Здесь я расскажу о модификациях для The Elder Scrolls V: Skyrim, которыми пользуюсь, банально посоветую тем, кто только собрался заниматься установкой модификаций на что в первую очередь стоит обратить внимания для пусть и незначительного, но ощутимого освежения впечатлений от геймплея, внешнего вида игры, а также пучшего погружения в игровой процесс.
Хочу начать с того, что я ненавижу The Elder Scrolls V: Skyrim. Она убога в плане изначальных возможностей игрока, почти что во всех аспектах ощущается упрощения, которые были навязаны разработкой под консоли… Сколько бы раз я не пытался пройти Скайрим, я всегда ограничивался парой часов. Хотя… был один раз я прошел игру и понял, что основной сюжет со спасением мира излишне избит и скучен.
Ну да ладно… Собираюсь я ведь рассказать о том, как из консольного нечта сделать если не конфетку, то хотя бы леденец, что можно будет смаковать… ну и сравнения в голову лезут…
Такс… Хочу сразу отметить, что модифицировал я не оригинальную игру, а Special Edition. Если вы играете в обычную версию, большинство перечисленных тут модов имеются и на нее или же имеют свои альтернативы.
А теперь сами моды. Наконецто. Заинтересовавшие вас вы можете просто скачать с NexusMods.com или нашего PlayGround.ru, хотя и не факт, что на последнем всё найдётся. Ссылки на NM уже прикреплены к посту.
Чтобы не выдумывать абзацы… Для активации достижений на лицензии не забудьте установить Achievements Mods Enabler. И еще для некоторых из нижеприведенных модификаций потребуется установка SKSE64.
Патчи (он тут один, лол)
Unofficial Skyrim Special Edition Patch
Начнем с исправления критических ошибок и прочего, что не залатали разработчики, с чем нам поможет USSEP, он же Unofficial Skyrim Special Edition Patch. Это и есть тот самый мод, который я рекомендую ставить всем без исключения, ибо лишним он явно не будет, да и сумеет подстраховать, если проходили игру, багов не было и вы все так же хотите проходить ее без багов.
Интерфейс
Проблемы оставленные разработчиками мы предупредили, а теперь давайте займемся преобразованием консольного управления в нечто, чем можно не то что без проблем, а даже с удовольствием пользоваться мышкой. Как не сложно догадаться, речь идет об интерфейсе. И об пресловутом SkyUI, что есть под каждую версию игры. Вы просто сравните разницу! С одной стороны меню в котором даже отсортировать предметы нельзя, а с другой достойный хорошей РПГ инвентарь.
SkyUI Special Edition / SkyUI Original
А теперь давайте дополним SkyUI таким же удобным созданием персонажа. И да, он, этот мод, всего лишь будет использован большинством один раз, но зато, в отличии от оригинального интерфейса, в данном можно настроить куда больше показателей, и, внезапно, вам может захотеться отредактировать данного изначально персонажа куда сильнее, ибо интерфейс снова станет удобнее и логичнее, чем был изначально.
RaceMenu Special Edition / RaceMenu Original
Продолжаем тему интерфейса. Я любитель минимализма в этом плане. Так что и в перечне модификаций это отразилось. Однако и для любителей информативности у меня кое-что есть.
Редактировать теперь мы будем худ, так что… Immersive HUD, который на слуху уже порядочное количество времени позволит нам избавляться от полосок жизни тогда, когда они не нужны и, что для меня стало самым в нем приятным, даст возможность скрыть по нажатию клавиши компасс, при использовании которого теряется магия исследования мира. Так же сей мод позволяет нормально следить за тем, какие эффекты применены на персонаже, будь то кровотечение или ночное зрение.
Immersive HUD Special Edition / Immersive HUD Original
Добавить еще немного информации позволит A Matter of Time. С его помощью можно следить за временем не ставя игру на паузу, однако… этот мод перекрывает строку статуса, которая является стандартным элементом интерфейса Скайрима, из-за чего я им не пользуюсь. Да и пресловутый минимализм…
A Matter of Time Special Edition / A Matter of Time Original
И кое-что для любителей делать скриншоты - Hide UI. Добавляет в игру зелье, что полностью отключают интерфейс, вплоть до отключения подписей. Да, это можно сделать с помощью командной строки, но я, например, большую часть времени играю на геймпаде, так что так мне и проще, и удобнее.
