Странные люди — японцы. Они живут в стране-лидере по производству компьютеров, процессоров и прочих прелестей высоких технологий. Несмотря на это, создаётся впечатление, что жители страны восходящего солнца люто ненавидят PC-игры, а фанатеют только по консольным приставкам и глотают слюни при одном упоминании о Play Station 3 (как мы их понимаем — прим. ред.). Если приглядеться к игровой индустрии, то из всех японских компьютерных игрушек нам известны лишь серии Final Fantasy, Silent Hill, да сомнительные игры в стиле аниме. Так что, почему консольную Dead to Rights решили портировать в наши ПК края остается неразгаданной тайной (правда аналитики говорят, из-за назревающего экономического кризиса). Но факт остаётся фактом. И, хотя я с большим недоверием отношусь к подобным проектам, этот заинтриговал меня вследствие обидного, на первый взгляд, прозвища «японский клон Max Payne.
Утопия
Почему «на первый взгляд»? Потому что, согласитесь, по непонятным мне причинам, игр, пропагандирующих идеи Remedy почти нет. Enter the Matrix говорите? Игра хороша только для фанатов фильма. В остальном она, безусловно, провалилась. Посему сегодняшнему испытуемому мы уделим особое внимание и, если понадобится, промоем все косточки. В первую очередь, разумеется, сюжет. К моему высочайшему удивлению он достоин похвал, бурных оваций, фейерверка, если хотите, отдельного фильма (ходят слухи, что так оно и будет, но запомните: я вам ничего не говорил). По своей закрученности сценарий игры не уступает не только Max Payne, но и может потягаться с большинством голливудских блокбастеров. Особенную пикантность придают шикарнейшие межмиссионные ролики с потрясающей графикой (правда из-за них игра и вышла аж на трёх дисках). Лично мне они понравились намного больше, чем матричные по простой причине: в них присутствует действие, они просто незаменимы в создании атмосферы живого кино. Самое приятное, что ролики плавно переходят в собственно игровой процесс и наоборот.
Итак, наш альтер-эго — офицер полиции по имени Джек Слейт. Так, во время одного из заданий он обнаруживает труп собственного отца. Немного подумав, решает, что в этом виноват дружок погибшего — некто по фамилии Оги. Идём прямиком к нему в логово, прокрадываясь мимо сотен секьюрити. Далее устраиваем там дебош, уничтожая всё, что движется, преследуем негодяя до дома, открываем дверь и… перед нами предстаёт тот самый Оги, но связанный. В комнате нас уже дожидается одноглазый мафиози, который не применит возможность оглушить нашего подопечного. Вслед за этим мы просыпаемся с пистолетом в руках и обнаруживаем труп преследуемого нами субъекта. Тут врывается полиция, нас обвиняют в преднамеренном убийстве и приговаривают к смертной казни, которую удаётся чудом избежать. Далее следует побег и, согласно всем канонам жанра, месть. Стоит ли говорить, что во всех этих потасовках мы принимаем непосредственное участие. Благодаря этому геймплей очень разнообразен: вот миссия в клубе, затем множество рукопашных боёв в тюрьме, побег через канализацию и заброшенные шахты, поединки с сумасшедшими клоунами на кладбище… Список можно продолжать очень долго — уровни абсолютно не похожи друг на друга, за что разработчикам отдельное «спасибо». Единственное, за что можно немного пожурить авторов — так это за абсолютную заскриптованность миссий: прыгать можно только