на главную
об игре

Disciples 3: Ренессанс. Сделано в России

Disciples – одна из тех немногих линеек, что могут похвастаться не только и не столько количеством проданных лицензионных копий, сколько особой атмосферой и уникальным геймплеем. Поклонников у Disciples не так много, как, например, у серии Heroes of Might and Magic, но те, что есть, на диво преданны своему кумиру. На дворе 2008-ой год, то и дело выходят потрясающе красивые игры, использующие самые продвинутые графические технологии, а эти чудаки довольствуются спрайтами и простенькой анимацией. Увы, ряды их редеют: кто-то выходит из геймерского возраста, а кто-то навсегда бросает верного друга ради изрядно похорошевших HOMM 5. Правда, с момента выхода Disciples 2: Dark Prophecy прошло уже почти шесть лет – шутка ли.
То, что Disciples 3 быть, стало очевидно сразу после выпуска Dark Prophecy. Великолепный сюжет, готично-средневековые пейзажи и весьма необычная интерпретация базовых элементов жанра (герои, юниты, города, ресурсы, бои) сделали свое благородное дело – отняли у сериала Heroes of Might and Magic место монополиста и показали, что стратегии вовсе не так однообразны, как кажется на первый взгляд. Положение проекта улучшал и тот факт, что основной конкурент – Heroes of Might and Magic 4 – обманул ожидания своих фанатов и практически провалился. Заслуженно или нет – отдельный вопрос, но факт остается фактом: медалька чемпиона сменила своего обладателя.

При таком раскладе тем удивительнее, что за игру, успех которой сулило одно название, долго не могли взяться. Точнее, взяться-то взялись, но явно не с того конца: проект менял разработчика. Эстафета закончилась тем, что уже наработанный в течение не одного года материал был отправлен в мусорную корзину, а компания-девелопер наконец-то определилась окончательно и бесповоротно. Ею стала относительно молодая российская команда .dat, ведущие сотрудники которой успели засветиться в разработке таких брендов как «Корсары» и «Пираты Карибского моря». Ребята весьма энергично взялись за дело, в заявлениях прессе озвучивали крайне оптимистичные прогнозы, а вот фактической информации давали минимум. Увы, заявления о дате выхода игры не подтвердились – релиз переносился уже несколько раз. Хотелось бы верить, что остальные обещания будут выполнены в полной мере.
А обещают нам много и красиво. Разработчики просто озвучивают мечты любителей жанра TBS. Увлекательный сюжет? Пожалуйста: что может быть увлекательнее небанальной лавстори на фоне масштабных военных событий. Фантастическая графика? Сколько угодно: выложенные скриншоты настолько красивы, что на многих форумах до сих пор идут ожесточенные дебаты на предмет обработанности сиих кадров в графическом редакторе. Уникальная атмосфера? Да ради бога: готичный стиль в архитектуре замков всех рас никто не отменял, персонажи-лидеры будут мрачны и суровы, что будет всячески подчеркиваться еще нигде не опробованным движком. Нас всячески подталкивают к мысли, что весной этого года на прилавках появится игра нашей мечты, идеальный продукт, о котором будут ходить легенды. Конечно, мы взрослые (ну, или почти) люди и понимаем, что на деле такие прогнозы в подавляющем большинстве случаев заканчиваются громким пшиком, но клятвы настолько сладостны – им от всей души хочется верить!
Итак, о чем же будет игра? Разработчики обещают продолжить рассказанную в первых двух частях историю. Итак, расскажем вкратце сию сказочку. Жили-были муж и жена. Но были они не абы кем, а эльфийскими богами. Жили в любви и согласии, но счастью пришел конец: в ходе затянувшегося конфликта между эльфами и гномами, гномье божество Вотан ничтоже сумняшеся прикончило эльфийское. Горю богини, потерявшей мужа Галлеана, не было предела. Сердцем светлой эльфийской покровительницы овладела месть, да настолько сильно, что она переквалифицировалась в богиню смерти, создала себе армию неупокоенных и пошла войной на гномов. Покончив с убийцей супруга, Мортис (теперь ее звали так) успокоилась, полчища мертвых превратила в прах и удалилась от политики, оставив своих остроухих подопечный на произвол судьбы. Увы, мир в Невендааре просуществовал недолго. Несчастье постигло семью короля человеческой расы: его жену убили, а единственного сына похитили демоны. Пока глава Империи горюет в своем дворце, государство раздирается гражданскими войнами. В самый критический момент неожиданно возвращается принц Утер. Правда, от настоящего Утера осталась лишь физическая оболочка, которую облюбовал демон Бетрезен. Сей, мягко говоря, необычный молодой человек привлекает внимание Мортис: оказывается, с помощью его крови можно воскресить любимого, что она, собственно, и делает. Но вырванный из царства мертвых Галлеан не рад своей новой жизни. Поступков своей жены он понять и принять не может, а посему отвергает ее. Осведомившись о положении эльфов, он выясняет, что те зашились в своих лесах и наружу носа не кажут. Под руководством своего вернувшегося бога длинноухие рвут все мирные договора и идут войной на всех сразу. Невендаар охвачен огнем, разъяренные эльфы убивают всех подряд, но уже начинают понимать, что с Галлеаном что-то не так.

