на главную
об игре

Кэш игры "ETS 2"

Всем привет! Такая проблема, где то читал, что можно каким то образом почистить кэш игры, но не могу найти, а все форумы/под форумы читать времени нет честно сказать. Игра - крайний патч (1.25) "Steam". Заранее спасибо!

Комментарии: 25
Ваш комментарий

Я бы тоже хотел бы узнать,как его почистить. А то там наверное столько навоза,что из-за него игра пыхтит на последнем вздохе. Заранее спасибо.

3

asr-2565
Yra_85
mako76
Ребят только в личку,а то моих друзей уже несколько в бане,не хочу и чтобы меня.А общаться в стиме,не всегда могу,работа.Комп дома только.

0

Саня и Ира Стафеевы
Очень жаль. Тема интересна для многих. И еще папка ETS2 (53Гб) с десятками папок профилей разных версий, начиная с 1.15, нужны они, если назад откатываться не собираешься? Иногда профили игры удаляю, а папки, помеченные "непонятными" циферками с сейвами остаются (и не разобраться к какому профилю они относятся), наверное их тоже хорошо бы убрать?

0

b6611
Если бы кому то было интересно,так не выкладывали в теме где 4-5 человек ответили.

0

присоединяюсь. тоже хотелось бы узнать как его почистить.

2

многие хотели бы почистить и я в том числе подождём

2
mako76 написал: ..можно каким то образом почистить кэш игры..

В принципе, можно... но, нужно ли это простому юзеру? НЕТ!!!
Объясняю почему. Нудно, долго, кропотливо, требует определённых навыков,знаний и софта (спец.программ)
Вполне достаточно:
- удалить из папки с игрой (C:\Users\... \Documents\Euro Truck Simulator 2) файлы промежуточных профилей вида profiles(1.16.3.1s).bak
- обновить кэш игры (если игра в Стиме)
- перед выходом из профиля, периодически удалять все авто-сохранки (кроме 1-2 последних) и все быстрые сохранения
Первый и третий пункты - это в том случае, если вы не планируете откаты на старые версии\патчи и прочее...
-----------
А если всё же руки чешутся и труба зовёт, то вот почитайте как найти себе проблемы :))

начало

Для начала заходим и правим главный файл конфигурации: config.cfg
Параметр: uset g_save_format "0" - выставляем как "3"
Запускаем игру и принудительно сохраняемся.
Заходим по пути C:\Users\......\Documents\Euro Truck Simulator 2\profiles\......\save\1\ и наблюдаем файлы game.sii и файл info.sii. Вот game.sii и будет подвергаться раскодировке, а потом и изменениям.
Для дальнейших манипуляций нужна спец.прога SCS экстрактор (изначально можно найти на просторах форума ЫСЫ)
Для корректной работы требуется JRE 7 или выше..
Создаём папку с произвольным названием. Извлекаем в папку скачанный архив. Копируем файл game.sii
Читаем Readme.
ВНИМАНИЕ! Предварительно и ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте БЭКАП, дефолтного файла game.sii !!!

далее текст, стиль и орфография - не мои :)) НО товарищу автору - низкий поклон и большое Спасибо!

Чистим гаражи

Добрый день, уважаемые фаны дальнобоя! Как и обещал, начнем чистить застаревший, но очень ценный профиль.

1. Объект редактирования: только файл game.sii в последней по выходу из сима папке autosave профиля.
Файл info.sii в этой же папке ни в чем криминальном при загрузке сима замешан не был.
Весь путь до папки autosave профиля такой, если кто еще до сих пор не знает:
"C:\Users\Gera\Documents\Euro Truck Simulator 2\profiles\47657261\save\autosave",
где "Gera" - это мой username в моей Windows;
а "47657261" - идентификатор того профиля, который нужно чистить.
Считаем, что объект уже расшифрован и проявляется в текстовом виде, нормальном для редактирования "нормальными" людьми,
а не программистами, свободно расправляющимися с шестнадцатиричными кодами (в мое время было именно так...).

2. Инструменты редактирования: редактор Notepad, а лучше - Notepad++ из-за хорошего контекстного поиска по большому файлу.
И, конечно, главный навигатор, с помощью которого только и можно найти нужные строки в объекте, - файл game.log.txt,
в котором записаны все конкретные ругательства сима при загрузке.