Улучшение визуальное и аудиальное
А начнем мы… Хм.. Пожалуй, со звука. Сразу хочу огорчить некоторых придирчивых в сим плане людей, ибо сделать звук правильным с точки зрения физики не получится. В пещерах и зданиях вы так или иначе будете слышать сквозь стены даже тогда, когда этого быть не должно. Хотя это будет далеко не ужасно, в отличии от того, что бард играет у тебя в спальне, хоть находится на другом этаже, как есть в оригинале.
А вот что касается качества этого самого звука… Можно будет научиться получать удовольствие от банальных шагов, ибо они перестанут внезапно пропадать, как было изначально.
Immersive Sounds
Использовать я советую Immersive Sounds. Он мало того, что исправляет баг с пропадающим звуком шагов, так он еще и улучшает позиционирование звука, из-за чего слушать барда в комнате теперь не так утомительно. Также в этом моде есть более правильное, как по мне, звучание разных тварей из подземелий, возможность позволить волкам так громко и часто не пыхтеть, правильный лязг металла и не только.
True Storms Special Edition / True Storms Original
В дополнение к Immersive Sounds я использую True Storms, который делает звуки грозы, обычного дождя, бури в разы приятнее и насыщеннее. И, что не менее приятно, данный мод сразу же улучшает и внешнюю составляющую вышеназванных природных явлений.
Static Mesh Improvement Mod Special Edition / Static Mesh Improvement Mod Original
А теперь мод, поверх которого мы поставим остальные. Static Mesh Improvement Mod. Делает изначально угловатые предметы более сглаженными и правильными. Обратите внимание на веревку на скриншоте выше.
Realistic Water Two Special Edition / Realistic Water Two Original
Реалистичную Водичку Два я использую… Для улучшения воды, логично же, не? Волны, прилив, водопады… Единственное, что стоит в нем отметить - вероятно, вам понадобится установить LOD Fix, чтобы RWT работал на всю водную гладь, а не на её половину.
Enhanced Lights and FX Special Edition / Enhanced Lights and FX Original
Я против различных ENB. Зачастую они не то что картинку не улучшают, а даже в разы ее губят умаляя атмосферу оригинальной игры и труды дизайнеров. В то же время Enhanced Lights and FX действительно работает с картинкой перераспределяя источники света и работая с тенями. Хочу отметить, что помимо банального улучшения картинки тут мы получим еще и атмосферные добавления. Ночи станут действительно темными, а подземелья… Скажем так, сочетание ELFX Hardcore и Immersive Sounds может превратить простой спуск в подземелье в настоящий хоррор.
Однако, как и оригинальная игра, этот мод имеет один странноватый баг (хотя, возможно, так и в оригинальной игре есть) - двери порой могут просвечивать неизвестно откуда взявшимся светом. Для исправления сего недоразумения существует ELFX Fake Door Light Remover.
Атмосфера и погружение
Почему я не сумел нормально играть в оригинальную игру? Пожалуй, потому, что она не могла меня достаточно завлечь в происходящие на экране события. И это не касается графики, а касается мелких деталей. Собственно, сейчас я и перечислю те моды, что добавляют так недостающих мне мелочей в игровой мир, делая его более живым.
Populated Cities Towns Villages Special Edition / Populated Cities Towns Villages Original
Сперва давайте затронем количество персонажей в городах и селах. Оно изначально прямо таки очень мизерное… лично я часто сталкивался с таким ощущением, что город это та же деревня с ровно таким же количеством NPC, из-за чего не особо верилось в происходящее. PCTV, полное название которого мне лень печатать и копировать, зато не лень набрать оправдание, добавляет в игровой мир обычных неписей у которых нету даже своих имен, что не мешает им оживлять действия на экране.
Wet and Cold Special Edition / Wet and Cold Original
А вот этот мод заставляет персонажей в кои-то веки реагировать на изменения погодных условий. Они ищут укрытия от бурь, надевают капюшоны при сильном морозе, а в сочетании с Cloaks of Skyrim накидывают на себя плащи, которые кстати, и мы можем найти и так же накинуть.
Dark Brotherhood Mask Fix
Небольшая модификация, позволяющая наконец укрыть свое лицо в маске ассасина. Ну серьезно, какой убийца будет показывать свое лицо всем подряд?
Enhanced Blood Textures Special Edition / Enhanced Blood Textures Original
Сия модификация всего лишь делает более реалистичные брызги крови.Однако и одного этого достаточно от нее не так ли?
