Древние особняки хранят множество секретов, о которых знают лишь представители настолько же древних родов, ими владеющих. У каждого из них есть целый шкаф, полный скелетов. В Darkest Dungeon под одним из таких зданий обнаружилось самое настоящее проклятое подземелье. Темные силы вырвались наружу, исказив все живое. Правда, на поросших лесом территориях и в руинах старых построек осталось немало ценностей, что не могло не привлечь искателей сокровищ. Герои из разных частей света начали стекаться в полузаброшенный городок в надежде обрести славу и богатства.
Darkest Dungeon — пошаговая ролевая roguelike-игра о героях, блуждающих по подземельям и близлежащим территориям проклятого имения. Само оно представляет собой набор случайным образом сгенерированных комнат. В свою «команду мечты» для спуска в ад можно взять четырех персонажей, выбрать которых можно из четырнадцати доступных в игре классов. Каждый из них обладает своими способностями и даже поведенческими моделями. Если вы знакомы с жанром, то должны понимать, что правильный подбор персонажей — это залог будущего успеха.
Пуститься во все тяжкие наобум здесь просто не вариант. Darkest Dungeon — та самая игра, ради который вы начнете читать гайды, а затем будете обсуждать с друзьями тактики по сбору правильных партий. Кто-нибудь будет говорить, что стоит брать бронированного крестоносца и женщину-варвара с алебардой — двух серьезных танков, добавив к ним представительницу боевого ордена весталок для лечения и хорошего контроля, приправив это каким-нибудь персонажем, наносящим высокий урон. Другой посоветует взять прокаженного мечника, наносящего баснословный урон, но с трудом попадающего по противнику. В помощь ему могут посоветовать добавить грабителя могил и мощного разбойника-стрелка. Или чумного доктора, забрасывающего врагов колбами с ядом и пиротехникой.
Составив свою партию, вы отправитесь в одну из пяти проклятых зон, каждая из которых полна своих опасностей. В каждой отдельной зоне, столкнувшись с новыми врагами и их способностями, придется вырабатывать новую тактику прохождения. Местные руины полны нежити, на пустошах резвятся ведьмы и зараженные растениями люди, катакомбы заполнили мутировавшие под воздействием проклятья свиньи, а пещеры стали домом для утопших мертвяков. Ну а в «Темнейшем подземелье» — финальном и самом сложном испытании — вас с распростертыми объятиями встретят самые жуткие мутанты и нечто, напоминающее ожившие куски плоти. У всех противников есть свои сильные и слабые стороны, которые вам предстоит прочувствовать на собственной шкуре.
Выжить в таких условиях чрезвычайно сложно, а для некоторых персонажей так и вовсе невозможно. Но чем быстрее вы примете тот факт, что герои гибнут, тем быстрее вы поймете, в чем суть Darkest Dungeon. Со временем смерть ваших высокоуровневых бойцов будет раздражать вас все меньше и меньше.
Помимо физических страданий, есть еще и ментальные. Каждый новый поход и каждое столкновение с монстрами повышает параметр стресса команды. Если он достигнет максимальных отметок, то ваши бойцы могут заработать какой-нибудь негативный эффект, либо и вовсе погибнуть от разрыва сердца. Сумасшествие героев — нормальная ситуация для Darkest Dungeon. Каждый из них имеет шанс на обретение негативной или позитивной черты характера. Кроме обычных плюсов и минусов к стрессоустойчивости и урону, есть и забавные вещи. Например, персонаж может стать клептоманом, ворующим часть вещей, которые вы отыщете.
Сам стресс можно убрать в стартовой зоне. Она представляет собой небольшой городок, в котором есть две постройки с разными эффектами: монастырь и таверна. Но не спешите радоваться. Они хоть и снимают стресс, но делают это медленно, и есть шанс, что с оставленным там персонажем может произойти случайное событие. Ушедший в монастырь герой может отправиться в паломничество, исчезнув на несколько недель. Посетивший игровой зал таверны персонаж проиграет часть золота и артефакты, а в борделе подхватит сифилис. Убрать эти негативные эффекты можно в местной лечебнице, но стоить это будет недешево. Кроме того, некоторые религиозные персонажи не могут посещать таверну, а излишне разнузданным закрыт путь в храм. В игре очень много нюансов, которые нужно постоянно держать в голове.
