на главную
об игре

Обзор Diablo 4 - Эволюция прошла успешно (часть 1)

Иногда мне кажется, что в мире существует всего два типа людей: те кто играл в Diablo и те, у кого никогда не было компьютера. Практически каждый хоть раз в своей жизни, прикасался к одной из частей этой серии, поэтому выход Diablo 4 — это очень громкое событие. Возможно, даже самое важное за последнее время.

Все уже видели превью с раннего доступа (а может и играли), многие успели посмотреть стримы тех, кто успел предзаказать особое издание и получил доступ к игре 2 июня, так что долгого вступления и вводной части не будет — безотлагательно приступаем к делу.

Важно: обзор Diablo 4 будет разбит на две части, так как для объективной оценки игры требуется потратить большое количество времени, на повторные прохождения. Оценить новую часть, не оценив все, что игра дает после прохождения сюжета — это не самый разумный и объективный поступок.

С двух ног в редактор

Первое, что встречает игрока — это создание персонажа. В игре их доступно 5: Варвар, Некромант, Друид, Волшебник и Разбойник. Для каждого “класса” можно выбрать пол и один из 8 пресетов внешности, каждый из которых есть возможность настроить под себя.

Настройки не самые обширные: 4 типа лица, 11 причесок (и волос на лице), 33 украшения, 14 вариантов макияжа и 6 татуировок. У всего этого можно изменить цвет, но чего-то радикально отличающегося или выдающего тут не создать.

Всего игроку доступно 10 ячеек персонажа, так что поле для экспериментов не самое обширное и неудачные “экземпляры” придется списывать в утиль.

Количество слотов для экипировки не изменилось со времен прошлых частей: два слота под оружие, пара колец, амулет и пять слотов брони, а вот с прокачкой и умениями все немного интереснее.

Слотов для способностей всего 4, плюс действия привязанные на левую и правую кнопки мышки. В рамках простых билдов — достаточно, но для любителей качать все и сразу тесновато.

Отныне ваше древо прокачки прямолинейно, и при повышении уровня вы прокачиваете только умения — статы система раскидает за вас. Буквально — это прямая линия с 7 узловыми точками, которые означают достижение определенного уровня мастерства. От каждой такой точки расходятся несколько веток, привязанные к основным умениям. У умений, в свою очередь, бывают усиления, чаще всего взаимоисключающие. Ну, и на некоторых “ступенях” могут быть ответвления усиливающие или вашего персонажа в целом, или какие-то группы способностей.

К плюсам такой системы можно отнести постоянный прогресс. Вам больше не нужно прокачивать бесполезные навыки, чтобы открыть какую-то способность. Вы просто слушаете то что вам нужно и получаете доступ к умениям другой “ступени” благодаря общему прогрессу.

Помимо основных умений у каждого класса есть отдельная вкладка с особыми навыками. Они открываются разными способами (прохождение заданий, сбор определенного лута и т.п.) и призваны усиливать или умения, или персонажа в целом, дополняя билд.

В рамках обычного, казуального, прохождения вся система смотрится неплохо, но как она будет работать при продолжительной игре — покажет время. Ведь помимо всего вышеперечисленного в игре есть ряд механик, позволяющих дополнительно усилить персонажа. О них подробно поговорим во второй части обзора.

Со снаряжением все довольно просто, да не просто. Предметы делятся по редкости на простые, магические, уникальные и легендарные. В них могут быть слоты для камней, их можно разбирать, а также извлекать/заменять отдельные свойства. Полезность последних двух механик в рамках прохождения сюжета крайне сомнительна — вы просто не достигните того уровня, когда важно будет сохранять конкретные свойства. Но в целом — почему бы и нет. Любой элемент экипировки можно немного улучшить у специальных npc.

С зельями все немного сложнее: теперь вам не нужно их покупать: их количество строго регламентировано, как и объем здоровья, который они восполняют. Улучшается это все у алхимиков, и работает неплохо. Склянки восполняющие запас хила выпадают стабильно, и при аккуратной игре проблем с лечением у вас не будет. А вот со сбором трав и ингредиентов — могут быть, так что изучайте открытый мир.

Эликсиры сопротивления расположены в отдельном разделе инвентаря и применяются оттуда, накладывая продолжительный эффект.

К слову об инвентаре: все предметы занимают по одному слоту, что удобно. Что неудобно, так это отсутствие отдельного раздела под драгоценные камни, которые имеют свойство крайне быстро набивать сумку. Благо хоть предметы необходимые по заданиям вынесены отдельно.

Еще одного камня в огород интерфейса Diablo 4 заслуживает карта. Еще в 1997 году Blizzard сделала все правильно, дав возможность вывести контурную карту локации поверх всей игры. Прошло 26 лет и у нас эту возможность отбирают, выдав убогую мини-карту и неудобную глобальную. Честно — отвратительное решение, но с этим можно жить.

Трудности материнства

Сюжет в серии Diablo, по крайне мере внутри игр, был крайне скуп на детали, и даже внимательный игрок был обречен довольствоваться довольно прямой и простой историей про борьбу добра и зла. Нет, не так — мудаков и злых мудаков, уж такой у нас тут мир.

Новая часть выгодно отличается в этом плане, давая куда больше подробностей, чем все три предыдущие игры вместе взятые. Хотя у такого подхода есть и минусы — не имея базовых знаний о лоре вселенной, добрую половину сюжетной кампании игрок будет сидеть с лицом статуи Моаи. Полную историю о том, кто, где, как, кого и в каких позах побеждал у камня мира я не стану — для этого существуют более обширные лорные материалы, но некоторые детали поясню.

Значится, были Небеса и Преисподняя, которые долгое время вели войну по забытым причинам. Одного ангела и одну демоницу это изрядно достало, и собрав кучку единомышленников они сбежали куда-то на задворки бытия, и создали мир — Санктуарий. В этом мире ангелы и демоны могли выражать свои чувства друг к другу любыми способами, кроме мордобоя. Демоном была Лилит — дочь Мефисто, а ангелом — Инарий. Так случилось, что если создать мир предназначенный для хаотичных межвидовых связей, внезапно могут появляться дети — нефалемы. Это очень обрадовало Лилит, но вот в планы Инария отцовство не входило.

