Казалось бы, на тему «пропасть между обещаниями и реализацией как важнейший фактор развития современной игровой индустрии» написано и сказано уже столько, что разработчики просто обязаны учитывать не самый лучший опыт своих коллег. Особенно это касается молодых, начинающих команд, которые, взвалив на себя непомерный груз обещаний и не выдюжив, рискуют с ходу получить такое клеймо на репутации, что дальнейшие попытки «отмазаться» будут интересны лишь очень узкой аудитории. Критиков, в основном…
Впрочем, начинающие испанцы из Novaroma, казалось бы, не ставили перед собой совсем уж заоблачных целей. Изначально концепция их дебютного проекта Fallen Lords: Condemnation выделялась на фоне многих других игр, но до оригинальности Spore, Revolution, недавнего Ship или творений Питера Молинье ей как нынешней Волочковой до подмостков Большого театра. Вечная война между Ангелами, Демонами и Мертвыми, облаченная в жанровую смесь слэшера, стратегии и RPG – это, конечно, не самый простой выбор для старта, но никаких непреодолимых даже для молодой команды препятствий он не сулил.
Невыносимое однообразие бытия
Главное, что вызывало оптимизм – в игровой индустрии накоплена критическая масса опыта в области разработки проектов, схожих по концепции с Fallen Lords: Condemnation. Боевая и ролевая основы Severance: Blade of Darkness, Enclave или хотя бы Knights of the Temple, система управления отрядами аля Dynasty Warrior или Wars & Warriors: Joan of Arc – весь этот опыт был доступен испанцам, которые могли спокойно анализировать плюсы/минусы и делать выводы для того, чтобы создать крепкий, качественный проект. А может даже, чем черт не шутит, и настоящий хит, которого давно уже заждались любители «мясного», наваристого слэшера. Черт, к сожалению, не пошутил: увидев то, что в итоге получилось у Novaroma, он грустно сплюнул и побрел восвояси…
Но сначала – о хорошем. У Fallen Lords: Condemnation есть собственная атмосфера, вполне оправдывающая «предстартовые» ожидания. Главная ее составляющая – нетривиальный дизайн уровней и юнитов, которому испанцы, сразу видно, уделили особое внимание. Все три стороны вечного противостояния, разворачивающегося на небесах, на земле и под землей, получили оригинальные «родные» локации, модели персонажей и оружия, даже собственную цветовую гамму. От всего этого веет определенным стилем, главное в котором – масштабность и брутальность. Демоны одним своим видом действительно внушают какой-то липкий ужас, от Ангелов исходит ощущение доброй, покровительственной людям силы, а Мертвые просто отвратительны. Все это дополняется очень харизматичным музыкальным и звуковым сопровождением, в котором в нужных пропорциях смешаны торжественность, пафос, масштаб и та самая брутальность…
Разворачивающиеся в таком антураже сюжетные кампании (всего их три, если кто еще не догадался) априори не могут быть совсем уж пресными и вялыми. Таковыми они и не являются – следить за тем, как Демоны пытаются напакостить в мире людей, а ангелы – помешать им в этом деле, и интересно, и забавно... На пользу местному сюжету идет чередование и совмещение событий в мире реальном и мире потустороннем, а также возможность проходить одни и те же миссии за разные стороны конфликта. К примеру, Демонами мы захватывали деревню, Ангелами – ее защищаем. Никаких особых откровений тут, конечно, нет, но в целом сценаристы справились со своей задачей.
Проблема в другом: нетривиальный по большой части сюжет подается с помощью тривиальных и быстро приедающихся миссий. Ассортимент заданий стандартен до зевоты: конвоирование, захват и полная аннигиляция, защита базы, поиск пропавших коллег, стремительные вылазки в тыл и т.д. Иного, впрочем, в слэшере трудно было ожидать. Зато мы могли рассчитывать на бодрую динамику и качественный дизайн миссий. На деле же испанцы чередуют действительно интересные задания с унылыми забегами из одного конца уровня в другой и однообразными стычками. И чем дальше мы продвигаемся по сюжетным рельсам (да-да, никакой нелинейностью тут не пахнет), тем более примитивными становятся поручения…
Комбо-скука
Недостающее разнообразие Novaroma вполне могла компенсировать качественно реализованными ролевой и стратегической системами, что нам и было неоднократно обещано в пресс-релизах. Но получилось что-то невразумительное. У персонажей нет подробных, полноценных параметров. На все про все даны навыки наездника, ближнего боя и стрельбы из лука, которые мы можем развивать на арене или в ходе однообразных тренировок. При этом играбельные персонажи меняются как перчатки, и в результате игрок не может толком ощутить знакомое каждому ролевику удовольствие от планомерного «взросления» своего аватара. Хорошо хоть оставили зависимость между уровнем навыка и возможностью использовать то или иное оружие и доспех. Инвентаря, кстати, тоже нет, а оружейный арсенал слишком скуден для качественного слэшера. Поговорить здесь почти не с кем и не о чем – редкие диалоги с сослуживцами малоинтересны и примитивны, а в людских поселениях мы вообще не встретим ни одного NPC.
Боевая часть выглядит чуть лучше, но на фоне других тематических проектов выглядит откровенно слабо: мы можем проводить стандартные комбо, по очереди или одновременно задействуя кнопки мыши. Периодически сила и скорость наших ударов увеличиваются, но никаких сочных «фаталити» тут нет. Есть также блок, возможность отскакивать от врага, но действительно оживляет игровой процесс лишь ведение боевых действий в седле местных парнокопытных, породу которых в силу буйного дизайна определить невозможно. Игре явно пошла бы на пользу возможность постепенно обучать персонажей новым, более продвинутым комбо-ударам и совершенствовать их. Почему испанцы отказались от этого – совершенно непонятно.