Несмотря на потрясающее количество достоинств, у Darkest Dungeon, как и у практически любой игры, есть и недостатки. Первый и, пожалуй, самый главный — излишняя необходимость в тупом гринде. У подземелий есть несколько уровней сложности, и чтобы дойти до последних этапов и убить босса, придется надолго застрять на легких уровнях, набирая уровни и специальные ресурсы, с помощью которых улучшаются постройки в городе. Без этого даже по обычным подземельям придется ходить со всей осторожностью. К тому же, в игре есть определенный шанс наткнуться на Коллектора — монстра с огромным запасом жизней, возможностью вытягивать здоровье из ваших героев и призывать трех мощных скелетов. Такая стычка очень быстро путает все планы: ключевые персонажи гибнут, что вызывает желание начать все заново.
Из-за необходимости вновь и вновь повторять одни и те же действия с одними и теми же противниками в одних и тех же декорациях на протяжении нескольких дней или недель есть большая вероятность того, что игра наскучит вам еще перед тем, как вы дойдете до первого босса. Единственное, удерживает от этого — необъяснимая тяга раз за разом возвращаться в Darkest Dungeon, чтобы попробовать еще раз.
Darkest Dungeon обладает потрясающим готическим дизайном, но в техническом плане игра содержит некоторые ошибки. Например, отсутствует анимация при получении стрессовых дебафов. Случается и так, что к описанию элемента интерфейса прописан неправильный путь, из-за чего вместо вменяемого текста приходится наблюдать голый кусок кода. Ну а при переключении языка на русский становится ясно, что оптимизацией текста никто толком не занимался — шрифт просто сжимается, чтобы поместиться в окна интерфейса, и выглядит это ужасно.
Darkest Dungeon
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Замечательный дизайн;
- Отличная мрачная атмосфера;
- Множество оригинальных механик;
- Большое количество вариантов сборок партии;
Минусы:
- Некоторые технические проблемы;
- Многовато гринда;
Оценка: 8.5
Вердикт: несмотря на свои недостатки, Darkest Dungeon — это одна из самых запоминающихся игр последнего времени. И уж точно один из лучших roguelike-проектов.
Местами затягивает игруля, но не всем придется по вкусу.
Графика похожа на воспоминаниях Геральта из The Witcher 2.
Вадим Аликин ГеральД...
Со временем смерть ваших высокоуровневых бойцов будет раздражать вас все меньше и меньше. только не меня. шрифт просто сжимается жду перевод от ЗоГа.
Технические шероховатости наверняка исправят ближайшем временем, а вот сложность игры (особенно на начальных уровнях прокачки героев) можно было бы записать в плюсы.
... спустя пару дней игры:
)))
После рецензии захотелось попробовать:)
Такие игры идеальны для портативок. Возьму на витку.
Было захватывающе в первое время, а потом приелось. В полном восторге от стиля игры и черного юмора, которым изобилует "городская" часть. Восклицания помещаемых в дурку подчиненных типа "наручники, на самом деле?", "что в этом шприце?", "а зачем эти ремни" или вопль в кабаке "подайте мне всех баб" и т.д. Болезни порадовали, особенно казусы в духе "монашка вернулась из подземелья с сифилисом и черной чумой" (лол, что она там делала, пока я не видел?). Ну а дальше пошло - однотипные подземелья, одна ловушка, сундуки и 0 сюжета. Даже шикарное повествование, озвученное на зависть многим ААА-проектам, под конец выбешивает. Но раз игра вызывает такую реакцию, то она точно хороша. Но оч жаль, что затянуто окончание и игровой процесс повторяющийся.
Да, игра как рогалик - очень хороша. Но вся её суть, завязана на чистом рандоме. Что не езмь, круто. А, ну и ещё пару банальных недостатков. Почему хилер не может лечить вне боя? Вон, сопартиец кровью отхаркивается, в нём 3 стрелы и 1 сквозная дыра проделанная копьём. А хилер такой: "А, да пошёл ты". И даёт ему умереть.
Dat_game_industry Хилки не лечат вне боя, т.к это лором объясняется. Мол, хилящяя энергия идет ток во время боя, и у персонажа выходит ярость, за счет которой он типа хилит.
Сложновата - и скил тут ни причем. Основная сложность - в балансе против игрока. Герои постоянно сходят с ума, болеют, меняются местами (и соответственно выставленный набор навыков не срабатывает). При этом противнику без разницы где стоять - у него все удары на всех места работают прекрасно - а значит, удары меняющие позицию противника бестолковые. Интересно - но еще балансить и балансить.
