на главную
об игре

Обзор Elex, или почему ее так хвалят и ругают

В связи с удалением блога, пробую еще раз =)            

Добрый день! В связи с большим количеством крайне необъективных, на мой взгляд, обзоров, решил настрочить свой. Внимание! Будет много текста, сестры таланта у меня нет, также ожидайте малого количества картинок, так что если читать это не ваше, всего хорошего, в другом блоге вас примут лучше. И напоследок, хоть я и пытаюсь быть объективным, будет много исключительно моего субъективного мнения.

Заранее хочу извиниться перед орфографопунктуацофилами, что смог, сделал, но не ждите многого.

И так, начать хотелось бы с небольшой ретроспективы, буквально последние 4 года. Какие заметные ARPG увидели свет за это время?

            У нас была Dragon Age: Inquisition, которая могла стать хорошей игрой, но, к сожалению, слитый злодей, засилье гринда, и крайне не сбалансированная боевая система оставили исключительно негативные впечатления от игры. Девизом игры я бы сделал “Эй, Инквизитор! Моим курам нужно новое зерно, метнись ка!”.

Далее был The Witcher 3: Wild Hunt, без преувеличений отличная игра. Вот только мнения о ее жанровой принадлежности разделились. Я отношусь к тем пользователям, кто считает ее Action игрой с элементами RPG, а не ARPG в привычном понимании. Поясню, в игре отличные квесты, побочные и основные задания тесно переплетены, что создает ощущение огромного плотного приключения. Но вот геймплейно эта игра никакого отношения к ARPG не имеет, все взаимодействие с миром сводится к слову либо стали/серебру. Сам мир - декорация, созданная создавать иллюзию жизни, и в рамках квестов это отлично работает. Пока ты летаешь от маркера к маркеру, мир полностью правдоподобен, люди заняты своими делами, иногда реагируют на Геральта. Но стоит остановиться и приглядеться… В игре нет геймплейной свободы, а все способности, что учит наш персонаж, меняют стиль игры, да и в целом геймплей, очень незначительно. Я понимаю, что это обусловлено сеттингом игры и главным героем, но, уж извините, не могу такой подход назвать хорошей полноценной ARPG.

Следующим на очереди идет Fallout 4. Так же хорошая игра, тут я выражаю свое мнение, помните, да? У данной игры есть свой ряд недостатков. В ней побеждает геймплейная часть, а вот сюжет и квесты достаточно сильно проседают. Они максимально линейны. Если тебе сказали идти в точку Б и взять предмет А, а потом вернуть его на точку С, то именно так ты и поступишь. Без каких либо возможностей выбора. Выбор игра оставляет только за тем КАК игрок попадет на точку Б и заберет предмет А. Можно по стелсу выкрасть, можно ворваться громко с пулеметом наголо, можно устроить снайперскую дуэль, можно взломать ближайших роботов, чтобы они выполнили за игрока всю работу и т.д. И получается обратная ситуация к Ведьмаку, большое геймплейное разнообразие, возможность взаимодействия с окружением, но практически полное отсутствие интерактивности в квестовой составляющей, что опять же мешает мне воспринимать игру как полноценную добротную ARPG, где я привык получать и геймплейную и сюжетную свободу.

И завершает ретроспективу игра с Железных островов - Mass Effect: Andromeda. Хм…

Идем дальше.

            И вот мы добрались до Elex. Что же подарили нам 30 немцев, которые делали сие детище много лет за 6 рулек и 12 бутылок пива в месяц? Скажу сразу - лучшую ARPG, самую правильную ARPG, самую честную ARPG на текущем поколении консолей.

Так, хейтеры пошли писать комментарии либо вовсе закрыли пост, так что могу перечислить минусы игры.

Минусы игры

          Самый жирный минус игры - техническая составляющая. За такое исполнение проекта, я бы отнял у зубастых, как минимум, 2 рульки. Инвентарь начинает открываться все медленнее и медленнее по ходу сессии игры. К концу 5-6-ти часовой сессии на открытие инвентаря я тратил по 30-40 секунд! Говнокодеры, мать их, ну как так можно! Перезапуск игры помогал, но подобное недопустимо, как по мне. Далее идут просадки FPS, порой я играл на стабильных 3-5-ти кадрах в секунду, опять же - перезапуск спасал. Но осадок остался.

Можно решить что у меня сломан экран или сгорела карта, но нет, эта прелесть есть в самой игре. Лечится быстрым перемещением.

            Далее, хоть и относится к технической части, но выделю отдельно. Звук. Музыка в игре живет своей жизнью, может возникнуть внезапно, также внезапно пропасть. На некоторых поверхностях нет звука шагов (стены вокруг преобразователей), звука дождя часто нет либо он слишком тихий. Первое время я думал, что это графический баг, эффект дождя есть, а звука нет. Порой музыка битвы начинала играть уже после завершения боя, длилась 5-10 секунд и обрывалась. Звуки падающей воды, дико громкие вблизи, почти неслышные в 5-10 метрах.

            Хитбоксы игрока и врагов. порой складывалось ощущение, что игра всех воспринимает как рульки разного размера, это и не удивительно, если честно. Но когда по тебе проходит урон, хотя ты был к тому моменту уже за спиной врага - неприятно. Также время получения урона часто не совпадает с анимацией удара врага, он только начал опускать топор, а урон уже прошел. В данной ситуации радовало, а точнее спасало, только одно, данная “фишка” являлась для игры нормой, а не багом, что позволяло быстро приноровиться к подобной особенности, об этом подробнее ниже.

Диапазону эмоций некоторых НПС могут позавидовать даже во МХАТе

            Еще одним неприятным моментом игры является инвентарь, и тот факт что в нем нет сортировки, либо я ее не нашел, такой сценарий я не отрицаю. Главная проблема инвентаря, это то, что после нахождения нового предмета, тебе требуется его найти в инвентаре, чтобы исчез богомерзкий “!”, моего внутреннего перфекциониста они бесят, так вот, к концу игры у меня было больше сотни записок и книг, и каждая новая заставляла меня по 10-15 секунд скроллить список. Аналогичная проблема существовала у торговцев, только еще более запущенной форме. Объясню, в инвентаре у игрока есть несколько разделов: Броня, Оружие одноручное, Двуручное, Огнестрел, Магия, Боеприпасы, Травы, Зелья, Аудиозаписи, Бумажные записи, Мусор и т.д. И в каждом из этих разделов находится от 20-30 до 100-200 предметов, а когда игрок обращается к торговцу, то разделов три Оружие, Броня и Прочее. И вот прочее в таком случае раздувается до неприличных размеров. Искать 1-2 минуты предмет на продажу в последней трети игры - норма.

www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=aXNi..
Полный просмотр это списка занимает 42 секунды, и так каждый раз, когда требуется что то продать

            Данный минус скорее мой личный, многие могут со мной не согласиться. Это отсутствие градаций учителей. Помните как было в готике, когда в какой то момент учитель тебе сообща: “Я больше не могу учить тебя, ты знаешь все что знаю я, тебе придется найти кого то получше”. Забудьте, такого тут нет, любой учитель готов учить всему по своей специальности до конца. Также уменьшилось и их разнообразие. Нет больше отдельно учителя взлома замков и скрытности, отдельно бойца ближнего боя, отдельно учителя свежевания. Нет, теперь есть учитель боевых искуств, в которое входит владение всеми видами оружия и сопутствующие способности. Есть учитель ремесла, куда входит и алхимия, и ювелирное дело, и улучшение вооружения, и взлом замков и т.д. К сожалению эта проказа распространилась дальше и заразила еще и места применения ремесла. Теперь нет больше кузни - ковать, алхимического стола - варить, нет. Теперь есть верстак, один, безликий верстак. На котором можно сварить зелье, огранить камень, выковать меч, собрать автомат, вызвать демона, поработить мир, построить звезду смерти… Одним словом сильное упрощение прокачки умений, профессий и крафта в целом. Что, лично меня, крайне опечалило.

