на главную
об игре

Diablo 2 - Игровая механика - Item modifiers: Affixes, Automods, Staffmods

Содержание:

  1. Введение
  2. Affixes: suffixes, prefixes
  3. Automods
  4. Staffmods

Введение

Данное руководство написано для понимания того, как получаются свойства на вещах. Оно поможет вам понять, что искать jewel ias/-req и barb helm +6 leap - пустая трата времени, а бегать к Дрогнану на классике в надежде купить скипетр 2/10/3/3 - это как метеориту второй раз упасть в Челябинске.

Условные обозначения:

  • max(a, b) – максимумальное из чисел a и b
  • [a] – целая часть числа ([4.5] = 4)
  • ilvl (item level) – уровень предмета, генерируется при создании
  • qlvl (quality level) – базовый уровень предмета (заранее задан для всех предметов)
  • mlvl (magic level) – магические уровень предмета (также заранее задан, равен 0 для все предметов, кроме: circlet = 3, cor 8, tiara = 13, diadem = 18, sorceress orb = 1, wands = 1, staff = 1)
  • clvl (character level) – уровень персонажа.

Affixes: prefixes, suffixes

Каждый префикс или суффикс – это просто свойство на вещи. Все суффиксы и префиксы объединены в группы (префиксы и суффиксы не могут быть в одной группе). Обычно эти группы составлены из префиксов или суффиксов дающих тот же бонус, но в разных количествах.

У каждой магической, редкой или крафтовой вещи есть случайные аффиксы (суффиксы и/или префиксы). Но сначала нужно определить количество аффиксов.

Для магических вещей эти шансы таковы:

  • Только суффикс - 50%
  • Только префикс - 25%
  • Суффикс и префикс - 25%

Также стоит отметить, что у каждого суффикса и префикса есть свое название. И часто по названию вещи можно определить ее свойства (например, Jewelers Tower Shield of Deflecting – Tower Shield с 3 сокетами и 30fbr/20icb).

Редкие вещи - это фактически магические вещи с большим количеством аффиксов. У любой редкой вещи есть минимум 3 аффикса. Каждый следующий аффикс появляется с шансом 25% (но всего не более 6). Каждый аффикс имеет 50% шанс быть префиксом или суффиксом, но на вещи не может быть больше 3 префиксов или 3 суффиксов. При этом из каждой группы может быть выбрано не более одного аффикса.

Стоит отметить, что редкие jewels могут иметь не более 4 аффиксов, однако правила не больше 3 префиксов/аффиксов и не более 1 из группы работает и здесь.

Также существуют аффиксы, которые могут появиться только на магических вещах. К таким, например, относится суффикс jewel'а «of Fervor» (15% ias), что делает невозможным его появление совместно с суффиксом «of Freedom» (-15 req).

Имя редкой вещи не имеет непосредственного отношения к набору ее аффиксов и выбирается случайным образом из префиксов и аффиксов, количество и название которых зависит от типа вещи.

Что касается крафтовых вещей, то у них может быть, помимо 3-4 фиксированных свойств, еще 1-4 случаных аффикса. Вероятность их появления изменяется в зависимости от ilvl вещи.

  • ilvl = 1-30, 40% – 1 аффикс, 20% – 2, 3, 4 аффикса.
  • ilvl = 31-50, 60% – 2 аффикса, 20% – 3, 4 аффикса.
  • ilvl = 51-70, 80% – 3 аффикса, 20% – 4 аффикса.
  • ilvl = 71-98, 100% – 4 аффикса.

Также нужно знать, у каждого аффикса есть свой affix_level. Поэтому для каждой вещи вычисляется свой alvl, и все аффиксы с affix_level <= alvl могут появиться на данной вещи:
     Если (mlvl > 0)
          alvl = max(qlvl, ilvl) + mlvl
     Иначе если (max(ilvl, qlvl) < 99 - [qlvl/2])
          alvl = max(ilvl,qlvl) - [qlvl/2]
     Иначе
          alvl = 2*max(ilvl,qlvl) - 99

Пример. Допустим, мы играем на классике и хотим battle hammer с 200%ED. И для этого мы летаем на Hell Mephisto. Уровень Hell Mephisto на классике - 76. Значит ilvl упавших из него вещей - 76. Смотрим на арреате qlvl для battle hammer - 48. Вычисляя alvl, получим alvl = 53. Для получения 200%ED нужно сочетание 2 префиксов – Merciless и King's. Однако affix_lvl для King's – 56. Таким образом, невозможно получить battle hammer с 200%ED с Hell Mephisto на классике.

 

 

Automods

Также в игре существуют automods - автоматически добавляющиеся на определенные вещи свойства, не зависящие от ее качества (low quality, normal, superior, magic, rare). На предмете не может быть более одного автомода, а его максимальное значение определяет ilvl вещи. 