Этой критической ситуацией заканчивается Disciples 2: Rise of the Elves и начинается Renaissance. В залитый кровью Невендаар с небес спускается ангел в облике прелестной девушки. На беду попадает оно прямиком в лапы нечестивому королю, который решает, что посланница призвана помочь ему искупить грехи. Но он ошибался: у небесного существа совсем другая миссия. Тем временем крылатая дева влюбляется в своего злейшего врага... Увы, этой завязкой информация о сюжете исчерпывается: создатели официального сайта даже не потрудились уточнить, кто назначен на роль главного врага.
Графика ожидается под стать сюжетной истории: красивая и мрачная. В Disciples 3 использован движок VirtualDream. По слухам, его планировалось использовать для какого-то онлайн-проекта, который благополучно заглох, и движок приспособили для Renaissance – не пропадать же добру. Кроме того, для анимации героев и юнитов применена технология motion capture. Неудивительно, что на «КРИ-2007» игра получила приз за лучшую графику. Если учесть, что и непомерных системных требований Disciples 3 не заламывает, то вырисовывается совсем уж невероятная картина.
Концепцию игры оставили прежней, что не может не радовать: одно время хозяйка бренда – компания Strategy First – планировала превратить столь нежно любимую пошаговую стратегию в RTS. Условно геймплей можно разделить на три части: общая карта мира, экран управления столицей и городами поменьше, и, само собой, режим боя. Глобальная карта позволяет оценить ситуацию в целом, показывает соотношение захваченных игроками земель, а также расположение населенных пунктов и воинственно настроенных отрядов. Приятная новость: терраморфинг так и не ампутировали, принцип получения ресурсов останется прежним. Вот только вместо дорогих и хрупких жезлов возле новообретенной шахты будет стоять охранник. Чем дольше шахта находится в вашем подчинении – тем он сильнее, и наоборот. К слову, видов ресурсов станет больше: к золоту и разновидностям маны присоединятся камень, железо и дерево. В столице игрок будет строить специальные здания для найма и апгрейда юнитов, изучения заклинаний и восстановления сил. Здесь же можно будет подлечить израненных и воскресить павших бойцов, а также нанять новых героев. Что же касается городов «на периферии», они будут не только изменять территорию вокруг себя, но и вносить в казну дополнительные средства.
Но самый главный сюрприз ожидает фанатов в боевом режиме. Теперь юниты смогут перемещаться по полю брани, рельеф которого – не украшение, а вполне функциональная деталь: кочки и впадинки придется огибать. Это система Active-Time Battle, крайне популярная на сегодняшний день штука в играх такого рода. Именно она использовалась в Heroes of Might and Magic 5. Туда она вписалась идеально, спору нет, но статичное расположение солдат в бою было одной из главных изюминок линейки Disciples, тем элементом, который определял своеобразие игры. Судите сами, побегать по миру и позахватывать замки-ресурсы можно хоть в тех же Heroes of Might and Magic 5. В итоге сериал возвращается к тому, от чего так долго и, казалось бы, успешно уходил: от сравнения с «Героями».

