В далеком 2008-м году, еще до того, как серия Far Cry превратилась в то, что мы видим сейчас, будущее франшизы не казалось столь безоблачным. Африканская Far Cry 2 вызвала немало споров как среди критиков, так и среди рядовых пользователей. А все потому, что игра была — как бы помягче выразиться — странной, но только не в глазах ее создателя.
В интервью журналу Edge креативный директор Far Cry 2 Клинт Хокинг (Clint Hocking) признался, что его предыдущий опыт работы над серией Splinter Cell оказал немалое влияние на те самые «непредвиденные» элементы, которые и сбили всех с толку. Как говорит девелопер, он не один год трудился над стелс-экшенами про Сэма Фишера, где геймплей просто кишел подобными неожиданными возможностями. Но когда он пытался запихнуть их в Far Cry 2, игра распадалась на части.
Для тех, кто в свое время так и не прошел шутер на африканских просторах, поясняем: это была смесь из зачастую раздражающих приступов малярии, реалистичной механики огня, неблагоприятных погодных условий и ломающегося оружия, которые так и норовили свалиться на тебя в самый неподходящий момент. Разумеется, все это зачастую тормозило игрока и затрудняло его продвижение по миру. Однако, по мнению Хокинга, именно это и придало проекту уникальности. Бывший сотрудникUbisoft подчеркивает, что, с одной стороны, все эти «суперреалистичные» элементы «ломали» намеченный дизайн, но с другой — делали игру лучше.
Тогда дилемму разрешил ответственный за креатив в компании Серж Хаскоэт (Serge Hascot). Он уже после одной из ранних демонстраций стал активно поддерживать нестандартное видение Хокинга. Как выразился босс Ubisoft, когда играешь в Far Cry 2, пытаешься заранее придумать, как действовать, а когда бежишь и действуешь, все идет наперекосяк, но это даже еще интереснее.
Если закрыть глаза на респ врагой, пустой мир и прочее, очень даже не плохой шутер получается.
а мне понравилась вторая часть. Много было крутых фишек: реалистичный огонь, физика, свобода. Любил в ней делать засады на колонны.
Мне игра понравилась лишь из-за большого (по тем меркам) арсенала. Особенно нравилось поведение и повреждения оружия. Ну и весь геймплей подгоняли постоянно заканчиваюшиеся таблетки (если б не они, то можно было и уснуть от скуки). В игре меня лишь 2 вещи бесили: беспощадный респавн врагов и огромная, пустая карта.
Лично мне кажется что это самый правильный подход: Игрок подстраивается под мир игры, а не наоборот. Тогда ты больше вживаешься в свою роль, начинаешь думать, планировать. И в этом FC2 удался на все 100%. Он не ведет тебя за ручку, не раскидывает ящики с патронами когда они тебе нужны, не регенерирует тебя в кустах. Тебя просто кидают в этот опасный и полный своих законов мир. Приспосабливайся или умри. По больше бы таких игр...
Tom[Cat] Кажется ты упоролся. Коридорная чухня - это Калда.
Второй фарик раздражал БЕЗУМНЫМ респом через каждые пять минут и мертвым миром. Пожалуй всё. считаю лучшим фаркраем - 1 часть. все остальное треш треш это когда думаешь что играешь, а в сущности смотришь воз-ти Radeon X800, которая тогда тянула максимальные. Потом проходишь и понимаешь что бенчмарк удался, а немцы могут не только в Готику и экономические симуляторы, но и в графон.
РикоЧико Бесил ОООЧень Респ Врагов на блок Постах. Я понимаю , что мы наемник, и как бы за спиной никой сильной стороны нету, что бы приехали на блок пост и сидели на нем, но почему никто не Додумался влепить Таймер, я не знаю... Со стволами было все верно, стволы и должны были ломатся при нашей то игре(песок дует, мы еще потом скупнемся со стволом и всадим 3 обоймы из него...)Просто надо было вовремя менять было в пункте на новый и никаких проблем... Малярия, спорный вопрос...Хотя , если бы задания появлялись с Таблетками не прям Аот,ВОт перед Приступом, то было бы норм. А так заданий нету, колесю на баги по пустыни. Бац-приступ. Просыпаемся в пустыне уже Без транспорта(Такая вот Фигня....).Ловим в Пустыне Несколько Солнечных Ударов, пока не стемнеет. Весело короче. В итоге, я считаю, что у игры был Потенцыал, У этих всех фишек реализма. Вот только надо было подумать Хорошенько, как не Cделать так, чтобы потом все материли игру изза тупости , непродуманости... В первую очередь это касается Блок Постов, конешно... Поиск Алмазов Был Класный, как и сама Идея единой валюты -Алмазы. Эть не как мы обрыскиваем сотни трупов, находим всякую бесполезную Дребедень(презирвативы, наркотики, порножурналы), а потом мы этот Хлам толкаем и покупаем Стволы. Нет, Хочешь ствол , гони алмазы!!! Нету, пошел в Задницу. Да и История была Интересная, Мы наемники, имеем пару корешей. То мы им помогаем, то они нам. Кореша спокойно могли Грохнуть помимо сюжетки и все, он навсегда мртв уже в игре... Небыло Соплей, Ты Древний Воин, Ты Довакин , спаси Бедный народ...