            Самая незначительная техническая проблема игры - дальность прорисовки. И я сейчас не о просторах мира, когда ты с края карты жаждешь увидеть другой край. В таком случае туман воспринимается нормально, но вот когда находясь в пещере ты видишь яркой светящееся пятно, решаешь что это выход, идешь к нему, а пятно резко растворяется в черной стене, и ты понимаешь - игра не смогла отрисовать 100 метровый коридор… Это печально и сильно режет глаз в больших закрытых помещениях и городах. Ощущение, что действительно вернулся в игру 2002 года, где подобные приемы были нормой.

            И, наверное, последний минус, опять таки, лично для меня. Малая эмоциональность персонажей. Я долго пытался понять, почему меня так захватывали диалоги в Ведьмаке 3, и почему мне не удается этого почувствовать здесь. Нет, не потому что в Ведьмаке лучше квесты. Размышления привели меня к выводу, что в творении поляков персонажи были живые в диалогах. Из них лились эмоции, часто эмоциональный окрас диалога менялся несколько раз, тут же, хоть сама информация в диалогах вызывает интерес, но совершенно не цепляет на эмоциональном уровне. Хотя это касается далеко не всех персонажей и не всех квестов. Та же Бестия просто генератор эмоций, ее монолог (спойлер) когда она узнает о происхождении протагониста, это то, чего так не хватает в большинстве диалогов. По ходу игры ты так или иначе начинает симпатизировать одним персонажам и недолюбливать других, но будь подача самих персонажей на уровне с Ведьмаком, это бы было просто восхитительно.

            Итак, это было то, что в игре меня разочаровало, теперь стоит поговорить о том, что удержало меня в игре на протяжении 150-ти часов, и что заставило меня начать ее перепроходить, да и вообще, заняться этим обзором.

Плюсы игры

          Первый и самый главный плюс игры, это сюжет и лор. Я, признаюсь, ничего от него не ждал, но чем больше играл, тем больше он меня интриговал. Очень порадовало как разработчики подвязали очень много сюжетных линий в одну единую ближе к концу.

Спойлер

При нахождении первой записки, мелькнула мысль: “Хм, тут что то не чисто, вот было бы круто, если б они развили эту нить, а не просто так нагнетали”. И они развили! Тут ты нашел невинную записку, тут нашел дневник, тут фотографию, тут послушал диалог, и в какой то момент понимаешь, что среди них есть что то общее. Одни и те же названия мелькают тут и там. То что в начале кажется случайным, постепенно завязывается в тугой узел и … кульминация. Не скажу что это было чем то невероятным, но отлично поддерживает целостность мира. Когда первая брошюра подобранная на обочине к концу игры оказывается напрямую связана основной линией раскрывающей лор игры, это круто.

К концу игры понимаешь, что ничего в игре не было добавлено просто так, чтобы заполнить пустоту. Все было продумано, расписано и разложено разработчиками с пониманием того, что они делают. Такие же моменты встречались и в Ведьмаке и Фоллауте, но были куда более локальными.

После финала есть о чем подумать

В самом сюжете порадовало, что чем больше ты узнаешь тем сильнее меняется твое отношение к персонажам и даже к “главному злодею” игры. Сюжет не хватает звезд с неба, обычный про месть, но раскрытие выполнена отлично, хоть подача и пострадала. Тот кого ты хотел убить в начале игры, к концу игры может стать твоим другом, а кто был другом в начале может быть убит к концу, и все это зависит исключительно от личного отношения игрока, его мировоззрения и его решений. До самого конца не понятно, ты делаешь все правильно, или уже просраны все полимеры.

Спойлер

И вот тут вступает система Холодности в игре. Она растет или падает от любых действий игрока, причем как в сюжетных заданиях так и в побочных. Игрок может быть эмоциональным добряком, холодной скалой или, внезапно, среднячком. И если вы решили, что она работает по принципу “Казнить”-повышение холодности, “Простить” - понижение, то это не совсем так. Холодность может измениться даже от реакции героя на какое то событие, не несущее геймплейных последствий. Посочувствовал - минус к холодности, проигнорировал - плюс к холодности. Холодность влияет на урон от разного типа оружия, в зависимости от своего состояния, а также на реплики в диалогах. И (вот тут спойлер потолще) многие пишут: “В игре на концовку влияет только холодность!”, преподнося это так, будто от действий игрока совершенно не зависит как закончится игра, при этом полностью забывая, что холодность это и есть сумма всех поступков игрока. В Ведьмаке ты мог быть последной сволочью, но делать верный выбор в ключевых местах основной сюжетной линии и получить хорошую концовку. Тут такое не сработает. Хотя лайфхак все же есть. Употрибляя элекс, Джакс не только становится сильнее, но и повышает холодность, то бишь медленно лишается эмоций. Что напрямую завязано на лор игры. Так что пройти всю игру добряком, а потом обожраться элекса и вновь стать альбом - возможно. А вот всю игру употреблять, действовать по логике, а в конце игры стать эмоциональным - нет.

        Второй плюс игры, это строение квестов, как основных так и побочных. А точнее их вариативность. Большинство имеют 2-3 развязки, при этом порой они скрыты от игрока и могут быть открыты лишь опытным путем.

Спойлер

И вновь спойлеры. Вас просят украсть меч. Вы можете украсть его, но если вместо того, чтобы отнести его заказчику, вернуться к хозяину меча, то можно будет с помощью обмана, мол это не я крал, я нашел, вернуть меч, получить вознаграждение и расположение персонажа. Хотя о таком варианте развития событий никто не говорит и в квесте не отмечается.
Или вот еще пример. Один персонаж под давление другого, оклеветал кое кого. Квест подразумевает, что вы убедите персонажа воспрянуть духом, и не поддаваться на провокации и угрозы, признаться что это была лишь клевета. Но если по какой то причине вы не можете этого сделать, можно просто пойти и убить причину угроз. После чего квест развернется, и угнетаемый вздохнет полной грудью, заявив, что теперь то он сможет поступить по совести. Либо можете убить того, кто должны были переубедить, и это так же изменит исход квеста, но в другую сторону.

Но все же и тут кое что разочаровало. Эта механика применима не к абсолютно всем квестам, порой хочется повернуть квест в другую сторону, но он не имеет такого механизма. Но такие неудачи у меня были редки, хотя я и не проверял все 300+ квестов, а лишь когда был не согласен с путем, по которому следовал квест. Так же в этот раздел можно вставить механику “Убеждения”. Она доступна клирикам и работает по принципу Аксия из Ведьмака. Вот только мест применения ее не больше чем в самом Ведьмаке, а как хотелось чтобы опция “Убедить” горела во всех квестах и срабатывала в зависимости от силы интеллекта игрока и нпс. Ох, мечты...

Подобные нюансы не только повышают реиграбельность игры, но и оживляют мир игры. Персонажи и главный герой уже не выглядят заложниками сценария, и как только подобная механика открывается, каждый квест хочется проходить по нескольку раз. Порой откровенно проваливая квесты, потому что ты не согласен с тем, что должно случиться далее. Elex это первая ARPG в которой я не брал квесты, либо отказывался от них по мере прохождения, так как они не имели хорошего исхода. Также, поступая “правильно”, часто можно нарваться только на проблемы. В игре нет четкой границы добра и зла, многие из встреченных персонажей, даже главы лагерей и персонажи основной сюжетной линии, при первом знакомстве оставляют мерзкое впечатление. Все они преследуют исключительно свои цели. И, если честно, это классно. Никогда не думал, что буду рад увидеть подобный подход, когда ты стоишь, понимаешь, что все вокруг мрази, и решаешь, какой мрази все же стоит помочь.

И все же не могу не отметить тот факт, что далеко не все персонажи имеют обратную сторону и глубину, некоторые на проверку оказываются такими, какими их рисует игра в первом диалоге. персонаж - клише, можно их назвать так. Благо их немного и по большей части они на вторых ролях.

Спойлер

Интересы игрока могут расходиться по ходу игры с другими персонажами, как побочных так и основных квестов. И вот если зайти слишком далеко возможны вооруженные конфликты, к слову, к концу игры из 5-ти группировок в живых осталось лишь 3. Причем одна из них была на моей стороне с самого начала и играла роль во всех первоначальных сюжетных квестах.

