на главную
об игре
Cyberpunk 2077 10.12.2020

Автор ранней утечки по Cyberpunk 2077 рассказал о последствиях, с которыми столкнулся: "Теперь я мастерски мою унитазы"

Утечки - неотъемлемая часть игровой индустрии. Многие геймеры хотят быть "первыми", кто узнает новую информацию о грядущих играх, дополнениях или обновлениях.

Однако для разработчиков такие утечки могут стать огромной катастрофой, сильно подрывающей моральный дух сотрудников. Поэтому нередко издатели не щадят тех, кто нарушает соглашение о неразглашении. Поляк, ставший автором, казалось бы, незначительной утечки информации о Cyberpunk 2077, на собственном опыте узнал, что значит разоблачать разработчиков игр, и теперь дал совет другим геймерам. Как он выразился (три раза, хотя и в немного разных версиях): "Не будьте таким же кретином, как я".

Герой этой новости начал свою историю с участия в теме на реддит об увольнениях. В ней он упомянул, что это был "второй раз", когда его увезли в наручниках и сопроводили в полицейский участок, прежде чем он получил "дисциплинарного". Он не стал сразу вдаваться в подробности, но после настойчивых просьб Siriondel поделился своей историей в отдельной теме.

Как выяснилось, именно он стал источником утечки информации от октября 2020 года о содержимом коробочного издания Cyberpunk 2077. Речь шла о карте Найт-Сити и открытках этого вымышленного города, которые студия CD Projekt RED добавила к физическим изданиям игры. Ничего шокирующего в них не было, но в преддверии релиза игры каждая новая инфа о ней вызывала большой ажиотаж.

Оригинальное сообщение поляка от 4 октября было удалено с Reddit до того, как оно получило большую огласку. Однако другой пользователь сайта создал отдельную тему, указав в качестве источника фото Сириондела. Интересно, что эта тема все еще доступна, в то время как оригинальное было удалено из-за репорта CDPR о нарушении авторских прав.

Слив Сириондела был вызван не столько желанием прославиться, сколько просто волнением по поводу предстоящего релиза. Будучи в восторге от The Witcher 3, поляк ждал новой игры от ее создателей - как он выразился, "мессию геймдева". Будучи сотрудником компании по производству бумажных бонусов, он воспользовался возможностью поделиться инфой с другими геймерами, жаждущими любых новостей о Cyberpunk 2077.

Однако это оказалось огромной ошибкой. Короче говоря, речь шла о нарушении контракта между его работодателем и CD Projekt, что грозило компании "миллионными убытками" и в конечном итоге даже закрытием всей компании. Поэтому Сириондела увезли в наручниках, обыскали его дом и изъяли электронные устройства.

Вскоре он был отпущен из полицейского участка, но ему пришлось некоторое время принимать участие в судебных разбирательствах. В итоге он получил предписание об общественных работах, 8 месяцев ограничения свободы и трехлетнюю отметку о судимости. Его работодатель не был наказан - вероятно, в основном потому, что уволил Сириондела.

Более подробную информацию (включая документ с приговором) можно найти в сообщении на реддит..

Хотя во время судебного разбирательства он шутил, что всего лишь сделал рекламу игры (с чем якобы согласились рядовые сотрудники CD Projekt RED), теперь он дает понять – оно того не стоило. Он потерял перспективную работу в компании, где заработал хорошую репутацию, а также возможность - назовем это так - завязать более тесную дружбу с коллегой.

Сириондел дал один совет другим геймерам: будьте осторожны с тем, что вы выкладываете в интернет, ведь видеоигры - это миллиардный бизнес для их разработчиков и издателей.

Однако я усвоил множество полезных жизненных уроков, которые сделали меня не таким кретином, каким я был раньше. А еще я мастерски мою унитазы. Мой домашний всегда кристально чист.

Геймеры, которые сидят в теме, знакомы с проблемой утечек из громких игр, попадающих в СМИ. Вот чем это может закончиться. Представьте, например, слитый первый геймплей GTA VI. Интернет смотрел, обсуждал и светился, но в тот день кто-то, возможно, навсегда разрушил свою жизнь, выложив одно геймплейное видео. Потому что для нас это игра, а для других - миллиардный бизнес, контракты, соглашения и акции на фондовом рынке.
Комментарии: 33
Ваш комментарий
миллиардный бизнес, контракты, соглашения и акции на фондовом рынке

Когда раньше игры стремились к искусству, то сейчас мерило это бабки. А бабки не мерило качества вот и все

48

Искусство хлеб не намажешь.

24

Раньше это когда? Медиа-гиганты всегда стремились к деньгам. Та же ннинька, атари, сега, электроники. Они лет под 30-40 на рынке. Раньше просто меньше в творческий процесс игр лезли меньше(И то понятие относительное). Ибо это было что-то новое, вот и щупали рынок. Сейчас же, дорожки проторены и они всё чаще пытаются идти по ним. Нежели рисковать и тратить лишнее.
Задолбали разгоны из разряда раньше было лучше(Без негатива, просто бесит это почти везде видеть, люди одинаковы всегда, кто-то стремится к великому, кто-то к кошельку).

34

Сегодняшняя проблема в том, что раньше это были небольшие студии в основной массе, которые не имели инвесторов, маркетологов и так далее. Игры сейчас имеют другой подход к разработке и руководят разработкой игр в нынешних крупных АААА студиях с их АААА играми те, кто уже далек от среды разработки, желания игроков и даже самих разработчиков к созданию игр.

