Без затяжной паузы Arkane Studios и Bethesda Softworks решили выпустить очередную игру серии Dishonored. После истории Корво и Эмили в Dishonored 2 авторы вернулись к некоторым второстепенным персонажам, играющим важную роль во всех предыдущих событиях. В Dishonored: Death of the Outsider мы узнаем судьбу ассасина Дауда и Билли Лерк, а заодно попытаемся решить участь Чужого (Outsider). Это самостоятельная игра, не являющаяся прямым продолжением второй части, но неразрывно связанная с миром игры.
В центре повествования Билли Лерк, которая в известна также в качестве капитана «Падшего дома» под именем Морган. Героиня решает найти своего бывшего наставника Дауда, для чего снова прибывает в Карнаку. Грозный убийца томится в заточении в боксерском клубе, и нам предстоит вызволить его. После чего вырвавшийся на свободу зверь обращается к героине с предложением избавить мир от магии Чужого и хаоса. Для этого нужно убить бога из Бездны.
Такое покушение кажется невероятным, но есть лазейка и способ осуществить амбициозный замысел. Для этого нужен особый древний артефакт, поисками которого и займется Билли Лерк. Попутно на героиню выходит сам Чужой, который всегда присматривает за подобными проходимцами. Но вместо яростного противодействия он наделяет героиню магическими способностями, что, впрочем, воспринимается и как проклятие. Билли получает новые возможности, но теряет руку, вместо которой у нее теперь странный кистевой механизм.
Ярость и чувство мести подталкивают героиню вперед, погружая нас в привычную атмосферу охотника, который действует во вражеской среде среди солдат, криминальных элементов и разных культистов. Death of the Outsider не дает четких ориентиров по линии разграничения плохой-хороший, позволяя действовать любым способом. Стиль прохождения не влияет на исход истории, однако финал все равно предложит два решения, одно из которых потребует большей настойчивости в своих действиях. Так или иначе, Чужой будет низвергнут, и в одном из вариантов полностью канет в небытие.
Игровой процесс базируется на вариативности и скрытности, где магические способности помогают использовать разные хитрости и уловки. Таких способностей у героини на самом деле мало. Есть свой аналог моментального перемещения, которое позволяет быстро менять позицию и взбираться в труднодоступные места. Могут быть некоторые проблемы с точным указанием конечной позиции, что немного странно, поскольку во второй части все такие трюки выполнялись на раз-два.
Для оценки ситуации героиня может выйти в «астрал» и облететь ближние территории, помечая маркерами врагов и предметы. Это позволяет следить за передвижением противника и более уверенно планировать свои действия.
Прием удушения можно сочетать с магией перевоплощения в свою жертву. Это позволяет на время принять личину нужного человека и обмануть противников. Весьма интересная способность, на которую завязано минимум одно задание, но и в других ситуациях ей найдется применение.
Ограниченный набор магических умений сочетается с упрощенной системой прокачки. Теперь мы улучшаем характеристики за счет амулетов. Они позволяют немного поднять здоровье, улучшить акробатические навыки или наделяют уникальными побочными эффектами. Некоторые амулеты обладают сочетанием негативных и позитивных эффектов, что заставляет подходить к выбору с умом. Также есть возможность прокачки арсенала, улучшая свои технические приспособления за счет покупки апгрейдов на черном рынке.
Поиск амулетов вносит неплохое разнообразие в игровой процесс, постоянно подкидывая новые вызовы для игрока. Вместо сердца-указателя теперь присутствуют подсказки «рядом амулет». Далее мы уже сами ищем его положение, взламываем сейфы, обходим ловушки и выполняем прочие действия, чтобы забрать добычу.
Каждый игровой уровень является песочницей с хитросплетением внутренних помещений или лабиринтом городских улочек с открытыми для изучения домами. Исследуя территорию, мы ищем обходные пути, огибаем опасные зоны по карнизам и крышам, пробираемся через квартиры. Кроме основных заданий всегда есть дополнительные контракты, которые подталкивают к тщательному изучению локаций и определяют подход в выполнении некоторых заданий. Можно слушать разговоры крыс, иногда они дают полезные подсказки.
Если не удалось избежать внимания со стороны врагов, то в ход идет клинок, гранаты и мины. Никто не ограничивает в агрессивном стиле прохождения, но ломиться напрямик все равно не стоит — лучше прибегнуть к хитрости, выманить врага или применить какую-то уловку. Летальные методы нейтрализации сочетаются с несмертельными. Но иногда игра сама располагает к тотальной зачистке, повышая концентрацию противников или предлагая соответствующий контракт.