3. Безопасность работы: скопируйте файл объекта и добавьте в его имя либо номер "00", либо даже время начала
редактирования. Час поработали, сделайте новую копию объекта с новым номером или временем в имени файла.
Потом сможете при случае очень сильно похвалить себя за такую предусмотрительность...

4. Первая проблема, которая очень не нравится симу, - гаражи из старых карт, которые сим почему-то очень старательно
запоминает в сохранке. А потом ругается, когда их не находит в текущих картах:
Скрытый текст Показать
Этот список может доходить до сотни на очень старом профиле. А ведь на все это тратится время загрузки и объем
лог-файла, который имеет лимит. У меня сим даже вообще выскакивал обратно в WIndows, если доходил до лимита.
Алгоритм чистки гаражей такой:
1) в редакторе открываем на первой закладке (для Notepada++) лог-файл, на второй - наш объект;
2) дополнительно открываем окно поиска по контексту - и располагаем его рядом с открытыми закладками
для удобства работы.
Примечание: работа должна выполняться не головным, а спинным мозгом, так, как работал Чарли Чаплин на конвейере в фильме
"Новые времена". Голова просто быстро сломается, если будет делать такую нудную и большую работу.
3) из лога в контекстный поиск копипастом вставляем первый гараж - имя "elhamma" (без кавычек и скобок, естественно);
в закладке объекта ищем его описание; оно будет примерно таким:
garages[5]: garage.elhamma
И вот здесь внимание: мы имеем дело со списком гаражей, который начинается с такой строки-заголовка:
garages: 250
Наша строка будет в этом списке после заголовка; 250 - это число строк в списке, и это число очень важно для сима!
4) поэтому удаляем строку с ненужным гаражом, но так, чтобы на этом месте осталась пустая строка;
потом придется пересчитать новый очищенный список, и эти пустые строки помогут Вашему спинному мозгу в пересчете;
5) повторяем в цикле пункты 3) - 4); в лог-файле на каждом шаге цикла держится отселектированным текущее имя гаража;
это крайне важно для спинного мозга, чтобы он не терял ориентировки; после каждого часа работы обязателен перерыв,
иначе будете кидаться на домашних...

6) если в лог-файле дошли до конца ERROR-ов по гаражам, значит цикл закончен; и тогда работаем с получившимся списком;
начиная от строки-заголовка, скользим вниз по списку, отыскиваем очередные пустые строки и перенумеровываем числа
в квадратных скобках по порядку; первый гараж должен начинаться с числа "0"; кажется, Notepad++ умеет автоматически
перенумеровывать числа по порядку в одинаковых по структуре строках списка; но у меня уже вовсю заработал только спинной
мозг, а он такие загадки разгадывать не умеет;
внимание: когда дойдете до конца списка, последний номер нужно не просто запомнить, но прибавить к нему единицу, - список
начинается с номера "0"; с полученным числом нужно побежать наверх по списку, найти заголовок и заменить его старое число
на то, которое запомнил Ваш мозг.

7) если Вы такой отредактированный файл подсунете симу, то он придет в полный ужас-ужас: он объявит Вашу сохранку полностью
испорченной и попросит какую-нибудь другую, получше; в новом логе будут ругательства с фразой "unit tree";
а все дело в том, что наша сохранка держит в себе этот список не ради него самого, а для ориентировки
в другой части файла для все тех же гаражей; мы находим эту другую часть так;
в контекстном поиске набираем такую строку - "garage :" (внутри кавычек без них); от уже исправленного списка ищем вниз (Down);
найдем примерно вот такое:
Скрытый текст Показать
garage : garage.elhamma {
vehicles: 0
drivers: 0
status: 0
profit_log: _nameless.0000.0000.08B5.2E10
productivity: 0
}

