на главную
об игре

(За)Чем недовольны геймеры?

На фоне скандалов с выпуском Battlefield V и Fallout76 в очередной раз задался вопросом, почему же современные геймеры так часто критикуют разработчиков. В этих двух случаях все очевидно, примерно, как в истории с Battlefront II. Поначалу подумал, что это даже забавно, что в двух предложениях оказались две игры от EA. Это скорее закономерно.

Но этот блог не о зажравшихся корпорациях и жадных топ-менеджерах, которые не дают хода свежим идеям и идут на поводу у актуальной социальной повестки в Соединенных Штатах. За этим – в комментарии к упомянутым играм.

Для некоторого понимания точки зрения, с которой я подхожу к вопросу, дам некоторые вводные по автору. Начинал играть на IBM в первую Civilization и Pirates от Сида Мейера, попутно цепляя такие вещи, как Future. Дальше, понятно, игры на Dandy (у меня был клон в виде 500-ого Мерседаса кабриолета, где  на место передних сидений нужно было картридж вставлять. Называлась приставка Lifa. Если у кого такое же было, откликнитесь –

I see you're a man of culture as well
I see you're a man of culture as well

Дальше Sega Mega Drive 2 с Zero Tolerance, Earth Worm Jim и, конечно, Rock’n’Roll Racing (говорят, на Super Nintendo звук был куда круче). Апгрейд компа до 486 – и вот уже Red Alert, Warhammer 40k, Myst и, конечно, куча квестов от Lucas Arts и Sierra.

Жанр изометрических RPG, увы, каким-то мифическим образом прошел мимо меня, и с крутизной отыгрыша я познакомился только в первой Gothic. Пожалуй, она так и осталась для меня самой крутой игрой в плане погружения, и поэтому я готов прощать огрехи Risen и Elex.

Увы, таких девиц в ирге не было. Тока пара полуголых поломоек у Гомеза в Старом лагере
Увы, таких девиц в ирге не было. Тока пара полуголых поломоек у Гомеза в Старом лагере

Юность подарила рок-н-ролл со всеми вытекающими последствиями, и на игры, я не то что бы совсем забил, но стал уделять им внимание, свободное от прочего досуга. Грубо говоря, в первого «Ассасина» поиграл года через три после выпуска, а Mass Effect начал проходить с третьей части (сколько ж геморроя было при переносе перса из третьей во вторую часть – в первую не получилось и вовсе из-за недоработанности редактора). The Wiedźmin III (куда ж без него!) мой комп выдержал только до Скеллиге, а потом продемонстрировал кукиш. Обидно, конечно, но не беда. К онлайну не прикасался никогда, и желания, покамест, не наблюдается. Ну, то есть играю давно, но не олдфаг в привычном понимании.

Так вот, вернемся к диалогу. Всем известно, что раньше трава зеленее была. Только вот для меня она сейчас куда изумруднее, чем во времена Golden Axe. Ну, то есть – текстурка запала: это трагедия, мешает погружению – серьезно? Речь не о критических багах, которые не дают пройти игру (до сих пор не могу простить это дискам с The Neverhood и «Тремя черепами тольтеков»). Речь о том, что кому-то «трава не достаточно реалистично колышется».

А что? А вдруг!
А что? А вдруг!

Быть может, людей, у которых имеются такого рода претензии к современным играм, не так много. Сужу по статьям и комментариям на игровых ресурсах (лет пять почитываю, теперь вот блог пишу). Гоша Берлинский поставил Elex пятак. Замечу, кстати, что Жора вырос в литературном плане за последние три года, точнее скачок произошел зимой-весной этого года. Но вот претензии его мне не до конца ясны.

Просто приведу список плюсов и минусов из обзора:

+: Продуманный лор, сайдквесты, джетпак, местами красиво;

-: Боевая система, интерфейс и управление, сюжет и персонажи, режиссура роликов, музыка, дизайн в целом, ИИ.

Скажу сразу, что тут я открыт к диалогу. У меня даже скорее вопрос. Неужели указанные плюсы настолько ничтожны, что игра заслуживает пятак? Напомню, Skyrim на PG заработал 9,7 баллов. Боевая система, интерфейс и управление, персонажи, режиссура роликов, ИИ – все это можно смело отнести к минусам изделия Bethesda. А чем Skyrim берет? Продуманным лором, сайдквестами, красотой, но без джетпака. Хм…

Скайриму, кстати, тоже досталось за возможности скакать вертикально по скалам и даже с выходом дополнения летать на условной Плотве на драконе. Великан дубиной погладил, и довакин улетел в небеса – физику не завезли! Теперь игра – результат акта дефекации?

