на главную
об игре

Dungeon Siege: Legends of Aranna

Как ни парадоксально, но превью Dungeon Siege была одной из моих самых ранних статей. Не упущу случая по-стариковски упомянуть, что шотганы тогда были шотганистее, монстры – монстричнее, а каждый второй продавец у лотка с пиратскими дисками на вопрос "Что у вас из ролевых игр есть нового?", неуверенно предполагал: "А эта чё, типа гонки?"
Видимо, всё началось с того, что небезызвестный мэтр игровой индустрии Крис Тэйлор и его компания Gas Powered Games (что дословно переводится не иначе как "Игры-на-Газу), совместно с компанией Mad Doc Software решили создать нечто новое, невиданное и интересное. Игру, одновременно похожую и не похожую на Diablo и Baldur's Gate, игру, в которой не приходилось бы лицезреть надпись Loading каждые 10 минут, в общем, не просто игру, а Игру с Большой буквы. В успешность проекта верили, а уж когда роль издателя взяла на себя не кто-нибудь, а сама Microsoft, в том, что игра станет хитом, не осталось и тени сомнения (ведь ни для кого не секрет, что где Microsoft, там и большие деньги). Для тех, кто всё ещё не в курсе дела, игра благополучно вышла никак не далее, чем весной 2002-го года. И вот, сравнительно недавно, вышеупомянутая контора дядюшки Билла стала искать принадлежащий ей бренд, из которого она ещё не выбила максимальное количество зелёных президентов. Наткнулись они, как вы уже догадываетесь, на Dungeon Siege. Крис Тэйлор был спешно оторван от почивания на лаврах, принуждён к сбору своей команды и разработки самого что ни на есть аддона. Новорождённого окрестили Legends of Aranna. О ней мы сегодня, как ни парадоксально, и поведём нашу беседу.



Сказка, рассказанная на ночь.

Действие дополнения разыграется через некоторое время после событий первой части. Разработчики сулят нам более чем двадцать часов занимательной игры. Некий страшный монстр вырвался на свободу из заточения, завладел могущественным артефактом "Посох Звёзд" (The Staff of Stars) и теперь победоносным маршем идёт через весь континент Аранну (Aranna), оставляя за собой разруху и переполненные морги, чтобы совершить ритуал призыва ещё более страшного монстра. И вот, наш новый подопечный, сын (или дочь) великих героев прошлого, оказывается втянут в эту глобальную потасовку и кто бы сомневался, что именно он будет тем Великим и Ужасным, кто научит всех недоброжелательных монстров хорошим манерам.
Такое вот "оригинальное" начало. Впрочем, чего вы ещё ждали от аддона? Кстати, начинать игру вам придётся совершенно новым персонажем – импорт старого, как вы уже, наверное, поняли, напрочь разрушил бы баланс и сюжет, так что с прокачанной партией, набитой полезными вещами, можете смело попрощаться. Отмечу, что сюжет, как и прежде, линеен на все 100 процентов. Мы мчимся по перипетиям игрового сценария аки скоростной поезд-экспресс, сметая всё на своём пути и лишь изредка задерживаясь в небольших населённых пунктах (среднее время пребывания в каждом городе – от двух до двадцати минут), сбагривая там добытое в подземельях барахло.
Для тех, у кого проблемы с памятью, напоминаю, что Dungeon Siege отличается уникальной ролевой системой, сочетающей в себе черты таких известных игр, как Diablo и Morrowind. Персонаж машет мечом (или жарит противника фаэрболлами) и копит, таким образом, опыт и получает через некоторое время ещё один пунктик в этой области. Изначально персонаж одинаково развит во всех направлениях (а точнее, не развит ни в одном), потому принцип "сделай сам" в DS особенно актуален. Но это так, лирическое отступление. Вернёмся к разговору об изменениях... А точнее, об отсутствии оных. Геймплей также не изменился ни на йоту. Львиную долю игрового времени вы будете проводить в различного рода подземельях, тропических лесах, канализациях и склепах. Там вас, как и прежде, будут встречать самые различные типы монстров, кровожадных и не очень. В полку последних прибыло аж на семьдесят разновидностей, но суть осталась прежней – нужно зарубить всё, что движется, собрать трофеи, перейти в следующую комнату, там тоже зарубить... и так далее, до встречи с Большим И Толстым Боссом. Иногда в подземельях вы будете встречать людей, с которыми можно поговорить. Знайте, это – потенциальные кандидаты в нашу дружную тусовку. Среди них и новый тип персонажа – полугигант. Отличается медвежьим ростом и такой же силой. Зовут Najj. Милости просим. Ещё авторы утверждают, что добавили новые опции в бою, но я особых изменений не заметил... разве что заклинаний больше стало.
Если вы помните, то в оригинальной Dungeon Siege можно было прикупить вьючного осла, который смиренно таскал бы найденный скарб. Возрадуйтесь! Отныне можно купить ещё и некого динозаврика, который отличается не только высокой грузоподъёмностью, но и неплохими боевыми характеристиками. Хотя, учитывая слабое здоровье, использовать его как полноценного бойца, само собой, не получится.