Поспешишь – людей насмешишь
Стратегия в исполнении Fallen Lords: Condemnation столь же незамысловата: мы можем командовать отрядами, направляя их в определенную точку карты, и… и, собственно, почти все. Выделил нужное пушечное мясо, повесил отряд на горячую клавишу и отправил в район скопления врага – дальше они уже сами разберутся, быстро превратившись в сплошную неуправляемую массу глуповатых юнитов, теряющих строй и прущих напролом. Это, к слову сказать, о местном AI, не вызывающем никаких чувств кроме сожаления. Добавьте сюда не самое удобное управление – как на уровне командования отрядами, так и непосредственно в бою, а также не всегда адекватно срабатывающие скрипты.
Не особо радует и мультиплеер – режимов игры всего три, и они слишком банальны: арена, схватка и захват территории. Да и карт маловато. Хотя при должном настрое и количестве участников определенный fun получить можно.
А вот графика оставляет двойственное впечатление – нарисовано все прилично, трава колышется на ветру, модели отличаются похвальной детализацией, спецэффекты в меру сочны, а цветовая гамма картинки по большей части радует глаз. Но видно, что движок не отвечает современным требованиям: в наличии местами примитивные, угловатые текстуры, абсолютно неживое небо, прозрачные барьеры, не позволяющие не то что в помещение войти, а даже на крыльцо подняться. Анимация также далека от идеала, а довершает картину совершенно дикое для слэшера отсутствие «расчлененки».
Одним словом, испанцы сделали слишком скучный, примитивный для собственной же заявленной концепции и потенциала проект. Складывается впечатление, что на определенном этапе разработки они просто решили отказаться от половины заявленных «фич» и возможностей, не выдержав схватки со временем. Которое, как известно, частенько жжет пятки начинающим, честолюбивым разработчикам и их нетерпеливым издателям…
Рейтинги:
Геймплей: 6.3
Графика: 7.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 6.5
Общий рейтинг: 6.3
Mount & Blade - не слешер, его разработчики позитируют как action-RPG. Это большая разница!!!
Игра очень интересная. Прошел за 3 расы. Рекомендую.
Никто не зажрался! FallenLords - это тупое мочилово на большой локации с сырым и посредственным геймплеем.
Да, я не поклонник слешеров, именно поэтому и могу судить объективно! Что ангел, что демон - один хер! Если игра посредственная то тут ничего не поделаешь. :( И как это не тупое мочилово? Что там еще кроме уничтожения монстров стоит в центре геймплея? О_о
Задумка вообще на 8 оценить можно!А вот исполнение посредственное!
ИМХО 7.0 за оригинальность и смелость разработчиков.
Зажрались! Скажу я вам, уважаемые игроки. Вам что подавать надо игры с графикой от Obliviona, размером поля боя и количеством юнитов из Rome total war, боевой системой и расчленёнкой как в Blade of Darkness (хотя мне бы хотелось чтоб боевая система была как в Mount & Blade ), (кстати боевая система напоминает Fable)??? Тогда вынужден Вас разочаровать подобных игр ждать придётся как минимум лет 10, да и комп нужен будет ох-еныый. Одна тока идея подобной игры заслуживает 10 баллов (или может кто знает ещё игры где можно порулить ангелами и дьяволами). И вообще, если подправить Fallen Lords парочкой аддонов (скажем сделать всем ангелам и демонам крылья, изменить внешний вид оружия, дополнить слегка боевую систему и сделать битвы чуть более масштабными) то получется очень!!! хорошая игра. Лично моя оценка 7.5!
Ты просто не поклонник слешеров! и этим всё сказано. И докажи что зто тупое мочилово с посредственным гейплеем. Я тебе докажу обратное: во-первых-это единственная игра где можно поиграть ангелом или демоном, во-вторых-большие локации-это огромный плюс (если конечно ты не относишься к любителям сражений 5против5 в на маленьких лесных полянах), в-третьих-комбо хоть и мало, но оно смотрится красиво! А если ты знаешь про игры того же жанра с масштабными сражениями и крутыми комбо-то говори, предложи что-то получше.
Какая разница за кого играть за ангелов-демонов или за гоблинов??? на гемплей это не влияет.
Игра сырая, недоделаная. Это видно и по гпрафике и по физике. К примеру можно случайно провалиться сквозь стену, а обратно все, дорога заказана. только рестарт. И камера "дурная" какая-то, не успеваешь под нее подстраиваться, живет своей жизнью, не обращая внимания на игрока. А про юнитов вообще можно не говорить: "АТАКА КЛОНОВ".
игра хорошая!!! наподобия ее ,я покрайней мере я еще не видел
Скажите пожалуйста как скачать эту игру
Лучше бы сказали как эту игру пройти ибо тяжкая она до безобразия -_- На графику мне чесно говоря накласть. Быстрая сохранка и загрузка тут стали понастоящему быстрыми что не может не радовать. НО! Я может не очень чего понимаю но выше второй миски за нежить и за демонов не прошол (за ангелов даж начинать не стал). Просто реально нехватает хитов у моего черта... Незнаю даж что и делать -_-
Читай опреденление слешера! Mount & Blade-это почти чистейший слешер! (т.к 100%-ных слешеров пока вообще нет!)
А я забил на игры.....
Мдя.. игрушке большой минус! Каша-малаша. С оценкой согласен, хотя и 6.0. хватило бы.
Воще отстой,а не игра,я таких ещё не видел! гррр!
Г А В Н О