на главную
об игре

Снова не Half Life 3 - Мнение прямиком из плейтеста DeadLock

Что первое вам приходит в голову, когда вы слышите о компании Valve? Наверняка, цифровой магазин Steam, легендарная серия Half Life, Left 4 Dead, Portal, Counter-Strike, Dota и “Когда, мать вашу, выйдет третья Халва!?”. У немалого количества игроков Valve также ассоциируется с качественными и долгоиграющими проектами, которые могут вызывать как негодование, так и чистую любовь к ним.

О новом проекте под названием DeadLock делать однозначные выводы пока ну очень рано. Однако раз уж многие из нас, в том числе я, получили свои инвайты на закрытое тестирование, очень бы хотелось поделиться мнением и вместе с вами попытаться понять, есть ли потенциал и будущее у проекта. Приступим.

Кто же такой этот ваш DeadLock? Это MOBA от третьего лица с элементами шутера, причем последнее является одной из основных механик. Да, вам придется стрелять и стараться делать это хорошо, ибо немалый пласт урона идет именно от нажатий ЛКМ. На первый взгляд геймплейно и внешне проект напоминает Overwatch, о чем уже неоднократно заявляли сами игроки. Но лично я вижу больше сходств со старым и уже дважды забытым Paragon от Epic Games, но в другом сеттинге. Объясню, почему так. Да, в DeadLock, как и в Overwatch, есть герои со своими умениями, они также делятся по классам вроде танков, саппортов, керри и так далее, и да, есть динамика и возможность скакать в пределах трехмерного пространства. Но Overwatch - про разные режимы, где он в большей степени показывает себя геройским шутером, а не MOBA. DeadLock - это самая настоящая MOBA, где у вас есть несколько линий, крипы, которые по ним перемещаются, вышки, трон и даже свой Рошан. Цель игры заключается в том, чтобы продвинуться по линиям, снести все башни, добраться до трона и победить. Ну, вы и сами об этом знали. Просто напомнил.

Раз уж мы с вами ответили на вопрос, мол, “Что такое DeadLock?”, то перейдем к деталям. Ранее я упомянул, что, как и в любой другой MOBA, тут есть линии. Только вот их тут не три, а сразу четыре. Да и способ перемещения весьма интересный. В отличие от стандартных порталов на базу и с базы в бой, каждая линия обустроена чем-то похожим на зиплайны, которые с удовольствием вас доставят прямо в гущу событий. Работают они тоже необычно: в зависимости от того, насколько далеко вы продвинулись по своей линии, можно далеко перемещаться. То есть если союзные крипы идут, например, на половине карты, то долететь можно до половины карты, если они прошли дальше, то сможете долететь дальше. Работает это и в обратную сторону. Если соперник “протолкнул” линию, к примеру, прямо к вашему трону, то и лететь вам будет некуда. Еще раз уточню. Зависит все вышеупомянутое именно от продвижения по карте крипов, а не от количества вами уничтоженных башен на линии. Даже если противники пропушили до самого трона, но позже союзники сумели оттолкнуть их назад, то использовать зиплайн можно будет до той линии, куда вы продвинулись. Фух, вроде бы стало понятно. Куда проще было бы это именно показать, а не описать текстом, но это все-таки текстовое мнение.

Слово “крипы” было упомянуто многократно, но без какого-то конкретного описания. Это… подсвечники? Да, именно так. Уже по классике жанра, в пачке крипов есть те, кто атакует в ближнем бою, и те, кто наносит урон издалека. Приятным бонусом последних является то, что они лечат ближайших союзников. К сожалению, лекари из них так себе, так как отступить и хорошенько подлечиться не получится. Тем не менее, даже такое небольшое лечение неоднократно спасало мою пятую точку во время сражений или отступлений.

В DeadLock, как упоминалось ранее, есть и свои “лесные” монстры, и даже свой Рошан. Почему “лесные” в кавычках? На карте вообще нет никакого леса, ибо все действия происходят внутри небольшого городка. Обычно эти монстры стоят внутри зданий между линиями и ждут своего часа. Рошан же находится в самом центре карты и готов раздать свои полезные бафы. Ходить на него в одиночку не рекомендую. Считайте, что это групповой босс.

Вроде с матчастью жанра MOBA разобрались, поэтому давайте перейдем к самим героям. На момент плейтеста игрокам было доступно больше двадцати героев (21), что уже со старта весьма неплохо и дает возможность играть без дублирования. То есть вы не встретите одинакового героя в вашей и вражеской команде. Получились они ну очень колоритными, приятными внешне и интересными в геймплейном плане. Конечно, кому-то такая стилистика не понравится, но тут уж дело вкуса.

Так как DeadLock обладает элементами шутера, подавляющая часть персонажей пользуются огнестрельным или другим дальнобойным орудием. Причем радиус у всех весьма приличный, так как на первых парах было ощущение, что он неограничен. Есть и ближние герои, коих тут совсем немного, но игра не рекомендует их брать новичкам, что в целом логично: нужно хорошо знать всех персонажей противника, дабы вовремя подбираться к ним в упор и атаковать.

