Содержание:
Введение
Данное руководство написано для понимания того, как получаются свойства на вещах. Оно поможет вам понять, что искать jewel ias/-req и barb helm +6 leap - пустая трата времени, а бегать к Дрогнану на классике в надежде купить скипетр 2/10/3/3 - это как метеориту второй раз упасть в Челябинске.
Условные обозначения:
- max(a, b) – максимумальное из чисел a и b
- [a] – целая часть числа ([4.5] = 4)
- ilvl (item level) – уровень предмета, генерируется при создании
- qlvl (quality level) – базовый уровень предмета (заранее задан для всех предметов)
- mlvl (magic level) – магические уровень предмета (также заранее задан, равен 0 для все предметов, кроме: circlet = 3, cor 8, tiara = 13, diadem = 18, sorceress orb = 1, wands = 1, staff = 1)
- clvl (character level) – уровень персонажа.
Affixes: prefixes, suffixes
Каждый префикс или суффикс – это просто свойство на вещи. Все суффиксы и префиксы объединены в группы (префиксы и суффиксы не могут быть в одной группе). Обычно эти группы составлены из префиксов или суффиксов дающих тот же бонус, но в разных количествах.
У каждой магической, редкой или крафтовой вещи есть случайные аффиксы (суффиксы и/или префиксы). Но сначала нужно определить количество аффиксов.
Для магических вещей эти шансы таковы:
- Только суффикс - 50%
- Только префикс - 25%
- Суффикс и префикс - 25%
Также стоит отметить, что у каждого суффикса и префикса есть свое название. И часто по названию вещи можно определить ее свойства (например, Jewelers Tower Shield of Deflecting – Tower Shield с 3 сокетами и 30fbr/20icb).
Редкие вещи - это фактически магические вещи с большим количеством аффиксов. У любой редкой вещи есть минимум 3 аффикса. Каждый следующий аффикс появляется с шансом 25% (но всего не более 6). Каждый аффикс имеет 50% шанс быть префиксом или суффиксом, но на вещи не может быть больше 3 префиксов или 3 суффиксов. При этом из каждой группы может быть выбрано не более одного аффикса.
Стоит отметить, что редкие jewels могут иметь не более 4 аффиксов, однако правила не больше 3 префиксов/аффиксов и не более 1 из группы работает и здесь.
Также существуют аффиксы, которые могут появиться только на магических вещах. К таким, например, относится суффикс jewel'а «of Fervor» (15% ias), что делает невозможным его появление совместно с суффиксом «of Freedom» (-15 req).
Имя редкой вещи не имеет непосредственного отношения к набору ее аффиксов и выбирается случайным образом из префиксов и аффиксов, количество и название которых зависит от типа вещи.
Что касается крафтовых вещей, то у них может быть, помимо 3-4 фиксированных свойств, еще 1-4 случаных аффикса. Вероятность их появления изменяется в зависимости от ilvl вещи.
- ilvl = 1-30, 40% – 1 аффикс, 20% – 2, 3, 4 аффикса.
- ilvl = 31-50, 60% – 2 аффикса, 20% – 3, 4 аффикса.
- ilvl = 51-70, 80% – 3 аффикса, 20% – 4 аффикса.
- ilvl = 71-98, 100% – 4 аффикса.
Также нужно знать, у каждого аффикса есть свой affix_level. Поэтому для каждой вещи вычисляется свой alvl, и все аффиксы с affix_level <= alvl могут появиться на данной вещи:
Если (mlvl > 0)
alvl = max(qlvl, ilvl) + mlvl
Иначе если (max(ilvl, qlvl) < 99 - [qlvl/2])
alvl = max(ilvl,qlvl) - [qlvl/2]
Иначе
alvl = 2*max(ilvl,qlvl) - 99
Пример. Допустим, мы играем на классике и хотим battle hammer с 200%ED. И для этого мы летаем на Hell Mephisto. Уровень Hell Mephisto на классике - 76. Значит ilvl упавших из него вещей - 76. Смотрим на арреате qlvl для battle hammer - 48. Вычисляя alvl, получим alvl = 53. Для получения 200%ED нужно сочетание 2 префиксов – Merciless и King's. Однако affix_lvl для King's – 56. Таким образом, невозможно получить battle hammer с 200%ED с Hell Mephisto на классике.
Automods
Также в игре существуют automods - автоматически добавляющиеся на определенные вещи свойства, не зависящие от ее качества (low quality, normal, superior, magic, rare). На предмете не может быть более одного автомода, а его максимальное значение определяет ilvl вещи.