Amazon weapons

Bows

Auto mod
ilvl
req lvl
frequency
properties

Fletcher's
1
15
3
+ 1 to Bow and Crossbow skills

Bowyer's
40
30
2
+ 2 to Bow and Crossbow skills

Archer's*
60
45
1
+ 3 to Bow and Crossbow skills

Javelins and spears

Auto mod
ilvl
req lvl
frequency
properties

Harpoonist's
1
15
3
+ 1 to Javelin and Spear skills

Spearmaiden's
40
30
2
+ 2 to Javelin and Spear skills

Lancer's*
60
45
1
+ 3 to Javelin and Spear skills

Necromancer Shrunken Heads

Auto mod
ilvl
req lvl
frequency
properties

of Blight
1
3
3
Adds 2-7 poison damage over 3 seconds

of Venom
15
11
2
Adds 5-14 poison damage over 3 seconds

of Pestilence
25
18
2
Adds 13-28 poison damage over 4 seconds

of Anthrax*
33
25
2
Adds 25-50 poison damage over 4 seconds

 

Paladin shields

Auto mod
ilvl
req lvl
frequency
properties

Sharp
10
55
3
+10% to +20% Enhanced Damage
+15 to +30 to Attack Rating

Fine
18
13
3
+21% to +30% Enhanced Damage
+31 to +60 to Attack Rating

Warrior's
30
23
2
+31% to +40% Enhanced Damage
+61 to +80 to Attack Rating

Soldier's
42
34
2
+41% to +50% Enhanced Damage
+81 to +100 to Attack Rating

Knight's
50
42
2
+51% to +65% Enhanced Damage
+101 to +121 to Attack Rating

Auto mod
ilvl
req lvl
frequency
properties

Shimmering
1
3
8
All Resistances +5 to +10

Rainbow
18
13
7
All Resistances +8 to +15

Scintillating
28
21
6
All Resistances +16 to +30

Prismatic
39
31
5
All Resistances +25 to +35

Chromatic*
50
42
4
All Resistances +35 to +45

Sorceress orbs

Auto mod
ilvl
req lvl
frequency
properties

Lizard's
3
2
3
+1 to +5 to Mana

Snake's
12
9
3
+5 to +10 to Mana

Serpent's
23
16
2
+11 to +20 to Mana

Drake's
34
26
2
+21 to +30 to Mana

Dragon's
45
37
1
+31 to +40 to Mana

Wyrm's
56
48
1
+41 to +60 to Mana

Great Wyrm's*
67
59
1
+61 to +80 to Mana

Auto mod
ilvl
req lvl
frequency
properties

of the Jackal
1
3
6
+1 to +5 Life

of the Fox
11
8
5
+6 to +10 Life

of the Wolf
27
20
4
+11 to +20 Life

of the Tiger
43
35
3
+21 to +30 Life

of the Mammoth
59
51
2
+31 to +40 Life

of the Colossus*
75
67
1
+41 to +60 Life

Frequency - определяет то, как часто появляется этот автомод. Вероятность вычисляется как отношение frequency для этого автомода к сумме frequency всех доступных автомодов. Также, если вещь имеет качество low, normal или superior, то автомод не влияет на требование к уровню персонажа. Автомоды, отмеченные зведочкой, не могут появиться на редких вещах.

 

 

Staffmods

Другим немаловажным параметром являются стаффмоды – бонусы к индивидуальным навыкам. Они могут появиться на: Druid Pelts, Barbarian Primal Helms, Scepters, Sorceress Orbs, Staves, Assassin Claws (все elite и exceptional, за исключением quhab, wrist spike и fascia), Wands, Necromancer Shrunken Heads. Всего возможно не более 3 бонусов к навыками, и не более чем +3 уровня к одному навыку.

Рассмотрим схематичный алгоритм, определяющий сколько и какие стаффмоды могут появиться на данном предмете. Для этого введем понятие tier - набор из 5 навыков. У каждого персонажа есть 6 tier, в каждом tier по 5 навыков. За исключением варвара, навыки в каждом tier1...tier6 совпадают с навыками, доступными на 1, 6, 12, 18, 24 и 30 уровне соответственно. У варвара на 1 и 6 уровне доступно по 6 навыков, а на 12 и 18 уровне по 4 навыка, поэтому у него распределние навыков по tier отличается, и выглядит так:

Tier 1: Bash, Sword Mastery, Axe Mastery, Mace Mastery, Howl
Tier 2: Find Potion, Leap, Double Swing, Pole Arm Mastery, Throwing Mastery
Tier 3: Spear Mastery, Taunt, Shout, Stun, Double Throw
Tier 4: Increased Stamina, Find Item, Leap Attack, Concentrate, Iron Skin
Tier 5: Battle Cry, Frenzy, Increased Speed, Battle Orders, Grim Ward
Tier 6: Whirlwind, Berserk, Natural Resistance, War Cry, Battle Command

