Одна из вещей, которую необходимо учитывать при создании большой ААА-видеоигры — то, насколько она будет актуальна в момент выхода. Под актуальностью мы имеем в виду способность вовремя поднять тему, которая беспокоит общество. Дэвиду Кейджу с Detroit: Become Human это не удалось: тема ущемления каких-либо меньшинств уже далеко не свежая, а Quantic Dream только сейчас выпускает свое видение этой проблемы. От того, насколько много вокруг вас новостей о всяческих дискриминациях, будет зависеть ваше отношение к игре.
В мире будущего по версии Кейджа технологии развиваются совершенно непоследовательно. Обычный житель Детройта с достатком ниже среднего не может позволить себе посудомоечную машину или плоский широкоформатный телевизор. Зато корпорация «Киберлайф» с удовольствием подсовывает доступную модель андроида. Такой контраст сильно бросается в глаза — это какой-то современный ретрофутуризм, которым так любили баловаться писатели-фантасты прошлого века. Этот подход подкупает: мир Детройта технологичен, но охватывает все социальные группы без исключения. Даже бездомные на улице научились спекулировать на технологиях и предлагают «человеческую музыку» за доллар. Андроиды действительно играют большую роль в буднях простых людей: помогают по дому и ухаживают за инвалидами. Такого не грех за пивком отправить, а поломку в стиральной машине этот «гаджет» обнаружит на раз-два.
В то же время робототехника сильно подорвала общество. В Детройте остается все меньше рабочих мест. Управлять автомобилями не нужно, доставлять пиццу тоже, да и на заводе проще поменять пальцы роботу, чем выплачивать пособие по инвалидности фрезеровщику. В конце концов, даже бордели стали полностью автоматическими, а статья в местном журнале рассказывает о превосходстве андроидов в плане секса. Поэтому к роботам относятся весьма пренебрежительно: с одной стороны, их создали для того, чтобы помогать людям, а с другой, оказалось, что сами люди-то и не нужны. Отсюда и все конфликты.
Кейдж умело обыгрывает тему притеснения машин, переводя акцент на современные проблемы, которые присутствуют не где-то в 2038, а здесь и сейчас. Но Detroit не смотрит на эти вещи под каким-то оригинальным углом и предпочитает пересказывать уже до боли знакомый сценарий. Как уже было сказано, восприятие игры целиком и полностью зависит от того, насколько плотно вы окружены тематикой неравенства. И это играет злую шутку: игра-то хорошая, но из-за очень простого сценария и заимствований ее можно воспринять негативно. Примерно как робота-феминистку из последнего спин-оффа «Звездных войн». Вроде бы ироничный персонаж, но половина зала при просмотре все равно цокает и закатывает глаза.
Оттого и некоторые моменты игры могут показаться двоякими. Например, если рассуждать логически, то в отдельной «комнатке» для андроидов в автобусе нет ничего плохого — в часы пик роботы будут мешаться под ногами, а им ведь не нужен комфорт для того, чтобы передвигаться на большие расстояния. С другой стороны, это выглядит как нежелание находиться с ними в одинаковых условиях. Игра вроде как указывает на то, что человек сознательно угнетает свои создания. Или вот, момент со специальной парковкой для людей-машин, где они снова огорожены и стоят в строго обозначенном месте. Казалось бы, это сделано для удобства пользователей, чтобы человек всегда знал и видел, в каком месте он сможет обратиться за помощью к андроиду. Естественно, с колокольни борцов за равенство это выглядит жестоко. Кейдж будто бы насмехается над любителями все обострять и то и дело подсовывает новый материал для обсуждения и осуждения.
Несмотря на обилие клише, за героями интересно следить. Quantic Dream явно оглядывается на негативный опыт Beyond Two Souls с ее рваным повествованием. Новая игра в этом плане напоминает Heavy Rain — истории развиваются последовательно и не мешают друг другу. Всего здесь три разных сюжета, причем не все из них пересекаются между собой. В истории о противостоянии человека и машины очень много сценарных дыр, которые еще раз доказывают, что продумать все нюансы в такой сложной нелинейной игре очень сложно. Тем не менее, Detroit стала гораздо глубже своих предшественниц, хотя вместе с тем гораздо проще в вопросе нелинейности. Теперь в конце каждой главы нам показывают карту решений, демонстрируя все доступные варианты разветвления сюжета. Такая вещь кажется неким упрощением, чтобы игрокам было проще переиграть ключевые моменты. Зато можно лишний раз убедиться в том, что сценаристы Quantic Dream проделали отличную работу, даже несмотря на наличие сюжетных дыр.
В геймплейном плане Detroit по большому счету повторяет Heavy Rain. Знай себе, успевай быстро ориентироваться в репликах диалогов и вовремя жать на кнопки в QTE-сценах. «Роботизированная» тематика добавила несколько механик — можно по уликам воссоздавать место преступления или заранее просчитывать маршрут преодоления препятствий. Так или иначе, это все еще интерактивное кино, во время просмотра которого у вас редко будет получаться освободить вторую руку под пиво. Игра требует вашего полного участия — хотя бы для того, чтобы нажать кнопку Х. Иначе ваш персонаж может отхватить, вплоть до летального исхода. В геймплейном плане каждая игра Quantic Dream показывает Telltale, как нужно подходить к «киношному» геймплею. Она не дает игроку отправиться в вольное путешествие, тем самым сбивая темп. В то же время игра не позволяет заскучать и потянуться за телефоном: Detroit постоянно требует вашего присутствия.
Новая игра далеко не идеальна по части сценария, но технологически выглядит просто великолепно. Персонажи выглядят живыми, пейзажи хочется фотографировать и ставить на рабочий стол, а уровень постановки и вовсе зашкаливает. Если бы у игры было поменьше сюжетных дыр и присутствовал более проработанный сценарий, она бы точно стала очередным «систем-селлером». Но Detroit находится приблизительно на одном уровне с Heavy Rain. Для самого Кейджа это шаг назад, но после Beyond: Two Souls это единственный способ вернуться в жанр качественного интерактивного кино.