Если убить всех, включая стражу, вас перестанут пытаться спихнуть с трона и девушки покорятся вашей власти

            Третьим положительным моментом для меня оказались бои. Выше уже упоминались проблемы боевой системы, теперь поговорим о ее преимуществах. Во первых, игра требует от игрока скилла не меньше, чем от персонажа, если не больше. Удары следует наносить, соблюдая ритм, сбился с ритма - персонаж застывает на мгновение и, чаще всего, получает в зубы. Ритм, в которые требуется попадать, чем то похож на ритм из Готики, только теперь с визуальной индикацией.

Первое время постоянно смотришь, но через десяток часов этот индикатор практически бесполезен

Спойлер

После первого удара на индикаторе отмечается область, которая начинает заполняться. Следующий удар должен быть нанесен раньше, чем заполнится область, если не успел, серия прерывается, персонаж застывает. Но и тут есть нюанс, нанося серию ударов, требуется заполнить 60% или более индикатора, чтобы произвести “супер” удар, который обычно несет в себе больше урона, чем все удары, которые ему предшествовали. Так вот, если просто спамить кнопку, то индикатор будет останавливаться на середине пути, который он мог пройти до прерывания серии, а следовательно следующий ограничитель будет отсчитываться именно от этого места, что приведет к увеличению требуемого количества ударов для достижения 60% отметки. А так как на первых уровнях выносливости хватает ровно на 3 быстрых и 1 сильный удары, правильный ритм отказывается жизненно важным. Еще стоит помнить, что и на “супер” удар требуется выносливость, а еще она тратится, и очень обильно, на перекаты, бег и парирование.

На первый взгляд она кажется сложной и громоздкой, но на деле все крайне просто. Уже через пару часов игрок знает на сколько ударов у него хватит выносливости, сколько ждать после переката и с какой частотой следует наносить удары. Конечно, стоит оговориться, что это игрок будет знать, только если разберется как работает система, и судя по обзорам, далеко не все это смогли понять. Также этому способствует то, что боевка полностью работает и при бое с тенью. Так что тренироваться в прямом смысле можно и, даже, нужно.

Спойлер

Сильный удар наносит больше урона, если перед ним идет серия слабых ударов. Вроде все просто, следует нанести три слабых и один сильный для максимального урона, верно? Нет. Сильный удар по выносливости стоит как 1.5-2 быстрых, но индикатор заполняет как 2.5-3 быстрых, так что лучшим вариантом является тактика - два слабых, сильный, слабый, “супер”. Последним слабым мы сохраняем прогресс, который дал сильный удар, тем самым заполняя около 80% индикатора.

По мере прокачки героя, растет и выносливость, если ее качать конечно, и ротации меняются. Становится проще, ошибки становятся не столь критичны, можно позволить себе и парирование и перекат, но не думайте что игра становится слишком простой.

Я рассказал о том как бьет игрок, а теперь объясню в общих чертах как действуют враги.

          Начнем с людей. Люди враги умеют ровно то же, что и игрок. Комбинации атак, радиус ударов, выносливость, парирование, смена оружия, все это есть в их арсенале, и все это можно использовать против них в бою.

Примером может служить то, что врага можно развести на серию атак, в которой он самозабвенно сожжет всю свою выносливость, после чего он окажется в состоянии без возможности атаковать или парировать, и будет послушно получать урон.

          У животных все проще, я не замечал чтобы у них убавлялась выносливость во время атаки, возможно баг, но у них атаки всегда имеют небольшую подготовку, что дает время среагировать. Также у животных, как и людей, есть серии атак, которую они не могут прервать, и как и с людьми, если увернуться от первой атаки, можно атаковать в спину, пока те проигрывают свою серию. А вот если пропустил первую… Шансы получить всю серию до конца достаточно высоки, особенно если первая атака поймала вас без выносливости, и подобный исход на первых 10-15 часах игры может стать летальным.

Также в игре есть возможность контратаки, она тут работает, как и в любой другой игре, требуется вовремя прожать парирование, в таким случае врага данная атака приведет в станлок, который позволит нанести урон.

Спойлер

Еще небольшая тонкость, сильный удар щитом сбивает практически любого врага не больше игрока с ног. Что крайне полезно в некоторых случаях. Допустим у вас есть огненный меч, или он есть у вашего напарника, на вас напал злой враг, вы можете поджигать его мечом и держать на земле щитом. Огонь будет сжигать врага, не быстро, но уверенно, а выносливость будет успевать восстанавливаться между сессиями ударов, тем самым можно победить врага, даже если он очень сильно превосходит по силе и честной битве отправляет на загрузку с одного удара.

          Много описания выше, и, возможно, вы думаете : “Почему такую хорошую систему так ругают?”. Ответ очень прост - она рассчитана на дуэли. В дуэлях она работает прекрасно, но в игре чаще всего вы будете встречать от 2-3 до 5-7 противников одновременно. И вот тогда вся тактика, ритмичность и прочее летит в бездну. Так как это не первые части АС, все атакуют одновременно. Охотно сбивают игрока с ног и избивают, пока он пытается подняться. Зачастую парочка остается сзади и поддерживает товарищей огнем, и это особенно бесит, если вооружены стрелки крупнокалиберным вооружением, которые сбивает с ног при попадании. Благо, френдли фаер в игре есть, и сбивать своих же товарищей в спину стрелкам, никто не запрещает. Как и ваши спутникам сбивать вас. И именно в таких боях приходится в прямом смысле выживать, стравливать враждующие виды, использовать рельеф местности и прочие тактические извращения. И, если честно, это весело, хоть местами и очень криво. Только благодаря такой системе игра мне не надоедала в геймплейном плане.

Спойлер

Был у меня случай, бежал я 35-м лвлом, в топовой броне с топовым молотом, выносил каменных троллей с одной серии атак. Посчитал себя бессмертным. Зря. Забежал небрежно в 5-х кусак (один из самых первых врагов в игре), на одного кусаку мне требовалось 2 удара, и я не ожидал беды. Но она случилась. Пока я бил тех, что были передо мной, меня сбили с ног те, что были сзади. А пока я пытался подняться, четверо живых меня заклевали. Пришлось переигрывать 40 минут. Вот так работает боевая в Elex, беспощадная для тех, кто потерял бдительность.

И последнее замечание по поводу боевки. Elex не умеет прерывать анимации. Если вы или враг начал анимацию сильного удара, то он уже никак не сможет ее прервать, а вот входящий урон прервет легко. Это следуют помнить всегда, так как прерванный удар уже потратил выносливость, а вот урон не нанес. То же касается еды и зелий. Все это анимировано и работает точно так же как в серии Соулс. Неудачное время для приема зелья может привести к загрузке. Смена оружия так же требует время и не позволяет совершать кувырки или пить зелья.

Все это делает боевки медленной, тягучей, если можно так сказать, и до определенного момента игры сложной. После открытия сильного вооружение, а еще лучше АОЕ вооружения бои становятся проще, порой даже слишком простыми, но лишь до первой ошибки.

          Четвертым пунктом я бы отметил мир. Множество записок, раскрывающих лор, небольших личных историй. Богатый распорядок дня НПС. Они могут спать, есть, готовить еду, общаться, гулять, курить, работать и ходить по нужде. И это все может входить в ротацию одного НПС. Так же в городах есть ночная и дневная стража, которые сменяются. Ночью в городах действительно пустынно, что позволяет воровать или убивать. Засыпают так же и некоторые животные, что так же повышает вариативность геймплея. Стоит еще отметить что животные перемещаются по миру, активно сражаются друг с другом, нападают на патрули либо торговцев. Находить трупы животных и людей при путешествии по миру обычное дело. И конечно я не могу не отметить действительно темные ночи, во время которых под кронами деревьев не видно дальше собственного носа, в таких условиях перемещаться крайне трудно, так как шанс нарваться на смерть очень высок. Я очень скучал по темным ночам, они редкость в видеоиграх.

