уничтожить Сеть и остановить распространение вируса. Первую из поставленных задач предлагается решить посредством уже знакомой войны за территории - захватываем все стратегические точки в районе и территория наша. Со второй задачей немного сложнее. У Агентства, как у стереотипного американского генерала, в голове существует только один способ обуздания заразы, а именно: скинуть в логово врагу бочку с напалмом и спеть американский гимн над дымящимися угольками. Логово «фриков» легко обнаружить с помощью системы Протуберанец: очень хитрой сети маяков с мощным ультрафиолетовым излучением. Монстры-де солнечный свет не переваривают вот мы им и вломим! Далее идет захват стратегических точек с последующей активацией узлов системы (а все узлы захватила и отключила вездесущая Сеть) и сбросом маяка в логово нежити с последующей обороной оного прибора от разбушевавшихся монстров.
Здесь следует сделать отступление и рассказать о, пожалуй, главном отличии Crackdown 2 от предшественницы. Игра не просто поддерживает кооперативное прохождение до четырех человек, но и всячески делает упор на него. Порой встречаются моменты, вроде обороны маяков, когда в одиночку выполнить задание практически невозможно. Судите сами: вы прыгаете в логово, в центре которого заряжается маяк. Со всех сторон к маяку прут толпы монстров, а вам нужно маяк сберечь. Выкосить всех разом не вариант - патронов не хватит да и времени в обрез - нужно выносить только тех, кто атакует маяк (подсвечены специальной меткой). Проблема в том, что монстры с меткой довольно шустро двигаются, а в логове зачастую есть два-три яруса, откуда они появляются. То есть, пока уничтожаешь монстров на первом и втором ярусах, монстры с третьего ведут «прицельный огонь» кислотой по маяку. И чтобы уничтожить всех в одиночку нужно обладать молниеносной реакцией и снайперской точностью японского геймера. Много среди вас японцев? Вот то-то!
Но вот маяк активирован, монстры сожжены, герой радостно выпрыгивает наружу и... Все! Больше в игре заняться абсолютно нечем! Ради интереса можно поучаствовать в гонках по крышам или уличных покатушках, но заезды и забеги друг от друга отличаются чуть менее чем ничем. Можно остановить прорыв монстров на поверхность, однако это невероятно унылое занятие, хотя если пойти врукопашную, то игра будет чем-то напоминать слэшер. Развлечение на любителя. Можно, кстати, заглянуть в мультиплеер, но, только в том случае, если вы не наигрались в него в первой части. Ибо там все по-старому.
В заключение пара слов о графике и звуке. Беглого взгляда достаточно, чтобы по достоинству оценить красоту картинки. Это далеко не Red Dead Redemption, но по сравнению с первой частью планка качества серьезно поднята. Только вот огонь... и взрывы... Плачевное зрелище.
Ко всему прочему Chackdown 2 стала вторым по счету эксклюзивом Xbox360, обзаведшимся русской озвучкой. Но наши локализаторы ухитрились испортить ее до такой степени, что хочется взять и уе.., простите, отключить. Благо настройки позволяют выставить оригинальный звук.
ИТОГО: Ruffian Games доказала, что прекрасно делает ремейки. Crackdown 2 рекомендуется всем тем, кто пропустил первую часть. Остальным же остается ждать полноценного сиквела с новыми идеями и свежим геймплеем.
Рейтинг по шкале PC Manchkin'a 62 из 100 (Проходняк)
Ну вот и новый обзор. Не удивляйтесь, что так быстро - игра надоедает уже через четыре часа. От вас как всегда - оценки обзору и комментарии.
поправка, не Mercenaries 2: World in Flammen, а именно Mercenaries 2: World in Flames. статья неплохая :) третий абзац по счету, я считаю, так и просится быть первым (абзацем) ...нужно обладать реакцией и точностью японского задрота. , это что? расизм? считаю, слишком грубо, а вдруг сейчас тут сидит и читает японский геймер? тебе бы понравилось? :) upd: и по каким критериям ты ставишь оценку?) неплохо было бы добавить оценки по отдельным "статьям". типа: геймплей - х графика - х управление - х звук - х сюжет - х мое дело предложить :)
Ябед_nick Mercenaries 2: World in Flames Вот черт, точно. Была опечатка и Word на немецкий заменил) расизм? считаю, слишком грубо Не вижу ничего расистского и грубого. Наоборот, это даже комплимент в определенной степени. Слово "Munchkin", от которого происходит мой ник, многие используют как синоним слову "задрот". Но ты пожалуй прав - выражение несколько резковато. и по каким критериям ты ставишь оценку?) неплохо было бы добавить оценки по отдельным "статьям". типа: геймплей - х графика - х управление - х звук - х сюжет - х Не, не пойдет. Оценка чисто субьективная и складывается из общего впечатления. Но могу в качестве исключения разбить по критериям: геймплей - 5.3 графика - 6.0. управление - 6.9 звук - 7.0 сюжет - 4.5. Хотя сейчас даже меньше получается))
Оценок статье так и нет :( Я весь в раздумьях: то-ли обзор - фигня, то-ли игра никого не интересует...
скорее 2-е :) подавляющее большинство юзеров ПГ - PCшники, а игра-то на РС не вышла :) вот и 0 внимания к статье. а вообще на форуме создай отдельную тему про твою рецензию. P.S. а я забыл поставить оценку :) поставил.
Ябед_nick Отдельная тема на форуме эт уже перебор. _Lemon_ вряд ли похвалит за раздувание форума из-за моего ЧСВ ова 9000))) P.S. Но ссылки на свой обзор в темах на форуме я все-таки раскидал! ;D
=) Очень скучная и невзрачная игра. Лучше РДР пере пройти, или на худой конец протатайп ) Но играть приходится :/
Но играть приходится :/ Искренне сочувствую. Игра очень скучная и монотонная. Однако из одного часа геймплея видеообзор не нарежешь)) Павел-то, уж поди целую "телегу" закадрового текста накатал, а? Работа есть работа.
графика полное говнище