Путем двух кровопролитных войн, почти полного, уничтожения мира Санктуария, и изгнания Лилит за пределы бытия, Санктуарий обрел тот вид, который знаком всем фанатам по играм серии Diablo. Собственно, в четвертой части Лилит, наконец, выбралась из своей бессрочной ссылки, и немного офигев от текущего вида и положения своих детей поставила вполне простую и понятную цель — вернуть Санктуарий в свои любящие руки.

Методы достижения цели были выбраны, скажем прямо, не самые очевидные и гуманные, но кто мы такие чтобы спорить с демонами? Тем более, что больше проблем бывшим нефалемам, а ныне простым смертным человекам, создал Инарий, но это отдельная история.

Спойлеров по сюжету уже и так хватает на скриншотах (да и в интернете в целом), так что ни слова больше о его ходе не скажу — он не так уж и плох и интересен. А вот о его подаче поговорим. Diablo 4 не изменяет канонам серии с актовой структурой, хоть действие игры уже и не происходит на изолированных коридорных локациях. За счет регулярного “обновления” локаций, которое происходит по завершению каких-то ключевых квестов, бэктрекинг в уже посещенные места не кажется скучным.

Приятно наблюдать, как мир изменяется не где-то там за кадром, а на глазах игрока. Города разрушаются, происходят вторжения, а оставшиеся выжившие борются за жизнь прямо на экране. И довольно успешно! Игроку не просто рассказывают, но и показывают то, что в мире Diablo есть люди и организации способные дать демонам в рыло и на чай. Это здорово оживляет мир и заставляет в него верить. Не могу утверждать, что в Diablo 4 стоит играть ради сюжета, но он тут явно сделал не для галочки.

Этот мир великолепно ужасен

Скажу честно: если бы вместо игры Diablo 4 был бы просто геймплейный ролик с проходом по всем локациям под местную музыку — я бы не сильно расстроился. Игру можно поругать за не самую выдающуюся детализацию, но это не сильно вредит игре (если у вас не next-gen головного мозга).

Дизайн локаций и противников в Diablo 4 — это самое настоящее “мрачное фэнтези” без атрибутов, которые тянутся за этим стилем с 80-х годов. Да, тут нет сексопильных барышень в бронебикини и полуголых перекаченных варваров, НУ И СЛАВА БОГУ! Игра погружает в мрачный, пропитанный болью и страданиями, мир, в котором жизнь человека ничего не стоит. Горы трупов, грязные города, порожденные извращенным демоническим разумом проклятья, которые поражают все пространство — вот оно, мрачное фэнтези.

Гуляя по миру, игрок видит и чувствует, как он жил и какой болью для его жителей проходят все текущие события. Это очень захватывающее ощущение, которого уже достаточно для того, чтобы подтолкнуть игрока к исследованию мира, разговорами с npc и изучением историй, происходящих здесь и сейчас.

При этом игра лишена отсутствия логики в дизайне локаций, зданий и городов. Это очень большая проблема многих сеттингов, и в Diablo 4 ты не задаешься вопросами о том, как и почему что-то было построено. Города и деревни выглядят как положено, а крепостные стены — как защитные сооружения, а не красивый и эффектный заборчик. Древние святилища и покои жрецов построены не как арена для битвы с врагами, а как что-то, что могло использоваться по прямому назначению. В мире Diablo 4 нашлось место как величественному и прекрасному, так и пугающему (и отвратительному, фу), и это — завораживает.

Единственное что мешает насладиться всем великолепием сполна — достаточно близко расположенная камера. Да, так проще замечать детали локаций (которых много), но оценить весь масштаб картины дают крайне редко и в строго отведенных местах.

Вишенкой на торте местного стиля является звуковая составляющая. Саундтрек Diablo 4 прекрасен, мрачен и разнообразен. Музыкальные темы локаций отлично дополняют их атмосферу, не выбиваясь из общего ряда композиций. Так, фанатам темы Тристрама кажется ужасным все, кроме этого гитарного перебора, но даже они будут довольны. В отрыве от геймплея и визуала музыка звучит немного блекло, но не всем играм нужно выпускать альбомы с композициями отдельно.

Саунд-дизайн локаций грамотно вплетен в саунд-трек игры, и не всегда можно отделить музыкальную композицию от копошений (и других звуков). Остальные звуковые эффекты на высоком уровне: как ударов, так и заклинаний. Звучат они излишне “вязко”, но в общем миксе Diablo 4 ощущается органично.

Мир разделен на 4 больших зоны, но внутри каждой биом не однообразен, что приятно. Окружающий ландшафт меняется довольно часто, и даже во время продолжительных забегов не успеваешь заскучать. Внутри каждой зоны/страны имеется несколько городов, предлагающих весь спектр “услуг” и деревень/укрытий, в которых может и кузница не найтись.

Я убил дверь ядом

Подзаголовок — не глупая шутка, а данность, с которой придется жить в мире Diablo 4. Все разрушаемые объекты получают статус, как и противники. Забавно, но это единственный “минус”, который удалось усмотреть в местной боевой системе. Да, вы не ослышались: боевая система, а не 1000 и 1 способ закликать врага.

Первое, что уже многим бросилось в глаза со времен ранних геймплейных роликов — это эффектные схватки с врагами. И если в прошлых частях серии Diablo масштабность и эпичность схватки достигалась могучими приемами выскакивающими десятки вражин, то сейчас все несколько иначе. Боевая система, заклинания и простые удары стали, за неимением лучшего слова, реалистичнее.

Суть в том, что вы видите и ощущаете вес и силу каждого удара. Если друид рвет когтями демона, то вы верите в то, что он делает именно это, а не просто машет лапами в воздухе. Если маг замораживает противника, то вы через монитор ощущаете силу этого заклинания, хоть оно и не заполняет весь экран яркими анимациями.