Притомилась
Притомилась

Ну, и, конечно, вечная песня бояр про «мыльцо», которое так щиплет, что аж на глазах слезы наворачиваются. Графоний на Xbox360 меня еще два годна назад радовал и, подозреваю, радовал бы сейчас, если б не отдал консоль. Картинка, которую выдают Gran Turismo и Forza Motorsport 7 просто фантастическая!

Так называемое мыльцо.
Так называемое мыльцо.

Но жалобы продолжают сыпаться килотоннами гигабайтов. Рейтрейсинг не завезли, разрушаемость зданий не полная и снова везде ссущее «мыло». Неужели такие мелочи мешают погружению в игру? Взять те же упомянутые автосимуляторы. Про гоночки на тетрисе помните? А F1 Racing лохматых годов? В первом случае семь (7 sic!) кубиков были вполне годным гоночным болидом. А возможность закладывать поворот во втором – вообще восторг в чистом виде!

Глядя на сложившуюся ситуацию, возникает нехитрый вопрос: это я устарел и не понимаю, КАК ДОЛЖНЫ выглядеть игры в 2018 году, или геймеры образца 2018 года требуют недостижимых высот от геймдизайнеров (Кодзима гений, есичо)? Вот кому-то, кроме Digital Foundry реально настолько мешают графические огрехи, что это позволяет называть игроделов криворукими рептиломидами?     

Настолько крутой рэйтрейсинг, что маскировочная сетка пропала
Настолько крутой рэйтрейсинг, что маскировочная сетка пропала

Повторюсь. Для меня игры это довольной редкий вид досуга, и та картинка, которую я вижу сегодня, просто потрясает. А у меня далеко не 4k монитор и не 2080 Ti в корпусе. Однако же, с моей точки зрения, все как в советском анекдоте про шашечки или ехать. Вам за впечатлениями или за пикселями?

В нас попали!
В нас попали!

 

 

 

 

      

Комментарии: 25
Ваш комментарий

ELEX норм игра. даже как-нибудь пройду ещё разочек.

35

VICH68 На третьем прохождении ноут сгорел на днях))

1

У меня часто мнение отличается по играм от большинства. Elex зашла отлично, хотя были косяки (не слепая же), но было интересно и сейчас время от времени вспоминаю тот или иной момент. Ассасин ориджин очень понравилась, была в восторге, ждала следующую часть и она оказалась абсолютно другой и теперь мне не нравится Одиссея, которую многие превозносят. Хитмана нравятся все части, но после выхода абсолюшена (который мне сразу понравился), его полили грязью. Теперь последние части смешивают с грязью, восхваляя абсолюшен. Не понимаю логику. В какой-то момент поняла, что лучше вообще не читать коменты/обзоры, а просто пробую все крупные игры самостоятельно и там решаю уже - играть/не играть. А комменты не просматриваю. В интернете всегда будут люди с противоположным мнением, причем большинство с негативным (ну потому что о хорошем много не напишешь, это кажется естественным).

24

За Battlefield V не слежу, не интересно, Fallout76 наглядное пособие как не надо делать игры. А вот Elex оставил массу приятного, даже после второго прохождения. И графика показалась красивой, несомненно чувствуется бедность разработчика, тем не менее все красиво придумано и продумано.

24

Elex прошёл 2 раза. являюсь фанатом gothic. Ещё нужно разок пройти,1 трофея не хватает для платины)

11

Сколько сижу на этом сайте и очень редко замечаю чтобы кто-то прямо очень сильно критиковал такие графические мелочи,помойму автор преувеличивает

6

Elex интересная игра, как и её предшественники Готика - 1-3, Ризен - 1. Да и кстати, это не изометрическая рпг, это ближе к жанру экшен-рпг с приличной рпг-составляющей.

5
Рейтрейсинг не завезли

По-моему здесь большинство только рады будут.

3
Janekste написал: МЕ Андромеда... афигенная игра
Janekste написал: божественный RDR2

а ты смешной...

2

Почему недовольны? Для игры которую сделало меньше 30 человек с бюджетом 5,6 млн это успех.

1

К сожалению, не смог заценить игры типа Elex, Gothic и Dark Souls из-за странного (ужасного) управления. Пора вводить новый уровень отвратительного управления и назвать его соулс-лайком.