Реализм (и не только)
Как по мне, Скайрим стремится быть реалистичным, но у него это не очень получается. Потому-то я и помогаю ему с этим занятием с помощью модификаций.
Get Snowy Special Edition / Get Snowy Original
Вот, например, такая же маленькая, как и предыдущая, модификация, делающая персонажей доступными для снега. Он теперь оседает на них. Мелочь, а приятно.
Glow Be Gone & No Edge Glow
Пришлось выделить сразу две модификации, так как я не совсем уверен, какая из них лучше справляется со своей задачей. Они друг с другом не конфликтуют, из-за чего я их использую вместе. И да… Что они делают… Они убирают свечение вокруг персонажей. Всё просто и ясно, разве что… что при использовании одного, что при использовании другого у меня проскакивали тут и там светящиеся границы персонажей. Зато при их совмещении я такого не замечал пока что.
Killable Children Special Edition / Killable Children Original
Не знаю, как у вас, а у меня при встрече с конкретным парнишей сразу возникло желание прибить его нахрен. Думаю, многие поймут о ком я, а те кто не понял… Ну… Вам либо ставить на будущее, либо вы даете клятву, что детей и пальцем не тронете.
Living Takes Time Special Edition / Living Takes Time Original
Еще один крохотный мод, который позволяет настроить продолжительность внутриигрового дня. Я так, например, выставил, чтобы игровые сутки длились двадцать четыре настоящих часа.
Realistic Ragdooll and Force
А тут у нас таится реалистичная физика трупов поверженных нами животных, монстров и людей. Ну и прочих рас, само собой разумеется.
Alternate Start - Live Another Life
Почему Bethesda посчитала, что игрок должен быть приличное количество стартового времени провести в скучной основной сюжетной линии, если самые интересные и захватывающие моменты ждут игрока в совершенно других местах?
С помощью этого мода вы сможете действительно вжиться в роль персонажа, которым будете именно Вы, а не какой-то беженец, пойманный на границе. Теперь вы купец, бандит, охотник… кто угодно. Роль которую вам предстоит отыгрывать теперь выбирается на ваше усмотрение, как и история персонажа. Всё в ваших руках.
На этом пока что всё. Разве что желающие могут залезть под спойлер за легким бонусом. Всем спасибо за внимание и это…
Приятной игры
Хорошая подборка. Некоторые моды из этого списка тоже давно использую. Только я бы ещё добавил Run For Your Lives и When Vampires Attack. Это просто капец какие необходимые моды, при которых жидели городов убегают, когда драконы или вампиры устраивают рейд. Так можно и квестовых НПЦ потерять, а эти моды их уберегут от смерти. Ещё фикс колчана ножны для двуручников для большей эстетичности можно поставить.
Есть только одна модификация достойная внимания - Skyrim - Legendary Edition [SLMP-GR 2018 Collection Edition 1.9.32.0.8].
я конечно вовремя, но подскажи мне плиз в чем отличие(я) collectors от final edition?
Мне еще очень зашел мод Deadly Dragons, а то дракона в ванильной версии относительно легко убить
1ТвойБатя1 Прошел обливион недавно за... 8 часов. До этого в 06-07 годах просто бегал и выполнял квесты по карте
Не, спасибо, наигрался в 11 году и начале 12-го 90 часов, притом не на самых максах шел. Лично мне очень вкатила игруха, но лучше уж подожду новую часть
slauka_omsk в 11 году? это такой серый скайрим с кучкой уродов?) ты отстал от жизни
я конечно не юзаю спешиал, так как легендари с модами атмосферы и света уже конкурируют со спешиал эдишн. ELEFX VS RLO вообще избитая тема. мне лично RLO нравится. эффекты звук свет... не спорю оно сложнее но идеальнее для мода Climates of Tamriel
Тупо первые топ моды из нксуса вставили сюда и все.
SofiaLis Если я бы выложил прямо все интересные модификации... Это порядка сотни наименований, так что... потом собираюсь написать вторую часть это перечня. К тому же, я уже натыкаюсь на приличное число альтернативных модификаций (например Killable Children лучше заменить Immersive Children).
SenzaNome Очень классно, но я б еще добавил EssentialNPC(чтоб прихлопнуть всех бесящих, но бессмертных гадов), Shildsonback, A Quality World Map v8.0 полезная штука, особенно в начале, и Chesko Frostfall прикольно прятатся от дождика, и сушиться на костре в таверне или возле факела на улице