          И последним плюсом, для меня, является визуальный дизайн игры. А точнее то, как она смотрится ночью. Днем это очень бюджетная графика. Но ночью в дождь или при снегопаде игра смотрится очень сочно. Что меня удивило, так это то, что в игре есть тени от всех источников света, даже мелкие фонари, не дающие света, а лишь подсвечивающие дорогу, как взлетно посадочные огни, и те кидают тени от предметов и игрока. Также свет очень качественно отражается от воды и подсвечивает капли дождя. Да, в этом нет никакой инновации, но игры с подобными эффектами я могу по пальцам пересчитать, особенно не из ААА сегмента. И хотелось бы отметить великолепную реализацию текущей воды, в этом вы сами убедитесь ниже.

Подсвеченный лавой дождить восхитителен

          Что же в итоге? С учетом технического качества игры, я бы сказал она заслуживает 7-7,5 баллов. Если же откинуть техническую часть, то игра на твердую 8 или даже на 8,5.

Вишенка

          Я часто слышу о плохих анимациях игры. О том что они не ушли далеко от Готики, "Вернула 2002 год", о том что игра устарела во всех аспектах. При этом я также часто слышу о великолепных анимациях Ведьмака 3. Ну что же.

          Игра за 67 млн $ и штатом в 300+ челвоек, против игры за 6 рулек и штатом в 30 человек. А какая из них победит, оставляю решать вам. 

Приятного просмотра.

P.S. В видео сравниваются анимации, и некоторые общие моменты. Я ни в коем случае не желаю сказать что Ведьмак плохая игра. Я лишь пытаюсь показать, что нападки на Elex во многом не обоснованны, хотя игру действительно есть за что поругать.

Комментарии: 79
Ваш комментарий

Не шедевр конечно , но очень даже хорошая игра и явно лучше будет всех трёх ризенов

27
gloccc написал: Не шедевр конечно , но очень даже хорошая игра и явно лучше будет всех трёх ризенов

согласен, захейтили действительно хорошую игру, больше всего убило "мол графон херовый" по моему вполне приятная картинка, а многие минусы вообще из пальца высосали

26

hi-hat Именно по этому я и сделал видео, ибо обвинений в плохой картинке и анимациях меня достали) игра не уровня юбисофт или нотидог по картинке, но среди арпг смотрится очень достойно.

6

Как по мне плюсов больше чем минусов,игра суперская,2 раза уже прошел игру и снова пробую ,потому что есть ещё места и выбор диалога между гг и гз.Игра супер и точка.

24

Ruslan-_-777 Странный коммент, по сути повторяет блог hi-hat Я предупреждал Ruv1k Публиковать один и тот же текст на разных ресурсах нельзя, как я понял. Толькл с указанием источника, не беда

-12

Ruslan-_-777 важно не количество плюсов и минусов а их качество)

6

Hytryyad Спасибо за видео :))) некоторые моменты я даже не заметил.

5

Кроме хейтеров с пг никто игру и не ругал. Сюжет и лор интересны, технические составляющие патчами допилят.

15

Отличный блог, отличная игра, отличные анимации. Что тут еще сказать... А, точно, за видео отдельный лайк, колоссальная работа.

10
Уже через пару часов игрок знает на сколько ударов у него хватит выносливости, сколько ждать после переката и с какой частотой следует наносить удары. Конечно, стоит оговориться, что это игрок будет знать, только если разберется как работает система, и судя по обзорам, далеко не все это смогли понять.

Ты тоже не смог разобраться. ПЕРЕКАТЫ в боёвке вообще использовать не нужно - они только мешают. Зря тратят выносливость. Я играл на высокой сложности. И меня просто выбешивает, когда очередной обзорщик начинает что то про необходимость ПЕРЕКАТОВ говорить. Неужели игра настолько сложна в понимании, что никто кроме меня так и не научился в боёвку БЕЗ использования НЕ нужных перекатов. А вообще, ты молодец. Блог зачётный! Нынче такое редко встретишь. Пусть, я со многим не согласен, особенно в плане минусов. То есть многие минуса я не считаю минусами. Но это уже другая история. И оспаривать каждую строку я не буду просто потому, что я вижу: у тебя имеется адекватное мнение по поводу игры, в отличии от большинства тех, кто сыграл в ELEX, и за это от меня респект! Пусть, я не согласен во многом, но ежели мнение шикарно аргументировано, за это следует уважать чужую точку зрения, пусть во многом не совпадающую с моей! Но лично я ELEX оцениваю так - это лучшая игра 2017 года вообще среди всех игр, в которые я играл в этом году. Круче тупо не было. Я так считаю, потому что я на 2 недели залип, пока досконально не прошёл. Не мог смотреть кино, сериалы, новости леньп очитать, на другие игры вообще забил. И так длилось аж до финальных титров и 100% прохождения всех доступных квестов. Вообщем, играю в последнее время я мало, однако в ELEX залип жёстко. Я считаю, если игра заставляет залипать, значит это показатель качества. Для меня ШЕДЕВР!

7

Janekste Пережаты в игре не ультимативны, но использовать их можно и даже нужно. Они дают неуязвимость, если что, и ими можно проходить без урона мимо взрывов, или уходить от сплеш атак троллей. Так же ими лучше всего выходить из под серии атак, если уже пропустил первую. Да, можно использовать джетпак, но в таком случае получаешь на 1-2 атаки больше. Но в большинстве обычных боев достаточно стрейфится. А за коммент спасиб, полный и адекватный) LightHOwUSE Парадокс в том, что я во время прохождения упирался во влияние и мне приходилось идти и гриндить. В прочих играх такого ограничения нет. Да и само строение мира. Локации пустые, только 1-2 побочки и толпа врагов. Как на арену пришёл, мир не кажется цельным. Ты просто приходишь, всех убиваешь и уходишь. + игра заставляет закрывать порталы, уже не помню зачем, но помню что в какой то момент меня эта однообразность довела и я забросил) в любом случае это мой опыт и моё мнение, если вам понравилась даи, могу только порадоваться)

4

Janekste Интересно, а какие игры 2017 года ты играл, помимо Elex?

0

Ни одного бага не встретил за все прохождение, по крайней мере серьезных точно. Игра во многом понравилась, из минусов чуть корявенькое управление и анимации, ничего особо серьезного

5

Хороший обзор.Описанных выше технических проблем не встретил ни одной только иногда при взломе замков часть головы закрывала обзор))

5

wasilisck О, про это я забыл, да, надо было тоже включить, я из-за этого пару раз поплатился жизнью) Я рад что данные технические проблемы затронули только меня, но что поделать, они были у меня, а значит могут быть еще у кого то, стоит предупредить)

2

Справедливый обзор, молоток! Из видео выходит, что графика и анимация у них на одном уровне, а местами устарела в Ведьмаке, а не в ELEX. П.С. Я вообще не понимаю, за что в "Элексоиде" графон хейтить?...

5
Tesan написал: Движок скайрима(4фолла) от морки

Creation Engine — игровой движок, разработанный американской компанией Bethesda Game Studios для использования в собственных проектах. Первая компьютерная игра, построенная с использованием этого движка — The Elder Scrolls V: Skyrim 2011 года. Не надо людям мозги пудрить дружок. набрал в яндексе твой тарков, увидел и закрыл ибо опять это тупая стрелялка. Иди играй в тупые экшены, не суйся в RPG которые делать намного сложнее.

5
поработить мир, построить звезду смерти…

От души ;) Спасибо за прекрасный обзор. Читал с удовольствием.

4

Автор, а на чем ты там играл что по полминуты инвентарь открывался и 3-5 фпс было, я на слабеньком ноутбуке играл и то меньше 18 фпс не падало, ну и инвентарь открывался мгновенно. Да и вообще к чему так много букав, игра отлично сделана и у неё только один минус - после прохождения в неком недоумении, а во что еще такое же интересное поиграть...