Во время боя вам необходимо двигаться, ведь даже от рядовых противников исходит ощутимая угроза, и неудачно попав под пару ударов или заклинание, дающее оглушение или контроль, вы запросто отправитесь к праотцам даже от пары противников. Это добавляет динамики и напряженности в рядовые схватки, и противников не хочется пропускать. Не потому что они дают очередную кучку золота, а потому что хочется насладиться боевкой. Это уже не “рисунок драки”, как было в D2 и D3. В Diablo 4 вы убиваете противников, по-настоящему. И это ощущается каждой клеткой организма.

World of Diablo

Спустя первые минут 15-20 игры вас, как игрока, непременно посетит мысль: стоп, а это точно Диабло? Знаки вопроса на карте, открытый мир, побочные задания, рейды, подземе…таааааак, подождите — опять принесли онлайн-гриндилку. Окей, несите мне свои ежедневные задания, боевой пропуск и лутбоксы со скинами на волков! Да, конечно, это то чего я хотел — очередную работу, а то двух десятков других игр уже не хватает!

Нет. К разочарованию многих первое впечатление довольно обманчиво. Открытый мир и система онлайн-активностей работает в Diablo 4 немного иначе, чем может показаться человеку, который изучал онлайн-проекты последних лет (искренне вам соболезную). Сейчас попробую все объяснить.

Открытый мир в диаблоиде, а! Вот это метелица могет удивить простых смертных. Как бы так сказать — тут Diablo 4 не изобрела велосипед и не приоткрыла жанр заново. Игра, по сути, делает то, что когда-то сделал “убийца” Diablo 2 по имени Sacred. Да, вот так, 19 лет спустя, Blizzard решила, что настало время вывести игроков из душных коридоров и отпустить резвиться в открытый мир. Учитывая то, что в основе Diablo лежит бесконечный гринд всего живого, то такой формат вполне уместно смотрится — вместо миллионного забега на несчастных боссов у игроков есть на выбор целая россыпь подземелий и “случайных” активностей, которые неплохо помогают в фарме и разнообразят его.

Побочные квесты сильно “отвлекают” от основного сюжета, заставляя проводить больше времени на каких-то локациях, но это помогает прогрессу персонажа, так что ничего проблемного в этом нет. мир растет и развивается вместе с уровнем героя, так что ситуации, когда перекаченная детина придет избивать тщедушного босса не возникнет. Различные дополнительные активности, которые многие в превью окрестили как “случайные события”, таковыми не являются. Они расположены в строго отведенных местах и представляют собой довольно небольшой набор испытаний. Где-то нужно убить монстров на время, где-то проследовать за призраком, находясь в определенной зоне, где-то простоять на кнопках под градом проджектайлов — ничего заумного. Чем лучше справляетесь — тем выше награда. Выполнили, отбежали, вернулись и повторили.

Помимо побочных (синих) квестов от сюжета вас будут отвлекать особые (белые), которые служат для открытия некоторых игровых механик и развития персонажа. Не стоит забывать и про подземелья, их можно разделить на два типа: “однокомнатное”, которое нужно просто зачистить или выполнить квест, по аналогии с описанными выше, и “сложное”, которое часто является частью одно или нескольких квестов и представляет собой довольно масштабную локацию.

Еще два типа активностей, с которыми вы неминуемо столкнетесь в процессе простого прохождения основны (и не только) квестов: Освобождение крепостей и “Собирающиеся полчища”. С первым вы знакомитесь по достижению 15-го уровня и просто обязаны пройти хотя бы один раз. В чем суть: некоторые города мира захвачены демонами, и игрокам предстоит их освободить. После убийства босса в локации, она изменяется и город оживает, открывая все доступные в нем квесты, торговцев и прочее. Нюанс в том, что эта локация всегда немного выше уровнем чем остальной мир, что намекает на необходимость поиска помощников.

Полчища — активность более интересная и массовая. В определенных зонах появляется отметка о том, что через 5 минут в ней начнется заруба. Со всех ног бежим туда и попадаем на полноценное поле боя вместе с другими игроками. Далее происходит замес с толпами обычных монстров, трея мини-боссами и одним главным, за что отсыпается солидная награда в виде 2-3 сундуков. Баланс уровней игроков достигается простым и элегантным способом: каждый игрок бьет монстров своего уровня, и тот процент здоровья, который он отнимает, “переносится” на монстров в мире другого игрока. Просто и изящно, однако это то место, где серверам очень плохо.

Но это далеко не все онлайн-активности, которые будут доступны игрокам в Diablo 4, но подробнее их рассмотрим уже во второй части обзора, где я расскажу о контенте открывающимся после первого прохождения основной компании. Отмечу только то, что мир игры огромен, далеко не пуст и зависнуть тут есть где. Хотя онлайн не напрягает, и ощущения от путешествия в этом мрачном мире не портит.

Потеряно соединение с сервером

На момент написания этих строк, мой основной персонаж умер всего три раза. Причина первой смерти была в неспособности моего пальца нажать на кнопку “Q”, а двух других — лаги серверов. И знаете, два дисконнекта за добрых 40+ часов игры — это победа для Blizzard, и самый гладкий старт проекта за последний десяток лет.

Так что да, сервера скорее готовы к наплыву игроков с релизом, чем нет, и кошмара старта Diablo 2: Disconnected и двух последних обновлений для World of Warcraft не будет. Однако и идеальной их работу в раннем доступе назвать нельзя. Прогрузка больших городов в часы активного (в масштабах раннего доступа) онлайна занимает приличное время. Персонажа не откидывает в пространстве, но многие npc и другие игроки появляются с заметной задержкой.

В масштабных сражениях с участием других живых персонажей бывают задержки учета урона нанесенного другими игроками, что немного подбешивает. Ну и на поздних сюжетных боссах случаются лаги при переходе из одной стадии в другую. Все это неприятно, но не критично, особенно если вспоминать проблемы последних релизов Blizzard.