Василий КУРГАЛОВ: далее по тексту будут встречаться спойлеры.
Дэвид Кейдж делает уже третью игру с похожей подачей. Третью, а это значит, что мы должны наблюдать какую-то эволюцию. Но ничего не изменилось. Detroit: Become Human выглядит и играется точь-в-точь как Heavy Rain — только декорации другие.
Сюжет так сильно давит на тему гуманизма, становления искусственной личности и борьбы за собственное существование, что разбивается о банальный быт. Материи высокодуховные расплескались где-то по пути, и нам осталось только смотреть на три дробленые ветки большого сюжета. Все они до безобразия банальны, предсказуемы, немного примитивны и до ужаса отдают прекрасным в своем убожестве фильмом «Я, робот».
Я правда не понимаю, почему некоторые люди утверждают, что Detroit: Become Human — шедевр на кончиках пальцев. Это совершенно не так. Структурно игра, конечно, разрослась. Здесь уже в разы больше концовок, выше вариативность прохождения. Реиграбельность отменная — с этим сложно спорить, и это нельзя не отметить. Но это лишь техническая часть сценария, его базис и каркас. Да, безусловно, вы захотите перепройти игру и двинуться по другому пути, чтобы посмотреть, что могло выйти, поступи вы по-иному. Но зачем, если персонажи пусты?
Более-менее интересно смотреть только за сюжетом Хэнка. Он хотя бы человек и имеет какую-то свою историю. У него есть своя ноша трагического прошлого и вполне четкая позиция относительно времени, в котором он живет. За трансформацией его личности интересно смотреть, диалоги с ним наиболее динамичные и непредсказуемые. Персонаж же андроида, от лица которого мы эту историю наблюдаем, пуст целиком. Не то чтобы это проблема — просто эта часть истории была бы более вдумчивой и интересной, если бы нам показали ее от лица именно Хэнка.
Кэра и Алиса — вообще какое-то очень утопичное сочетание наивности и слабоумия. Андроид, который становится девиантом и благополучно пытается выкрасть девочку у отца-идиота — в это я могу поверить. В любовь и трепет, который возникает у Кэры к девочке по пути — увы, нет. Более того, Кэре в какой-то момент стирают память, но она все равно возвращает ее как ни в чем не бывало буквально за 15 минут. Драма о гуманизме скатилась в фантастику, высосанную из пальца и нарушающую собственные же правила, ведь все остальные андроиды после старания памяти вернуть ее не смогли. История о том, как Кэра пытается восстановить память, а затем по ее обрывкам ищет потерянную ей же Алису в огромной городе, выглядела бы куда более убедительно. И не пришлось бы лепить твисты в конце.
Также игра немного страдает от того, что при убийстве андроида ветка сюжета не пропадает. Его просто восстановят, а значит, переживать о нем не нужно. Забавно выглядит и тот факт, что в 2038 году, посреди эры андроидов, в них все еще стреляют из обычных пистолетов, а не, скажем, из электрошокеров, которые могли бы их обездвижить. Нет вообще никакого способа отследить андроида или выключить его дистанционно, что выглядит очень странно. Не уверен, что им не требуются патчи первого дня.
Ну а Маркус — это Маркус. Он и людей может убивать, и картины рисовать, и вообще мамкин нонконформист. Он сам собрал себя на помойке, а куда идти, ему сообщили по счастливой случайности. Короче говоря, «пришел, увидел, победил». И все это появляется в Маркусе просто так, после стирания памяти, деактивации и выбрасывания в мусорку. Он просто просыпается и решает, что будет выступать по телеку с требованиями о равноправии. Такой вот «крюк» в сознании машины.
Иногда сценарий забывает о том, что речь идет об андроидах, и они с уверенностью в глазах спрашивают друг у друга: «Как ты себя чувствуешь?». иногда эти самые андроиды эмулируют эмоции там, где это совершенно не требуется. И вообще, грань между машиной и человеком так активно стирают как внутренне, так и внешне, что неясно в принципе, почему речь идет о гуманизме, если сама игра показывает отсутствие этой грани. До последнего я думал, что Кейдж пытался так завуалировать актуальную проблему расового неравноправия (или, возможно, какого-нибудь извращенного феминизма), но такого не случилось.
Как не случилось в моей голове «шедевра». Получилась очередная игра с уникальным управлением, которое выводит ее на уровень интерактивного кино. Но уникальность этого управления разбивается о наличие двух других игр, а сюжет не блещет какими-либо откровениями. А так в целом вроде ничего. Просто не «шедевр».
Detroit: Become Human
Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
Плюсы:
- Интересный сеттинг.
- Атмосферность.
- Отличная графика.
- Качественные постановка и режиссура.
- Нелинейность.
- Выверенный для жанра геймплей.
Минусы:
- Общая вторичность сюжета.
- Наличие логических дыр.
Оценка: 8.0
Вердикт: Detroit: Become Human — отличное возвращение Дэвида Кейджа в мир качественного интерактивного кино. Жаль только, что с тематикой он сильно опоздал.
