Какие идеи таились в головах у разработчиков Fable до релиза игры? Ну, помимо обещаний Молиньё о деревьях, растущих в реальном времени.
О сюжете бета-версии:
История начинается со сна мальчика, которому было суждено стать Героем. Но вместо кровной линии, связанного с Архоном и Уильямом Блэке, как в финальной версии игры, Герой был связан с Феями.
Как и в сюжете финальной версии, на нашу деревню напали разбойники и сравняли ее с землей. В оригинале нас спасал могучий волшебник — Мейз, а по совместительству — глава Гильдии Героев. Изначально все шло немного по-другому: Герой брал ключ отца и открывая потайную дверь, спасался бегством от разбойников из пылающей деревни. Так он попадал в Великолесье, где его ждали три Феи.
Возможно, это служило туториалом для игры, а также объяснением изначального повествования. Например, как мальчик связан с этими волшебными существами. После вступительных событий мальчик проходил еще несколько локаций, а уже после этого попадал в Гильдию Героев для последующего обучения.
Дальше — больше. Давайте представим перечень фактов, на которые указывает схема и сопоставим их со словами Дэне Картера.
- Деревня Снежные Пики/Белогорье была запланирована изначально, но ввели ее только в The Lost Chapters. Напоминаем, что в обычной версии Fable этих мест вообще не было. Они появились только после дополнения — в TLC.
- Из Крючего Берега игрок мог отправиться на Остров Костей, а затем в Пещеру Дракона. Возможно, драконом был Кайрис, которого вырезали из игры. В этой же пещере могла произойти вторая схватка с Джеком.
- Изначально на локацию Оуквейл ведет некий "Dream Level", то есть сон персонажа. Разработчик подтвердил, что этот сон был связан с Феями либо нимфами. В финальной версии этого геймпленого уровня также нет.
- Вместо "Witchwood" на схеме указано "Wychwood". "Wych", что значит растение "вяз". Это ошибку можно объяснить незнанием автора или тем, что схема составлялась на скорую руку.
- Идея с тюрьмой была сразу. Можно предположить, что изначальная концепция игры содержала миссию по спасению матери.
- На схеме упоминается White Lodge из вырезанного диалога Джека-из-Тени. Здесь строение находится в Северных Пустошах, так что Brightlodge из Fable Legends и White Lodge — разные вещи. Получается, что из Белогорья игрок телепортировался в WL, затем попадал в Скрытую Рощу, а после находил путь к Хранилищу Фей, внутри которого был обратный телепорт.
- Ледяные тролли задуманы с самого начала. В одной из миссий убийство этого противника было обязательным.
- Судя по всему, из Ведьминого Леса можно было добраться в Некрополь через Black Henge, где располагалась "Могила Архона" и некий артефакт "Glass Susan".
- Попасть в Ведьмин Лес игрок мог из Гильдии. На главной схеме видно, что из леса был доступ к храмам Света и Тьмы. Если идти дальше, то можно обнаружить строчку "Evil Weapons Powerups". Выходит, что оружие в игре разделялось на светлое и темное.
- В Нотхоул Глейде был продавец, который торговал меховой одеждой.
- На раннем этапе разработки Fable была возможность замаскироваться под разбойника.
- Игра, как стало известно недавно, могла называться Wishworld до покупки со стороны Microsoft, затем превратилась в Project Ego, а после - Fable.
- Была возможность убить свою мать, которая знала "лишнее" о некой "Пандоре" и другие секреты. Игрок не только вызволял её из темницы, но и мог определить её дальнейшую судьбу. Интересно ещё то, что мать главного героя, предположительно, не могла ходить. Видимо, после пыток.
- Новые подробности вступительных событий: Мальчик пережил нападение на Оуквейл благодаря своему отцу, а затем попадал в "Королевство Фей". В Альбион он вернулся лишь спустя 5 (!) лет, когда завершил обучение, что описано в первых абзацах статьи.
- В Бауэрстоуне было некое "испытание", которые проходили все, мечтавшие стать Героями, но выживали немногие. Игрок, само собой, с лёгкостью проходит это испытание.
- Печатей Гильдии было несколько. Они давали игроку новые возможности, но какие неясно.
- Нотхоул Глэйд и Бауэрстуон, вероятно, находились на одном материке. Требовалось убить бандитов, которые мешали торговцам путешествовать между этими городами, а потом выбрать — пощадить ли вожака.
- Наставник обозначен как Архон (!), а одной из главных загадок игры была Пандора. Именно о ней знала мать протагониста.
- Джек не был драконом. Дракон, похоже, Кайрис — отдельное существо. Он обладал знаниями, необходимыми по сюжету. Игроку нужно было призвать дракона и одолеть его.
- После того, как все части Пандоры были найдены (но не использованы) в Альбионе начинался хаос — главный злодей воскрешал личных Стражников по всему Альбиону.
- В конце игры Джек (Валет) уже был мёртв. Архон (Гилдмастер или Гилдкипер), в свою очередь, давал нам возможность воскресить Древнее Королевство с помощью реликвии, тем самым стерев современный мир. Задействовать эту реликвию мог лишь человек кровно связанный с феями, то есть наш Герой.
- Неизвестно точно, является ли Guildmaster и Guildkeeper одним человеком. Guildmaster в релизной версии — наставник, а Guildkeeper по описанию очень похож на Мейза. Он же был на месте резни Оуквейла вместе с Джеком.