Серьезных ошибок и технических проблем не мной, не моими товарищами замечено не было — один вылет на рабочий стол с баг-репортом на несколько человек играющих 4 дня подряд. Оптимизация неплоха, но даже на неплохих системах не стоит игнорировать такие блага цивилизации как DLSS — видеокарта справляется с местной графикой и без посторонней помощи, но ей приходится тяжко. Не стоит ставить игру на HDD, каким бы быстрым и классным он у вас небыл — загрузки станут ощутимыми и бесшовности мира придет конец.

UPD: Перед запуском основных серверов стали появляться заметные лаги, так что скрестим пальцы, и будем надеяться на хороший старт.

Вердикт?

Открываешь обзор, смотришь оценку и идешь дальше жить своей жизнью — так, чаще всего, и происходит. Вот только в случае с Diablo 4 такой трюк не сработает. Фактически, любая из частей Diablo (кроме первой) делится на две игры: все, что происходит во время первого прохождения, и окутанный мраком мир эндгейма, фарма и бесконечных походов за лутом. И для полной и объективной оценки игры в этом эндгейме нужно до него дойти (Вау, как неожиданно!), что потребует куда больше нескольких десятков часов.

Чисто технически, игра раскрывается с новой стороны сразу после завершения 6-го акта. Проходя сюжет и основные квесты, вы открываете не всю карту: остаются неисследованные области, предназначенные для особых активностей, в том числе и PvP. Посмотреть явно есть на что, а значит я продолжу фармить и изучать этот мир.

Если вы из тех, кто готов сделать Diablo 4 единственной своей игрой на ближайшие несколько лет, то я жду вас во второй части обзора, где мы коснемся всех аспектов связанных с крафтом, сбором гиров, прокачки, фарма и жизни в эндгейме. Тогда же игре и будет поставлена окончательная оценка.

Для всех тех, кому такое глубокое погружение не интересно, вывод будет озвучен уже сейчас. Diablo 4 — это отличное продолжение серии, которое удачно комбинирует стилистику второй части, онлайн-элементы третьей и привносит много нового. Blizzard постарались, и сдержали обещание не разочаровать фанатов. Отличная, выверенная до пикселя смесь экшен-РПГ и hack’n’slash.

Прекрасный дизайн, отличная музыка и затягивающий геймплей — большего от Diablo 4 мы не ждали, на меньшее не были бы согласны. Игра уверенно идет к оценке на уровне 8,5-9 из 10, но, пока, карандашом.

Комментарии: 134
Ваш комментарий

Геймплей убит автолевлом. Редкость предметов ни чего не решает, мобы убиваются одинаково как на 10 лвл, так 50. Ощущения прогресса нет. По сути игра сделала шаг вперëд и два назад.

53

Ты качни MAX lvl сначала, дальше будет улучшение и почувствуешь свою силу)

-19

Тут нет абсалютно ни какой мотивации его поднимать, это не POE где чуток не туда свернув даже сюжетку не осилишь, там прям сидишь и вникаешь в процесс билдо строения. А тут хоть жопой на клаву сядь, игру пройдëшь и не заметишь.

16

Grim dawn по вашему тоже дохлая игра ? И борда ?

-4

Я бы сказал, что в пое не вникаешь в билдостроение, а идёшь и гуглишь нормальный топовый билд, иначе можно голову свернуть и получить невнятное г. Сами строят билд наверное единицы.

-8

И много в пое вы билдов построили ? Скорее всего как и все, просто на гуглили и все

3

В игре ничего нового за 20 лет - 9 из 10. Так и живём.

33

открытый мир, ММО составляющая, сильно улучшенная графика и дизайн в отличии от остальных игр в рамках серии, аспекты, маунты, ресурсы в мире, новые механики - это не новое?)))

-44

Ты давай расскажи за анимации, прогрузы врагов перед глазами, эпилептические эффекты (в которых зачастую непонятно что вообще происходит), 99% квестов уровня принеси 10 шкур, автолевелинг уровня обливиона (мобы качаются вместе с героем), появившийся донат, данжи и подвалы - однообразнейший мусор, графика 2015 год (но слава богу хоть летает на "домофонах"). А наличие того что ты перечислил это минимум для того, чтобы назвать этот продукт "игрой". Свои 6.5 баллов заслуживает, остальное просто чушь.

Не люблю Дрю - но его мнение самое подробное и верное об этой игре. Сходи глянь если хочешь "развёрнуто".

31

я тебе по факту назвал все новое появившееся именно в этой серии, или это все было в предыдущих частях?

"А наличие того что ты перечислил это минимум для того, чтобы назвать этот продукт "игрой"." - т.е. остальные части тогда играми назвать не получается, получается? )))

-19

Не люблю Дрю - но его мнение самое подробное и верное об этой игре. Сходи глянь если хочешь "развёрнуто". - я привык мнение составлять по собственным ощущениям, а не отталкиваться от чьего-либо, спасибо))) да, с оценкой 9\10 я, к слову, тоже не согласен, но вот 7.8 - 8 - вполне заслужено пока на мой взгляд.

-18

"я тебе по факту назвал все новое появившееся именно в этой серии, или это все было в предыдущих частях?" - всё это было тысячи раз в других играх, и ничего НОВОГО игра не принесла. Игра во всех аспектах уровня 2015 года, но никак 2023, сколь к словам не докапывайся, и не высмеивай того, что я не имел ввиду (ЛОЛ). Отморозка "тут графика лучше чем раньше" я как смеялся так и буду.

Впечатляет "открытый" подгружаемый на глазах мир? Меня бы скорее впечатлило его отсутствие. Максимально однообразная боевка. Игра стоит как полноценная ААА.

"Куки-кликер". Дело твое, ответить на аргументированную критику конкретных вещей ты не в силе.

15

Настоящий обзор диабло 4:

Стоимость 6к+ рублей за базовое издание - Близзард, сдохни уже в помойке, где тебе самое место.

27

максимально стерильная статья.

19
Эволюция прошла успешно

За десять лет добавили революционную фичу в жанр - дэш!