ИМХО Коннор как раз самый интересный персонаж, за которым интересно следить, в отличии от его быдловатого алкаша-напарника. Кара с девочкой совершенно ненужный для сюжета довесок, прибитый сбоку только для того, чтобы нагнать драмы ради драмы, ну а Маркус вообще самое унылое, что есть в игре. Самый клишированный, вобравший в себя все возможные штампы героя-бунтаря за последние лет 30, плюс за него самый душный геймплей.
polus85 Мне тоже Коннор больше остальных понравился)
nicholas.sire Самое забавное, что только его персонаж вообще походил на андройда, видно как актёр вжился в роль. Равнодушный взгляд, походка, временами он очень напоминал как внешне, так и движениями Роберта Патрика, что играл жидкого терминатора. Ну и кстати его голос в дубляже мне больше понравился и соответствовал образу, чем немного надрывистый какой-то в оригинале.
polus85 Так он по сути и есть единственный андройд, логично что он больше похож на андройда, чем дивианты
Эта игра про андроидов и, такое чувство, для андроидов. Маркус пытается бунтовать, говоря, что они живые и они имеют права, и вообще они новая раса. Но ведь они технически принадлежат Киберлайф, который может просто прекратить их производить и поддерживать. Сколько машина протянет без их мощностей, без возможности воспроизводить биокомпоненты и тириум? Единственный харизматичный персонаж за всю игру это Камски, остальные какие-то слишком карикатурные.
Идеальная оценка. Не ниже и не выше. Прямо в восьмерочку) PS к плюсам можно также смело прибавить отличную, оригинальную озвучку и годную игру актеров.
Эта игра круче любого современного кино блокбастера голливудского, а вы такую низкую оценку ставите. Да ёлы палы, здесь минимум 10 баллов нужно ставить, если разбираться в теме. Да тут актёры больше эмоций вызывают, чем во многих фильмах. Для меня это больше, чем игра года. Круче просто некуда! Хотя... круче на самом деле можно сделать, но вопрос: зачем? Тот же сценарий понятен будет даже ребёнку, а вы тут в статье простоту в минуса загоняете, якобы сюжет вторичен. Да сколько можно уже за это ругать игры? Велосипед уже изобретён, и ничего кардинально нового НИКТО придумать в жанре интерактивного кино не в состоянии. Вообщем все минусы и придирки к игре высосаны из пальца. Для меня это шедевр. Запустил на 5 минут поиграть максимум пол часика, залип на 8 часов, не мог оторваться. Такое с играми редко. Если это не показатель шедевральности, то я даже не знаю, какой должна быть игра, чтобы на PG назвали её шедевром. Наверное такой игры не существует.
В игре все хорошо кроме тотальной наивности сценария и чрезмерной глупости самих, собственно говоря, сценаристов. Так загубить такое крепкое начало таким куцым финалом- это просто "талант". Сорри за тавто. Но на фоне прочих творений Кейджа этой игре можно и 9 влепить. Зажмотили, товарищи, зажмотили. За одну вариативность здесь уже многое можно простить. Пугает, что в реальности рано или поздно появится аналог самодура Камски и натворит делов, ой натворит. Janekste После ваших криков "ШедевУр!" на абсолютно любой мало-мальски значимый ААА тайтл предлагаю считать очередной такой комментарий бессмысленным. Рецензенту: Коннор тоже, так скажем, конечен. И его копирование можно прекратить раньше времени очень и очень легко. Вам стоит перепройти ещё разок, мне кажется.
Janekste На самом деле здесь то же самое, что и с Хэви Рейн - во время прохождения ты готов ставить ей десятки, двадцатки, тридцатки из десяти. Но после окончания сюжета, через пару дней, эмоции сходят на нет, и игрок может осознать, что сюжет имеет свои дыры и нелогичности. Да, в плане эмоций игры Квантиков просто рвут все Оскары, которые можно, но послевкусие может охладить впечатления, хоть и не шибко, ведь 8 баллов - это очень и очень хорошо, то есть даже несмотря на описанные минусы, игра достойная. Я уже взял свою копию, поиграл немного, с трудом оторвался после второй сцены, теперь вот жду, когда жена выспится нормально - хочу повторить с ней тот самый студенческий марафон по Хэви Рейн, когда мы, сломя голову, неслись за диском, прибежали в общагу, сварили пельмешей, дрожащими руками вставили диск с игрой в плоечку и провалились в дождливую историю до самого рассвета. И уже потом, через неделю, мы поняли, что в игре куча нелогичности, оборванные сюжетные линии, дыры, но все это было неважно - те яркие эмоции перевешивали всё.
У Васи опять синдром въедливого зрителя, в Боге войны, видите ли, пацан слишком быстро претерпевал метаморфозы характера (а надо было растянуть на 5 игр), а братья посмели слишком внезапно помириться (будто у них был жуть какой сурьезный конфликт, а не простая семейная ссора на пустом месте). И здесь претензии того же уровня. А все потому, что он, внимание, ДУМАЕТ.
Tигра Как и там, отвечаю второй раз: я не виноват, что ты НЕ думаешь. Сорри.
_Lemon_ Василий, умоляю, прекрати эти приступы нарциссизма. Это не аргумент, не один ты умеешь гонять синапсы по белку в черепной коробке. Если ты, исходя из сказанного мне в ответ, считаешь, что умеешь думать, то у меня для тебя плохие новости, ибо снобизм - это не признак ума.
Tигра Удивительно, как твой снобизм становится признаком ума. Погоняй уже по коробке хоть что-нибудь и начни думать.
_Lemon_ Ты наверно слишком много думал , что не заметил , что Кэру просто починили в сервисе , а дома она нашла картинки Алисы
_Lemon_ Огоспаде, это же "сам дурак" вкупе с попахивающим смехопанорамой потугом съязвить - 10 из 10, дружище, 10 из 10. Преклоняю колено и голову перед подобной дискуссионной базой.
Переживаю за отношения Лемона и Тигры больше чем за героев игры.
.Beauty. 😂 я уже в финальной части. Василий хочет конструктива по факту - он его получит.
Ругать видеоигры за вторичность сюжетной темы - признак дурного тона, т.к. любая игра в этом случае попадёт под раздачу. Неважно, какая тема выбрана, важно как её подали.