Manuke Концовка великолепна и полна взрослой философии.
Мне нравится 2ая часть. На бесконечный респ было как-то пофиг, было интересно покататься по Африке. Перестрелки тоже хороши, система "друзей-спасителей" мне понравилась, даже помню момент, когда меня вызволил наёмник-старикан, но при этом сам погиб (так грустно и эпично было, и у меня как раз не было аптечки). Надо бы накатить её ещё раз, а то так ни разу до конца и не прошёл.
Чет мне 2 часть больше всех в серии нравится)))
Ломающееся оружие вполне норм было, малярия чуть более раздражала, а вот бесконечный персонал блокпостов убивал, и ближе к середине уже просто выбешивал, но в целом игра вполне отличная же - куда больше нравится, чем фк4, где мир нереально огромный, что исследовать лень. Вот, как мне кажется третья часть стала идеалом, содержащим лучшее, при этом без каких-то серьёзных недостатков.
Far Cry 2 отличный и реалистичный шутер, хоть и мир там был пуст, но все же игра оставила массу ярких воспоминаний.
мне тоже игра очень понравилась она была очень технологична прорывная
[Partisan] Тот раскрученный по роликам Ваас, в игре появляется на экране ровно столько же времени, сколько был в трейлерах, т.е. по-настоящему его безумия мне не хватило. А сам сюжет высосан из пальца. Я имел ввиду не то, что не про сюжет, а игра вся тащится только благодаря песочнице. Вот. И на тот момент аналогов не было, проходилось прекрасно. Но с тех пор юбики выпустили ещё проектов с песочницей, тонной хлама и собирательства, что на данный момент, я думаю, уже не осилил бы фк3. А тогда игралось на ура. Как и фк2. Всё таки эти игры по механике очень разные, да вообще разные, несмотря на то, что из второй взяли схему в целом и перетащили в последующие игры. А вообще вся дрянь, что мы имеем сейчас в этом плане и что называем "йоба-механикой убейсофт" - ватч_догс, ассассины с четвёртой по юнити, спин-офф фк3 и сам фк4, они выросли именно после оглушительного успеха третьей части, всё так собирательство до этого и открытый мир была зачастую для галочки - ассассины по третью часть, фк2, а вот с появление фк3 они вообразили себя богами песочницы и в результате у меня последняя игра, котороая окончательно убила желание исследования это ассассин4, который я прошёл вдоль и поперёк, а сейчас - на ватч_догс потратил часов 10 в открытый мир, почти всё собрал и раскрыл, но не осилил и побежал по сюжету, и знаешь - стало намного бодрее и целостнее. ФК4 - после 22 часов понял, что открыл в лучшем случае четверть карты, почти не собирал сундуки направленно, и побежал по сюжету, он, кстати, очень быстро закончился. Ну и Юнити, который вынуждал проходить песочницу, состоящую из, наверно, тысячи сундуков и прочей херни, а если не изучал и не проходил доп.миссии, значит не качался, а значит тебя быстро закалывали на определённом этапе. В рез-те скачал трейнер, купил топовый шмот и побежал по бездушному скучному сюжету. И вот всё это фоне идеальной ФК3, я поэтому её назвал именно таковой, т.к. это был апогей всего опыта Юбисофт, лучше уже не смогут - ни горы не помогут, ни группировки, н-и-ч-е-г-о. Про сюжет в новых играх вообще молчу.
evedragon Я написал, что как раз-таки геймплей во фк2-3 норм, а вот в четвёрке и юнити поломали форумулу, сделав мир слишком большим в плане контента. Но сюжет всё же должен быть, хотя бы адекватным, а не таким, как в Ларке, которая ты уже сам знаешь, это сотни раз говорили - убив первого человека, плачет, а спустя 20 минут из, вроде бы из нежной по началу девушки превращается в убер-охотника. В фк3 примерно та же ситуация: герой лашара и не знает, как автомат держат, а затем уже кладёт пачками из любого ствола. В фк4 хотя бы сюжетную линию и персонажей прописали хорошо. В фк2 меня всё устроило, тем более отсутствие какого-то явного сюжета там смотрелось, т.к. у ГГ героя была одна цель - убить Шакала, а всё остальное лишь пути к достижению его задачи. В Юнити просто скукота - и сюжетно, и геймплейно, про Rouge вообще молчу, впрочем, опять же - четвёртая часть АС была довольно отстранённой сюжетом и хотя бы какой-то мотивацией ГГ, но геймплейно удерживала. W_D вообще работает примерно по одной формуле: проник тихо, что-то сделал (хакнул, украл, допросил, убил), дальше выбегаешь из-за того, что тревога (или наоборот нужно тихо), потом погоня и всё. И так всю игру, и это геймплейно надоедает, хотя средств и набора возможностей очень много, и это можно было бы разнообразить всё таки.