Amazon weapons
Bows
Auto mod
ilvl
req lvl
frequency
properties
Fletcher's
1
15
3
+ 1 to Bow and Crossbow skills
Bowyer's
40
30
2
+ 2 to Bow and Crossbow skills
Archer's*
60
45
1
+ 3 to Bow and Crossbow skills
Javelins and spears
Auto mod
ilvl
req lvl
frequency
properties
Harpoonist's
1
15
3
+ 1 to Javelin and Spear skills
Spearmaiden's
40
30
2
+ 2 to Javelin and Spear skills
Lancer's*
60
45
1
+ 3 to Javelin and Spear skills
Necromancer Shrunken Heads
Auto mod
ilvl
req lvl
frequency
properties
of Blight
1
3
3
Adds 2-7 poison damage over 3 seconds
of Venom
15
11
2
Adds 5-14 poison damage over 3 seconds
of Pestilence
25
18
2
Adds 13-28 poison damage over 4 seconds
of Anthrax*
33
25
2
Adds 25-50 poison damage over 4 seconds
Paladin shields
Auto mod
ilvl
req lvl
frequency
properties
Sharp
10
55
3
+10% to +20% Enhanced Damage
+15 to +30 to Attack Rating
Fine
18
13
3
+21% to +30% Enhanced Damage
+31 to +60 to Attack Rating
Warrior's
30
23
2
+31% to +40% Enhanced Damage
+61 to +80 to Attack Rating
Soldier's
42
34
2
+41% to +50% Enhanced Damage
+81 to +100 to Attack Rating
Knight's
50
42
2
+51% to +65% Enhanced Damage
+101 to +121 to Attack Rating
Auto mod
ilvl
req lvl
frequency
properties
Shimmering
1
3
8
All Resistances +5 to +10
Rainbow
18
13
7
All Resistances +8 to +15
Scintillating
28
21
6
All Resistances +16 to +30
Prismatic
39
31
5
All Resistances +25 to +35
Chromatic*
50
42
4
All Resistances +35 to +45
Sorceress orbs
Auto mod
ilvl
req lvl
frequency
properties
Lizard's
3
2
3
+1 to +5 to Mana
Snake's
12
9
3
+5 to +10 to Mana
Serpent's
23
16
2
+11 to +20 to Mana
Drake's
34
26
2
+21 to +30 to Mana
Dragon's
45
37
1
+31 to +40 to Mana
Wyrm's
56
48
1
+41 to +60 to Mana
Great Wyrm's*
67
59
1
+61 to +80 to Mana
Auto mod
ilvl
req lvl
frequency
properties
of the Jackal
1
3
6
+1 to +5 Life
of the Fox
11
8
5
+6 to +10 Life
of the Wolf
27
20
4
+11 to +20 Life
of the Tiger
43
35
3
+21 to +30 Life
of the Mammoth
59
51
2
+31 to +40 Life
of the Colossus*
75
67
1
+41 to +60 Life
Frequency - определяет то, как часто появляется этот автомод. Вероятность вычисляется как отношение frequency для этого автомода к сумме frequency всех доступных автомодов. Также, если вещь имеет качество low, normal или superior, то автомод не влияет на требование к уровню персонажа. Автомоды, отмеченные зведочкой, не могут появиться на редких вещах.
Staffmods
Другим немаловажным параметром являются стаффмоды – бонусы к индивидуальным навыкам. Они могут появиться на: Druid Pelts, Barbarian Primal Helms, Scepters, Sorceress Orbs, Staves, Assassin Claws (все elite и exceptional, за исключением quhab, wrist spike и fascia), Wands, Necromancer Shrunken Heads. Всего возможно не более 3 бонусов к навыками, и не более чем +3 уровня к одному навыку.
Рассмотрим схематичный алгоритм, определяющий сколько и какие стаффмоды могут появиться на данном предмете. Для этого введем понятие tier - набор из 5 навыков. У каждого персонажа есть 6 tier, в каждом tier по 5 навыков. За исключением варвара, навыки в каждом tier1...tier6 совпадают с навыками, доступными на 1, 6, 12, 18, 24 и 30 уровне соответственно. У варвара на 1 и 6 уровне доступно по 6 навыков, а на 12 и 18 уровне по 4 навыка, поэтому у него распределние навыков по tier отличается, и выглядит так:
Tier 1: Bash, Sword Mastery, Axe Mastery, Mace Mastery, Howl
Tier 2: Find Potion, Leap, Double Swing, Pole Arm Mastery, Throwing Mastery
Tier 3: Spear Mastery, Taunt, Shout, Stun, Double Throw
Tier 4: Increased Stamina, Find Item, Leap Attack, Concentrate, Iron Skin
Tier 5: Battle Cry, Frenzy, Increased Speed, Battle Orders, Grim Ward
Tier 6: Whirlwind, Berserk, Natural Resistance, War Cry, Battle Command
Для определения количества стаффмодов на предмете используется функция rand(100), возвращающая случайное целое число от x 0 до 99 (при imbue к этому числу также прибавляется ilvl получаемого предмета). Тогда:
- если x 90, то 3 стаффмода
- если 70 x < 90, то 2 стаффмода
- если 30 x < 70, то 1 стаффмод
- если x < 30, нет стаффмодов
Как уже упоминалось, у каждой вещи есть ilvl. В данном случае он определяет базовый tier:
- ilvl 1-11: tier 1
- ilvl 12-18: tier 2
- ilvl 19-24: tier 3
- ilvl 25-36: tier 4 (максимальный базовый tier на классике)
- ilvl 37+: tier 5 (LoD only)
Этот базовый tier одинаковый для всех стаффмодов на данной вещи, который может измениться для каждого стаффмода:
- 20% шанс увеличиться на 1
- 50% шанс остаться неизменным
- 20% шанс уменьшиться на 1
- 10% шанс уменьшиться на 2
Примечание: у low quality предметов максимально возможный tier – 4.