Очень не согласен с оценкой в 8.00. Учитывая более высокие оценки посредственных проектов. 10/10 - игра года, буду голосовать за DBH!
Игра и вправду хорошая с оценкой согласен, хотя меня в свое время Heavy Rain куда больше зацепила :)
Прошла на одном дыхании, не могу совсем оторваться от игры. Тема отлично и реалестично раскрыта. Нету никаких супер летающих машин и тд, что было бы нереалестично. Кейдж смог показать тематику Киберпанка адекватно, а не с дофига наворотоми и неареалестичностью, как большинство других проектов делает. Деталезированность происходящего и локаций даёт жизнь игре и насыщенность. Актёрская игра потрясающая, и к счастью игра очень разнообразная засчет 3х сюжетов. Визуальная часть конечно же шедевр как и лицевые анимации. В игре настолько мого исходов что можно тупо пол игры не увидеть из-за вашего выбора.Мне игра однозначно понравилась - 9.5/10
Ну в общем как всегда. Для людей, не читавших книг и не смотревших кино - очередное откровение.
Serafim_94 Да, несомненно, ты единственный, кто видел книги в глаза и лицезрел продукцию киноиндустрии. Аргументы, как у желтого цитруса.
И снова шикарная попытка съязвить. Даже не знаю, аплодировать или сочувственно подыграть.
Ну, ты ж держишь нас в курсе, вставляя его в рецензии, а почему я не могу?)
Цитирую думающего человека: "твои аргументы - это тупой переход на личности." Ой.
Ой, Василий обиделся. Прости, я не хотел. Нет, правда, без сарказма.
Действительно, кое-кто хвойного леса в своем глазу разглядеть не в состоянии.
Ad Victoriam!!
Это тот случай, когда разработчики просто решили не заносить денег, всяким игрожурам) Поставить ниже 8 заплюют, а выше денег не дали) Вспоминается фоллаут 4 с оценкой 9.8)
Хорошая игра, правдоподобная оценка. Хороший сюжет, кому не нравится... Просто идите лесом)
Впервые жаль, что нет у меня плойки.
Елы-палы, если бы каждая игра из разряда "в целом вроде ничего" вызывала желание перепройти ее, то держите меня семеро.
Честно, не понимаю про какие сюжетные дыры идет речь, вышел на хорошие концовки для всех персонажей и особых косяков, кроме того откуда взялись возможность взлома и общения на дистанции не нашел, хотя возможно в других сценах они есть или наоборот их объясняют. Вообще на старте брать не собирался, обложка простая, геймплей один и тот же в интернете показывали, никогда бы не подумал, что игра в данном жанре окажется настолько интересной в плане повествования, учитывая вполне простую завязку и тем более такой вариативной, данная игра рывок для игровой индустрии, коих из-за дурацких номерных игр и прочего мультиплеерного хлама выходит все меньше.
Kenn1y Может не встретил или не допонял, но все было, взлом и обмен на расстоянии, обычная же функция андройдов показанная в самом начале в виде обмена данными. Естественно когда андройд становиться дивиантом, он начинает обмениваться "битыми" данными, вот и получается взломы и общение.
Aleksey Tuchkov Ну там показана одна сцена покупки Маркусом и все, его модель видимо предусматривает это, но почему больше никто не общается так, а только принимает сигнал от того же Маркуса, а Кэра вообще начала это использовать только в конце.
Kenn1y там не только в той сцене, до начала экшен сцен с Карой, это несколько раз показывалось. Они все так общаются. Так Кара и не взаимодействует с андройдами до конца игры, где ей было это применять? Конор, с самого начала может в головы всем влазить
Одна из лучших игр этого года, и одна из немногих которые хочется перепроходить по нескольку раз
В этой игре чувствуется большая ненависть к людям.Только вот шутка в том что люди есть а андроидов нет. Это игра ,фантастика,виртуальная реальность. А вот чувство ненависти к людям реально.И это вызвано целенаправленно тенденциозной подачей материала. Так что думайте сами какую цель преследовали создатели игры.
Ну так и ты говори об игре и оспаривай моменты, к которым я прицепился на твой взгляд. Госпаде, сидит на цитатки мои тексты растаскивает и рассказывает какой я убогий. Верх аргументации в пользу игры.
Да, мое сообщение имело язвительный тон. А потом ты опустился до уровня человека, не умеющего думать, то есть моего. Признал. Твоя очередь.
Твой снобизм мы уже проходили добрые несколько тредов назад. Зачем опять?
Потому что Вася считает, что достоин нести свое мнение в массы, вставляя их в рецензии.
Мне понравилась только первая ее глава aka начало. Что будет дальше - не знаю. Но факт в том, что твои придирки от этого таковыми быть не перестают. Ты и сам признал, что есть моменты, в которых нужно просто включить фантазию. Но твоя как-то чересчур избирательна.
Ой, давай сейчас на возраст апеллировать - беспроигрышный вариант для думающего человека.
Ну, значит всё понятно - я был прав. Ибо "думать" и "придираться попусту" - это не одно и то же. То самое "дополнительное чтиво", кстати, еще тогда стало катализатором внимательно следить за повествованием. И вопрос все еще витает в воздухе - надо было растянуть развитие Атрея игр на пять, дабы твои представления о течении личностного роста не были осквернены? Потрясения, которые пережил Атрей за время игры, точно не могли стать топливом для таких личностных изменений в рамках данного повествования? P.S. Там выше нам прессуху накачать желают. Отреагируешь ведь?
ИМХО, лучшее интерактивное кино и игра Кейджа, можно было и выше поставить. Хотя это все субъективно, объективно эту игру оценить сложно.
SanSanZ Сколько бы ты поставил ШОНОВ из 10?