с тех балконов, которые прописаны в коде игры, двери открываются по такому же принципу… Это исключает хоть какую-то нелинейность, но поверьте, будучи увлечёнными приключением, вы этого и не заметите. В определенные моменты появляются мини игры. То замок взломать, то заняться тяжёлой атлетикой или армрестлингом. Надо сказать, что Namco точно выверили количество подобных забав, потому что, если на консолях это считается привычным делом, то для нас кажется чем-то экзотическим. Посему эти игрушки у среднестатистического геймера могут вызвать самые разнообразные эмоции: то детскую радость, то ураган негодований, вызванный некоторой непродуманностью заданий. Но все они базируются на аркадности, и для их успешного прохождения требуется лишь ловкость пальцев. Само собой, всё вышеперечисленное сильно разбавляет и без того крепкий геймплей. Опять таки, разработчики словно чувствуют тот момент времени, когда надоедают массовые побоища с использованием тяжёлого огнестрельного оружия в стиле Doom. Тут то и появляются уровни, где надо орудовать… только руками и ногами. Да! Рукопашные бои очень зрелищны, приходится применять множество ударов, комбинаций, блоков и бросков. Конечно же, они несколько уступают Enter the Matrix, но нечто подобное в современных играх, увы, можно встретить ой как не часто. Не забудем и про главное — перестрелки. Врагов правда столько, что их вполне хватит для захвата, скажем, Польши, но их AI не слишком высок, поэтому особых трудностей с зачисткой уровней нет, особенно с использованием slo-mo. Оно организовано очень грамотно, стильно и зрелищно: плавно укладываем одного супостата за другим на лопатки, камера послушно вращается вокруг главного героя, делая происходящее ещё более эффектным. Сеанс замедленного времени завершается, и гильзы от только что выброшенных пуль с пронзительным звуком падают на землю. Просто песня… Во всём этом нам помогает нехилый арсенал оружия, состоящий из нескольких видов пистолетов, пистолетов-пулемётов, дробовиков. Особо выделяются M4 и, кто бы сомневался, AK-47. Правда в последних нам доступно лишь по одной обойме пуль, но проблем с оружием, практически не бывает, ибо вражины вооружены не хуже нас. Так же можно подбирать баллоны с кислородом, метать их в заданную цель и при её достижении незамедлительно сосуд взорвать. Всё, что оказывается в зоне поражения, моментально погибает. Но самое полезное оружие — это… собака. В отличие от меланхолика-одиночки Макса, наш герой не расстаётся с четвероногим другом и, надо сказать, правильно делает. В любой момент времени вы можете вызвать Тень (кличка пса), и он не только незамедлительно перегрызет указанному лицу жизненно важную аорту, но и доставит тушку убитого. И это ещё не всё… На некоторых уровнях нам предстоит сражаться плечом к плечу с девушкой-японкой, которая пробуждает в Джеке искринку чувств.
Подводим промежуточную черту. Благодаря огромному количеству вышеописанных особенностей, нововведений и изюминок, лихо закрученному сюжету, в игру хочется играть и играть, не замечая ничто и никого. Геймплей трудно охарактеризовать одним словом: ураганный — слишком мягкий эпитет для него. Но, как говорится, нет в мире совершенства. Так, некоторые важные, но отвратительно проработанные факторы, омрачают все вышеописанные достоинства. Об этих аспектах я и не замедлю поведать вам ниже.