Игрушка сплошной рандом, это одновременно и хорошо и плохо. Дико бесит механика работы уклонения, когда у твоего роги 50 уклонения и по нему попадают несколько раз подряд, а по мобу у которого 9 уклонения несколько раз подряд промахи от этого же роги, у которого заточена меткость.
Eastfack У меня как-то моб (притом не особо крутой) с оставшимся 1 ХП вынес всю бригаду))) Хоть она и была хорошо покоценная - но куча промахов по нему и 100% попадание по команде (по которой более крутые противники попасть не могли) - это перебор.
alxelas и не говори, после такого хочется нажать альтф4 и удалить её к чертям)
Eastfack Меня "порадовало" пару моментов в игре: в одной из сюжетных миссий надо было зажечь маяк - я по карте ходил минут 20 - никаких запасов факелов не хватит. Ну и финальный босс
999 ХП + еще клонируется - и как такое убить?
alxelas Кэп намекает что нужно не жечь факелы если только они не нужны для квеста, не? Факелы это механика, которая за ресурс (стоимость факелов в золоте) разменивает лут (опять таки золото, реликвии и артефакты) на уменьшение уровня сложности. В связи с этим, выглядит эта механика довольно бесполезной. Ты тратишь ресурс, занимаешь 1 ценнейший слот в инвентаре и получаешь меньше лута на выходе - всем этим усложняя себе жизнь в долгосрочной перспективе. А учитывая тот факт что и в полнейшей темноте почти все разваливается в хламину, смысла заливать все светом просто 0.
Хотелось бы видеообзор этой игры увидеть от вас.
Вадим Аликин Он ГеральТ. Что в русской локализации, что в английской, что в оригинале.
B.R.O. Сори, проста Геральт и Геральд звучат почти одинаково.
Беда с этим гриндом,постоянно нужно искать нужные вещи ибо деньги тают на глазах когда прокачиваешь безопасную зону
У меня от этой игры ощущения ровно те же, что были от последнего вышедшего XCOMа. Вроде бы игра даже хорошая и поначалу нравится, но потом всё больше обращаешь внимание на убогий рандом, который заменяет тут сложность, все эти промахи в упор и непонятные ваншоты убивают любую тактику (кроме юзания недостатков движка), а со временем нервы и интерес к игре. Здесь же тебе даже подготовиться не дают, бери кого хочешь и иди в данж, потому что надо, четыре психопата-сифилитика без жратвы и факелов, а других у меня не осталось, это самоубийство ради чего? Сюжета как такового нет, 98% времени игры - бой, завязанный на рандоме, на один вечер.
Арт напоминает Миньолу, а точнее его "Хеллбоя". Кстати, было бы круто если бы его запихнули туда в качестве "секретного монстра", или даже играбельного героя ( не надо мне говорить про авторские права, это всего лишь мечты фаната)!
В общем, игра стоит внимания, я так понял
Хороший мрачно психический хардкорный рогалик . Особенно радует рандом который может тебе спасти игру или усугубить резко до смерти всю вашу команду .)
что столько тестили в раннем доступе - не понятно. уж слишком банальные минусы у игры, что видны после пары часов прохождения.
Игра отличная, но пока что такое ощущение, что непроходимая)
классная игра, понравилась очень. Играю уже не первую неделю.
и какая там тактика) пока маленький шаришся в начальных зонах 3-4 качаешь как основные остальных даже лечить не стоить)) а потом встречаешь моба хитастее в раза 3 и дохнешь) от рандома крит по 30 по заднему ряду да как нефиг ;)) пару раз ляжешь и забьешь на игру игра постоянный гринд вначале раскачка до 3 степени (дальше они не хотят качаться с малышами) пока отдыхают качаешь им подмогу проходя все те-же подземелья пока не надоест хилить на 4-5хитов когда враг сносит 20-30 АОЕ ;) еще тот мазахизм
можно надолго в ней залипнуть, сложность и необычность бросает тебе вызов.
Что ж написать чтоб поставили +
Все у меня гибнут и гибнут, сколько можно, господи?!
Игра хороша, но приедается.