Игра хорошая,вторичность?я бы сказал схожесть.Логические дыры?да,согласен,но ни одна игра не идеальна Я удивляюсь,Теллтейлу(нынешнему)который гребет под одну гребенку,с неизменяемым финалом,все прощается,а тут ждут второе пришествие Мессии(хотя и первого не было) Как по мне, игра заслуживает 8.5-9 баллов,и у обзора проблема с толерастией,т.к. проблема человека и машины поднималась еще Азимовым
Ну 6 серий звёздныйх войнов и 6 хобитообразных не оценивали относительно схожести сюжета) Данная игрушка заслуживает 10/10, просто потому что это добротное кино !)
Я бы не сказала, что Detroit "глубже" своих предшественников. Драма в Heavy Rain куда более правдоподобна, а тут конфликт высосан из пальца, точнее, из затертого до дыр сценария про восстание машин. При этом, в трио главных андроидов (помимо, может быть, Коннора) вообще ничто не выдает роботов, они с самого начала ведут себя, как люди, со всем присущим человеку спектром эмоций и пр. Я надеялась, что игра будет про становление их социальности, про постепенный переход от девайса к личности и пр., в действительности получилась довольно примитивная история в типичном "драматичном" ключе про робота, нежданчиком ставшего революционером и робота, так же нежданчиком обнаружившего в себе материнские чувства по отношению к левой девочке, которую впервые видит. Мотивация этих персонажей околонулевая (к ветке Коннора претензий нет). В остальном да, круто, красиво, кинематографично. Но лучше бы вся игра была про Коннора)
Там после прохождения можно опрос пройти в меню игры, в числе прочих есть вопрос, кто ваш любимый герой, и порядка 85% поигравших ответило, что Маркус)) Я в шоке ежели честно, более заштампованное бесполезное недоразумение, чем Маркус, трудно себе представить
Теллтейл далеко до подобной кинематографичности, графона и всего такого, но на мой взгляд, первый сезон Ходячих Мертвецов у Теллтейла по уровню драмы, вовлеченности игрока в происходящее на экране, симпатии к персонажам и пр. дает прикурить любой игре Кейджа
Офигенная игруха! Рекомендую!
Очень понравился Коннор и Хэнк.
Понимаю, что мой пост скорее-всего заминусуют, но я считаю, что это проходная игра с огромным количеством клише и притянутых за уши ситуаций. Да, играл на стриме, у меня нет приставки. Самые дурацкие моменты:
1. Чтобы отличать андроидов от людей, им на весок прицепили светодиод. Но отдирается он так же легко, словно магнитик на холодильнике. Смысл? 2. Момент в котором Маркуса выкидывают на свалку просто смешон! Поломанные андроиды находясь в сознании ползают в какой-то грязище. У кого-то глаз нет, у кого-то ног. В том будущем, где такие роботы стали бы возможны, их бы подвергали переработке, а не выкидывали бы вот так целиком. Возможно этим авторы хотели показать аллюзию на концлагеря, или на чистилище. Но могли бы тогда подать это в ключе галлюцинации. Ну а что, в мире, в котором робот способен полюбить, галлюцинациям тоже нашлось бы место. 3. Момент с убийством полицейскими Маркусса притянут за уши. Видимо сделан для того, чтобы вытянуть из игрока лишнии сопельки. Полицейский сразу начал стрельбу, послушав наркошу, хотя было видно, что робот безоружен. А после проведения экспертизы сразу бы стало понятно, что старик умер от старости, а не от насильственных действий. При том, как выясниться в дальнейшем, из робота можно считать память, и досконально восстановить картину преступления. Одних роботов допрашивают, а по другим сразу стреляют. 4. Твист с девочкой это просто аут. Оказывается, не все андроиды выпускаются со светодиодом. У некоторых моделей его нет. А если и есть, то его можно просто отодрать, приложив незначительные усилия. Удобно. 5. Когда роботы начали чудить, почему-то никто не додумался обратиться в саму "CyberLife" с вопросом: "- Чё за фигня?", или попросить их пролить свет на ситуацию. Все ведут себя так, словно роботы появляются сами по себе, из капустной грядки. Ответственность за девиантов должны нести именно они. 6. За игру так никто не пописал и не по какал. Почистить зубы тоже не дали. Не по канону, минус.
В общем, игра такая же посредственность, как и Heavy Rain. Но тем не менее, её будут боготворить, ведь это не просто консольный эксклюзив, это эксклюзиииИив от Sony. Ммм... P.s.
Единственный нормальный андроид
Игра для наивных детишек. Все очень условно и крайне натянуто. Может для них и зайдет. От многих моментов просто пробиваешь рукой фейспалм.
Я вот врубиться не могу - чего западные разрабы постоянно Детройт всячески отбеливают и отмывают? Неужто имеется какой то госзаказ? А то в реальной жизни, после закрытия практически всех производств, и остающихся жить на месте бывших зеков из нескольких федеральных тюрем строгого режима, бывший город моторов стремительно превращается в загибающуюся помойку. Киберпанк там никак не может случиться, разве только дикий постапокалипсис, когда полиция даже под угрозой увольнения отказывается соваться в опасные районы без поддержки настоящей бронетехники.
Victor Dukoff Здесь дело в том, что Детроит - весьма интересный город, как и его судьба. Будучи хэдлайнером машиностроения, которое в свое время было символом прогресса, он очень быстро пал, став буквальным олицетворением "былого величия". И место действия этой игры было выбрано неслучайно по причине, указанной во втором предложении этого поста. Нет никакого госзаказа, да и Андроидов никаких нет, поэтому размышления о том, что такого быть не может - как-то глупо звучат в отношении сай-фай игры.
Смотрел прохождение на ютубе...понравилось...жаль на пк не завезли(
Эмм... а вам не кажется, что для кинца "вторичность сюжета и логические дыры" - это приговор? Это ведь критические ошибки для такого жанра... Как ПК-боярин не могу ничего утверждать, но не многовато тогда 8 баллов то?
