Помнится, не так давно видел я где-то фразу, относящуюся ко второй части “Демиургов”: “It’s where Baldur’s Gate meets Magic the Gathering”. Встреча проходила при открытых дверях, присутствовал, докладываю: Baldur’s Gate на нее так и не явился, прислав вместо себя бойкого паренька Quake III Arena в дорогом спортивном костюме. MTG, впрочем, не обиделась. О принятых на встрече решениях (судьбоносных, заметим), читайте ниже.
Wu Revolution
Первым пунктом делового разговора оказалась физическая форма игры. Нудные стратегические элементы геймплея, которые все равно игроки воспринимали как интерлюдии между долгожданными карточными баталиями, решено было упразднить. Совсем. Как Микеланджело: берем булыжник, отколупываем лишнее, и оп! – на результат жители Флоренции и туристы любуются уже не один десяток веков. Там, где совсем уж непотребно начали выпирать ребра игрового процесса, их было решено прикрыть “ролевыми элементами”: так, теперь у нас в подчинении единственный герой вместо буйной толпы.
Игра преобразилась. Концентрация игрового процесса возросла многократно: мы, натурально, живем от битвы до битвы. Говорят, в игре есть какой-то сюжет. Может быть, хотя в Quake 3 он тоже был: ну, вы герой, доказываете право на жизнь на аренах... Здесь практически то же: проблема не в том, есть сюжет или нет, а играет ли он решающее (да хоть какое-нибудь) значение. Как правило, диалоговые окошки спешно проматываются лишь затем, чтобы побыстрее нырнуть в долгожданный телепорт. И окунуться в битву.
The Rap Battle
Собственно говоря, “Демиурги II” начинаются и заканчиваются здесь. Вокруг окна с инвентарем и экрана боя. Механика процесса с первой части совершенно не изменилась и до крайности проста. На всякий случай кратко поясню: у двух противников в наличии колоды из 20 карт, каждая из которых символизирует существо либо заклинание. Заклинаниями можно атаковать противников, насылать хорошие чары на себя или плохие понятно на кого, приносить в жертву существа в обмен на бонусы (самый любимый подвид вашего покорного), а также делать разные специфические вещи, от расы к расе разнящиеся. Заклинания стоят ресурсов называемых здесь Эфиром. Каждый ход дает вам столько эфира, сколько имеется каналов: впрочем, количество каналов растет с каждым ходом, плюс есть магия, прибавляющая вам того и другого. Все.
Но это теория. В действительности все совсем не так, как на самом деле: баланс “Демиургов” отточен столь искусно, что двух одинаковых боев не бывает. Сделали вы колоду с упором на магические стены 0/X, а вам навстречу противник, у которого полная рука заклинаний, меняющих атаку с зашитой местами. Стены лопаются как мыльные пузыри, а противник посмеивается. Изменили чуток свой набор, а у следующего врага все существа летают (летающих, напомним, нельзя блокировать иначе как собратьями). Набрали летающих себе – а у противника в руках новый сюрприз, и ваши свежевызванные пчелки дохнут, точно после дихлофоса. И этот цикл длится и длится, похоже, всю игру. Не давая заскучать ни на секунду.
Save me
Или вот гениальная находка гейм-дизанйеров из “Нивала”: автоматическое сохранение игры перед боем и моментальная загрузка в случае проигрыша. Почему мы нигде не видели этого раньше? Знаете, сколько часов игрового времени было убито из-за того, что кому-то лень было дотянуть палец до кнопки Quick Save? Сколько прекрасных игр заброшено? Здесь же игровой процесс предполагает, стимулирует метод проб и ошибок – зачастую узнать, “выстрелит” ли та или иная карта, по-другому просто нельзя. Не угадали – что ж, добро пожаловать в инвентарь и думайте дальше.
Процесс подбора колоды – почти медитация. Левая рука скребет затылок, правая – беспорядочно водит мышкой от одной карты к другой. Слотов в активном наборе всего двадцать, а доступные заклинания и существ очень скоро приходится проматывать – они не умещаются на одном экране (как правило, с каждого побежденного врага герой получает пару карт). Особо хитрые битвы требуют вносить изменения не один десяток раз: так, почти в самом начале кампании за Виталов есть невероятно адреналиновый бой, в котором здоровье обоих противников каждый ход уменьшается в арифметической прогрессии (со знаменателем, к счастью, 1), но противник умеет снимать с себя чары, а вы – нет. Рецепт успеха, конечно, есть, но пусть он ради интереса остается в секрете; да я и сам его уже не помню.
