на главную
об игре

Обзор Crackdown 2 от Eurogamer

Эта игра прокачана силой, и прокачана блестяще с большими и толстыми противоречиями. Crackdown 2 построен на эпичном наборе движений, каждый прыжок, разворот и пробежка сделаны так, чтобы чувствовать себя крайне героически, и все это при наличии хитрого рассказчика, который сатирически комментирует каждый ваш шаг.

Бесшовный ко-оп на четверых открывает окно в опьяняющий хаос мультиплеера, но он скрыт внутри дизайна, который лучше всего справляется со своей работой, когда соблазняет вас провести вечер в одиночестве, исследуя крыши.
И, да, вблизи игра полна неровными краями и растянутыми текстурами, но это все ради улучшения самого ресурсозатратного, а так же самого главного атрибута дальности прорисовки: подробный вид на три острова помогает вам планировать свое следующее вероломное нападение без копания в мини-карте и меню.

А самое главное противоречие из всех, пожалуй, следующее: как и оригинал, Crackdown 2 только начинается там, где остальные игры уже заканчиваются.
Только оставив позади кампанию, вы начнете ощущать насколько хороша эта игра. Как и Realtime Worlds до этого, Ruffian создали полноценное приключение в составе большого города, где все определяющие элементы геймплея сходятся воедино уже после лихорадочных уличных сражений, когда монстры превращены в месиво. Только затем вы можете по-настоящему насладится видами с крыш небоскребов (здесь есть несколько отличных нововведений), тишиной, нарушаемой только ветром, а так же охотой за этими дьявольски желанными Agility Orbs.

Так приятно слышать голос Агентства от части дядюшка, за которого стыдно, от части зловещий ведущий телешоу он снова звучит в ваших ушах.
Как бы странно это не звучало, это не та игра, которая должна вас захватить на неделю и отпустить, но игра, к которой вы будете возвращаться и возвращаться постоянно: игра в которую будет приятно поиграть хотя бы 10 минут в перерывах между другими, более занятыми предложениями, потому что тут всегда есть что-нибудь веселое, что можно сделать за этот промежуток времени, и потому что заряженный агент с самонаводящимися ракетами (и внедорожником в гараже) доставляет куда больше веселья за каждое нажатие кнопки, чем что бы то ни было в мире.

Это не много не честно по отношению к основной кампании, так как и здесь на этот раз есть несколько занятных нововведений. 10 лет прошло со времен первого Crackdown и Pacific City лежит в руинах, переполнен Freaks и осажден группой террористов под названием Cell, основным противником Агентства на этот раз. В их трикотажных трениках и комичных повязках они скорее напоминают группу «Спасите китов!», но у них в планах спасать этих конкретных китов с помощью бронированных пикапов и гранатометов.
Две фракции вышеуказанные Freaks, главенствующие ночью, и Cell, правящие улицами в дневное время основные цели игры, Ruffian упразднила оригинальный простейший механизм поиска и уничтожения целей в пользу новых заданий, которые вращаются вокруг удержания территорий в самом эпицентре яростных сражений.

Учитывая все вышесказанное, игра была перестроена в пользу ко-оп составляющей игры. Попробуйте в одиночку пройти основные миссии Crackdown 2 и окажется, что это не так просто, особенно когда противники размером с Годзиллу и закованные в броню повстанцы начнут появляться. Игра с друзьями, однако, превращается в легкую прогулку во время бриза, пока вы захватываете укрепления Cell, зачищая зоны высадки, или бьетесь с Freaks перезапуская электросеть на крышах здания, прежде чем спустится в подземелья, где специальные маяки разрывают мутантов на части выбросами яркого дневного света.
(И конечно, будучи Crackdown, вы можете проигнорировать это все и просто направится к ближайшему шоссе, чтобы покидаться машинами, или весело провести время скидывая друзей с крыш высоких зданий)
Новые миссии свежи и сделаны с умом. Захват укреплений зачастую требует контроля за целой пригоршней других локаций, это значит, что более сложные местности в игре могут обернуться тактическим матчем в теннис, когда баланс сил перекатывается туда-сюда, а добавление Freaks ведет к множеству напряженных моментов, пока вы защищаете заряжающиеся световые маяки в подземных пещерах, в то время как волны монстров появляются из ниоткуда, что бы полакомится вами.

А так же Freaks очень хорошо справляются с поставкой целого ряда непростых врагов, чтобы сражаться наряду с более умными, более заточенными на огневую мощь Cell, основной ценностью которых является более разумное использование игровой механики против вас. С заходом солнца мутанты выходят на улицы города, а это значит, что у вас всегда есть запас целей, по которым можно стрелять, которых можно бить, или давить автомобилем, чтобы прокачать свои скиллы. Новое оружие позволяет уничтожать их целыми пачками, с новейшим UV-шотганом, который поднимает дюжины в воздух по одному только касанию курка, а новая заточенная на подбираемых предметах система ближнего боя позволяет подбирать огромные грузовики или куски железобетона, чтобы разбивать о них вражеские черепушки.
Но основное веселье ожидает вас после того как закончатся финальные титры. Crackdown 2, как и оригинал, напоминает игрокам, что «открытый мир» это скорее инструмент, нежели жанр, и что создание нового шутера в сеттинге свободы передвижения с тем же успехом гарантирует веселье, как покупка кольца гарантирует свадьбу.