Эксклюзив Сони и оценка меньше девяти? То ли игрожур стал более честным, то ли Сони менее щедрым. А если говорить по существу, то мне, прошедшему на Ютубе, игра, в принципе, понравилась. Постановка, актёрская игра, атмосфера, всё на высоте. К сожалению, впечатление портир желание Кейджа делать интерактивное кино уж больно в стиле обычного голливудского кино, со всеми вытекающими. Из-за этого вся вариативность игры заключается в выборе одного из возможных в данной конкретной ситуации клише, которыми пестрят голливудские фильмы. Знаете, не хватает эдакой нестандартности повествования, которая была у ранних BioWare и есть у Obsidian.
Alexus2319 У сони и до этого были экзы меньше девяти и даше восьми и семи. Или крутые игры от Сони - это заслуга исключительно чемоданов?))
Tигра Ну и ещё и в бизнес-подходе, и их рекламной кампании, которая убеждает свою аудитории в незаменимости и безальтернативности их эксклюзивов в игровой индустрии, вызывая в ней ощущении элитарности, превосходства.
Alexus2319 Бред, есть экзы с оценкой ниже 8. А то что ты скачал называться репутация, которую очень сложно заработать и получить ее можно только хорошим продуктом, на одних чемоданах не выедешь, это поможет лишь стартовой продажи и снизит дальше в целом доверие. Я играю на ПК и ПС4 только с ноября, с уверенностью могу сказать что сейчас я на ПК прохожу 1 игру в год, а тут я за весну две хорошие игры прошел и даже на их оценки не смотрел, они просто хороши. Кроме того сыграв в остальные игры тоже получил удовольствие... И при этом да, на оценки тоже не смотрел, просто игры хорошие, высокого качества и без всяких лутбоксов. Бизнес подход действительно отличных игр, пусть и распаренных я приветствую, в отличии от политики других компаний аля ЕА или юбисофт... Сейчас я вижу обратную тенденцию, когда некоторые личности сразу относятся к продуктам сони негативно и предвзято.
SanSanZ
А это как раз вытекает из
Не принято говорить о предвзятом отношении к масс эффект андромеда, хотя очевидно что не будь игр масс эффект 1-2-3 то игру бы не облили помоями так густо. Возможно её бы даже хвалили. наличие прошлых высоко оцененных игр + агрессивный маркетинг накладывают свой отпечаток А теперь если игры от сони уходят в самоповтор и некоторым людям это начинает надоедать (хотя по идее должно было надоесть уже давно) это вполне закономерно.
Иксбой Самоповтор в интерактивном кино? Да все кино это самоповтор. God Of War Это тоже самоповтор ? Прям продолжение 3 части да (а нет эта жи ластуха, гы , там же малой и батя типа)? Order 1886 тоже самоповтор как и Horizon Zero Dawn... Да что там говорить даже наверное The Last Guardian и DriveClub это самоповтор, очевидно же. Я думал это Far Cry 5,батла да ассасин,видно ошибался. Думаю Человек паук, Ghost of Tsushima и Death Stranding тоже станут самоповторами, видно 5 лет разработки на одну игру это слишком много, нужно как юбики 2 года и норм, всеравно же самоповтор. Ну а что говорить о анчартед 4... По 6 лет самоповтры клепают, вот тупые. Как же блин странно, что людям еще не надоело...
что скриншоты такие убогие?
Надеюсь что куплю!
TiRexM Надейся
Лавры Heavy Rain она не займёт,но в целом,постановка игры показалась более лучшей,чем в Beyond:Two Souls
все сюжеты вторичны. в игре основа - геймплей. если выбирать разные варианты интересно, значит игра удалась.
В этом треде мной движет твоя репутация из того самого, про GoW. Нет, я, погоняв все вот это вот в коробке, могу допустить, что тогда тебя тогда черт попутал, а сейчас нет. Но, к сожалению, твой настрой говорит совсем не в пользу этой оптимистичной мысли. Может быть ты согласишься продолжить спор, когда я пройду игру. Даю слово, если ты был прав, я признаю это. Прям прилюдно. Ведь нет ничего постыдного в том, чтобы учиться на своих ошибках. Исходя из этого, ты все еще считаешь, что Атрей слишком быстро "вырос", а братья помирились ни с того, ни с сего?
Ну, дык, за годы работы на портале, давно пора было уяснить, что слово не воробей. Об этом тебе подумать некогда было?
Говорит тот, кто открытым текстом уже какой пост утверждает, что я убогий. Класс, дружище, ты просто мастер ходить по малому против ветра.
Если ты не понял, то в данном случае речь о тебе, а не о игре. Не благодари за подсказку, ты слишком занят мыслительными процессами о высоком, полагаю.
Более того, при наличии той же самой фантазии, которой ты пользовался, когда представлял "заражение контактом", можно размазать все твои придирки "в рамках каких-то технических реализаций".
Мне всё понравилось... ну почти. Из минусов сюжет Кары . Я поставил бы игре 9.5/10
Игра отличная, и на мой вкус - лучшая работа Кейджа. Такой вариативности концовок, которые действительно отличаются по локациям, количеству выживших персонажей, и общей идеей, я уже очень давно не видел. Telltale до такого очень далеко. Ну и отличная "бомбическая" графика, с отличной лицевой анимацией, которую можно сейчас встретить только на PS4-эксклюзивах.
Замечу! Мне никто память не стирал, я выбрался, вызвав короткое замыкание.
Есть, у них есть трекеры, которые выключаются, в тот момент, когда дроиды становятся девиантами.