Для определения количества стаффмодов на предмете используется функция rand(100), возвращающая случайное целое число от x 0 до 99 (при imbue к этому числу также прибавляется ilvl получаемого предмета). Тогда:

  • если x 90, то 3 стаффмода
  • если 70 x < 90, то 2 стаффмода
  • если 30 x < 70, то 1 стаффмод
  • если x < 30, нет стаффмодов

Как уже упоминалось, у каждой вещи есть ilvl. В данном случае он определяет базовый tier:

  • ilvl 1-11: tier 1
  • ilvl 12-18: tier 2
  • ilvl 19-24: tier 3
  • ilvl 25-36: tier 4 (максимальный базовый tier на классике)
  • ilvl 37+: tier 5 (LoD only)

Этот базовый tier одинаковый для всех стаффмодов на данной вещи, который может измениться для каждого стаффмода:

  • 20% шанс увеличиться на 1
  • 50% шанс остаться неизменным
  • 20% шанс уменьшиться на 1
  • 10% шанс уменьшиться на 2

Примечание: у low quality предметов максимально возможный tier – 4.
Примечание 2: Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что на одной вещи навыки из tier1 не могут появиться вместе с навыками из tier5 и tier6, а навыки из tier2 вместе с навыками из tier6.

Теперь из tier нужно выбрать навык. Все они равновероятны, поэтому шанс для каждого навыка – 20%. После этого нужно определить бонус к данному навыку. Используем функцию rand(100), возвращающую целое число y от 0 до 99 (при imbue к этому числу прибавляется [ilvl/2]):

  • если y 90 – +3 к навыку
  • если 60 y < 90 – +2 к навыку
  • если y < 60 – +1 к навыку

Restricted staffmods.

Отдельного рассмотрения требуют следующие навыки: Berserker, Whirlwind, Frenzy, Concentrate, Leap Attack, Double Throw, Double Swing, Stun, Bash, Holy Shield, Smite, Poison dagger. Дело в том, что они не должны появляться на предметах как стаффмоды. Происходит это потому, что некоторым навыкам указано появляться только на определенных вещах (HS – щиты, PD – кинжалы, Barb CS – оружие), на которых никогда не бывает стаффмодов. Однако при выборе стаффмода из tier они участвуют, и при выборе этого навыка просто происходит процедура нового выбора навыка. При этом, если такое случится 6 раз подряд, то шестой навык будет выбран вне зависимости от того, может он появиться на этом предмете или нет.

Посчитаем примерную вероятность появления скипетра с Holy Shield на скипетре с ilvl 37+:

Базовый tier – 5. Вероятность хотя бы 1 стаффмода – 7/10. Шанс на то, что tier5 останется неизменным – 50% (1/2). Для того чтобы Holy Shield стал стаффмодом, нужно выбрать его 6 раз подряд – (1/5)^6. Итоговая вероятность составит 0,0000224 (0,00224%).

Насчет упоминавшегося в предисловии Barbarian Helm +6 Leap (+3 leap, + 3 combat skills):

Для того чтобы у стаффмодв Leap была возможность появиться на шлеме, ilvl этого шлема должен быть равен от 1 до 36. Для появления префикса +3 combat skills, alvl шлема должен быть 60 и больше. Такая комбинация возможно только для двух существующих Primal Helms, благодаря их высокому qlvl: Conqueror Crown (qlvl = 80) и Guardian Crown (qlvl = 85). Не вдаваясь в подробности: для того чтобы из монстра мог выпасть Conqueror Crown, его уровень должен быть не менее 81, Guardian Crown - 87 (я могу ошибаться на пару уровней, но сути это не поменяет). Но тогда ilvl выпавшего предмета будет тоже не менее 81. 

Существует однако возможность сделать шлем с +5 Leap (+3 leap, +2barb/combat skills). Для этого нужно сделать imbue у Charsi для шлема с достаточно высоким qlvl персонажем уровня 1-32 (при imbue ilvl получившегося предмета будет равен clvl + 4). Для +2barb нужно использовать Conqueror Crown или Guardian Crown, для +2combat достаточно Destroyer Helm. 

Также получить небольшой ilvl при большом alvl для редкого предмета можно, используя рецепт 6 perfect skulls + rare item. Тогда ilvl нового предмета будет [ilvl*0.4] + [clvl*0.4]. Для магических вещей рецепта, понижающего ilvl не существует. Поэтому шлем с +6 leap в игре найти невозможно.

Что же касается скипетра 2pal/10fcr/3bh/3conc, то по моим оценкам шанс купить такой – около 0,0000004%.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

i nikto daje ne napisal spasibo D: SPASIBO QLINICH!

4

СПАСИБО, КУЛИНЫЧ!!! (с наступающим! ;D)

0

Хорошая работа, спасибо.

0