Примечание 2: Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что на одной вещи навыки из tier1 не могут появиться вместе с навыками из tier5 и tier6, а навыки из tier2 вместе с навыками из tier6.
Теперь из tier нужно выбрать навык. Все они равновероятны, поэтому шанс для каждого навыка – 20%. После этого нужно определить бонус к данному навыку. Используем функцию rand(100), возвращающую целое число y от 0 до 99 (при imbue к этому числу прибавляется [ilvl/2]):
- если y 90 – +3 к навыку
- если 60 y < 90 – +2 к навыку
- если y < 60 – +1 к навыку
Restricted staffmods.
Отдельного рассмотрения требуют следующие навыки: Berserker, Whirlwind, Frenzy, Concentrate, Leap Attack, Double Throw, Double Swing, Stun, Bash, Holy Shield, Smite, Poison dagger. Дело в том, что они не должны появляться на предметах как стаффмоды. Происходит это потому, что некоторым навыкам указано появляться только на определенных вещах (HS – щиты, PD – кинжалы, Barb CS – оружие), на которых никогда не бывает стаффмодов. Однако при выборе стаффмода из tier они участвуют, и при выборе этого навыка просто происходит процедура нового выбора навыка. При этом, если такое случится 6 раз подряд, то шестой навык будет выбран вне зависимости от того, может он появиться на этом предмете или нет.
Посчитаем примерную вероятность появления скипетра с Holy Shield на скипетре с ilvl 37+:
Базовый tier – 5. Вероятность хотя бы 1 стаффмода – 7/10. Шанс на то, что tier5 останется неизменным – 50% (1/2). Для того чтобы Holy Shield стал стаффмодом, нужно выбрать его 6 раз подряд – (1/5)^6. Итоговая вероятность составит 0,0000224 (0,00224%).
Насчет упоминавшегося в предисловии Barbarian Helm +6 Leap (+3 leap, + 3 combat skills):
Для того чтобы у стаффмодв Leap была возможность появиться на шлеме, ilvl этого шлема должен быть равен от 1 до 36. Для появления префикса +3 combat skills, alvl шлема должен быть 60 и больше. Такая комбинация возможно только для двух существующих Primal Helms, благодаря их высокому qlvl: Conqueror Crown (qlvl = 80) и Guardian Crown (qlvl = 85). Не вдаваясь в подробности: для того чтобы из монстра мог выпасть Conqueror Crown, его уровень должен быть не менее 81, Guardian Crown - 87 (я могу ошибаться на пару уровней, но сути это не поменяет). Но тогда ilvl выпавшего предмета будет тоже не менее 81.
Существует однако возможность сделать шлем с +5 Leap (+3 leap, +2barb/combat skills). Для этого нужно сделать imbue у Charsi для шлема с достаточно высоким qlvl персонажем уровня 1-32 (при imbue ilvl получившегося предмета будет равен clvl + 4). Для +2barb нужно использовать Conqueror Crown или Guardian Crown, для +2combat достаточно Destroyer Helm.
Также получить небольшой ilvl при большом alvl для редкого предмета можно, используя рецепт 6 perfect skulls + rare item. Тогда ilvl нового предмета будет [ilvl*0.4] + [clvl*0.4]. Для магических вещей рецепта, понижающего ilvl не существует. Поэтому шлем с +6 leap в игре найти невозможно.
Что же касается скипетра 2pal/10fcr/3bh/3conc, то по моим оценкам шанс купить такой – около 0,0000004%.
i nikto daje ne napisal spasibo D: SPASIBO QLINICH!
СПАСИБО, КУЛИНЫЧ!!! (с наступающим! ;D)
Хорошая работа, спасибо.