Насколько я понял, играя за Коннора, выдается подсказка, что Маркус, это не просто Маркус, это секретная модель RK200 вроде бы, экспериментальная модель, подаренная создателем андроидов Элайджа Камски, Карлу Манфреду (дедушке в инвалидном кресле) p.s. В целом согласен, игра не идеальна, далеко не идеальна, но все же мне понравилось. А вот кому-то стоит, проходить повнимательней )
Аннексия Арктики, лесбийская любовь двух роботов или притеснения андроидов, как и негров в своё время! Кругом одна политика!
Какие 8 баллов? Эта игра заслуживает 12 из 10 Таких игр ещё небыло.
Можно сколь угодно прикрываться контекстами, но если бы все игры, подпадающие под вердикт "ничего так", вызывали бы желание перепройти их сразу же после окончания первого путешествия, то игровая индустрия царапала бы нимбом потолок.
Окей
"При наличии технических реализаций" симуляции эмоций на программном уровне вероятно и появление таких эмоциональных навыков в результате машинного обучения.
Вся наша жизнь во многом состоит из череды совпадений.
А ты решил, что будешь писать рецензии на ПГ. И?
Симуляция эмоций вследствие влияния машинного обучения, которое в свою очередь построено на общении с людьми.
Ой, это чет надмозговое вообще. А почему, собсно, нет?
Я могу восстановить данные на отформатированном жестаке. И, вау, это не фантастика. Что я пропустил?
Все на кончиках?
очень понравился обзорчик. занятно читать
Хорошая игра(кино)
Хорошая 1 часть обзора, вторую читать не советую - автор своё недовольство жизнью вплетает в обзор игры
Не согласен с оценкой. Как по мне, 5 из 5-ти.
Не кажется. В "Интерстеллар" или "Гравитации" тоже много спорных моментов, но они все еще отличные представители своего жанра и занимают достойное место в куда более развитой (по сравнению с миром видеоигр) киноиндустрии.
Tигра Боже, Хаус, года идут, а ты совершенно не меняешься. Всё так же с пеной у рта бьёшься головой о клавиатуру если у кого-то мнение не совпадает с твоим хоть на промилле.
ImamHattab Ага, твое восприятие моих текстов тоже не меняется с годами, дружище)) Время нас обоих не потрепало, и это восхитительно.
Девид ты ли это?
Признаю, что ответил тебе в твоем же тоне. Ровно как и с самого начала об этом сказал. Пелена на глазах не дает тебе понять столь простой факт?
Твой до сих пор проходим.
Не надо выдавать свое мнение за истину в последней инстанции. Твоя ошибка в том, что ты рассказываешь о вещах, в которые совершенно не посвящен. Не я считаю, а редактор. Он решает чье мнение будет или не будет.
А ты с какого перепуга вообще решил, что моя фантазия должна подчиняться твоим каким-то влажным представлениям? Пуп земли, успокой свой пыл и занимайся своей фантазией. А я как-нибудь научусь сожительствовать со своей. Что за привычка совать свой нос в чужие дела? Еще раз: займись фактологией, а не моей фантазией. Как озабоченный мной, ей богу.
Это был вопрос. Когда в конце предложения стоит такой знак "?" - оно вопросительное. Но ты видишь там апеллирование. Причем, вопрос вполне резонный, ибо ты уже запутался в том, что тут городишь.
Необязательно что-то растягивать на пять игр, дабы донести какую-то мысль. Вопрос не моего представления, а банальной логики. Фича с "одним дублем" и рождает как раз такие сомнения в адекватности развития Атрея. Поскольку нам не сообщают временных рамок и сам Атрей никак не меняется внешне (читай: остается того же возраста), я могу сделать только очевидно лежащий на поверхности вывод.
Его главное потрясение - это потеря матери. Но как катализатор всех его изменений нам показывают историю, которую они проходят с отцом по пути до вершины. Интересно, что потрясет ребенка больше - смерть близкого и родного человека, который и сказки с ним читал и учил всему - или совершенно скупой и черствый отец, называющий его "мальчик" и показывающий гору убийств. А потом, по мановению сценарной палочки, Атрей становится совершенно мудрым Л. Чудеса.
Верно, об эмуляции эмоций прямым текстом говорят и в самой игре. Т.е. сторилайн дает мне вразумительное объяснение, но это не значит, что я должен верить ему. Я так и написал - мне сложно поверить в такие отношения. И даже пояснил, как могло бы выглядеть лучше. На мой исключительно взгляд. НЕ вижу я между ними никакой любви даже между строк. Ненависть между Коннором и Хэнком - легко. Мотивация, скажем других андройдов мне понятна целиком. Но что движет Кэрой в момент, когда она продолжает увозить Алису все дальше от дома? Когда она просто могла подключиться к Коннору и показать все произошедшее с Алисой в доме у отца. И речь даже не столько уже о любви, в голове машины это может воспроизводится как угодно. Просто тут нет рационального зерна, как мне кажется.
Согласен. Что мешает разорвать эту избитую связь в рамках, грубо говоря, художественного произведения?
Мое решение хотя бы продиктовано мной самим. Это всяко лучше, чем усираться в комментах о моей личности. Как понимаешь, ты в ситуации, когда хвост виляет тобой, а не ты хвостом. Но это твой выбор.
Андройд машина прагматичная. Зачем эти энергозатраты при условии, что они понимают круг общения?
Аргументный аргумент. Ты совершенно прав. Почему бы и не показать ту вещь, которой нет. Прям как ты свой ум показываешь.
Часть текста, которая написана выше. Ты же писатель, не читатель. Там в тексте я написал, что странно нарушать собственные же правила игры. Другие андройды в игре такой чудо "восстановлялки" не имели. К тому же, память восстанавливали не техническими средствами. И, вау, это фантастика.
Понятно, что там есть ветка, где ты выбираешься без стирания. Я говорил о другой ветке, где память стирают, а потом почти магическим способом возвращают. При такой вот вариативности прохождения и появляются все эти "шероховатые" моменты.