4

Вот, товарищ. А ты все сетовал на обилие хейта в сторону Элекса. Твой адекватный блог с небольшим перегибом в фанбойство никто толком и не загадил. Достаточно лишь все разжевать. Про видео можно сказать одно: оправдание одной игры выискиванием косяков в другой такое себе занятие. МАЛАЦА! (Тут нет сарказма) З.Ы. Жаль, что прошлый вариант удалили. Видно там творился ужас)))

4

Readlife Трудно сохранять холодную объективность, когда что то нравится, но я старался. По поводу видео, я не пытался оправдать, я лишь пытался показать, что 30 человек без бюджета сделали не хуже, а местами лучше, чем большие студии с огромным штатом и многомиллионным бюджетом. Так как мне реально надоели наезды на графическую часть игры, мол она устарела еще до выхода и стыдно такое выпускать в 2017. И да, удивило то народ вполне дружелюбно отнесся к игре, теперь осталось что у ненее продажи дошли хотя бы до 500к =)

4

Hytryyad Ну если поляки, которые смогли в прыжки ГГ только к !!!третьей части!!!, которые и анимации передвижения то толком делать к третьей части научились, которые и берут сугубо еще пока адекватными историями, персонажами, юмором, да графоном и ничем более, для тебя являются "огромной студией с многомиллионным бюджетом и огромным штатом" и чуть ли не эталоном чего-то там, то уж я и не знаю что сказать))) Они же даже классических РПГ никогда не делали- все только сюжетно-ориентированные вариации оных. Недозельдоиды (никого не хочу обидеть). Поляки просто грамотно смогли совместить несколько простейших, но адекватных игровых условностей в один большой и удачный хайпопоезд. И ведь получилось. Но это не показатель, к сожалению. Ну и анимации и прорисовки лиц ГГ только если на недостижимой высоте. Боевка разве что кинематографична. Слушай меньше фанатов и копипастеров чужих мнений и не ведись. Ибо пока все это выглядит как месть фанбоя готик фанбоям ведьмаков. Слишком избирательно. Уж лучше Рокстаров упомяни, ну или Юбисофт, на худой конец. Вот тут уж миллионы и толпы народу в купе с опытом и технологиями. Беседка с покойными Биовар еще есть. Фолл- хороший пример. Гениальные японцы, почти все, без исключения. Одна Персона чего стоит, хоть я и, почти что, хейтер "онямэ")). Линк вообще смотрит на всех, как на слароков. У товарищей хоть что-то да меняется, что-то происходит. Игры разные, сеттинги различные. Понимаю, что не все они делают РПГ, но сути это не меняет А Пираньи все гребут от своей Готики 2 в одну и ту же сторону. Ну хоть джетпак сделали- вертикальный геймплей. Во дела...) Умные сайта сего(уж простите) опять начнут рассказывать мне о недостатке и нехватке чего-то или кого-то там. Опять напишут, про " Ты бычишь на тридцаток несчастных западноевропейцев". Так вот- НЕ НАДО))) Тут все по делу- только сегодня прошел и принял. Принял и прошел. Что до Элекса(чисто графические аспекты): Лично у меня претензии к художникам текстур, в целом всех текстур, моделлерам сетки черепов(!о эти брови мои брови и их дуги, собственно!), и товарищам, которые отвечают за взаимодействие противников и ГГ. Про дизайнеров и прочих лоботрясов и говорить не хочется- безвкусица похлеще Техномансера. Не буду в очередной раз лезть во все это...Тут уж извини, но дно пробито безвозвратно и даже для 2015 года. Явных плюсов нет, понимаешь? Человеку нужно за что-то уцепиться в плане графики. А тут ходишь, бродишь, паришь, но вот не можешь ничего для себя выделить. Там готика, тут фоллыч, здесь скурим... Все халтурно- устаревшее. Да еще и впихнуть пытались все то, что вместе выглядит несуразно, мягко говоря. Хорошо хоть, что пальмы из Ризенов не подъехали) Я понимаю, что есть оправдание насчет- это Магалан и все дела, но как то так. В Хорайзоне есть шарм терраформированной природы, в возьмаке- красивейшие фотореалистичные леса и горы, в фолее- неповторимый антураж пустошей, да даже в Дундромете есть своя атмосфера просторов. Игры со своим неповторимым лицом. Как описать то... Элекс же никакой- ни рыба ни мясо- вот люди и плещут желчью. Кто-то закрывает глаза, кто-то хейтит. Свет нормальный, погодные эффекты нормальные, вода нормальная, анимация нормальна. Нормально и.., и все. Это, как-бэ седьмая игра Пираний, все движения ГГ "приехали" прямиком из Ризенов, все наработки давным-давно придуманы- чувакам осталось грамотно все это проапгрейдить, а они опять за свое вот энто вот. Мы можем закрыть глаза на многое ради относительно качества в других аспектах, ясен пень. Но нанопосоны ведь не дремлют))) Геймплейно же Элекс играется очень тяжело, исходя из требований простого юзера, И дело тут не в заковыристости и вариативности геймплея, а в его банальной топорности и затянутости. Вкусовщина: олдфагам- класс, казуалам- ад. И никогда никто из них не поймет оппонента. Пусть Элекс хорошо продастся, а разрабы вложат немалые деньги в развитие игры. Пусть напрягутся и выкатят нам

Спойлер

Готику 2)))

Сложные сарказмы. Опять получилось "многобукоф". Прости, товарищ. Ночь на работе, завал, такие дела...

2
Tesan написал: Когда выискиваешь ультра графин игры 2017 с игрой 2015г оправдываясь нехваткой миллионов и мизерным штатом. Супер ульта графонистые модельки лиц и монстров, я даже вставлять не буду. Надо теперь заценить ультра графин крайзиса и таркова.)

Они себя не оправдывали, ты хоть знаешь, что такое движок игры? Почитай и так вот в этих играх они разные. Посмотри бюджет крайзиса и сколько человек его делало, иди лучше в темы ведьмака и скайрима и ори, что бюджет там более 60 млн, а графика хуже крайзиса, сделать коридорную стрелялку намного проще нежели RPG с открытым миром, поэтому много сил и времени вложили в графику, подумай над этим. Твоё непонимание, что готика и элекс покоряют сердца другими вещами да так, что даже графика не помеха - это печально. Продолжай веселить народ сравнивая ААА игры с малобюджетным элексом который сделало 30 человек.

4

Модераторы блог удалили? По какому праву? Ладно бы сам блог был бы не блогом - комментарии можно и так модерировать. Вовсе уже. У сотрудников синдром тоталитаризма?

3

Станислав_Батькович DarkDestr "Мой друг" его опубликовал и на других ресурсах, а тут назвал авторским, это и привело к удалению. Так что теперь указал источник

2

И этот блог удалят?)) раз предыдущий оригинал удалили)

3

Tesan Что ж тут только совет тебе сходить к окулисту. Это скорее тебе. Дождь на свет не реагирует. Дым на свет не реагирует. Вода на свет не реагирует. Теней от абсолютно каждого источника света нет. А в элекс асе это есть. Что в рендере света в в3 сделано лучше, покажи. Это еще что за глупость сочинил. Почему глупость. Нпс говорит, а рта не раскрывает. Смотри с 9:40. Певец поёт, а рта не раскрывает и так половина статистов.

В ведьмаке и нет паркура. Он на уровне готики и гта игры хватание за уступ. Да, хватается за уступ... Вот только в готике, гта и элекс это выглядит нормально, а в в3... Включи на 2:44, уровень анимаций - первые машинимы из гаррис мод. Где анимации взаимодействия с предметами в невервинтерах, тесах, Сколько раз проходил готики, щас прохожу повторно элекс, до этого 2 раза хорайзн, что то эти анимации меня не утомили А по поводу тех и фолыче, у беседки всегда были ужасные анимации, благо можно играть от первого лица.

3

Hytryyad Ах да, чувак, про анимацию Герванта на 11 минуте. Ты кулачком попробуй ударить- она есть, он даже моргает и корчит рожи, просто появляется все это после определенных действий))) Недоглядел, а нанопосоны поверят. Фу))) Плохое сравнение))) Нужно срочно исправить эту дезинформацию!!!)

Спойлер

Сложный сарказм. Кто-то в него явно не могёт)))

Да и ПС4 графена не дает нормального. Элой же прекрасна- спасибо Гуерилла, но вот какое отношение к Элексу сравнение Хорайзона и Возьмака имеет?))) Ясно все.

0

Readlife

Readlife написал: Элексу сравнение Хорайзона и Возьмака имеет?