11

По сути и он уже был. В виде некоторых абилок.
Так что в ней вообще ничего нового, кроме притянутой ммо-составляющей для продажи шкурок и баттлпассов за реал.

2

Автор, статьи пишут не во время игры, и не сразу после прохождения главного сюжета. А как минимум отдыхают дня 2-3, чтобы прошёл "эффект первого впечатления". И да - твое впечатление обманчиво. Игра на 6/10 с потенциалом стать лучше.

Самые ужасные вещи, которые напрочь убивают весь интерес - это скучная и унылая итемизация (которая сводится просто к стакингу крит шанса и крит дамага) и скейлинг мира.. Все ненавидят скейлинг - это самое хреновое решение во всей игре, оно просто убивает ощущение прогресса. Герой не становится сильнее. US и EU форум просто кишит от тем типа "ваш ворлд скейлинг - отстой".

Нет. Это точно не убийца PoE и уж тем более D2R.

8

"Герой просто не становится сильнее." - становится, но не от уровня, а от гира. Гир тут решает. Я,пока все нормальные леги себе не выбил\скрафтил под задуманный билд, страдал, зато потом ощутимо начал разносить пачки и боссов даже в крепостях (+2 лвл от твоего всегда).

-12

Еще как становиться сильнее. Но для этого надо поиграть и выбить шмот под свой билд.

-9

Сделал ремарку заметнее, чтобы сразу бросилась в глаза.
Это часть для людей, которым будет достаточно прохождения основного квеста, и десятка часов "побегать" в мире. Финальная оценка игре будет дана позже, когда продут не только "первые впечатления" но и персонаж продвинется куда дальше по контенту. К тому же с глобальным стартом могут добавить активностей, что полностью обесценит "два-три дня" отходосов.

-2

ИМХО народ на форумах еще не до конца свыкся с обновленной боевой системой. Нет больше убернагибания толпы монстров, и "палки на +1" убивающей толпу вдвое большего размера. Нет резкого скачка сложности при переходе из сложности в сложность, когда твой персонаж из победителя великого зла становится получателем люлей от первой встречной крысы.
Все свыкнуться, мета устаканится и все может измениться. Нужно дать время и игре и игрокам. Это не синглплеер, чтобы его хоронить до того как он, по сути, вышел)

-3

Да 70% игрой недовольны, но "умные" люди сейчас всё вам объяснят. Игра абсолютно безвкусная, через пол года никто о ней и не вспомнит. Зато автор влепил аж 9 из 10, вы вдумайтесь.

13
Blizzard постарались, и сдержали обещание не разочаровать фанатов.

А почему автор не затронул тему доната? Это какое то негласное правило его не упоминать? Пусть игроки сами удивятся и обрадуются его нахождению в игре? Или может донат запускается отдельным лаунчером и 99% игроков, просто его не увидят, ибо будут запускать нормальный игровой лаунчер? Как это работает вообще в голове обзорщика?

5

а что не так с донатом в игре? он как-то влияет на игровой процесс?

все ныли на донат в ассасинах и тут теперь будут выть что близы продают скины в играх за фулл прайс, да класть болт вообще не этот магазин, в нем нет пей ту вин, если игра нравится, то в целом пофиг что там продают

-4
а что не так с донатом в игре?

Боюсь тебе никто не сможет объяснить, ты либо понимаешь сам, либо нет. Это как уметь ходить или ползать. Ты сам учишься, глядя на окружающих. Либо не учишься и всю жизнь остаешься тупицей. Вот такой вот философский ответ получился на твой вопрос)) Удачи тебе в поисках истинного твоего ответа!

0

хорошо, держи в курсе. высрал про донат, который ни на что не влияет и при вопросе, " что не так с донатам" выдал базу в виде воды

2
выдал базу в виде воды

А ты не забывай молиться по утрам словами "я прошел и без доната, донат здесь не обязательный и донат здесь ни на что не влияет". К последней фразе не забывай добавлять "в текущей версии", а то некоторые верующие не помнят про неё.

2

Там донат на косметику, просто шкурки для брони, внешний вид.

Тут каждый что ли такой эсперд? Просто краем уха чёт слышали и пипц ищливаются в комментах. Причём ты опус про тупицу целый написал, но по факту оказался им сам. Лол.

3

Поиграли: начну с плюсов.

Красиво. Видно что некоторые локации детально и с любовью прорисованы.

Графика. Картинку подтянули, ещё бы. 23 год на дворе. Щас бы игры с хреновой графикой выпускать.

Атмосфера. Гнетущая. Местами готичная. Передали. Нравится.

Сюжет. Это же Диабло. Тут классика. Это +.

И пожалуй это всё.

Минусы.

Открытый мир. Наколько пошло это на пользу, узнаем в будущем. Пока бесят одинаково генеряшиеся локации и подземелья в виде кишки. И толпы мешающих играть других игроков. Портят атмосферу.

Прокачка героя. Ее́ тут нет. От слова совсем. Разрабы и так считают своих игроков за даунов. Видать сложили наше iq и посчитали, что нам нельзя давать на прокачку умений больше 5 уровней. Однообразная. Не вариативная. Скучная. Способности не меняют свой внешний вид. Не становятся лучше. Хватит вам 4 основных атак на игру. Достаточно.

Цена. За 6к минимум должна быть готовая игра. А не ожидание того что разработчик удосужился что то там когда нибудь допилить. Тем более когда ожидание 11 лет. За готовый продукт фан базе и 20к бы было не жалко. Возраст 30+ всё-таки.

Вердикт.

Вернуть разработчику. Пусть сами в это играют, пока недопилят. Убогая. Приемлемо только для игры на телефоне.

5

Там хоть белые нпц есть?

4

да, но в основном серые, их на текстуры использовали

3

Эволюция? Это нынче так называется?

4

автор "статьи" перепутал эволюцию с деградацией..

исправь

4

Игра думаю норм играл в 3 хочу очень в 4 покатать

3

Также как и Д3 - очень быстро надоедает. Однообразный, скучный игровой процесс.