Конец счастья
Все недостатки, разумеется, связаны с тяжёлым консольным прошлым игры. Начнем. От графики никаких чудес ждать не приходилось. Они, в принципе, и не произошли. Картинка довольно средненькая, детализация могла быть и получше, спецэффекты смотрятся крайне блекло, но хуже всего сделаны машины. Просто отвратительно: угловато-топорные, слепленные наспех из 3,5 полигонов. Лучше бы их и вовсе не было — банально портят настроение. В некоторый противовес можно поставить довольно впечатляющие модели персонажей, присутствие хоть какой-то интерактивности окружающей среды: движимы предметы мебели, присутствует способность стёкол биться. Так же приятно видеть синусоидообразный «прессованный» след от пуль на стене, образующийся, когда мы в замедленном времени уклоняемся от выстрелов. Неплоха и анимация: супостаты правдоподобно корчатся в предсмертных муках. Можно было бы где-то и похвалить графику: всё-таки игра портирована. Но делать этого не стану по причине сравнения. Вспомним GTA: Vice City: движок от PS2 просто творит чудеса. Поэтому в целом графика не вызывает отвращения как в Enter the Matrix и вполне тянет на четвёрку с минусом ( в конце концов, взгляните на системные требования). Но следующее, что вывело меня из состояния равновесия и откровенно взбесило — управление. На мой скромный взгляд, это один из основных пунктов, которые должны были быть безжалостно выкорчеваны из компьютерной версии игры. Дело не в том, что герой не может смотреть вверх (а из-за этого порой проблематично подобрать аптечку). Плевать и на невозможность прыгать в высоту. Наконец, можно смириться даже со сложностью перехода в привычный режим замедленного времени. Главное — автоприцеливание. Для тех, кто не знает, что это, поясняю. Нормального прицела нет. Чтобы попасть во врага требуется зажать определённую кнопку. Местом появления прицела управляет AI. Подобное неплохо работает в slo-mo, но когда тебя окружило десять врагов, тут не до прицеливания. Курсор направляется куда попало. Пока нажмём заветную кнопку, наше тело будет напоминать решето. Стрельба из снайперской винтовки из крайне приятного и всегда радующего меня процесса превратилась в адскую муку: настроить прицел мышкой практически невозможно — приходится 1,5 минуты корректировать его и целиться при помощи клавиатуры. Это делает прохождение некоторых локаций абсолютно невозможным даже на нормальном уровне сложности. Добавьте к этому вечный бич консольных экшенов — отсутствие quicksave?ов, и вы получите игровой процесс местами просто невыносимый. Так что, если вы решили всерьёз и надолго поиграть в Dead to Rights, ощутить все прелести геймплея, то лучше прикупить геймпад. На клавиатуре должной реакции добиться почти невозможно. Общую унылость в этой области несколько скрашивает приличный интерфейс, да наличие туториала (без него тут никак), но больше здесь хвалить нечего. А вот звуковое сопровождение меня изрядно порадовало. Отличные звуки, прекрасная музыка и отменная озвучка персонажей не оставят никого равнодушным.
Последний выстрел
При выставлении финальных оценок приходится метаться из угла в угол. С одной стороны, действительно, как пишут на упаковках с игрой, захватывающий, кинематографический сюжет, насыщенный, захватывающий геймплей и отменные скриптовые ролики высокого качества. С другой — далекая, за редким исключением, до совершенства графика и абсолютно неприемлемое/отвратительное управление. Из-за этого игра явно не дотягивает до высокого звания «хит», хотя оно так близко…
P.S. В данный момент активно ведётся работа над продолжением игры. Если разработчикам удастся сохранить всё то хорошее, чему я, фактически, написал оду в первой части рецензии, лицензировать новый графический движок и полностью переработать идиотское управление, то в следующий раз игра получит не менее 8,5 итоговых баллов и станет вполне достойным соперником Max Payne на рынке компьютерных игр.
Рейтинг
Геймплей: 8.5 Графика: 7.0 Музыка и звук: 7.5 Интерфейс и управление: 5.0 Новизна: 7.0
Общее впечатление: 7.5
Эти скриншоты уже где-то видел. Нельзя было, что ли, свои сделать?
Кому как... Целью разработчиков было лишь взять основную концепцию Max Payne. Но никак не копировать его. Приглядитесь к Dead to rights повнимательнее: это совершенно другая игра.
Соглашусь с товарищем cyrus'ом, игра не стоит внимания любителей захватывающих экшенов... При всем уважении к Руссо, игра откровенно говоря муть!
Повотряюсь. Игра стоит внимания "любителей захватывающих экшенов". Такого разнообразного, непривычного и необычного геймплея сейчас практически не встретить. В конце концов, даже сюжет может завлечь. К тому же всё самое интересное начинается после третьей миссии, неговоря о последних...
Я вообщето не играл. Че Клево?
Прикольная игруха, на моём компе пошла уже плюс, правда не с первого раза. Без роликов трудно было понять смысл. Фаргус - гады.
Нет, нет, ни слова больше.
Этого отстоя я выдержал
не больше 10 минут.
зы. Даже произносить имя Макса
Пейна в обзоре этой дешевой
поделки - кощунство :)))