Это не к эликсу, человек не верил что в В3 статисты без мимики лица. Я ему и скинул это сравнение, где нпс певец поет, а рот не открвается. А потом мне пишут "Ведьмак 3 вылизанная игра", ну смешно ж. Я в самом начале обзора отписал свое отношение к в3, отличная игра и мастхев всем, кто любит сюжетные синглы. Но от этого кривая анимация и тонны багов, как и мертвые статисты из игры не пропадают =)

Readlife написал: для тебя являются "огромной студией с многомиллионным бюджетом и огромным штатом"

Они для меня эталон в сюжетопостроении, не более =) Ну а по поводу штата, над игрой работало более 1300 человек, из которых 250 программисты и бюджет в 67 млн, для меня это многомллионный бюогромный штат =) Который все равно не смог ни в анимации, ни в графин в целом =)

Readlife написал: Уж лучше Рокстаров упомяни, ну или Юбисофт, на худой конец.

Если б они делали Арпг... Хотя вот в АСО я еще не играл. Как поиграю может появится новое сравнение =)

Readlife написал: Человеку нужно за что-то уцепиться в плане графики.

Тут уж уже для каждого свое =) Я вот любовался работой света и текущей водой. Про текступрки соглашусь, они устарели. Как собственно и в Ведьмаке 3 и Фолыче 4. Все 3 игры графически лет на 7 позади планеты все, а ругают почему то только Элекс.

Readlife написал: в возьмаке- красивейшие фотореалистичные леса

простите, но нет. Эти уродливые деревья никак не тянут на фотореализм. Могу согласится, что они неплохо смотрятся на скриншотах, не более. В динамике это тихий ужас, фотореалистичнные леса это Хорайзн или Вотч Догс 2, на худой конец, но не ведьмак, вообще никак.

Readlife написал: Это, как-бэ седьмая игра Пираний, все движения ГГ "приехали" прямиком из Ризенов, все наработки давным-давно придуманы- чувакам осталось грамотно все это проапгрейдить, а они опять за свое вот энто вот.

Согласен, и это все равно смотрится дучще чем в В3 и Фол4 =) Могу записать еще один ролик где рядом будут сравнены все 3 игры, если опять не верится. В ф4 я вообще не смог играть от третьего лица, потому что на его фоне даже ПУБГ выглядит как Анчартед 4

Readlife написал: Вкусовщина: олдфагам- класс, казуалам- ад. И никогда никто из них не поймет оппонента.

Согласен, как и в затянутости, я об этом упомянул в обзоре, когда писал о боевой системе. Tesan Я бы вам ответил, но вы, всего лишь, хейтер и фанбой =( bwana tomatto Вот вот, я так же после в3 почти ни во что не погружался, кроме единичных проектов, я запустил Элекс, потому что "готика", думал, "Перетерплю, поиграю, арпг мало", а потом как понеслась... Щас вот перепрохожу, и даже доп к Хорайзн не покупаю, потому что ни во что кроме Элекса играть не хочется. bwana tomatto Кроме одого индивида, в комментариях тут адекваты, я даже удивлен, и рад. Но в Стиме все еще ~120к, продаж у игры. Хочу увидеть хотя бы 500к, что бы пираньи написали о том, что игра принесла прибыль и работаем над второй частью =)

1

Hytryyad Нет, товарищ, ты, конечно, прости, но слишком субъективно, избирательно и предвзято. Слишком много зашквара в угоду слепому фанбойству. Банально захотел хайпанул на сравнении популярного тайтла с забытыми гениями прошлого в угоду своему ЧСВ. Очередной диалог, переросший в агрессивное нечто. Зря трачу время и поиграться в псевдо- адекватность не смогу, к сожалению. Удачи. Tesan Ты не устал, товарищ? Хватит тратить свое время и нервы.

2

Readlife Да вообще какой то цирк творится, словно зашел на форум танчиков. Еще напоследок ИЗОМЕТРИЧЕСКОГО графина для сравнения с некгеном елекса XD

-3

Readlife Я тебе ответил огрессивно? Оо Субъективно и предвзято? Ты это о деревьях или о анимациях? Хайпнуть? Нет, я всего лишь хотел более менее адекватный обзор на пг, так как обзор от самого пг.... А сравнение с в3 были лишь для того, что бы показать что с элекс все не так плохо, как пишут

-1
Tesan написал: Дивинити покоряет сердца и получает высшие оценки и любовь сообщества

Дивинити приходится на кикстартер выползать прося помощи, что то видимо мала любовь и мало покорённых сердец :))) Опять бредовое сравнение ибо сравнивать RPG с открытым миром и пошаговую партийную ролевую игру - глупо. Так как минимум её делать гораздо проще. Я отыграл Divinity: Original Sin около 40 часов и к сожалению больше не тянет, пройду её тупо потому что начал. Зачем ты мне суешь эти убогие скрины? У меня 4К и графика гораздо лучше, советую и тебе приобрести раз ты так на этом помешан. Ценник далеко не как у ААА, у них ценник 2000 минимум и это не беря лутбоксы и прочую дойку денег. К сожалею про какой то там тарков я ничего не знаю и значит это наврят ли RPG, следовательно опять бредовое сравнение. Главный показатель того, что ты несёшь бред это то, что про графу лишь ты пищишь. Что значит пытается выехать? :))) Они просто делают то, что им нравится так и говоря "в приоритете глубина, а не простота в освоении, маленькая группа ценителей, а не максимально широкая аудитория". Найди мне ещё тех, кто делает RPG для ценителей, а не для масс, чтобы срубить больше денег. Об этом орёт и отустствие денувы с лутбоксами. Ведь они могли запросто сделать попсовую RPG пытаясь угодить массам даже например урезав сильно мир и сделав его качественнее, чтобы избежать критики. Но пираньи небыли бы пираньями если бы изменяли себе. Наличие таких людей в нашем мире...вобщем это динозавры.

3

xaldei1991 Хорош ботоводством заниматься, я тут комменты почитал, а оказывается это все один и тот же хейтер ведьмачка, ака автор блога XD. Который боится, что его в очередной раз забанят. Дивинити делать не легче чем расставлять на пустой карте мобов и монетки по тупикам раскидывать. Еще и самолайки. Красавчик!!!XD П.С. Обсидиан, Ларион, СДПроджект. Пираньям не помешало сделать аж два кривых ризена с ДЛС и для масс)

-9

Tesan Я хейтер ведьмака? Можно аргументы в студию я сгораю от любопытства :))) Ведьмак великолепен и я прошел все части исследуя каждый уголок. Ведьмак 3 правда в конце приелся и кровь и вино я уже прошел тупо из за графы пожалуй. Я лично в ведьмака могу играть тупо даже из за графы, она великолепна, а учитывая что там помимо неё много прелестей...Поэтому я много там провёл времени и говоря, что я хейтер ведьмака ты выставляешь себя дураком как обычно. Ну раз ты считаешь, что дивинити делать не легче :))) нам разговаривать не о чём мальчик, иди лучше углубись в этот вопрос, чтобы не писать очередной бред выставляющий тебя глупцом :)))

6

И зачем вы с этим человеком спорите и что то доказываете?.... Такие именно этого и ждут. Оставьте его со своими демонами, пусть мучается в одиночку). Он всегда "прав".

2
Hytryyad написал: Voinsevera Я сам этого не могу понять. Но когда я говорил людям что Элекс местами сделан лучше ведьмака, меня поднимали на смех. Вот я и решил покидать им в лицо подобным роликом. Мне лично визуал элекс нравится больше чем ведьмака, Геральт очень дерганный, и не ощущается в нем массы, как будто из пенопласта сделан.

Все дело в ведьмачих стероидах))...

2
xaldei1991 написал: "в приоритете глубина, а не простота в освоении, маленькая группа ценителей, а не максимально широкая аудитория". Найди мне ещё тех, кто делает RPG для ценителей, а не для масс, чтобы срубить больше денег. Об этом орёт и отустствие денувы с лутбоксами. Ведь они могли запросто сделать попсовую RPG пытаясь угодить массам даже например урезав сильно мир и сделав его качественнее, чтобы избежать критики. Но пираньи небыли бы пираньями если бы изменяли себе. Наличие таких людей в нашем мире...вобщем это динозавры.