Как и было упомянуто в начале статьи, героев можно поделить на условных танков, керри и саппортов. У каждого из них есть по четыре умения: три базовых активки (у некоторых есть пассивные умения), а также ультимативная способность. Но, как и в других играх жанра MOBA, ваша эффективность также сильно зависит от сборки. Да, тут есть магазин с предметами. Накопив нужное количество местной валюты во время боя, вы будете покупать предметы с пассивными и даже активными навыками. Для снижения порога вхождения разработчики сделали список рекомендованных предметов для каждого героя. Но если вы уже разобрались в игре и хотите сами строить свои билды, в этом нет никаких проблем.

Единственное, что предметов пока не так много, как в какой-нибудь “Дотке”, но это и понятно, ибо игра находится в разработке. Кстати говоря, дизайн предметов пока весьма аскетичен, однако, возможно, позже он будет перерисован во что-то более привлекательное. Хотя лично я в настоящем вижу очень понятные и приятные глазу иконки.

Графически проект выглядит весьма приятно, но местами минималистично. На данный момент нам представлена всего одна локация (может одна она и останется навсегда), и смотрится она местами скучновато. Несмотря на достаточно красивую графику, сама карта не вызывает совсем никакого восхищения. Говоря же о героях, напротив, все очень даже интересно. Каждый из них выглядит уникально со множеством деталей, аксессуаров, элементов одежды и так далее. За каждого персонажа хочется поиграть как минимум потому, что они привлекательны внешне. Подводя промежуточный итог, могу сказать лишь то, что спустя какое-то время перестаешь обращать внимание на внешнюю составляющую, так как увлекаешься непосредственно геймплеем, и цель стоит “Победить в этом бою”, а не разглядывать внешние детали. К слову, с оптимизацией уже на данном этапе дела обстоят вполне неплохо. Изредка вы сможете заметить просадку кадров, фризы и так далее. Такое впечатление, что после многочасовых игровых сессий случается что-то вроде утечки памяти. Думаю, Valve это быстро пофиксят, ибо выпускают обновления для плейтеста они довольно часто.

Как поиграть и когда закончится тестирование? Хорошо это или плохо, но конкретных дат завершения плейтеста вовсе нет. Есть лишь расписание, когда можно поиграть с реальными людьми, а не только с ботами, дабы сессионно нагружать серверы: понедельник-четверг с 16:00 до 04:00 и с пятницы на субботу с 14:00 до 04:00 по мск. А как же попасть на этот столь закрытый и секретный тест? Прямо в главном меню есть кнопка “пригласить друзей”, где вы можете выбрать людей из списка, с которыми хотели бы поиграть в DeadLock. Этакая система рекомендаций игроков. Лично я разослал несколько таких приглашений, и все адресаты получили свои инвайты в этот же день. Так что тут все просто.

Какие же можно сделать выводы, исходя из всего вышеописанного? DeadLock выглядит весьма перспективным проектом, но делать какие-то конкретные заключения пока рано. Зная Valve, на этапе разработки в игре может поменяться еще очень много всего, а то и вовсе они решат, что проект никому не нужен и его стоит закрыть. В остальном же это весьма интересный представитель жанра MOBA, а их, как мы знаем, не так уж и много на рынке. Поживем - увидим.

Обязательно пишите в комментариях свое мнение о детище великих Valve, а также делитесь впечатлениями, если уже успели поиграть.

Комментарии: 67
Ваш комментарий

Не знаю что это, мне даже картинки неприятно смотреть. Судя по жанрам какой то провал.

10

Играется лучше чем выглядит

10

Пока не очень нравится, люблю шутеры и в доту играл, но тут как будто бы на коньках в баскетбол играешь.

3

дерьмище для умственно отсталых

3

"-а что насчёт дота 2?"

"дерьмище для умственно просвящённых"

-3

типичное мнение человека без мнения

0

типичный терпила, у которого все имеют право выражать своё мнение, кроме плохого мнения, потому что все имеют право выражать своё мнение

0

ты хоть сам понял че сказал

0

я вот не понял. в любом случае, у этого человека нет мнения, у него есть только желание засрать что-нибудь популярное.

0

Вообще интересно, а есть поддержка геймпада?

2

На данном этапе, к сожалению, нет. И будет ли вообще, тоже пока комментариев не было от разрабов

2

ожидаемо, конечно, но жаль :(

1

ну потому что с геймпада гораздо удобнее играть, я вообще на клаве не играю.

Вот например предсесор вышел на днях (парагон - 3) там фул сапорт геймпада, там тоже моба от 3 лица, там меньше стрелять надо, но тем не менее

-6

я про предик знаю.я парагон играл с начала открытия. и единственный кто хоть как - то нормально играл на геймпаде это realhomicide, остальные были днищем и то без рейтинга. И предик медленнее намного, дедлок это по сути овервотч. там очень быстро все и динамично. это тебе не колда с автоаимом.