Realtime Worlds элегантно использовали отведенные им ресурсы, их город словно огромная тренировочная площадка, где игроки соревновались друг с другом в поиске этих вожделенных зеленых точек. Crackdown 2 использует ту же механику и остается верен изначальному концепту, и все нововведения остаются верны этой механике. Отдельные ли это миссии или новый тип Renegade Orb (основанный на идее Золотого Снитча из Гарри Поттера) и Live Orb, которые могут быть подобраны только в он-лайн с напарниками, или целый ряд новых аудио-логов, все вокруг построено на поиске и нахождении всяких штук.
Наряду с этим, были устранены некоторые моменты, которые раньше вызывали раздражение, а некоторые идеи были пересмотрены. Теперь вы можете получить новое средство передвижение по воздуху в точках сбора, разбросанных по городу, это значит, что вам больше не придется ехать снова в Agency Tower, когда вы утопите свой внедорожник в океане. А новые умения и оружие были более равномерно разбросаны по кривой обучения ваших основных скиллов.

Кстати говоря, хоть мне и не достает оригинального трио автомобилей, которые видоизменялись при каждом новом уровне, они были заменены на систему, которая, пожалуй, еще больше удовлетворяет игроков, так как с каждым новым уровнем открывается новый автомобиль, с которым можно вдоволь наиграться, от маленького багги до нечто, больше похожего на танк. Так или иначе, нововведения в виде Wingsuit и агентского вертолета (хоть оно и звучит как ересь в игре, заточенной на акробатической составляющей) завоюют свое место в ваших сердцах, потому что они доставляют много веселья, а так же даются ближе к концу игры, когда вы уже вполне развиты, чтобы делать высокие прыжки.
Даже спорный способ урезания издержек, который выбрали Ruffian, действие игры происходит в том же городе, что и в первой части, не так плох. Pacific City тепло знаком и заново отрисован с учетом сюжета, который повалил несколько небоскребов и разломал бетон, даря новые интересные штуки, на которые можно взобраться.

Игра предлагает вам редкое удовольствие, позволяет и бесконечный итерационный раж большинства игр, и возможность посетить старую любимую игровую площадку, и дарит трепет новых исследований, который перемешан с неуловимым шармом наблюдений, как любимые кварталы изменились: как гоночный круг вокруг Shai-Gen был разломлен на несколько частей баррикадами, как старый тренировочный зал рядом с пляжем был сожран землетрясением, и как уродливые лачуги разрослись вокруг того большого дома в горах, где я однажды умудрился застрять в своем грузовике на трубе. (Какой стыд!)
Все вместе собирается в одну прекрасную игру, с высоким содержанием преступности, мутантов и уличных разборок, которую на удивление трудно классифицировать. Pacific City очень уютный в сравнении с Just Cause 2, в самом начале вам, пожалуй, будет не хватать скорости передвижения, которую обеспечивал крюк Rico, но взамен вы будете награждены большим количеством деталей и мелочей на квадратный дюйм, нежели Панау, а так же постоянное улучшение собственных способностей, из-за чего от игры невозможно оторваться.
Так же сюжет может показаться не таким глубоким в сравнении с играми Rockstar, но Ruffian удается нивелировать это удачным сочетанием постановки окружения и персонажей: уникальная площадка со свободой передвижения, с акцентом скорее на действиях, нежели на мотивации.

Не обошлось и без недостатков, самым крупным из которых является количество мультиплеерных режимов. Можно хорошо повеселиться в игровых комнатах, а этот магический микс наведения левым курком и выстрелом правым переносит действие в режим игрок-против-игрока с уникальным изяществом. Но всего три режима, в двух из которых присутствует слово deathmatch их наверняка не хватит, чтобы отвлечь публику от Moder Warfare. Захватывающий режим Rocket Tag, который правит бал в жарких сражениях между кланами, где игрок вооружен лишь гранатами, но его не достаточно, чтобы сделать Crackdown хорошим конкурентом другим играм, чему виной пришлась, пожалуй, лихорадочная спешка в расписании релиза; одна надежда, что это могут исправить с дополнениями.
Помимо этого, есть несколько некритичных глюков (однажды мне дали ачивмент до того, как я его заслужил, что заставило меня чувствовать несколько виноватым, в то время как в другой раз игра не засчитала выполнение задания вообще) и некоторые запутки с управлением, конкретно при подборе оружия, но эти моменты не сильно портят впечатления от игры.
К тому же, они компенсируются всем, что Ruffian удалось сделать правильно: например, как мастерски разработчикам удалось превратить простые кварталы в достопримечательности; монументы, где ночью включаются неоновые сигналы, которые открывают скрытые тропы на самый верх небоскреба; путь, в котором цепь казалось бы случайно разбросанных Agility Orbs оказывается идеальным путем для гонки, в которой супергерой прыгает с одной трубы на другую и за горизонт. Самое забавное, что такие штуки меняют твое восприятие мира вокруг: я уверен, что я буду видеть эти последние Orbs в своих снах еще многие месяцы в будущем.
Если вам нужны какие-то подтверждения великолепия Crackdown, это ли не они, верно? Кстати, если вам не найти этот монумент, просто оглянитесь вокруг.

8/10

Источник


Комментарии: 0
Ваш комментарий