По ходу повествования игра предложит несколько интересных ситуаций, но больше всего запомнится ограбление банка. Его можно обыграть совершенно по-разному, и самый продуманный вариант позволит провернуть все дело без лишнего шума.
Финал может немного разочаровать. Уж больно амбициозную задачу ставят перед героиней, а развязка выглядит несколько простовато.
Продолжительность Dishonored: Death of the Outsider меньше Dishonored 2, и в игре есть повторяемые локации. Две миссии предлагают пробираться по одному и тому же городскому кварталу. Но из-за разного времени суток и смене задач это получается по-своему интересно. Другой уровень предложит изучить просторные помещения музея из второй части. Тут тоже будут изменения в структуре уровня и новые враги, что избавит от явной вторичности. Вместе с тем, в игре нет ничего неожиданного и необычного. Все развивается по накатанной, в рамках знакомых правил и декораций.
Используется движок Void Engine. Уровень технического исполнения на уровне прошлой игры, и визуально Dishonored: Death of the Outsider не отличается от Dishonored 2. Игра по-прежнему радует проработанными крупными уровнями со щепетильным отношением к мелочам. Хорошо реализовано объемное освещение. Поддерживается качественное затенение HBAO+, которое обеспечивает лучшую визуальную проработку деталей в темных зонах.
Субъективно производительность в игре несколько лучше, чем во второй части. Но Dishonored 2 с момента релиза неплохо ускорили в последующих обновлениях. И эта оптимизация движка обусловила хорошие показатели Death of the Outsider на момент старта. Но если ваша система категорически не справлялась с Dishonored 2, то данный ПК не справится и с Death of the Outsider.
Проясним ситуацию с производительность, проведя сравнительное тестирование видеокарт. В качестве тестового стенда задействована стандартная конфигурация, используемая для тестов видеокарт. Использовались видеодрайверы NVIDIA GeForce 387.92 и AMD Crimson Edition 17.9.3.
Производительность измерялась во время прогулки по городскому кварталу в начале второй миссии. Тестовая последовательность включала перемещение по фонарям и небольшую пробежку по площади с памятником.
Выбран профиль максимального качества графики, включены все дополнительные эффекты и затенение HBAO+. Тестирование проведено в разрешениях 1920x1080 и 2560x1440.
О комфортном игровом процессе можно говорить при наличии видеокарт уровня Radeon RX 480 или GeForce GTX 780 Ti. Общее преимущество на стороне моделей NVIDIA. GeForce GTX 1060 быстрее Radeon RX 580 на 12–17%. Игра отличается чрезвычайно высокими требованиями к видеопамяти, ей нужно не меньше 4 ГБ.
GeForce GTX 1060 хорошо справляется даже с разрешением 2560x1440, Radeon RX 580 такой режим дается с трудом. Высокий fps в высоком разрешении легко обеспечат GeForce GTX 1080 и Radeon RX Vega 64. С последними можно замахнуться и на 4K, но при некотором снижении настроек.
Ускорить игру на несколько процентов без потери в качестве можно за счет отключения эффекта размытия в движении, плюс переход от сглаживания TAA к FXAA. Последнюю операцию также стоит рекомендовать тем, для кого картинка кажется мутноватой — TAA дает легкое замыливание, что наиболее заметно в низких разрешениях. С другой стороны, FXAA хуже сглаживает края. Так что выбор определяется личными предпочтениями.
Dishonored: Death of the Outsider является хорошим дополнением для отличной игры. Это новое приключение в рамках знакомой игровой вселенной без кардинальных изменений в игровом процессе. Игра дополняет общую сюжетную картину и завершает историю Чужого и Дауда. Но в ней мало интересных и ярких моментов, да и общая продолжительность небольшая. Все в рамках качественного дополнения, которое порадует фанатов, не предложит ничего оригинального. Death of the Outsider понравится всем, кто с удовольствием прошел Dishonored 2. Если же вы пропустили вторую часть, то лучше начать с нее.
Крутое дополнение. Сейчас прохожу, вообще круто-та
Последняя миссия напомнила фильм Inception (Начало), но сам уровень разочаровал. Мне там нахватало элементы из прошлых миссий, на подобии воспоминаний, типо если выиграл вещи на аукционе - то такой элемент будет на той локации. Концовка разочаровала, Чужой чёт приклеился к полу, зато вокруг локации летали киты))
скучное вымученное дополнение, которое родили чтобы дособрать денег для окупаемости дисонорд 2. прекрасно бы и без него обошлись
Gentelman с чего ты взял что оно вымученное? достойное продолжение. возможно в 3й части за чужого и будем играть.