Роман Брэма Стокера «Дракула» вдохновил множество людей на создание фильмов, комиксов, а также компьютерных игр «по мотивам». Не стал исключением и проект Dracula: Origin от компании Frogwares Game.
Великий и ужасный
Главным злодеем в Dracula: Origin, как не сложно понять из названия, является граф Дракула. В прошлом борец за христианство и праведный рыцарь, он потерял веру после смерти своей любимой. Теперь же, попивая кровь из несчастных жертв, он пытается всеми силами воскресить избранницу, готовый при этом пойти практически на все. Выход нашелся – Дракула узнал о существовании манускрипта с описанием древнего ритуала, благодаря которому он сможет наконец вернуть свою любовь, ну а заодно и уничтожить все человечество. Жертвой для своего эксперимента граф выбрал юную красавицу по имени Мина. Все бы ничего, да только Мина – добрая подруга самого доктора Ван Хельсинга, известного всему миру тем борца с вампирами. Посему задача игрока в роли Ван Хельсинга состоит в том, чтобы сорвать страшные планы Дракулы и спасти свою симпатичную подругу.
Арсенал
Знаний у Хельсинга для такой задачи предостаточно. За свою долгую и насыщенную борьбой жизнь он узнал много полезного о вампирах – они боятся чеснока, не переносят святое распятие и освященную воду, а умирают от кола, забитого в сердце. Именно этими средствами, в основном, мы и будет решать нашу нелегкую задачу. Все нужные предметы будут аккуратно сложены в нашем саквояже, который (вот неожиданность!) выглядит точно так же, как саквояж Шерлока Холмса – героя предыдущих проектов от Frogwares Game. Совпадений будет еще множество, но о них позже.
В инвентаре у нас будут появляться всякие интересные предметы, которые можно комбинировать. С этой точки зрения разработчики повели себя благоразумно – они не стали наполнять карманы героя несметным количеством объектов, сократив его до оптимального (не минимального, но все же). Да и комбинации состоят максимум из трех вещей, что очень облегчает жизнь. Кроме того, практически все предметы применяются практически сразу после нахождения и лишь совсем немногие лежат у нас в саквояже в течение всей игры. Кстати, нахождение активных объектов на экране теперь не проблема – разработчики сжалились и назначили клавишу, с помощью которой можно будет видеть все активные места в локации.
Работа для ума
Задачки, плоть и кровь адвенчурного жанра, можно разделить на два типа. Либо вам необходимо правильно применить предмет, предварительно скомбинировав его части, либо решить головоломку. Что куда применить и что с чем скомбинировать понять не трудно – нам часто приходят на помощь различные записи, которые мы находим, или разговоры с персонажами. А вот что касается головоломок – здесь становится по-настоящему интересно. Ибо прежде чем найти решение, частенько нужно понять, что же конкретно требуется сделать. То есть паззлы в игре не всегда интуитивно понятны, две-три штуки стабильно стопорят прохождение и заставляют мозги работать.
Как-то не страшно
Dracula: Origin позиционируется как проект мрачный, готичный и жутковатый – по большей части из-за главных персонажей. Но в игре ничего такого нет. Хотя, конечно, в ходе наших путешествий мы побываем в Англии, Австрии и Трансильвании – не курортные страны, нарисованы они довольно мрачно, но и всего-то. Кладбище, церковь, особняк, секретные ходы – все это исполнено с любовью и аккуратностью, но уж слишком радостные краски использовали художники, мрачное настроение никак не возникает, а уж страх тем более. Может быть все потому, что самого графа Дракулу по ходу игры мы и не увидим, он появляется только в скриптовых роликах (к слову сказать, отлично нарисованных) и в самой последней локации. То есть всю дорогу мы просто идем по его следам, а фактического присутствия зла рядом с собой не ощущаем. Ну и совсем светло на душе становится в середине игры, когда мы попадаем в Каир. Эта солнечная восточная страна настолько антиготична, что доктор Ван Хельсинг расхаживающий в длинном черном пальто и катающийся на верблюдах, вызывает ироническую улыбку. Масла в огонь подливает еще и музыка. Если в целом она звучит к месту (довольно спокойное музыкальное сопровождение), то в Каире это настолько позитивные восточные мотивы, что начинаешь даже притоптывать ногой в такт, хотя мы вообще-то занимаемся серьезным делом – лезем в проклятую гробницу, наводящую ужас на все местное население!
Атака клонов
А теперь вернемся к вопросу о совпадениях. Frogwares Game, видимо, решили не мудрствовать лукаво и использовали все тот же старый добрый движок, что и в предыдущих проектах. Графика стандартна – фон выполнен в 2D, персонажи трехмерны. Картинка радует глаз, но этого не достаточно – в целом игра очень средняя. Сюжет совершенно линеен, причем он мог быть просто поинтересней, никто не требует меганелинейности, но на основе таких сильных персонажей как Ван Хельсинг и Дракула можно было бы сочинить более захватывающую историю. Задачки, пожалуй, являются здесь самой сильной составляющей. Нельзя сказать, что они зубодробительны, но для решения некоторых требуется творческий подход – придется даже поискать в Интернете справочную информацию, например, по обозначению египетских иероглифов.
***
Наверное, дублировать игры, изменяя лишь некоторые детали, удобней, легче и в чем-то выгодней. Но раз у команды Frogwares Game стало получаться это, значит, стоит завысить планку и стремиться к чему-то большему. Немного подтянуть сюжет, попытаться лучше раскрыть персонажей, в конце концов, подумать над новым движком – невозможно постоянно выплывать на том, что принесло успех несколько лет назад. Видно, что старались, но не получилось удивить. Негатива, впрочем, тоже нет, хотелось бы просто увидеть движение и желательно вперед. А для всех, кто не ждет ничего особенного от игры, а просто хочет немного потренировать мозги и скоротать время за компьютером – думаю, вам Dracula: Origin понравится.
Рейтинги:
Геймплей: 5.5
Графика: 5.5
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 5.0
Оценка автора: 5.0
Общий рейтинг: 5.4
Норм квест, с хорошим сюжетом и атморферой. Gamespot.com этой игре 7.0 баллов поставили и я с ними согласен. Надо обьективнее оценки ставить.
5.4 уж больно мало
классная игра а оценки низковаты -железо простаивает? интресно а с какими шедеврами её сравнивают?!
угу , я согласен с SelmaK'ом , надо обьективно оценки ставить
Какое, однако, мудреный неологизм - "меганелинейность", рожденный, видимо, в ужасных муках творчества, раз уж ему отведена честь быть выделенным курсиииивом ]:]
по кадрам видно что графика для Квеста хороша.. прорисовано и выдержано - меньше 7.0 не поставить...
Проходной квест. А я согласен с такой оценкой. Ни какой изюминки. Эта игра ни чем не выделяется из кучи других таких же унылых игр. Поиграть можно конечно, и даже получить удовольствие. Но блин, я в такое уже играл 550 раз. Хочется оригинальности.
это пиксель хантинг?
за графику можно было поставить все 8.0
Неплохо!