Справедливости для скажем, что ролевые элементы в игре все же присутствуют: надо чем-то оправдывать жанр, обозначенный как RPG. Наш аватар зарабатывает опыт и честно растет в уровнях, приобретая бонусы достаточно сомнительной ценности. Также присутствует такая забавная вещь, как “специализация”: это что-то вроде незабвенных перков из Fallout. Разница в том, что одновременно действует только одна специализация, и менять ее можно в любой момент. Приобретаются они также весьма интересным способом: шел-шел по лесу, а под грибочком специализация лежит. Теперь любая змея под управлением героя может заразить вражеского эфирного лорда ядом. Ну надо же.
Воздушный рис Движок игры сейчас уже совсем не так впечатляет (зато и заметно меньше тормозит), чем три года назад. Собственно говоря, он с тех пор изменился мало: по-прежнему не поддерживает разрешения выше 1024*768 (совершенно идиотская мода пошла, надо заметить), зато ничуть не менее трехмерен. Как и прежде, камеру можно крутить как угодно, а в бою она умеет показывать самые красивые, с ее точки зрения, моменты самостоятельно с лучшего ракурса. Походный режим выглядит, надо признаться, убого: дефилирующий на страхолюдном крабе по просекам мимо сплошных стен угловатых деревьев герой смотрится абсолютно непрезентабельно. Боевой режим выглядит интереснее, хотя текстуры могли бы быть и получше и там, да и эффекты заклинаний не особо впечатляют. Учитесь у Disciples II: на сегодняшний момент спецэффектов круче еще не сделано.
Враги, однако, нарисованы тщательно и со вкусом, да и много их, чего лицемерить, много. Что самое ценное, два монстра одного семейства, но разной силы отличаются не только размером, но и цветом, внешним видом и зачастую анимацией. Двигаются, кстати, всякие червячки-букашки как живые, а конвульсии умирающей змеи смотрятся впечатляюще. Уж не знаю, использовалась ли при создании анимации motion capture, но по этой части к игре претензий никаких.
Мы берем это на улицах
Может быть, их вообще нет? Отнюдь: выиграв в динамичности, игра потихоньку начала терять в узнаваемости. Судите сами: если первые “Демиурги” были мудреной стратегией с многочисленными, пусть инее всегда удачными, ноу-хау, то вторые – не стандартная, но и не сверхоригинальная трехмерная карточная игра с сюжетными связками. Если принять во внимание то, что проект создавался при непосредственном участии фанатов, чьи мнения, наверное, бережно подшивались в папочку, то чего ждать от “Демиургов III”? Взгляните на любой опрос общественного мнения по поводу любимого жанра игр, и все станет понятно: третья часть будет бескомпромиссным фэнтезийным шутером во все том же эфирном мире. А карточные бои... скажем, их можно сделать в виде мини-игр. Или редких вставок, для напоминания о названии игры.
И если через пару лет все будет именно так, знай, читатель, кто об этом написал первым.
Еще, надо сказать, не совсем ясно, почему игра занимает такой внушительный объем. Видеовставок не на движке в игре замечено не было, да и по сравнению с первой частью всего скорее убавилось, чем прибавилось (невероятно поэтично сказано – прим. ред.). Речи не так уж много, текстуры тоже по виду не огромные – что же занимает три диска и разворачивается аж на два гигабайта при установке?
Новая старая песня
Зато теперь любители и профессионалы “Демиургов” не будут ютиться на вечно перенаселенных алчными до забав игроками du bel age серверах GameЫpy Arcade: ниваловские программисты создали свой собственный сервер, где владельцы игры смогут всласть повоевать между собой. К ним наверняка присоединятся многочисленные почитатели Magic the Gathering, которые в соответствующих клубах уже переиграли между собой по несколько сот раз, и ищут чего-то похожего. Даешь Интернет!
Да, и напоследок самый странный факт: почему-то игра, в отличие от своей предшественницы, не надоедает. Когда в определенный момент кампании Виталов я осознал, что ничего нового и неожиданного не увижу, игру уж было собрался отложить. Но решил начать за Хаотов, и... И.