В добрый путь!

Dungeon Siege: Legends of Aranna – не тот аддон, о котором можно рассказывать часами и с упоением. Это вам не Blizzard с её новой игрой под видом аддона и не Bethesda, у которой каждый аддон – как праздник. Издатель диктует жёсткие требования. Microsoft всегда предпочитала идти проторённой дорожкой лёгких денег. LOA можно порекомендовать скучающим фанатам Diablo, находящихся сейчас в состоянии спячки, в ожидании анонса новой части культовой игры. Также игра рекомендуется тем, кто доселе не играл в Dungeon Siege – сейчас самое время познакомиться. Фанаты же самой игры приобретут её вне всякого сомнения. Ну а любители продуманных и глубоких ролёвок просьба не беспокоиться, играйте в Morrowind дальше.

Рейтинг:

Графика: 7
Геймплей: 7
Интерфейс/управление: 8
Звук/музыка: 8
Новизна: 5


Общий рейтинг: 7

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Сначала проходил игру запоем, а потом просто задолбала!!! ТОННЫ не нужных вещей, которых просто некуда деть! В DS#1 я встречал каждого торговца с радужной улыбкой, зная, что щас продам кучу барахла, нужное отберу и куплю чете полезное... А теперь нифига! Барахла СЛИШКОМ много, а пользы 0.1%.! В середине игры я подобрал какуюта булаву и дошел с ней до конца (ничего лучше не попадалось). У торговцев нифига нету, тока книги я покупал. Баланса нема вообще. Стыдно признаться, но DS#1 я проходил на изи, а тут прошел на харде, и то слишком легко! А денег хоть жопой жуй - дофига - а деть некуда (ну точно диабла). Денег жалко...

0

да оригинал был более впечатлительным, что ж будем ждать DS2.

0

Народ,не обижайтесь,но "игра" эта-х.......ня.1)графика конечно хорошая,но больно уж на Warcraft 3 смахивает.2)по началу думал:о здорово вилы нашел(хорошая штука),но когда их в инвентаре штук эдак с 7 было-задумался,а что же дальше?(тут я полностью согласен с CHaoSer'ом:девать некуда)Хорошо,что есть NPC и ослы которым все скинуть можно.3)конечно люблю рубалово,но не на каждом углу:куда не сунься везде есть идиоты,с рьяностью несущиеся на отряд из ВОСЬМИ человек.И это из раза в раз.
Вобщем игра говно.

0

Первая часть - ублюдочный мышеклик, мне хватило 40 минут на знакомство. А если уж вторая любителям первой не нревится...

0

Народ, попробуйте пройти игру одним магом, допустим огня: воюет только он и вызванное существо. Можно природного лекаря держать на подхвате :). Лупить монстров по голове колотушкой надоедает - а тут со временем магия разная становится доступна, и весьма резво - опыт то идет одному...

0

DS:LOA мне ваще ничем не понравилась, графика дубовая, интереса никакого, тупой hack&slash, поверьте, мне мышку жалко ;) Одним словом -

0

ИГРА ЛЕГКАЯ.... Но нармальная

0

Игра очень простая "кликни по врагу" но играть очень интересно... Графика просто удивила меня. Единственная сложность в LOA это финальный босс, остальное мелочи...

0

"

Gas Powered Games (что дословно переводится не иначе как "Игры-на-Газу

Да будет аффтару известно, что английское слово "gas" в данном контексте (а также во всей авто/мототеме) - это вовсе не "газ", а сокращение от "gasoline", т.е. - бензин. Так что название будет звучать примерно, как "игры на бензине"))

0