1

эволюция? данный жанр себя изжил окончательно, попробовал я ендгейм и внезапно! мне он надоел за 1 день, игра проходняк

3

Есть неискушенные игроки.. На них и навариваются. Мне Беты хватило, чтобы для себя уяснить, что в 100й раз играть в одно и тоже я уже не хочу.

3

"Открываешь обзор, смотришь оценку и идешь дальше жить своей жизнью — так, чаще всего, и происходит. Вот только в случае с Diablo 4 такой трюк не сработает." - с чего вдруг?
Очередной фанатик диаблы, видящей в ней что-то уникальное.

3

слотов в сундуке мало всеравно, насобирал по 2 аспекта всего и места нет) вынимать дорого

3

пока 54 уровень в д4. Играл во все д и все дьяблоиды имею сказать следующее.

графен порадовал, без дураков.

музон отвал башки в каждой зоне свой эмбиант ушам приятно.

сюжет основной и сайды все вместе, ну 3 из 5, сайды подкачали хотя есть неплохие. Основной сюжет: кое где нелогичен и туп, но в принципе порадовал. близы по прежнему могут в сценарий и графоманию, но веществ надо чуть-чуть поменьше курить. Большая часть сайд квестов - прийти на определенную зону и в ней искать непонятно что, бесит.

Игровой процесс. Уровень мира 2 и 3, утомляет как и в д таки в д2 и д3, это гриндилка редкого шмота, за сколько там шако в д2 выбивался, кстати шако в д4 тоже есть, желаю удачи выбить.

Билдо-строение дерево навыков и прочее, 4 из 5. С одной стороны имеется вариативность с другой ее нет. Все топовые некроманты играют без скелетов, взрыв трупа с миазмами, рога кинжалы и 2 ловушки яд и ульта, все другое работает хуже. Вот от чего мне было играть в кайф: подбираете вы кольцо хорошее, а в нем аспект (при здоровье меньше 35 процентов создается барьер) проходит время вы подбираете кольцо с лучшими статами, но без этого аспекта, что вы раньше делали - выкидывали его, а теперь аспект вынимаешь и устанавливаешь на новое место, ну прелесть, применив аспекты дырка шмот и закалку у кузнеца, с легендарным предметом можно долго ходить - счастье. Ах да качая другого перса можно пропустить сюжетку полностью.

Мир, ставлю ему 4.5 из 5. Активности в процессе сюжета, алтари лилит, подземелья с аспектами, общие ресурсы на аккаунт и ммошность мировых боссов, пвп арены, захват крепостей, один недостаток: однообразность всего этого, но как уже говорилось гриндилка. В 3 мире появляются набеги чертей и выбивание из них лепестков для сундуков, вот это скажу я вам вызов и неплохой, никакой автолевелинг вам не поможет, вы будете там страдать, а когда применяете предмет для повышения уровнять в подземелье, там начинается веселуха. Пример беру я рогу зачищаю подземелье на 2 минуты (оказывается даже ачивка есть на эту тему) прихожу в город беру задание на это подземелье, активирую итем и моя 5 точка улетает в стратосферу, подземелье автолевелингом моего уровня но мобы просто тебя уносят, как же это прикольно, придумаф тактику на скорую руку: путем написания в гильдейский чат, помогите!!!, прискакивает пара друзей и мы зачищаем его и все становиться плохо но уже не нам - шикарно. И активности бревна тоже доставили удовольствие.

Итого, что там будет на 70-100 я пока не знаю, но про остальное, а оно нравится, есть дебильные аспекты мобы которые тебя слепят, ад который у тебя хп отнимает очень уж бодро, влетаешь ты такой на мобов в набегах чертей и тебя шотают а у тебя 122 осколка а надо для сундука 125 и ты просто половину теряешь. Сюжет ингода не логичен, но заметил я это когда во второй раз проходил для другого перса.

Мы получили красивый мир с приятной музыкой (для меня шедевральной), графоманией приятно было слушать и читать истории санктуаря, я от них не блевал но и не плакал в подушку и конечно тонный гринда, все что было в предыдущих частях на месте. Мне зашло,вам скорее всего нет.

Послесловие. Тут будут скрытые оскорбления. Я ненавижу пое, я ставил сериал и играл в эту бесплатную парашу, только так я мог в это играть, не понимаю как эту игру можно любить, и те люди которые говорят что пое лучше д4 очнитесь, вы врете прежде всего себе, я купил бокс на старте, дай думаю покачаюсь на боксе в пое, да меня от осознания это унылой прокачки чуть не стошнило, маленькие локации с мобами , большая часть атласа пое можно в помойку кинуть там не спелы там статы качаешь вкачал + 40 в интеллекту и ты можешь покачать пассивку ну это же ужос несусветный, в д4 с этим деревом поступили лушче, глифы и ты ставишь глиф и там где у тебя + 5 к интеллекту в зоне этого глифа уже +8 таланта, к этой стате.

Поймите правильно, вам это нравиться - играйте, просто д4 это продолжение механик из д2 и д3, а пое родился из д2, и он механически и морально устарел, на данном этапе любой аспект в д4 на голову лучше чем в пое, а учитывая сезонные пропуска и новых героев в д4, пое 1 уже никогда не угнаться, а вот пое 2 ... там увидим.

С вами был я, игравший пое, грим даун, ванхелсинг, волсен, титан квест, сакред, данджен сидж, нокс, дивайн дивинити, магия крови. хелгейт лондон, виктор вран, и еще андесембер и куча других менее изветных.

3

Д4 это улучшенная 3яя версия, с некоторыми дополнениями и графикой.
Фанатам д3 зайдет точно, остальным соболезную.

2

Потрясающая игра! Единственное чего боюсь, как бы близзард её в иммортал не превратили, и не добавили п2в в магазинчик, пусть бы только скины оставались....а так если добавят любой какой нибудь камушек ускоряющий прокачку, я сразу удалю игру и больше не буду вестись на красивые речи метеллицы

2

Игра лютое унылое днище с одинаковыми локациями и примитивным однообразным геймплеем. Одной кнопкой мыши наносишь урон, другими двумя набираешь ресурс - 8\10. Игрожур как всегда

2

В общем очередной ПОЕ клон среднего пошива.