profit_log : _nameless.0000.0000.08B5.2E10 {
stats_data: 0
history_age: 14
}
теперь нужно поуничтожать все такие абзацы с неправильными гаражами ЦЕЛИКОМ!!! Причем, если среди неправильных гаражей
попадется такой, в котором Вы пожили и поработали, то подабзацев "profit_log" для одного такого гаража будет очень много;
и их всех - тоже! Следите за фигурными скобками, их не должно где-нибудь остаться...
8) опять находим в нашем главном логе навигаторе первый неправильный гараж; копипейстим его имя в контекстный поиск,
только в строку поиска один первый раз вставляем постоянную часть - фразу "garage.", после которой
в эту строку спинной мозг опять начнет вставлять те же самые неправильные гаражи по порядку из лога;
9) находим абзацы, удаляем целиком; после каждого шага 9) советую жать на , фиксируя в объекте такие
сложные редакции; повторяем цикл с 8) до 9). Перерыв через каждый час обязателен...

Когда весь цикл закончится с последним неправильным гаражом из лога, можно считать проблему гаражей решенной.
Если вдруг окончательная сохранка все равно не пойдет, начните подставлять симу Ваши сохраненные промежуточные варианты
сохранки с характерными именами (см. п. 3.). Но если конвейер будет организован как надо, то спинной мозг очень
четко справится с работой, ошибок не будет и сим новую сохранку съест как миленький.
Продолжение следует...

Продолжение...
5. Следующая проблема - ставшие ненужными детали тюнинга Ваших траков. Записи в логе примерно такие:
Скрытый текст Показать
00:00:50.988 : [fs] Failed to open file "/def/vehicle/truck/volvo.fh 16_2012/filter/filter_16.sii" in the read_only mode
00:00:50.988 : load_unit() - Failed to open file (/def/vehicle/truck/volvo.fh 16_2012/filter/filter_16.sii)
00:00:50.988 : [fs] Failed to open file "/def/vehicle/truck/volvo.fh 16_2012/accessory/head_light/standard.sii" in the read_only mode
00:00:50.988 : load_unit() - Failed to open file (/def/vehicle/truck/volvo.fh 16_2012/accessory/head_light/standard.sii)
00:00:50.988 : Missing accessory (/def/vehicle/truck/volvo.fh 16_2012/accessory/head_light/standard.sii) replaced by /def/vehicle/truck/volvo.fh 16_2012/accessory/head_light/standard.sii).
00:00:50.988 : [fs] Failed to open file "/def/vehicle/truck/volvo.fh 16_2012/accessory/spoiler/shape2e6.sii" in the read_only mode
00:00:50.988 : load_unit() - Failed to open file (/def/vehicle/truck/volvo.fh 16_2012/accessory/spoiler/shape2e6.sii)
00:00:50.988 : [fs] Failed to open file "/def/vehicle/truck/volvo.fh 16_2012/accessory/forehead/shape2.sii" in the read_only mode
00:00:50.988 : load_unit() - Failed to open file (/def/vehicle/truck/volvo.fh 16_2012/accessory/forehead/shape2.sii)
00:00:50.988 : [fs] Failed to open file "/def/vehicle/truck/volvo.fh 16_2012/accessory/w_def/shape1.sii" in the read_only mode
00:00:50.988 : load_unit() - Failed to open file (/def/vehicle/truck/volvo.fh 16_2012/accessory/w_def/shape1.sii)
00:00:50.988 : [fs] Failed to open file "/def/vehicle/truck/volvo.fh 1 6_2012/accessory/frame/shape2.sii" in the read_only mode
00:00:50.988 : load_unit() - Failed to open file (/def/vehicle/truck/volvo.fh 16_2012/accessory/frame/shape2.sii)