Серьезно расширена ролевая составляющая. Число получаемых навыков увеличится, количество артефактов и всевозможного обмундирования – тоже. Радует, что обещали сохранить показатель «лидерство», определяющий размер армии героя. Красочнее стала и форма – модель персонажа: уж очень хочется, чтоб каждый лидер был уникальным не только внешне, но и внутренне. Типов героев стало больше. Если ранее их было три – рукопашный боец, лучник и маг, то теперь – пять. Наконец-то вор из мелкого пакостника превратился в полноценного полководца, способного и диверсию в тылу врага осуществить, и повести за собой обычных солдат.
Кампаний будет три – за Империю, за Легионы Проклятых и за Эльфийское Братство. Доступны с самого начала будут все три, но имеет смысл выполнять их именно в указанной очередности для соблюдения логики повествования. Каждая раса имеет свои сильные и слабые стороны. Имперские войска традиционно делают ставку на инициативу и юнитов, дерущихся в рукопашную, легионы проклятых – на большое число хит-поинтов и сильную деструктивную магию, эльфы – на дистанционные атаки и ловкость. Что же касается уже знакомых по второй части Орд Нежити и Горных Кланов, то поиграть за них мы сможешь лишь в аддонах, хотя отдельных представителей увидим уже в самой Disciples 3.

***

Сложно сказать, что же мы на самом деле увидим в итоге – вылизанную до блеска уникальную игру или бледное подобие Heroes of Might and Magic 5. Звание «Лучшая игра КРИ-2007» за красивые глаза не дается, клятвы разработчиков красочны и поражают своей продуманностью, но уже не раз и не два вместо обещанной конфетки нам подсовывали нечто непонятного происхождения. Надеяться хочется на лучшее, а что из этого выйдет на самом деле, все узнают лишь в конце весны. Если релиз не перенесут, как это нынче модно.

Комментарии: 33
Ваш комментарий

Эта игра, последняя надежда TBS жанра. Главное, что бы получилось лучше казуальных Героев 5. Но как минимум в визуальном плане Disciples 3 уже намного круче и красивее.

0

Конечно ничего нового, но повторение - мать учения. P.S. Жду.

0

есть подозрение у меня, что игру окажется "как НОММ 5, тока с другой системой ресурсов и войсками-в-виде-одного-монстра-с-опытом"

0

Все хорошо....но вот то что ходить во время боя стали это плохо...

0

прикольная стратежка кстати)+1

0

2Nightwish Ну почему же последняя Кодекс Войны получил не плохие отзывы даже за рубежом, даже блеклый, но на редкость харкорный Обитаемый Остров Послесловие на АГ получил чуть ли 90% имхо не больше я бы дал не больше 70%, Россия как всегда доказала, что делает лучшие Пошаговые стратегии в мире... ведь огромный опыт начиная ещё с Сайлентштормов и т.д. думаю Дисциплес3 будет не хуже...

0

to Миха Скорость "Россия как всегда доказала, что делает лучшие Пошаговые стратегии в мире." - проблема только в том, что кроме России их больше никто не делает. Кодекс Войны, да хорошая, но это все-таки немного другое... варгейм, я бы не стал с Disciples их сравнивать все-таки. А вот про Обитаемый Остров Послесловие кроме АГа ничего особо хорошего не слышал, остальные вроде отриагировали на игру, как "сердне" и "не плохо".

0

Disciples это безумно атмосферная игра. Я уважаю наших за героев, хотя особо поклонником героев не являюсь. Очень надеюсь что не лоханёмся и с Disciples... А если честно уверен в этом.

0

Ждёмс с не терпением и благогованием........ надеемся на пеедачу атмосферы вторых дисаплесов, и сам гейм плей.

0

"Эта игра, последняя надежда TBS жанра." "Россия как всегда доказала, что делает лучшие Пошаговые стратегии в мире." "...проблема только в том, что кроме России их больше никто не делает." Эк вы лихо Сида Мейера в отставку отправили :-D

0

Бла-бла-бла красиво, бла-бла-бла эффектно, бла-бла-бла атмосферно... А о дате снова молчок. Так и "поиграем", читая интервью... Да, кстати, а причём тут готичность, мрачность? Третья часть-то - Ренессанс как-никак... ангелочки-васильки, тыры-пыры, сопли с сахаром.