не люблю особо пошаговую систему боёв, думал единственным исключением будет xcom, но эта игра действительно хороша с очень не плохими задумками, из за непривычности в первой миссии после пролога почти весь отряд полёг если бы не хилер то все бы померли точно, но придрочившись затягивает и не отпускает
Здоровская и увлекательная игра, хоть и с жёстким гриндом, а это не всем придётся по нраву. До третьего уровня ходил по локациям без факелов, дабы побольше золотишка насобирать, и за всё это время никого не отправили на кладбище. Вот только группа не так уж и редко возвращалась с поехавшим чердаком, но всё же в полном составе. Конечно же это великий рандом был ко мне благосклонен, куда же без его снисходительности. Игра не такая и сложная, разве что в локациях пятого уровня могут быть какие-то затруднения на первых порах, хотя, это куму как.
Да что вы понимаете в гринде? Лут и опыт, это самое главное! А в DD, ещё и положительные черты. P.S. Так дальше 4-го уровня, героев и не прокочал. P.S.S. Собирателя реально можно поставить в минусы игры. Он бесит.
Sirius_pM Собиратель да реально раздражает и но он легкий если команда сбалансирована.
Inrush ""Великий рандом"Игра не такая уж сложная" Угу... сейчас ты про рандом говоришь который может просто убить всю твою команду одним решением.... В ИГРЕ НЕТ СЛОЖНОСТИ! Есть тупо рандом! Короче трать свое время на удачу в рандоме! Уметь в это играть НЕВОЗМОЖНО! Оно само в себя играет! Не сложная игра в рандоме ) Это как в казино! - че сложного то ? яж выиграл миллиард долларов!
Добротная игра.
лучше взгляните на Subterrain если затянет то до хсом2 дотяните ))
Не люблю такой графический стиль. Это даже не селл шейдинг, это чистая рисовка комиксов.
Играл в старую версию игры понравилось сейчас игра полностью вышла очень понравилась плюсов в игры много но игра на любителя и требует терпения и обдумывание и подготовки к частым смертям
Только для тех, кому важны острые ощущения, остальные не поймут
за пять вылазок никто не подох. уже было подумал что я царь, но игра подкинула веселья в виде отсутствия бабла (которое было потрачено на смену скилов у персов). пришлось бежать из подземелья спустя 5 комнат (и 1500 монет в награду лол). игра вынуждает отправлять на фарм смертников, что по мне довольно странное решение. да и в целом уже наблюдаю гору рандома не в пользу игрока. то чувство, когда фанатский мод на усложнение FF IX UNL (который моментами сделал игру по истине мазохистской) более сбалансирован, чем игра, продаваемая за бабло в стиме.
игра классная, но не люблю когда персонажи умирают
Это тупая игра которая играет сама в себя своими тупорылейшимм рандомами!............. нет тут логики или умения играть! Открыл сундук и случайно проглотил жопой гранату! Словил головой топор и получил благословение богов.... идиотизму тут нет меры! этой игрой нельзя управлять! Нельзя в нее уметь играть! она создана для того что бы ты просто тратил свое время.... под возгласы - Хардкор! Наша игра хардкор!!!!
однотипное прохождение, по сути никакого отличия между 5м лвл и оверпоследним ты сильнее монстры сильнее но игруха зацепляет
Какая то она уж слишком...
Особенно меня порадовали ачивки. Ведь их так много за неудачи и глобальные поражения, и что самое страшное: потерь и боли никак не избежать..
Играл, понравилось, любителям хорорра думаю тоже понравится
Sett009 Хоррора? Ты серьёзно? Скорее триллера. То есть, да, там есть жутковатые моменты, но не более.
Игра отстойный трешак .
Я пока немного играл в эту игру, но складывается впечатление что несмотря на всю "хардкорность" игры, в ней сложно проиграть. Мне одному так кажется?)
1grom1 Насколько я понял, совсем проиграть там нельзя. Даже если ты потерял всех героев и проел все деньги, можно отправлять в подземелья пушечное мясо с пустыми сумками, пока им не повезет или не накопятся ресурсы.
"Пуститься во все тяжкие наобум здесь просто не вариант. Darkest Dungeon — та самая игра, ради который вы начнете читать гайды, а затем будете обсуждать с друзьями тактики по сбору правильных партий." - никогда не читал гайды и не собираюсь, предпочитаю разбираться сам, ибо не настолько идиот! Дальше читать рецензию не счёл приемлимым...
ТУФТА