Причем, в отличие от записей по гаражам, вот эти записи появляются не только при загрузке сима, но и много раз вот такими порциями
в процессе всей игры. Видимо, каждый раз, когда сим вызывает описание трака, а это случается в сеансе игры достаточно часто.
Все это можно назвать описанием опций трака - "accessory". Чтобы понять, как устроено описание опций, можно опять взять в контекстный
поиск имя файла.sii из лога, например, "standard.sii" и искать это в сохранке.
Внимание: искать это нужно обязательно с самого начала сохранки, ведь в ней хранится столько этих групп опций, сколько у Вас куплено
траков. Если начало поиска будет каждый раз разным, есть ненулевая вероятность того, что Вы попадете не в ту группу опций, которая
вызывает ошибку. Надежнее всего брать в контекстный поиск не только имя файла опции, но и весь путь из лога:
"/def/vehicle/truck/volvo.fh 16_2012/ACCESSORY/head_light/standard.sii"
Только прямо в таком виде поиск не сработает, нужно убрать из всего этого контекста фразу "ACCESSORY/"; я специально
обозначил эту часть большими буквами, чтобы бросалась в глаза. Безошибочный контекст получится таким:
"/def/vehicle/truck/volvo.fh 16_2012/head_light/standard.sii"
Вот по нему Вы найдете точно ту группу опций, в которой когда-то были у Вашего трака опции из лога. Результат поиска будет
примерно таким:
Скрытый текст Показать
vehicle_accessory : _nameless.0000.0000.06EC.B630 {
wear: 0
data_path: "/def/vehicle/truck/volvo.fh 16_2012/head_light/standard.sii"
}


Ни в коем случае не кидайтесь сразу же удалять найденную опцию: она нужна Вам для того, чтобы сначала отредактировать
заглавный список опций с их общим количеством, записанным в строке-заголовке так же, как это Вы уже видели
в описании гаражей. Только здесь ключом к поиску в списке будет не имя файла (имя гаража из прошлой задачи), а вот этот
шестнадцатиричный адрес в списке "0000.0000.06EC.B630". Вот поэтому нам этот адрес сразу удалять никак "низзя"! Кстати,
адрес абсолютно уникальный, поэтому поиск по нему приведет точно в тот список опций, который нужно исправлять.
Итак, оформляем рабочий цикл:
1) из лога берем откорректированное полное имя файла с путем в поиск;
внимание: из лога берете не все строки с опциями траков наобум, а сначала только по одному траку
(см. имя трака в пути опции), потом по другому траку; иначе запутаетесь в местах объекта для списка и самих опций
по разным тракам.
переходим в объект, ищем;
2) находим описание пути для опции, из которого в поиск берем теперь 16-тиричный адрес;
внимание: взяв адрес в поиск в окне поиска, меняем направление с "Down" на "Up" - ищемся вверх по объекту!
3) находим вот такое:
Скрытый текст Показать
accessories: 37
accessories[0]: _nameless.0000.0000.06EC.B5D0
accessories[1]: _nameless.0000.0000.0532.0070
accessories[2]: _nameless.0000.0000.06EC.B630
...

имеем такую же структуру, как и в списке гаражей; удаляем строку с этим адресом, оставляя пустую строку;
адрес уже не нужен, так как саму опцию внизу объекта Вы потом найдете по пути из лога;
4) работаем в цикле от 1) до 3); один цикл по списку должен охватить только один выбранный трак (!!!);
и не переходим к другому траку, пока не закончим следующую работу ниже уже в цикле по самим опциям;
очень радует то, что такого "добра" в объекте гораздо меньше, чем гаражей; хотя это у меня так, а вот если Вы любитель тюнинга, то...
5) закончили этот цикл, от строки-заголовка "accessories: 37" вниз по списку по пустым строкам, меняем нумерацию
в квадратных скобках по порядку, адреса не трогаем (Боже упаси...); поскольку первая опция в списке имеет 0,
то в конце перенумерации берем последний получившийся номер, прибавляем к нему единицу, с этим числом
возвращаемся в заголовок и заменяем число опций в списке; , и можно передохнУть (не передОхнуть);
6) а теперь применяем снова 1), ищем опять опции по пути, удаляем всю опцию:
Скрытый текст Показать
vehicle_accessory : _nameless.0000.0000.06EC.B630 {
wear: 0
data_path: "/def/vehicle/truck/volvo.fh 16_2012/head_light/standard.sii"
}

7) крутим цикл по 6) до конца заданного трака; переходим к другому траку, если он есть, и крутим весь цикл
от 1) до 6).
Работа с опциями тюнингов закончена.
И в заключение. Интересно, что в сохранке накоплены и города из уже ненужных карт, и торговые компании в них.
Но почему-то наш сим вот это хозяйство совершенно не отягощает. Лежит себе, "каши не просит", и лог к этому
абсолютно равнодушен. Конечно, мои педантичные немецкие предки (а то вы думаете, откуда у меня фамилия такая...)
не успокоились бы и выдрали из сохранки все ненужное до конца. Но я, к счастью или к несчастью, обрусел
настолько (родился-то я уже в СССР), что рука с педантичностью уже не поднимается. Лежат себе в сохранке, да и пусть лежат, лишь бы сим не ругался...