Только Пое бесплатная, да же со всеми вкладками не более 2к руб стоит. И к тому же каждые 3-4 месяца бесплатный контент. А раз в год выходит контент бесплатный уровня, как RoS у диабло 3.

Жаль что Д4 оказалась слабенькой - теперь Пое 2 выйдет не скоро - ибо зачем спешить если нет конкурента?

2

Пое - это дьяблойд. Пое - это клон дьябло. Странно даже , что такое приходится объяснять

1

Не мужик - ты видимо не играл в пое. Потому что клон подразумевает полное повторение контента - назови мне хоть одну диабло - где есть хотя бы половина того что есть в пое?

4

Вставлю свои 5 копеек)

Просто Дьябло популяризовала игры хакэндслеш РПГ.

Называть игры в том же жанре клонами...ну не совсем правильно, просто жанр такой.

Что первая дыбла, что вторая, они стали определенными эталонами. Просто и после выходили вполне себе неплохие игры в жанре, тот же Sacred, вполне отличная игра, со своими приколами, тот же Titan Quest, на который ля, спустя 15 лет вышло еще одно дополнение (честно, в шоке был). Просто они были после, были немного другими. Плохие это игры? Да нет. У них своя аудитория, которой нравятся эти игры. Тот же POE. Сам переодически поигрываю в них. Сакред вообще одна из первых игр на компе, и одна из первых которую прошел, периодически сатиров гоняю в титане. И сказать что они хуже Д2...просто не могу.

Просто та же Д2 легенда. Д3, ну норм, на фоне ПОЕ уступает многими моментами, но игра не может выйти за свои рамки, потому что это Дьябла. Д4...время покажет что это за игра.

Пока, с учетом современных реалий, просто хорошая игра, не без огрехов. Станет ли легендой, уровня игр старой близард, аля SC, D2, посмотрим. Хочется верить. Но сейчас это современная близард. Сейчас игр легенд от нее не ждут, надеются, да, ждут нет.

Что же, время покажет. Пока D4 это не легенда.

P.S. ждем выход POE2, и вот там уже сравним, потому как на данный момент, сравнить D4 с играми 10 летней давности, ну не совсем корректно.

3

проблема данного обзора в том, что он рассматривает D4 как обычную сюжетную игру, а не гриндилку пожирателя времени. в D4 по сути сейчас есть только сюжет, который заканчивается как ни посмотри преступно рано. игрок на момент убийства лилит имеет в среднем 45 лвл, а это даже не половина от 100 лвл. т.е., если не ошибаюсь, игроку для перехода на 3 сложность надо набить еще пяток лвл и 30 лвл для перехода на 4 сложность. а игра уже поздравила игрока с прохождением сюжета и говорит "а дальше развлекайся сам, качайся там как-нибудь. удачи в общем". перед игроком встает серьезный вопрос - а ради чего надо тратить время на прокачку еще 55 лвл если я не получу ничего нового, ни новых рейдов, ни новых боссов? в той же пое сюжет не кончается на убийстве финального босса последнего акта, до финальных боссов еще дойти надо, а до убийства их усиленной версии еще и очень сильно заморочиться надо. и в этом самом моменте раскрывается главная проблема D4 на текущий момент времени - в ней просто нечего делать. эндгейм контента нет. торговли нет, крафта нет, причин собираться в группу особо нет. зато есть платные внешки по цене в четверть игры и боевой пропуск.

2

так в названии обзора ж написано (часть1), это явно для казуалов часть, я думаю,во втором обзоре будет тебе и эндгейм и пвп

1
проблема данного обзора в том, что он рассматривает D4 как обычную сюжетную игру

Вот вроде написано по русски, чем заняться после сюжетки и обзор на это во второй части.

1

не волнуйся. я и без обзора прекрасно знаю чем можно заняться в игре после сюжетки.

1

Близзард самая сволочная компания-разработчик, по-свински относящаяся к российским игрокам. Дискриминацию по национальному признаку она считает нормой. Свою репутацию перед российскими игроками она испортила навсегда.

2

А почему они так относятся к российским игрокам?

2

А российские игроки чем провинились? Что от них зависит? Или ты думаешь, что Путин с Мишустиным, Володиным и Песковым в игры играют, и сейчас страдают от того, что в Диабло поиграть не могут?

3

в чем это проявилось-то? вроде локализация полная. в Старфилде м.б. и сабов не будет.

4

Российские игроки не поддерживают лгбт?))))

1

А собственно что произошло, локализацию завезли полную, ну а то что им не дают реализовать продажи это уже другая история, рыночек всё равно порешает, все эти компании заинтересованы исключительно в получении прибыли не больше. Близы конечно г@внари еще те со своей лгбт помойкой, но просто представь как бы их поимели, если бы они попробовали реализовать продажи в РФ- повесточка у них нынче такая, дыши глубже, игра не виновата)))

1

Продаем диабло имортал за 70$+ на пк, если игровая индустрия лопнет, как во времена атари потом не не нойте....

2

Привязка к батлнету вот где боль! На героическом не поиграть 4 попытки 17, 35, 46 и 50 смерть в героическом, отключения от Батлнета, причём сам интернет ни на секунду не пропадал, ещё и зайти сразу не дают, Учётная запись заблокирована попробуйте позже - пишут. Это главное Дерьмо, ну и до макс лвла вообще интереса нет, силу не чувствуешь. А к макс Лвлу уже хочется другой класс качать, и там козлоногих на ветеране только с 5-6 плюх раскидываешь. Раньше прогресс чувствовался каждые 10 уровней, ну а 1я голд пуха вообще улыбала как дитя, а сейчас что синяя коса что голдовая 5-6 плюх. Либо я уже слишком стар и привык к играм рационально подходить считать циферки урона, выверять скилы по таймингам, и вообще заморачиватся, ну а сейчас тупо до макс лвла ты вообще без разницы кем играешь. Вообщем хрень какая-то. 6 из 10 ито 4 очка за лошадь!