Согласен и с автором блога и с Вами. Как многие тут писали и я, тоже, запоем прошел игру, хотя последнее время кроме Ведьмака ничего не цепляло. Поддержу студию рублем как старая школа - старой школе.

2

После прочтения рецензии Гоши, я отписался от рекомендаций ПГ в стим. Зачем мне такие "иксперды"? Подписался бы на автора. А вообще, игроки, тепло встретили ,по моему, эту игру и я рад. Много нормальных людей осталось в сети. Последнее время возвышают всякий шлак, и я печалился. Судя по этому блогу, нас, адекватных игроков, достаточно. И это радует.

1

Пробежался по комментам и стало смешно. Сравниваете ELEX и Ведьмака 3, вы серьезно? Ведьмак на данный момент эталон. Можно долго придираться к некоторым моментам, но тот огромный мир, который был создал, невозможно сделать идеальным, но он близок к этому. Посмотрите на номинации. А ELEX, пусть и имеет свои плюсы, но оценки больше 5 из 10 не заслуживает. И да, графика и анимация играют в наше время (прошу заметить, что на улице 2018, а игра вышла в конце 2017, а зашел в игру и очутился в 2007. И пошли подальше со своими скринами, я заходил в игру и увидел только разочарование) немаловажную роль. Я отдал деньги и рассчитывал увидеть не просто интересную, но и хоть как то красивую игру. Это же я называю халтурой и высасыванием денег из дурачков, которые вопят о том, что картинка не главное, и сюжет не главное, и геймплей не главное, и удобство интерфейса и меню в игре не главное, а видите ли подача! Подача игры блин. И не надо тут о маленькой команде и маленьком бюджете. Для этого придумали инвесторов и кикстартер, и если бы предложили достойную идею в начале разработки, могли бы и найти денег. П.С. в полемику с дегенератами и форумными троллями вступать не намерен. Не умею, не практикую и нет желания. Аривидерчи, играйте в это гомно дальше если времени не жалко.

1
Андрей Талер написал: Для этого придумали инвесторов и кикстартер, и если бы предложили достойную идею в начале разработки, могли бы и найти денег.

Эх как же всё просто то оказывается :))) мда...У России 2 беды. Я уж молчу про дилетантство и не понимание какой колоссальный труд проделан разрабами. Ведьмачий лор так то пан Сапковский описал задолго до проджектов. То есть при всех достоинствах сюжета - основу для него (в лице мира и АБСОЛЮТНО ВСЕХ ключевых персонажей) придумали не в студии, которая делала игру и не для игровых целей. Поэтому сравнивать лор и сюжет этих двух игр так же глупо, как и все остальное между ними. А если уж сравнивать то, принимая во внимание что мир илекса в принципе был придуман и разработан с нуля за несколько лет - то хочется снять шляпу перед каждым сотрудником студии. Я пока не прошел до конца игру в силу загруженности на работе но та часть сюжета и побочные квесты, которые я уже видел очень даже на достойном уровне. А уж механика моральных выборов и их последствий так здесь вообще круче чем в ведьмаке сделана, как по мне. Потому что если ты будешь подсирать берсеркам то в конечном итоге тебе запретят торговать у них в городе. То есть твои действия будут иметь реальные последствия для твоего персонажа. В Ведьмаке я такого не припомню. Хотя в него тоже с удовольствием играю:) И да, вот эта тема что дескать "пираньи сделали готику в 2017 году, вот отсталые мудаки". Лично я не вижу ничего фундаментально общего между готикой и илексом. Ну, кроме механик типа "вступи во фракцию и получи броню и оружие". Но на мой взгляд это вполне логичная условность. Например когда я проходил линейку квестов гильдии магов в обливионе мой персонаж был воином. То есть он вообще ничего общего с магией не имел. И в конце получилось что гильдию магов сиродила возглавлял тупой мужлан со здоровым мечом. Это вообще не логично, как по мне. Так что что плохого в использовании работающих механик - мне не ясно. В общем.. Реально хайп просто развели на этом, вот и все. Видео где анимации лучше великого ведьмака которого не 26 перцев как Элекс делало, а 450 с бюджетом 85 млн - вот это халтура я понимаю

Халтура ещё нагляднее:

и: https://a.radikal.ru/a15/1801/da/38ced23de54b.png Завершу вишенкой на торте: в игре 31000 строк, это так много что даже войсеры отказались озвучивать, сказав это 3 года работы. И не надо орать, я понимаю, что всё равно будет непонимание и дилетантство и плевать что всего 26 разрабов с крохотным бюджетом.

1
Комментарий удален

alanrose Не больше чем хорайзн зельду)

3

В прошлом году был приступ ностальгии, решил перепройти Gothic 3. Пропал на 3 месяца и просто кайфовал, не обращая внимания на устаревшую графику и деревянную механику... Отлично проработанный мир и атмосфера затмевали все. И сейчас я по новой кайфую, от прохождения Elex. Достойный наследник студии. Не идеальный, но вполне достойный.

0

Dr. Full-Ass Г3 мне лично не зашла, но в остальном согласен. Игрушка сделана классно и графика далеко не главное, хоть она тут и приятная

0

Прохожу сейчас ELEX, снова, в 2021 прервалась игра. Наслаждаюсь игрой, очень нравится! Чувствуется дух старой Готики, только в другом антураже и современной обработке

0

Прочитал часть. Всё та же история - Игра хорошая, но на 7,0-7,5 баллов. В сюжете есть как и плюсы, так и минусы. В боёвке так же имеются как и плюсы, так и минусы. Благо игра позволяет самому себя развлекать. Особенно в боёвке. Так как завезли гранатомёты, который крайне эффективны против скопления противников.

-1

Enuard Aid 7-7,5 из-за откровенной сырости продукта. Там же написано, если рассматривать чисто игру, то это 8,5. 1.5 балла снимаю из-за того, что есть огрехи, встречаются квесты где не достает еще одного пути. Недостаточная экспрессия актеров озвучания, так же порой слишком пресные диалоги, которые передают только информацию. А по поводу + и - все верно, в любой игре в любом аспекте они есть, тут важно какие они, и насколько критичны=)

2

Hytryyad в плане квестов, У меня возникает вполне логичный вопрос: В городе изгоев есть персонаж "Крыса" - игра всеми путями делает из него "друга" для ГГ. Но если смотреть именно логически то сам персонаж - крайне не приятная личность. И зачем мне заводить с ним какие либо "дружеские отношения"? А убивать его. кстати. нельзя. Не получиться закрыть нужным образом квест Хлои.

0

Enuard Aid Об этом я упомянул в обзоре, что есть такие квесты, которые не позволяют себя закрыть иначе, и за это снес балл. Полностью поддерживаю, что крысу я бы с удовольствием убил (что я и сделал позже), но таких квестов оказалось меньшенство. Большая часть позволяла вертеться. Alex Kayfoviy Играл на ps4 pro, просадки фпс были, если в кадре появлялось больше 20 трупов, и один раз просто на равном месте, после чего игра вообще вылетела. Инвентарь открывался моментально при начале игры, но если сессия затягивалась, он начинал тупить и доходило до неприличных 30-40 секунд. Возможно это чисто консольная неоптимизация, но упомянуть я решил, ибо считаю это минусом игры. Я могу простить баги, но когда они начинают мешать геймплею, уже прощать не могу. Voinsevera Я сам этого не могу понять. Но когда я говорил людям что Элекс местами сделан лучше ведьмака, меня поднимали на смех. Вот я и решил покидать им в лицо подобным роликом. Мне лично визуал элекс нравится больше чем ведьмака, Геральт очень дерганный, и не ощущается в нем массы, как будто из пенопласта сделан.

6

Hytryyad Похоже тогда действительно что то там недооптимизировали для консольки...

4

Hytryyad

Hytryyad написал: Возможно это чисто консольная неоптимизация

У меня тоже такое было на ноуте. Не древний, нормальный ноут.

-1

Интересно узнать играли ли вообще в Elex те люди, которые так негативно о ней отзываются )) И сколько было наиграно часов... Ведь, если играли, то часов 10-12 точно будет )) Она далека, от совершенства, но, как по мне, вышла все равно отличной. На 3-4 часах уже просто не замечаешь эти недочеты, а просто получаешь удовольствие. Затягивает со страшной силой, как это было с Готикой. Разработчики молодцы, проделали огромную работу.