1

bobrdobr
Спасибо за ответ! Как в народе говорят, у бабки не было проблем, купила бабка порося. Что то я так подумал, ну его нафиг, этот кеш!!! Земля из за него в другую сторону крутиться не станет, так что лучше, наверное, начать новый профиль, если что

0

bobrdobr
СПАСИБО.ценная информация.

0

mako76
зайди в стим нажми лкм на название игры затем свойства затем локальные файлы и проверить целостность кеша. вот и все.

0

viktort15
Витя привет,ему почистить надо,а не проверить целку))

3

Саня и Ира Стафеевы
привет! да у меня тоже была какая то непонятка с игрой я таким способом исправил.и не раз.

0

mako76
Если до завтра подождешь подскажу как вручную почистить,сейчас на работе и с телефона,не получится.Иль жди если кто ещё напишет.

0

Саня и Ира Стафеевы
Хорошо, подожду! Деваться не куда. Я уже в инете всё облазил. А форум "ETS2MODS.RU" 20 - ого числа откроется, там точно есть ответ на этот вопрос.
Вообще то с игрой всё нормуль, но есть одна фигня, которая мне спать не даёт, в прошлом году поставил карту "ProMods", через некоторое время она начала козлячить, я её удалил, а после неё остались города в логе. В тех городах я понакупал гаражей, после удаления я эти гагржи продал и всё равно в логе игры остались названия и такие строчки " Garage spawn point not found! (madrid)>" и так далее в том же духе. Вот такие пироги с котятами!

0

mako76
Привет! Кеш который собирает игра лежит в My Documents\Euro Truck Simulator 2\online а города в логе точней "Garage spawn point not found! (название города)" это уже сохранение помнит какие города с гаражами у вас были в карте и они не исчезнут пока не вернёте карту на которой сохранялись(в вашем случае ProMods) либо создать новое сохранение(профиль) может уже есть программы которые открывают сохранения тогда удалить оттуда упоминания что у вас стояла карта, я таких не знаю, у меня у самого основной профиль с версии 1.3.1 и я на нём когда то ставил карты RBR и ВЭ и у меня тоже лог ругается что не может найти точки спауна гаражей в городах RBR и ВЭ но игра от этого не вылетает и пишет один раз после загрузки сохранения, поэтому я игнорирую, новый профиль создавать не хочу.

2

vovangt4
Привет! Я уже примерно понял, что это за "кэш" такой. В сохранках игры эти папки открываются, но там всё на китайско - япономать - корейском, но вся беда, что я, да и не только я, не в зуб ногой в этих иероглифах, чтоб этим обезьянам белка затылок сгрызла!!! Ладно, будем ждать, что напишет Саня Стафеев. Надеюсь, что это будет полезное!

0

mako76
Дело в том что сохранения предыдущих игр от SCS были в текстовом формате и редактировать сохранения можно было "блокнотом", а в ETS2 хоть расширение и осталось *.sii но формат не текстовый,(поэтому и отображается иероглифами и предупреждает при открытии) я на чешском форуме встречал программу для открытия и редактирования сохранений но пока что не разобрался в ней.

0

У игры нету кэша.
Для каждого профиля с модами должны быть свои "сейвы".
Если любой другой сейв запускаешь на "неродном" профиле, то какая-то бяка может вылезти.

0

FinistEG
Всё можно сделать,а не нырятьвниз головой)

0
Саня и Ира Стафеевы написал:
Всё можно сделать,а не нырятьвниз головой)

Нырять в низ головой не надо! Это же больно, когда приземлишься.

FinistEG написал:

Вот тут хотелось бы по подробней!!!

0

Л - Логика. Нашёл кэш сам, за минуту) не благодарите. Проверил. Там точно кеш

0

А чего экран такой черный, словно монитор сломался

1

наиболее тупого вопроса мне никто не задавал

0
Новое на форуме Euro Truck Simulator 2