0

Игра лично мне понравилась. Герои конечно упоротые, но окей. Шутерная механика тут походу чисто для фарма и сноса строений. Решают герои с моментальным уроном. Там один спелл тебя сбривает. А из-за низкого FPS что-либо сделать в ответ очень сложно. Карта бедная. Прям флэшбэки с обзорами скринов альфа версии доты 2. Там тоже кто смотрел, тот сразу увидит сходство. Интерфейс игры очень перегружен. Нифига не понятно. Но задатки есть. Smite кстати очень сильно напоминает. Посмотрим что из этого выйдет. Дота тоже была кривая и косая. А сейчас топ 3 по онлайну в стиме. Разработка Deadlock кстати ведется при содействии айсфрога. А этот чел шарит за MOBA механики.

2

Ну и как вам? Мне не зашло.

1

мне пока что тоже, но посмотрим, что они будут делать с игрой дальше

0

Игра на удивление не плоха, но слишком как-то хаотична под конец катки (но порог вхождения у нее достаточный, чтобы в нее играли не одни трайхардеры и киберспортсмены)

1

MOBA от третьего лица с элементами шутера - дальше читать не стал

1

Не очень зашло, если честно. Не за то они взялись, не за то.

0
Комментарий удален

В статье как раз дана краткая характеристика "почему это не овервотч, но от валвов")

0

Сколько вы будете пилить мнений по альфе? Это даже не бета.

0

кликбейт
чем это еще может быть?

-1

Какой же перегруженный UI, не хватает ещё справа иконки с Subway Surfers

0

Геймплейно бодрая вроде, но выглядит как игра на мобилку.

0

Вольво же просили же не делиться мнением пока что, Пегэ ниче не подписывал да?

-1

Порог вхождения небось как а доте? Помню один раз году в 12м запустил ее, запутался в меню. Очень сложно. До игры так и не добрался.

-1

Душное и невесёлое переложение моба-механик на шутер от 3 лица. При этом, авторы требуют от игрока меткой стрельбы, аккуратного закупа, лопанья вылетающих шаров из убитых (аналог добивания из Доты и самое унылое геймдизайнерское решение) и гринда крипов на линиях.

Причём, из-за долгого time to kill, шутинг ощущается вязким и не фановым. Все, по началу, ощущаются как танки из Overwatch. Да и крипы не тонкие.

И абсолютный перекос по балансу для нагибаторов. Если сделать аккуратную сборку и серию убийств, то, при должных навыках, один игрок может совершать очень много убийств. Особенно если он достаточно дальнобойный. И вот тут шутерные-экшен механики начинают разваливаться, т.к. остальные игроки не вывезут против него даже если метко попадают в него. Потому что их урон будет несопоставим с уроном от побеждающего.

При этом, игра требует реакции в шутинге, будто играешь в рейтинговую Фортнайта. Нужно уметь быстро отбегать и нервно выглядывать из-за стенки. Но ещё нужно закупаться, душиться гриндом крипов на линиях и т.п.

-2
то, при должных навыках, один игрок может совершать очень много убийств

Сейчас сюда придёт олды по типу папича и скажут, почему дота в 13 году была шедевром.

В этом и суть. Никакой тимплей игры, а чистое соло. Именно этого сейчас не хватает. Все игры повязаны на командах, а тут отдушина. Никаких искусственных ограничений. Если ты Про, то ты Про и можешь всю команду драть. В этом и суть кайфа.

И игра уникальна, что тоже можно в плюсы занести. И всякие сложности идут на пользу.

4

Большой ттк? Меня в лузовых матчах порой за секунду разбирают

Просто надо разобраться, как работают механики и правильно билд строить. А так игра с большим потенциалом

3

Лопанье шаров действительно выглядит бредом.

2
Большой ттк? Меня в лузовых матчах порой за секунду разбирают

Большой time to kill чувствуется в начале. Понятное дело, что к 30 минуте отожранные враги оч быстро разбирают любого.

0

Гобен походу посмотрел сколько он гребёт бабла от Дотана и КСки и решил, мол а почему бы не сделать что-то среднее. Запихав в КСку механики Дотана. А потом ещё будет Дед Лок 2 и все, ну потому что Велв до 3х не считает.

-3

поиграл минут 5 и снёс, дерьмище) Valve Уже не могут в игры, ну так и логично же, все основные разработчики и художники свалили с Valve либо уволили так как игр уже не делали

-3

Я ж говорил что будет командный онлайн-шлак со скинами и кастомизацией

-4

пока что ни одного, ни другого там нет

0

что на бумаге что в жизни игра выглядит максимально странно и неуместно. Совместить Кс, Овервотч и Доту в одном флаконе? Если не изменяет память - Smite был чем-то подобным и чем по итогу закончилось. Хотя, Вальвам кейсы и арканы денег море приносят. Даже если провалится - не думаю что особо скажется на маленькой инди компании. В любом случае выглядит максимально странно

-4

Такое чувство , что это Овервотч , только с графой чуть выше TF2, более хреновой и сложной игровой механикой, и отсутствием нормального количества красивых женских персонажей для дрочеров. Кароче такое себе. Лучше бы уже ремастер TF2 , запилили, с обновлённым графонием , и другими доработанными моментами.

-6