1

Новые игры не цепляют, и дело даже не в графике совсем. Пожалуй современным играм не хватает смелости в идеях и хорошо продуманным лором (где есть сюжет) без этого не будет ничего интересного, ну и не забываем об фановых вещах. Итог: без этих двух, а для некоторых и трех композитов не будет и основного интереса к игре и в следствии прохождения.

0

И еще я очень недоволен Хоумкомингом для Гвинта! Небо плачет, гвинт хоронить будут!)

0

NostalGer Что значит сгорел, что произошло, из-за чего ?

0

BioGen Современные игры (даже с накрученной супер-пупер графикой) не цепляют потому, что у них стали холодные, бездушный и штампованные по шаблонам сюжеты (истории и идеи игры). Сюжеты и истории в играх стали пресными и не цепляющими, отдающие конвеерностью и попсовостью (тот же кризис с современными голивудскими фильмами) - не хватает талантливо продуманной драмы и остроты сюжета, нету изюменки которая бы цепляла и трогала игрока (вызывая у игра такие чувства от которых хочется воскликнуть - верю и восхищён ). Такое ощущение, что все сценаристы расслабились и пишут истории не напрягаясь, штампуя преснятину одну за другой. В этом главная проблема современных игр (и кино). Куда-то подевались все старые и талантливые сценаристы. Исключением для меня, за последнии несколько лет, стала игра Tyranny, которая своей историей и сюжетом - очень сильно меня впечатлила и подарила незабываемое наслаждение от прохождения игры.

0

Так как начинал играть с ZX-Spectrum, то с автором согласен на все 100500!

0

Нынче геймеры ждут от игр всего и сразу. Нужно чтобы и картинка была огонь, и сюжет достойный экранизации, и геймплей увлекательный, и нелинейность, и атмосфера густая, и чтоб без багов, и чтоб даже без мелких случайных косяков физики (думаю все видели этих странных людей, которые дергающийся рег-долл труп считают наглядным примером "забагованности" игры). А, и еще чтобы без SJW и микротранзакций. В итоге Андромеда, удавшаяся картинкой и геймплеем, была посрамлена из-за сюжета и "забагованности". Элекс наоборот невзлюбился из-за геймплея и картинки, хоть и был хорош в плане нелинейности и сюжета. Баттлфронту 2 хватило одних лишь микротранзакций, плюс еще к геймплею были претензии. Ассасин в Египте не понравился тем, что "эта уже ни асасин" и анимации порезали; а ведь он получился очень красивым, атмосферным и необычным (в рамках серии) приключением. А еще большие, но пустые локации, хотя в ГТА5 огромный пустырь на полкарты на севере никто не заметил. Хэллблейд и Прей 2017 не зашли любителям отточенного геймплея и экшена, несмотря на отличный нарратив и увлекательность. Ведьмактри только почему-то зашёл всем, несмотря на слабоватый геймплей, мертвый мир и прочие недостатки, из-за которых другие игры были посрамлены в свое время. С какими-то из этих мнений я согласен, с какими-то нет. Все мы люди, и у всех разные приоритеты, разный склад ума, разные точки зрения. Одним важнее то, что другим не нужно, и наоборот. С одним лишь я не согласен: с оценкой ролевых игр основываясь на их графике и с оценкой сюжетных игр сугубо по геймплею. Это вещи важны, но далеко не первостепенны. А еще меня одолевает смех, когда говорят про паки HD текстур, которые якобы очень улучшают визуал игры. Это Синдром Ваномаса у людей, не иначе.

-1
Andrei YP написал: Elex интересная игра

Что правда то правда. Игра супер. Но к сожалению на 1 раз. Реиграбельности у неё нет, в отличие от той же готики.

-7

Janekste Любопытное замечание. А в чем меньше реиграбельности, чему Готики? Игры построены по одному принципу. Только в Elex больше квестов, прохождение которых зависит от выбора фракции/влияет на отношение фракции к ГГ. Ну, то на мой взгляд.