Рейтинг:
Геймплей: 9.0
Графика: 7.2
Звук/музыка: 7.0
Управление/интерфейс: 8.5
Новизна: 8.0
Оправданность ожиданий: 9.0
Общий рейтинг: 8.5
Самая рульная игра была MTG: Duel of the planewalkers (вроде так) Ж) Днями рубился... Жаль, что на Вин ХР не идет Ж((
А Демиурги - это так - порнографическая поделка Ж)
>>GameЫpy Arcade
Punto Switcher глюючит :)))
А патчей никаких не выходило? есть некоторые глюки в игре..
Классная игра! просто супер!!! ЛУчше первой!!!!
2 автор:
"В колоде не 20, а 16 заклинаний" =) гг
2 Spirit
И правда, виноват. Хотя... вот вы знаете, сколько ступенек на лестнице, по которой каждый день ходите? ;)
Просто почитал форум ,и всё желание пропало покупать эту игру ,ведь это в принципе обыкновенный аддон ,а не Демуирги -2 ,хотели нам всучить за 250-р ,что то ,кота ы мешке ,стратегическая составляющая убита напрочь ,да и фантазией я вижу уже разработчики на блежут !!это такая же участь наверно ожидает Космические Рейнджеры-2 ,выпустят игру ,почитаю форумы ,а потом буду делать выводы Демуирги =2 ,я уже покупать не собираюсь ,может и патчами они что то исправят ,но мало вероятно что коренным образом по мелочи !
Таже фишка. Долго чесал репу, думая покупать Демиургов-2 на 3-х дисках или нет (300 р. все таки). Думал, чуть подожду... почитаю отклики. Почитал... Уже ниче не хочется
Monster & MAGA
Ну и зря.... Многим игра очень нравиться!!! И это правда! Такие игры выходят редко, тем более от Нивала.... Демиурги 2 - очень качественная игра! И это факт...
Мой вам совет - must have
Да очень редкая игра Spirit верно заметил ,но на многое можно закрыть сейчас глаза ,ведь такая игра такая игра и вышла вторая часть ,аддон вышел ,а не вторая часть ,вообще у всех есть своё мнение на этот счёт ,я его навязывать не буду ,а просто скажу ,отстой он и в Африке отстой ,уж кто уже осмелился её купить потом выскажет вам своё мнение ! а что там от Нивала или от кого то. на марку я не смотрю ,я смотрю на начинку .!и качественная игра факт с кучей багов и подвисаний ,ну всё бы хорошо ,вот кто бы в неё ещё бы играл !
Подкинте кто-нибудь NO-CD для Демиургов-2, ПЛИЗ!!!
Zhent, его не существует даже теоритически
Хрен ли вы засираете игру даже не поиграв а начитавшись всяких диких отзывов.
Забудьте про первую часть это новая полноценная игра. Никаких багов и подвисаний нет просто надо компьютер нормальный иметь. То что здесь написано в основном лажа люди пытаются что - нибудь сказать даже не видев игру своими глазами. Вы её купите поиграйте а потом говорите а то умные нашлись. 300 рублей на такой шедевр желеют. Я всё сказал!
Купил. Прошел кампании за Виталов и за Синтетов, сейчас иду за Хаотов. Впечатления положительные. Единственный серьезный минус - жесткая привязка камеры к игроку на стратегической карте, неудобно так играть. В остальном - достойное продолжение первой серии.
Люди! Не покупайте эту игру до тех пор, пока nocd не появится.ТОЧКА.
Слов нет крутая игра, но из-зи глюков частенько перезагружаться приходится. Не ожидал, что 1С так оплошают...
Нет никаких глюков! Надо руки прямые иметь!
Народ ! Хорэ попсить ! Демиурги, как первая, так и вторая - огры рульные ! Кто не согласен - не бухтите и не отговаривайте других - а то пропустят ОХРЕНЕННУЮ вещь !
На сайте www.nforce.nl выложили nocd к Демиургам 2! Народ, может кто проверит его на вирусы, лично
у меня он не заработал(говорит, типа /resources/.* не найден файл или что-то подобное.)Хотя вроде
на вирус 1.5 MB файл не похож...
Короче,есть над чем подумать...
Как его скачать? Там фигня какая - то) (AlterEgo)
Скачал no-cd,тоже пишет какую-то фигню про файл figures.res.Помогите!!!Чего делать?
Приколитесь!
Американский nocd к Etherlords 2 не подходят к русским, т.к. у них(в США) эта версия игры запакована по-другому.Т.е. нужно перепаковать все *.res, а затем только присобачивать их exe-шник.
Вопрос в том, кто и когда напишет такой перепаковщик...