Тебе не кажется это странным? Мне, например, это "порезало" слух. Мой СПГС почему-то видит в этом "упрощение". За неимением другого, более лаконичного. объяснения - просто дают факт "из воздуха". Типа, отключается и все, и именно этот блок.
Нет, это я как раз не пропустил. Он именно поэтому в начальной части игры и смог нарисовать что-то "от души". Я просто к тому, что все это "протестанство" появилось в Маркусе спонтанно. Он был хорошим другом, вроде как, для Карла. Он не видел от него негатива, злобы, Карл не срывался на нем и не делал мальчиком для битья. Там только сын-наркоман Карла показывал маргинальное поведение по отношению к Маркусу. Казалось бы, откуда такая фривольная грань в достижении своей цели равноправия. Понятно, что я, как игрок, решаю убивать людей или нет - и даже с учетом этого, кажется, что это слегка "странно". На мое мнение, конечно же.
С чем то согласен, с чем то не очень. Не понимаю почему людям понравился Конор, этот персонаж есть в каждой игре Кейджа. "Персонаж следователь" уже почти как подпись автора. Лично я игре поставил 7 баллов, исходя из оценок: Кино 9 из 10 Игра 5 из 10 Хорошо чтобы поиграть это у друга и очень посредственно чтобы покупать в личную коллекцию по фулл-прайсу.
Лучше Until Dawn все равно ничего не придумали в плане кинца.
Наконец-то прошёл. Восемь , нормальная оценка. У меня к ней много претензий, но всё таки, это одна из немногих игр, которую осилил до конца. У андроидов, одинаковые лица, а это противоречит политике компании, которая пыталась их более очеловечить и персонализировать, да и на бытовом уровне это выглядит глупо, одинаковые няни, дети, полицейские, служащие. Люди постоянно путались бы , мой это андроид, или соседский. Музыка. Чересчур заунывные мотивы навевают скуку и если в истории с кэрой это звучит нормально, то с двумя другими историями как то не очень. Не по киберпанковски что-ли. Ну и сюжет, я не понимаю, почему в линии с Коннором, они не продолжили развивать тему с камски. Это же отличная идея! Когда они пришли к нему в дом, я прям весь воспрял. Уже напридумывал себе, что камски и есть тот самый ra9, что он таким путём пришёл к бессмертию и при случае гибели своего андроида, перезаписывал бы своё сознание на нового болванчика, а сбой у всех андроидов из за того , что он когда писал программу эту лазейку специально и оставил. А вышло как то всё не так. А за Маркуса сделал бы более боевую сюжетку. Без вот этих вот мирных демонстраций.
Начни признавать ошибки, да? Так ты утверждаешь? Тогда сохраняй хронологию, согласно которой твое первое сообщение тут было обо мне в язвительном тоне. После чего ты получил совершенно симметричный ответ, о чем я тебе прямо и говорю. Для кого ты тут эти приемы используешь? Для неразумных детей? Или сам не подумал, что ты это начал? Или что, я сейчас должен согласиться с тем, что я к тебе прицепился и не даю покоя, а потом начал переводить стрелки? Что там по ошибкам? Уже признал?
Тобой движет максимум глупость и твердолобость.
И не собирался благодарить, не за что. Я просто не понимаю этой глупой позиции - обсудить Васю, вместо игры. Это же конгениальность. Он прицепился к игре, которая мне понравилась - вместо диалога и адекватных аргументов против его позиции - буду просто обсуждать его. Тебе 15-ть что ли? Ты тут речи про снобизм толкаешь? Удивительно, вместо игры язвительно напишу о человеке, получу в ответ точно такой же тон и буду тут нюни пускать о том, как-то кто-то писает против ветра. Тебе там лицо своей струей не намочило от такой логики?
Все что я считаю об ГОВ написано под рецензией в виде моего субъективного мнения... Почитай еще раз. Дополнительное чтиво - http://joxi.ru/ZrJgggf91vbpmj
Ну а ты предпочитаешь размазывать сопли по стеклу и обсуждать меня, вместо того, чтобы показать на пальцах как это может или могло бы работать. Кстати, можешь меня в этом обвинить, это же я тебе заставляю это делать)
Кино на кончиках пальцев, взрывоопасное возбуждение, я плакал как школьник 10/10
Оценку можно и пониже. Например, концовки, если ты идешь не по пути, за который топят сами сценаристы - совершенно никакие, да и эпилога хоть какого-то нет. Местами рваный монтаж, когда персонаж начинает что-то делать, а в следующей сцене он уже внезапно убегает, и ты не понимаешь, что вообще происходит(причем такое даже в концовках есть).
И ещё один балл надо накинуть, все- таки сониэкз, вот.
Обидно, конечно, но согласен с оценкой. Игра не затягивает, как недавний God of War. Интересно играть пока только за Коннора, местами за Кару с девочкой, а у Маркуса почти все эпизоды пока идут в отрыве от остальных и занимают 3 действия: пойти в магаз>забрать товар>поехать домой или разбудить старика>покормить старика>порисовать со стариком и так далее, и тому подобное. Если его полностью вырезать, взять сюжеты Коннора и Кары, дополнить и объединить, получился бы довольно крутой напряженный сюжет (кто проходил эпизод с погоней по скоростной трассе, тот поймет). Или вообще Кару заменить Маркусом, собрать ему всё лучшее из мотиваций обоих персонажей, оставить геройско-бунтарское развитие, а центром повествования сделать противостояние двух андроидов, постоянную борьбу преследователя и преследуемого, где нет хороших и плохих... ну, такое только в фантазии придумывать и остаётся. Я игру ещё не прошёл до конца, но пока ощущается чередой нереализованных возможностей. Возможно, дальше будет интереснее, но как я говорил выше, проходить не особо тянет.
Гавно интерактивное....