10

Janekste Я бы не сказал, что Elex одноразовая игра, в ней много разнообразных квестов. Есть нормальные полноценные фракции. Разработчики слава богу отказались от временных фракций как в Risen - 2 и 3, вступление в которые несёт формальный характер и не на что ни влияет. Вспомним Risen-1, вот там действительно две полноценные фракции, с продолжительными и интересными квестами. Например за инквизицию нужно пройти длинный путь от простого послушника до воина ордена или мага. И мы остаёмся верны этой фракции до конца игры. Так же за бандитов Дона - по своему интересный и длинный путь. В Risen-2 нас по умолчанию сделали пиратом хотим мы этого или нет. Вступление во фракции носит временный характер и ни на что не влияет. Мы остаёмся пиратом к кому бы мы не вступали, просто в стиле наёмника - денег подзаработать, корабль спереть и забыть. Risen-3 недалеко от второй части ушёл в этом плане. Вспомним например ещё Готику-2, там тоже несколько фракций, но они полноценные со множеством разнообразных квестов, с длинными путями вступления и службы в них. Да даже временные фракции там интересные, взять ту же городскую стражу Хориниса или гильдию воров. Я всё это к тому, что в Elex разработчики вернулись к истокам, к разнообразию, к нелинейности. Да и не обязательно такие РПГ обязаны иметь десять разных концовок, это конечно не спорю намного интереснее, но та же Готика-2 с одной концовкой но разными путями к ней, заставляет нас возвращаться к игре и второй и третий и ещё много какой раз. Надеюсь, что мы увидим продолжение Elex'а.

7

Мусор, а не игра. Кривой движок, омерзительная боевка в т.ч. из-за уродской камеры. Квесты скучные, лут - мусор, графику не обсуждаю - фанаты готики ядом заплюют.

-7

Геймеры вечно чем то недовольны, ибо игры стали слишком хороши. То что лет 10-15 назад игроки считали бы шедевром, сегодня считают мусором... причём незаслуженно. Одно слово - зажрались. Поэтому полагаться на отзывы геймеров о новых играх не могу. Тот же Логвинов или любая статья от сотрудников PG о любой игре в тысячи раз более объективны, чем основная масса обзоров от игроков хотя бы в steam-е. Априори факт. Батлу игроки незаслуженно опустили, шикарный и лучший в серии DeusEx MD необоснованно обругали, а лучший графон среди игр на ультрах в 4К в 2017 году в МЕ Андромеде никто не заметил кроме журналистов - ибо игрокам главное хейтить афигенную игру. Баттлефронт2 и вовсе утонул в негативе из за лутбоксов, которые там ни на что не влияют. И вроде как игрокам пофиг, что геймплей то шикарен. Как по мне было бы логично оценивать геймплей и сюжет, но игроки оценивают лут-боксы, анимации, пиксели текстур... И даже божественный RDR2 уже нашли, за что опустить... Вывод: неважно насколько крута будет игра. Геймеры люди простые. Всегда найдут, к чему придраться... Поэтому в идеале в современном мире господам разработчикам пора перестать прислушиваться к мнениям игроков. Нужно просто делать игры так, как сами хотят. Так делались игры в 90-е и начале 2000 годов. Мнения геймеров НЕ учитывали и поэтому в то время выходило очень много шедевров.

-13
Напомню, Skyrim на PG заработал 9,7 баллов. Боевая система, интерфейс и управление, персонажи, режиссура роликов, ИИ – все это можно смело отнести к минусам изделия Bethesda. А чем Skyrim берет? Продуманным лором, сайдквестами, красотой, но без джетпака.

По Скайриму хотя бы видно, что разработчик старался. Да, двигло у него старенькое, но на то время картинка у Скайрима была вполне себе приятная. Тем более у первого то у Ведьмака двигло было вообще от древнего Невервинтера, но это почти не заметно. А потом для Скайрима вышли HD текстуры, ENB-графоний и в руках умельцев игра даже сейчас выглядит очень достойно. Помимо всего прочего, баги в Скайриме, как и в Обливионе, успешно фиксились фанатами игры, которые также создавали и создают целое море контента различной степени годноты. А Elex... Что это вообще за игра такая? Пятёрка для неё - самое то.

Но этот блог не о зажравшихся корпорациях и жадных топ-менеджерах, которые не дают хода свежим идеям и идут на поводу у актуальной социальной повестки в Соединенных Штатах.

Некоторые разработчики держат своих игроков за калоедов, выпуская халтуру. Разумеется, для определённой всеядной части целевой аудитории это более, чем справедливо, и такие люди успешно обеспечивают какие-никакие продажи всякому барахлу и, что называется, "схавают и такое". Я не буду перечислять представителей этого контингента из числа посетителей PG, но если кто читал комментарии Джанексте и Дестроера, тот, наверное, догадаются, кого я имею в виду. Априори факт! (с) Janekste

-16