Вот задница...Ладно,будем ждать....
Игра мне понравилась, но огорчило отсуцтвие одиночных миссий а путишествие мне не понравилось, Если
господа разработчики учтут прозьбу и в патче будут одиночные компании и желательно на больших картах
то это будет круто. А игра хорошая! Я только начал играть и видел только компанию за Хаотов и Виталов
Хотя обещали за всех может я пройду эти и потом откроются остальные, я на это надеюсь.
А разработчикам совет ----- Делайте одиночки ----- Ждём патч.
ЛЮДИ.Хелп.Игра конечно классная, но как замочить белого лорда в кампании за Диаманду.Перепробовал все возможные варианты карточек.У нее на все свой ответ(ПО 10 ЗАКЛИНАНИЙ КАЖДЫЙ ХОД).Подскажите.
где взять дополнительные карты к демиургам 2 ???????????????????????????????????????
Ну вы блин, народ даете! Сначала поиграйте, а потом что-либо говорите! Игра классная! Я давно не проходил никаких игр, а тут пока не прошёл целиком не мог остановиться! Более того сейчас по сетке режусь...
2 Monster: Знаешь, когда горишь желанием купить какую-либо игру, то нужно покупать сразу, потому что этот период потом пройдет и наступит период аппатии и ты уже точно никогда ее не купишь! Проверено на себе неоднократно... ;)
2 Snake: Не знаю как ты не можешь замочить Диаманду... Там, по-моему, нужны заклы, снимающие чары (не помню как называются)... Больше, вроде, ничего не нужно... По крайней мере я не помню, чтобы с ней долго возился...
P.S. Все сравнения с MTG считаю неуместными! Это совершенно другая игра! Хотя есть некоторые сходства, но их мало... И не надо говорить, что в Д2 ничего не добавили... Вранье! Появилась цалая расса бесцветных с заклинаниями, которые кардинальным образом изменили игру...
2 Snake: Пардон! Ты про Лорда... С ним посложнее, хотя сначала я его с первой попытки завалил (просто повезло), но потом я долго под него подстраивался и никак не мог одолеть... И у меня был большой выбор карт - на все случаи жизни!... До этого я многие карты считал лишними, но они пригодились! ;)
Помогите!!!!!!!! Собрал души (хаота витала и др ) А что сними делать? Куда идти ?
Подходил к Замку ноль реакции
Некоторые соперники замучивают своим жульничеством. Например, часто знают, на каких созданиях сработает специализация (хотя не должны даже знать что она вообще сработает!!!), и поэтому могут посчитать, как идти. Например, специализация - "У создания есть шанс нанести вдове больше урона". Отправляет против меня создания с 1,2,3 и 4 силами, и, скажем, 3-му и 4-му везет, а у меня здоровья ровно 17 (1+2+3*2+4*2). Ну или отвечают на мою атаку у монстров со здоровьями 2,3, 6 и 8 соответственно. В итоге мои самые мощные создания - трупы, а враг ликует! Причем совершенно ясно, что если б противник не знал - не шел, я бы уничтожил все его создания и он остался беззащитным. Более того, не работает специализация "У героя есть шанс не потратить заряды на выполнение заклинания". Творю заклинание, срабатывает специализация, а эфира убавляется точно столько же, сколько и без специализации... Или например встретил врага, у него артефакт - вызывает монстра 9/9. Все бы ничего, но из 40-50 ударов силой начиная от 10 до 22 НИ ОДИН его не убил. Что это за гребаная неуязвимость??? Выдумываешь комбинацию, все идеально идет, врага почти замочил, а у него раз, и в самый последний момент срабатывает везение и здоровья в два раза больше чем было. И я - труп. В общем, бесит меня вот это неравенство... :( Пусть хоть писали бы шансы, чтобы мы тоже могли оценивать и придумывать алтернативные пути во время боя...
псих что ли? =)) специализации всегда работают завися от взаимоисключающих навыков удача-сглаз
Конунг 9/9 не умирает из-за способности "регенерация", сколько бы ты ему урона не нанес, он воспримет максимально 9 и просто срегенерирует, если есть эфир для этого
а "заряды" и "эфирная стоимость" это два абсолютно разных понятия
Где скачать русификацию демиургов?
офигенная игра. реал мозгом шевелить заставляет. всем советую. я купил и ни чуть не жалею
Игра - класс. Долго не мог скачать, спасибо PG!!