-2

Dr. Full-Ass Играли, не разобравшись в боевке психанули и удалили после 4го ваншота подряд от крысы :))) Не всем по силам учиться и преодолевать трудности :)

2

Отличный обзор. А что до ведьмака вторая часть всеже лучше а вот третья хуже чем элекс и причина этому тукпой скучный унылый мир ведьмака а громадные просторы нужно было порезать ибоделать в них нечего.

-4
LightHOwUSE написал: Я понял одно. DAI это игра, где гринда нет вообще.

забил на интендантов с самого начала игры, но стараюсь открыть всю карту - в итоге 90 часов ползания по унылым пейзажам и лутания ящиков с мусором, и игру еще не прошел... сделал вот перерыв на месяц потому что сил уже нет. Yushimitsy в Elex по моему тоже абсолютно делать не фиг - бегать всю игру за крысами и обшаривать руины? Это мода такая - Ведьмак 3, Two Worlds 1-2, DAI, Mass Effect Andromeda - пустые игры, делать в них нефиг - остается только наяривать квадратные километры уныния.

-9

Сяхоу Дунь По миру игры раскиданы сотни аудиозаписей и записок раскрывающих лор игры. Если это не интересно, то да, лазать по руинам смысла нет + Сам мир игры живой, как минимум живее чем в играх, которые ты перечислил, в нем то и дело случаются какие то небольшие события.

6

Когда слепо восхваляешь очередной шлак Пираньи, который уделывают даже Ларионы своим крутым дивинити. Анимации Герки)))

И графин.

П.С, Ладно на этом хватит, а то выглядит как избиение младенцаXD

-4

Tesan Самое забавное, что слепым восхищением тут страдаете только вы. Причём кидайте нарезку катсцен и боевки, хотя я специально включил боевку в свой ролик, что бы показать крутости её анимации. Плюс половина моего обзора это минусы игры. Но да, слепое воспаление) удачи)

-1

Hytryyad нет я просто троллю фанбоев ризенов, которые пытаются возвысит очередную поделку пираньев.XD Гоша же сказал, что это 5/10 хотя и занижена слегка. А так прям достойная оценка разработчиков крутых готик.)

-6

Hytryyad Открой глаза - Tesan школьник,там в башке одни гармоны, а ты ему что то объяснить пытаешься.

0

Я все понимаю, и игра даже нравится, но подобное необоснованное фанбойство к игре от пираньи с выискиванием забавляет, особенно с графином и анимацией позабавило). Жду лодок и лошадок в Елексе приправив крупными лицами. П.С. В первых ведьмаках и Невервинтерах прям такой реагирующий мир на действия игрока и бомбы, что аж закачаться XD. Выискивавать можно ой как не в пользу некоторых.

-5

Tesan В готике в 2001 мир активнее реагировал на действия игрока, чем в в3 2015, о чем ты. Причём тут фанбойство, когда люди говорят что элекс устарел графически, при этом ведьмака чуть ли не эталоном делают. Вот я решил и сравнить 2 игры, и ой как неловко получилось. Оказалось в в3 свет хуже, текущая вода вообще халтура, статистам забыли мимику добавить, паркур явно прикрутили в последний момент, с анимацией посадки на лошадь даже не заморачиваться не стали, взлетает в седло и ладно, анимации взаимодействия с миром? Зачем они нужны и так сойдёт. Но да, как тут в другом блоге сказал один парень "Ведьмак это эталон. Идеально вылизаная игра!", к сожалению, он говорил серьёзно...

6

Когда выискиваешь ультра графин игры 2017 с игрой 2015г оправдываясь нехваткой миллионов и мизерным штатом. Супер ульта графонистые модельки лиц и монстров, я даже вставлять не буду. Надо теперь заценить ультра графин крайзиса и таркова.)

-6
Hytryyad написал: Почему глупость. Нпс говорит, а рта не раскрывает.

Ай малацаXD Придерись к отсутствию губок трубочкой при свисте и заяви "анимации НПС нет вообще", ну "воооооообще нет", прям так нет что. Ей герка ты куда оглядываешься, ты че стоишь и хруришся у тебя, анимации нет же, чего ты руки мнешь, ты должен стоять. Зачем ты рот открываешь, у тебя же нет?! Ладно хоть не сравнил физику тканей и разрушаемые объекты, а за одно толпы нпс в комнатах и на улицах, куда уж там Елексу с его десятью домиками и пятью ее жителями. XD А вот анимации сбора монеток в ризенах2-3, что то уже как то не прикалывали.

Hytryyad написал: А по поводу тех и фолыче, у беседки всегда были ужасные анимации,

Видимо поэтому этих анимаций никогда не было у биотварей и обсидиан и даже в деусах XD.

-6
xaldei1991 написал: Ну раз ты считаешь, что дивинити делать не легче :))) нам разговаривать не о чём мальчик, :)))

Тот случай когда клиен болен.XD

xaldei1991 написал: ты выставляешь себя дураком как обычно

Аж дважды болен. Тут уже что то из шизофрении. П.С. Да ты ж оказывается еще и любитель АндромедыXD П.П.С. Еще и читер.) Читаю как юмористическую колонку.

-6
xaldei1991 написал: покоряют сердца другими вещами

Дивинити покоряет сердца и получает высшие оценки и любовь сообщества, а эта так на без рыбье побегать, и еще пытается выехать на слепом фанбойстве аж 6-7 раз кряду, Бюджетный конвеер не хуже Калов и Отсосинов. Хотя после мусорных Ризенов 2-3 Пиранью нужно просто втоптать в грязь. Зато ценик у этого шлака как у ААА. Мне пожалеть их жадность?! Движок элекса от готики 3. Движок скайрима(4фолла) от морки, так что продолжай фонтанировать белковыми массами. И где там коридоры в срузисе 2007г ?! У таркова тоже нет миллионов скайзиса, а графоний в наличии. Не я ж тут умудряюсь превозносить нексген графоний Елекса, головой то тоже думать нужно.

Прошло аж десять лет.

И ресурсы ест словно скузис с ведьмаком на максималках запустили )

-8

У нас была Dragon Age: Inquisition, которая могла стать хорошей игрой, но, к сожалению, слитый злодей, засилье гринда Я вот недавно прикинул эту тему с гриндом) Глянул я Скурим как-то, так там рюкзак это бездонная пропасть, в которую гребешь всякий хлам и копаешься в нем часами... Глянул я как-то Ведьмак. Так там аналогично, траву грести просто снобами, видов, что букашек земных, бегаешь аки олень и собираешь её по всему горизонту. Глянул я Фолыч) Что Нью Вегас, что четверку. И опять Пип-Бой, с тыщенками наименований всякого вонючего хлама, который гребешь от непонимания, чего надо, чего не надо, с кучей циферок +2 и -1, и прочей дребеденью, сиди безвылазно) Я понял одно. DAI это игра, где гринда нет вообще. Вот совсем нету. Интенданты вообще не обязаловка, про них забыть можно. Очков влияния хватает как денег в Far Cry 3. Часок вгасил, и считай король. Тотальное преобразование. Как и в FC4 траву можно растить в саду, очки покупать, за ресурсами отправлять) Хлам идеально удобно структурирован и в нем не путаешься. Я просто проанализировал, сколько времени я бы потратил, чтобы гриндить Ведьмачину, Скуримы, Фолычи) Даже сотой части времени я не потратил в DAI. Так что все эти песни про гринд тупая пропаганда. Причем, что DAO, что DA2, что DAI. В десятки и сотни раз тратишь времени меньше на крафт, и учет рюкзака)

-9

150 часов этом ппц. Я ведьмака прошёл всего за 70 на 3м уровне сложности

-9

211186 У каждого свой стиль игры. Ведьмак - 270ч Фоллаут 4 - 320ч Элекс - 150ч Хорайзн ЗД - 98ч p.s. Хорайзн и Элекс я еще и после прохождения сел перепроходить =)

4

тонны текста, не осилил

-12