0

Статья отлично написана! Посмотрим, что слепят. Но многого уже ожидать не стоит...

0

Эх ну зачем дали возможность юнитам перемещаться на поле боя, это ведь была отличительная черта и первой и второй части! Игру жду и куплю обязательно, надеюсь это будет действительно Игра с замечательным интересным сюжетом (камень в HMM5), а не пустая конфетка (еще один камень в HMM5).

0

Ну и зачем было давать бойцам возможность перемещаться по полю боя? Еще АТБ прикрутили... ИМХО, геймплей похоронен. Эх :'( Играть буду только из-за сюжета. Уж больно мил он мне.

0

очень смущает, что юниты будут двигаться по карте во время сражения :( по скринам игра очень похожа на Героев 5, имхо это не есть гуд. Помнится, раньше обещали расширение РПГ-элементов, вроде статов героя, подземелий чисто "под прокачку", а вместо этого - новые типы ресурсов и куча реверансов в сторону Героев 5. Жду с недоверием.

0

Блин прошел все части 1-2 и все аддоны игра кул!интересней героев,третью посмотрел на игромире немног насторожило,красиво но чтот нето, хотя черт его знает. Больше всего мне ненравится на данный момент это то, что при рисовке персонажей они ориентировались на Лианейдж, я конечно люблю аниме ,но в Дисапах оно нахрен ненужно .ИМХО убивает всю атмосферность мрачного европейского средневековья. Если с эльфами еще понятно, то вот людей нестоило ,а если и на гномов с нежетью покусятся ,ваще убью.

0

Они даж говорили чтото типо вот на демонов мы потратили в 2х раза меньше текстур чем на эльфов(мол они и так нормальные а вот эльфы самые красивые, самые прекрасные,...эльфы и тд......),прям злость берет -дискриминация какаята.

0

Профсоюз Темных Сил недоволен! Даешь каждому демону норматив полигонов и пикселей!

0

Ха, точно, думал откуда ушастых скомуниздили, точно линейка...эх и нежить с гномиками убрали, эльфы были вообще моей нелюбимой рассой. Ну будем надеяться, скорей бы уж вышла..

0

Прочитал про создание Disciples 3 еще в летнем выпуске журнале "РС Игры". По началу был просто в восторге от этой новости, ибо являюсь фанатом серии (застал те времена, когда вышла самая первая часть). Тем не менее, когда прочитал дальше... ужаснулся. Все основные "рулезы" игры убрали: отсутствие перемещения по карте во время боя, привычную ставку на 2 типа ресурсов и многое другое... Наконец, что настораживает больше всего, - убрали моих любимцев, расу Нежити... Сразу становится видно, что издатель другой. Да и скрины особо не дают повода для оптимизма - уж очень карта смахивает на Героев 5ых. Вобщем, по старинке буду надеяться на лучшее и готовиться к худшему. З.Ы Без обид, но эльфы все-таки сакс =) Учитывая, что во второй части их фактически вырезали Орды нежити и Легионы проклятых, добавлять как расу - имхо бред. Тем более, в ущерб двух изначальных рас.

0

Я игру жду ещё с 4 квартала 2006 года. Конечно то что теперь юниты стали перемещаться - это уход в сторону от оригинала. Причём уход в сторону героев(не самая лучшая сторона ИМХО). Но пока рано осуждать за это разработчиков ибо кроме них никто незнает как это будет реализовано. Будем надееться это игру не испортит а наоборот , предоставит разнообразные стратегические решения. Остаётся только ждать и уповать , как бы разработчики не облажались. На счёт того что эльфы сакс - не согласен , просто они меньше всех вписывались в общую атмосферу + были практически слабой рассой + у их бога Галеана было трудая жизнь , следствием чего явился его сдвиг по фазе. Так что нечего наезжать на остроухих.))