2

Норм-норм. Поиграю когда выйдет. Выходом я, естественно, считаю когда игру можно купить без танцев с бубном с учётом региональной цены.

Купить игру без танцев с бубном нельзя - значит для меня она не вышла.

Уж извините, но если близзы не хотят вести дела по-нормальному и нормально продавать свои игры без выпендрёжа, то вот у меня желания пред ними на задних лапках прыгать, в поисках обходных путей, тоже нет.

Можно там играть, не можно, с впном ли можно - всё равно.

Пока я не могу просто ввести номер своей карточки и оплатить покупку игры на свой старый аккаунт батлнета по адекватной цене с учётом региональных особенностей - я и пальцем не пошевелю чтобы поиграть в новую диаблу какой бы она не была.

А по поводу тех кто покупает сейчас... Но... зачем всё это? Я не понимаю вас, ребят. Зачем так страстно пытаться занести гнилой компании денежки. Я понимаю пиратку стянуть. Тут благое дело. Но вот так вот через огненные круги прыгать, как в цирке, чтобы поиграть в посредственную игрулю? Для меня это странно.

1

Еще один тролль из под моста, ты свою карточку можешь себе под подушку спрятать, она уже больше года НИГДЕ не работает кроме твоего ареала обитания. Иди жалуйся в вису, мастеркард, да хоть президенту сша - но причем тут близзард если компании держатели карт отключили твою страну?

-5

блин, после сегодняшнего релиза, третий раз зависает, до этого неделю играл нормально(((

1

Отличная игра. Все нравится пока

1

А чего отзывы на метакритике от пользователей до сих пор заблочены.Пишет наверно игра еще не вышла.Ведь если игра шедевр то и отзыв об этом почитать хочется.Разные мнения все такое.Или ждут пока продажи пройдут чтоб так сказать не накликать беду.А то критики оценку поставили почти аналогичную 3тьей а вот люди распишут что так или не так в подробностях.UPD.Во добавили отзывы 6 балов в среднем пока что.Шедевр как ни как.

1

Смешанные чувства от игры, такие же я испытывал от игры в лост арк , где всячески искусственно замедляют твой прогресс ненужными катсценами и активностями абсолютно не интересными такие как сбор статуй макок ой лилит и тд... Тут даже нпс в сюжетке могут стоять 30 секунд просто не двигаясь, а тебе нужно что бы он пошел и тд эти мелочи начинают уже реально бесить к концу сюжетной компании ,те кто играют в дьябло ради сюжета, я думаю будут довольны ,мне на сюжет в подобных играх вообще фиолетово. Мне важен прогресс персонажа вариативность геймплея ,но билдостроение здесь довольно скудное ,сейчас есть по 2-3 билда на каждый класс это все что смогли придумать игроки ,не густо да? Да и система прогресса довольно медленная , прокачка душная подземелья по 20 минут, да в эндгейме быстрее но до него надо терпеть и это реально терпение надо железное что бы не произошло выпадение кишки, из за постоянного просто бесячего до невозможности бектрекингда ты бегаешь из одного конца подземелье в другое потом обратно ,не дай бог ты не зашел в какой то угол а там был моб которого надо убить, что бы пройти дальше ,беги назад родной , это экшен рпг? Открытый мир , ты постоянно куда то бежишь скачешь зачем? я что играю в рдр2 где я должен любоваться красотами? Да мир красив ,но он мрачен, здесь близарды сами себя превзошли их тулили за то что д3 мультяшная , они сделали д4 мрачной настолько что действительно спустя часов 20 находиться в игре становится некомфорто, она постоянно давит на тебя этой атмосферой, мне не хватает какого то контраста в картинке, спустя какое то время и вовсе кажется что все подземелья одинаковые. Мельком задел только систему прокачки и кастомизацию билдов которой в игре попросту нет , ну по сравнению даже с той же я не говорю там пое да , это смешно даже сравниваить , даже в мобильной торчлайт инфинити билдостроение намного прогрессивнее и интереснее чем в данном продукте. Блин даже не хочется пробовать другие билды ,настолько она мне кажется душной в эрли гейме опять все это проходить заново аж передергивает , хорошо если у вас есть хай лвл друзья ,которые за 15 минут вас качнут как это было в д3, но в соло это играть неприятно просто. Посмотрим какие же активности нам принесет первый сезон и уже можно будет окончательный вердикт выносить.

1

Внезапно многие выдают хорошие оценки. Ладно, через пару лет и я заценю.

1

Я отношусь второй категорий у которых нет компьютера, игра понравилась после 2 или 3 захода, но в новых обновлениях что то не хватает- ждем перемен.

1

Эти персонажи .... Это же просто цирк уродов.

1

Да классная игра, че вы гоните тут? 3 часть вооьще помойка, на среднем уровне сложности тупо press x,a,b,y to win

0

Я бы поиграл! Только как купить в РФ? Мне нравятся подобные игры. ОлдСкул!

-2

очнулся, игре уже месяц, а как купить было давно описано

-2

Ну, я, например, не играл в Диабло. И в Пиларс не играл. И в Дивинити. Потому что просто не люблю изометрию. Игрофильм еще можно глянуть. Были бы эти игры сделаны хотя бы, как Драгон Эйдж или первый Ведьмак, цены бы им не было.

-3

ну так и играй в другие игры. Какие проблемы то ?

-4

Статью не читал, сразу в комменты полез?

1

Я ответил тебе лично, если ты не заметил. Не любишь изометрию - есть другие игры. Зачем лезть в дьябло?

-4

А я ответил автору статьи, который утверждает, что в мире существует всего два типа людей: те кто играл в Diablo и те, у кого никогда не было компьютера. В дьябло я и не лезу, а статью почему бы и не почитать?

3

Имхо, DIII лучше, сколько смотрю DIV, нет такого, что хочется купить, как было с DIII.

-4

Так все же просто. Нет желания - не покупай. Никто же не заставляет в конце концов.

-4