18

С этим согласен. Я не понимаю почему но по их мнению они нашли идеальную формулы игры пытаются это доить, вроде бы смотришь успехи в этом лишь у единиц, но нет они уверены вот их дрочильня АААА сможет.
Даже сами разрабы это понимают.(Правда руководство в это не верит)
Но независимых студий не стало меньше как по мне. Они среди кучи дерьма теряются, ну на то мы и любим хорошие игры, от того нам и не в падлу покопаться и найти достойные проекты.

3

Так ты и ответил - руководство. Пример The Day Before когда два ушлых руководителя тупо каждый раз приходили и говорили ''сделай как у них'' а через неделю менялись и просили другое.По сути в хреновом руководстве даже самые талантливые разработчики могут выдать унылую поделку никому не нужную.
Бывает даже тут в роли руководства являются издатели/инвесторы. Saint Row 2022 вышел таким убогим как раз из за того что издатель постоянно просил добавить ''ярко и красочно как в fortnite'', не потому что фанатам серии так хочется, а потому что это приносит бабло. Но в итоге бабло не принесло, фанаты слили игру и студия закрылась.

4

За каждым решением всегда приходят последствия и не важно какое вы сделали решение.

2

Забыл добавить " Запомните пацаны а то забудете " )))

4

У таких "Робин-Гудов" видимо детство в пятой точке заигрывает и напрочь вырубает мозг. Руки чешутся "обрадовать" фанатов и преисполниться в своей роли в движе, почувствовать собственное участие и значимость. Ну пусть чистит унитазы годик додик, это адекватно. Но выводы правильные сделал, особенно о том, насколько он никому не нужен и пока зрители радуются, ты страдаешь, а на тебя всем пофиг. Но девушку ему после такого все равно не вернуть))

0
не таким кретином, каким я был раньше

А я почему то чувствовал себя кретином, когда хотел купить этот недоделанный кусок кода. Не поймите меня неправильно, но туева хуча лет ожиданий, в итоге просто недоработанная, через пень, откоденную жопой, колоду, удобоваримая игра.

0

Ещё один звиздун. Игра проходилась от начала до конца с минимум багов. Нет ни лутбоксов, ни лайв сервисов, бабы нормальные, сюжет пойдёт. Сама игра сделана нормально, не шедевр, но нормально. Чё те ещё надо, сын олигарха?

Я б ещё понял если ты проходил на PS4, но в обычном случае ты ещё один звездобол из группы звездоболов по КП.

0

Ну да, на сегодняшний день, с кучей тупых тенденций, отсутствие лутбоксов, стремных баб и прочей шляпы, делает игру шедевром.)))

Где ты видел сынов олигарха с 1060 и i5 11400 на борту?

А в чем я зазвизделся? Бог с ними с багами, это решаемо, Ведьмаку это не помешало быть шедевром. Недоработанность может быть не только техническая. Тебя не посещало такое маленькое гаденькое ощущение того, что в игре очень много чего не хватает, что что то в каких-то заданиях должно было быть по-другому, что где-то, что-то не так работает, что в каких-то заданиях есть недорасказанность, словно половину игры тупо вырезали? Меня это ощущение не покидало всю игру.

От проджектов ожидали реального шедевра, столько лет ожиданий, в итоге просто, нормальная игра, больше похожая на чередной шедевр от спайдеров.

0

То что нет тенденций уже плюс, и плюс немалый. А олигарх не потому что комп из прошлого декады, а потому что слишком требовательный как если бы привык к роскоши.

Лично у меня другое маленькое гаденькое ощущение. Джонни Сильверхенд обещал нам сжечь город. Что мы в итоге имеем? Возня с подготовкой и обустройством других, какая-то бытовуха с углублением в унылые межличностные отношения, а потом словно громкий пердёжь - прорыв в Арасака-тауэр. Назвать это "we got a city to burn", это как сказать "мы грабим космическое казино" и закончить всё на подготовке кат-сценой с грусной музычкой. Disappointing, вот что это, very fakng disappointing. ДЛС конечно немного улучшило ситуацию, космопорт все дела, эпичный хацкерский прорыв на стадионе. Даже rogue ai в другом варианте концовки был вполне себе прикольным, почти всё в ДЛЦ было лучше оригинального сюжета. Допы были так-же лучше там. Дай им время, чувак, они до этого клепали фэнтези с магией, не так-то просто сецнарно перевестись из двух противоположных категорий, хотя в КП тоже кое где напхали непонятной волшебной лабуды. Верь в Проджектов, у меня чуйка. У этой франшизы великое будущее если направлять разрабов в правильном векторе.

0

теперь вообще выкладывать что угодно, и оставлять свои реальные данные - иди отизм.

0

"О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель..."

0

Такие истории просто часть рекламной компании. Очевидно, что ничего такого, что уменьшило бы хайп вокруг игры он не сделал, только дополнительное внимание привлек - а значит, все это было организовано специально рекламным отделом СДПР.

-5

и сел тоже как пиар ход

7

Ажиотаж уменьшается. Официальные рекламные кампании не приносят ожидаемого эффекта, что ведет к миллиардным убыткам, как минимум. Странно, что отпустили. Обычно за разглашение инфы дают тюремный срок 5-7 лет, плюс огромные штрафы. Хотя как в Польше не знаю.

0

полную картину мы ведь не знаем. Сел ли он на самом деле, сколько денег за это получил, даже если и вправду сел и т.д.

0

Всего не знаем, но легче придумать мега теории о том, что это пи-ар, что ему заплатили, тайные сговоры и прочий накрученный бред, да?

2

иначе непонятно, зачем это годами пересказывать

0