на главную
об игре

Встречайте: "Don't open the doors!"

«Don't open the doors!» – это пластилиновый экшен про приключения в мире, населённом всякими безумными штуками типа говорящих тыкв и синих деревьев.

Город в опасности! Из ниоткуда начали появляться двери, вокруг которых всё начинает говорить и почти всё хочет вас съесть. Решить эту проблему просто: надо всего лишь найти Главную супер-дверь и взорвать её супер-мегабомбой. Как настоящий герой, вы должны справиться с этим в одиночку. Но, конечно же, всё пойдёт не по плану!

Всё началось летом 2012 года. Именно тогда в одной точке пространства-времени сошлись три вещи: коробка пластилина, фотоаппарат и я. И именно тогда я удостоверился в том, что использование настоящих фотографий объектов может возместить недостаток в скилле рисования, открыв мне путь к реализации своих идей в геймдеве.

Пластилин в играх – идея не новая. После The Neverhood и чуть менее популярной Skull Monkeys, было предпринято множество попыток использовать пластилиновые текстуры. Это были аркады, квесты, логические игры, платформеры и даже стратегии. Но вот в чём беда: необычный и странный способ визуального отображения сужает необходимую атмосферу игры до тех же рамок: она должна быть необычной и странной. И здесь уже не пластилин играет роль палочки-выручалочки, которая может волшебным образом восполнить недостаток художников, а совсем наоборот: все остальные аспекты игры должны работать на пластилиновый арт. Каждая мелочь должна говорить игроку: «Хэй, смотри – это же пластилин! Почему пушка стреляет коровами? Потому что это пластилин! Почему играет такая странная музыка? Она не более странная, чем пластилиновый нос твоего персонажа! Ой, у него нет носа?.. Странно, не правда ли?». В общем, как у разработчика у вас есть довольно узкие рамки, в которых нужно создать атмосферу.

Потребовалось около трёх лет, чтобы аккумулировать ментальные и финансовые средства, и вот в апреле 2015 года я тепло расстался с одной небезызвестной геймдев-студией, в которой работал программистом, чтобы с чистой совестью и с не менее чистого листа начать делать свою игру под пилотным названием «Двери, которые лучше не открывать». Для большего, как говорится, погружения, мы с семьёй переехали из Москвы на 1000км южнее, где на балконе нашей новой квартиры я обустроил небольшую студию, позволяющую на трёх квадратных метрах заниматься лепкой, фотографированием, программированием и даже ненавистным мне рисованием:

Развивая тему странного сеттинга, это игра про двери. Двери, которые появляются сами по себе, и вокруг которых начинают расти синие деревья, гигантские грибы и говорящие тыквы. Злые жирные пчёлы становятся ещё злее, а от говорящих жуков вообще невозможно скрыться.

По задумке, геймплей игры делится на два контрастирующих блока. С одной стороны, это медиативное изучение камерного пластилинового мира, с его необычными пейзажами и весёлыми обитателями. В закоулках синего леса можно встретить гриба, говорящими фразами Шекспира или мизззтера пчелу в цилиндре, с которым тоже есть о чём поболтать. С другой же стороны, по этому причудливому миру раскиданы двери, каждая из них – своего рода портал в небольшую локацию, напичканную врагами, ловушками и секретами.

Чтобы балансировать между исследованием мира и экшеном, есть основная сюжетная линия и ряд побочных квестов. Кроме того, любопытных игрок по ходу игры сможет в подробностях узнать откуда же всё-таки появились эти двери, что вообще происходит и кто виноват.

На создание игры у меня ушло полтора года. За это время было отснято более 8000 фотографий, сконструировано 54 локации примерной игровой площадью в 1км², написано около 22000 слов текста диалогов и всё это вылилось примерно в 9 часов геймплея.

Игра "Don't open the doors!" сейчас продается в Стиме со скидкой 50%

store.steampowered.com/app/533950/

Комментарии: 3
Ваш комментарий