0

Статья весьмя интересна (за что спасибо!). Возлагаю большие надежды на Disciples3, ведь делают его русские. Хотя Герои5 -полный отстой, мы всё же можем сделать что-то интересное, если захотим! Например Кодекс Войны и недавнюю Легенду о Рыцаре (изумительная игра, советую). Одно плохо - жезлоносцев не будет (заменили на руну) - а ведь это удар по тактике! Только вопрос: А ГДЕ ЖЕ МЁРТВЫЕ ? А гномы? Надеемся, что появятся в дополнениях! И последнее: когда игра выйдет, пусть она будет законченной, без багов, а то надоело: игра в продаже, а патчи ещё месяца два выходят (это мы кидаем здоровенный камень в огород Готики3 и Ведьмака!!!)

0

Да игрушка будет необычной, будем ждать!

0

Игра хорошая, сам прошел 2 части. Вот только нежить и гномов убрали это плохо! Еще то, что юниты стали перемещаться это плохо. Остается надеется на то, что разработчики не оплошают и игра будет хорошей!

0

У мать моя Женщина..Кто говорит что это типо Героев 5.. Да герои нечто посравнению с Disciples. Герои можно выкинуть далеко и надолго..Уже после выхода первой Kings Bounty. Осталось теперь дождаться Disciples 3 и уйти в его мир надолго=))

0

У мать моя Женщина..Кто говорит что это типо Героев 5.. Да герои нечто посравнению с Disciples. Герои можно выкинуть далеко и надолго..Уже после выхода первой Kings Bounty. Осталось теперь дождаться Disciples 3 и уйти в его мир надолго=))

0

У мать моя Женщина..Кто говорит что это типо Героев 5.. Да герои нечто посравнению с Disciples. Герои можно выкинуть далеко и надолго..Уже после выхода первой Kings Bounty. Осталось теперь дождаться Disciples 3 и уйти в его мир надолго=))

0

А может хватит 5 героев хаять??Всё понятно что пошоже на них но кто виноват?

0

А выход все откладывают и откладывают,но ради такой игры я готов ждать сколько нужно.Уж очень не хочу Ещё одной готики3

0

Гыыы...Поиграл....Самая лажевая игра 2009, я бы так сказал...Недоделаная, сырая, с кучей багов и вырезаным так приевшимся из перврй и второй части....На 14 декабря уже имеются 3 патча, которые увы не могут решить море проблем и недочетов..Появляется чувство, что игра кроме того, что устарела до релиза(графика, поддерживыемые ОС и, не постесняюсь сказать, графика уровня директа 9) так и не прощла ни каких тестирований....По ходу разработчики даже не прислушались к поклонникам сери, что бы они хотели видеть в игре...Как поклонник игры, с моментак появления первой части в России, могу сказать: "Disciples(ом) даже не пахнет....:(((((!!!!)

0

Lucian Sephiroth, эх вынужден согласится(((((((((((((((((........ Исшерстил первых и вторых вдоль и поперёк во всех возможных сюжетах, за всех возможных героев во всех компаниях пять лет назад и уселся ждать третьих, а тут такое.... от чего угодно ожидал подставы, но не от них... никто так ещё не рисовал демонов, эльфов и особенно гномов, как это было сделано во вторых.... блин пальцы держал крестами за третьих, спецально не отслеживал релизы и демки, хотел насладится ими сполна когда выдут, и ладно пусть засрут их как сейчас стало модно засерать продолжения культовых игр, но блин сам корень Disciples оставят, саму фишку оставят... нет ёб теперь они ходят мать их!!! и ради этого надо было откладывать выход столько времени....? Да гори они пропадом эти третьи сяду опять за вторые ничего другого не остаётся... а графику свою пусть засунут себе куда подальше вместе с 8ГБ веса архива игры!!!! Испортили всё, что только можно ради грёбаного пиара своих заумных харь по ТВ и Инету! Зато подлизали одно место разработчикам Героев 5 и основанных на геройской системе подобных игр....

0

Сколько много, очень много сказано, а ведь правда одна - игра хорошая, у кого как у меня без патчей не было ни багов, ни чего либо еще плохого, местами тормозила это да, но нисколько не ухудшает игру.

0