Baphomeet Как с языка снял.
Вторая часть была по-своему уникальной. Но скучной, к сожалению. Так и не осилил. Игру спасли бы телепорты, которые потом добавили в 3 часть
XBoy360 Так-то всё верно говоришь - кроме того, что в фк3 нет серьёзных недостатков. А как же тухлая и неинтересная завязка и суть сюжета? А как же совершенно неподходящий главный герой и совершенно неубедительное его становление? А как же наплыв аркадщины и прочих характерных для нынешенего Ubisoft YOBA-элементов? А как же множество вырезанных фишек 2-й части? Я думаю, этого уже достаточно, чтобы назвать эту игру далеко неидеальной.
Обожал захватывать форты. Огонь который сжигал все на своем пути. Калаш который замкнет в самый нужный момент. Вообщем отличный шутан тир в открытом мире, тупо гоняй и всех укладывай. Сюжет даже и не проходил.
silent322 Школьники тебя заминусовали, ведь когда был гениальный первый Фар Край, то они еще под стол ходили. Они думают, что 3 и 4 части (которые неплохие, но крайне далеки от оригинала) хоть в чем-то сравнимы с прекрасной первой частью, которую делали КрайТек, а не Юбики.
вот нравится и все тут))))пофиг было на все.классное оружие,физика,природа,открытый мир,а какой красивый закат и рассвет ммм..
По началу игра не понравилась, так как от фар края ожидал немножко другого, но потом втянулся и поперло, игра реально классная. Если бы не респаун то мы выкосили бы всю Африку, а там и так пусто. Недавно с удовольствием переиграл, в отличии от четвертой которую прошел и переигрывать уже нет никакого желания и не будет.
это была смесь из зачастую раздражающих приступов малярии, реалистичной механики огня, неблагоприятных погодных условий и ломающегося оружия, которые так и норовили свалиться на тебя в самый неподходящий момент. Разумеется, все это зачастую тормозило игрока и затрудняло его продвижение по миру. Однако, по мнению Хокинга, именно это и придало проекту уникальности. Бывший сотрудникUbisoft подчеркивает, что, с одной стороны, все эти «суперреалистичные» элементы «ломали» намеченный дизайн, но с другой — делали игру лучше. Как выразился босс Ubisoft, когда играешь в Far Cry 2, пытаешься заранее придумать, как действовать, а когда бежишь и действуешь, все идет наперекосяк, но это даже еще интереснее. Вот блин - это всё действительно очень классно. Игра, в основном, за счёт этого и выезжает. Жаль, что эти ребята больше не работали над FC - может быть, с ними 3-я часть получилась бы куда лучше, чем есть.
XBoy360 Да не сказал бы, что ФК3 идеал как посочница: куча всякой мишуры на карте (непонятно, откуда взявшейся), вышки, аванпосты - и прочие стандартные для Ubisoft элементы наполнения геймплея. Хотя вроде когда играешь в это - всё равно интересно. И хоть ФК3, по твоим словам, не про сюжет - тем не менее там он только так норовит выйти на первый план, показывая новые кат-сцены и неожиданные повороты. А в ФК2 хоть сюжета и поменьше - но он по крайней мере меня хоть не бесит. Он не идёт вразрез духу и атмосфере игры - а именно дополняет.
XBoy360 Почему люди от игр требуют в первую очередь сюжет а не игровой процесс? Потому что если почитать ваши комментарии,то речь идет только об "Сюжеты нелепые. Сюжет не очень. Так как сюжета не было,будем играть" Это довольно таки бредово требовать от игры космические сюжеты.
маразм крепчает. Создатели Dishonored считают что их игра хороша тем, что в ней есть читерский телепорт. Создатели FC2 гордятся дурацкой, назойливой, никому не нужной малярией. Из-за этого массового безумия современные шутеры могут быть хороши только в той части, где дизайнеры ниче не дизайнили, а тупо скопипастили из игр 10-15-летней давности.
[Partisan] Да, но как песочница она просто идеал. ФК4 слишком огромный, а второй в этом плане попросту пуст, кроме брюликов ничего интересного не найдёшь. ФК3 вообще не про сюжет. ФК2 хоть и мрачный, серьёзный и реалистичный, однако сюжет как таковой вообще отсутствует. Вся суть в заданиях, сеттинге и общем антураже гражданской войны.
Arcer по сути и в крации пожалуй лучший комментарий к FC2))
Я её так и не доиграл, минус всё такой же малярия. А так могла бы быть и ничего.
Несколько часов сыграл в 2008-ом и надоело. Да и первая в своё время не очень понравилась.
[Partisan] Эти минусы практически незаметны обычному игроку,которому от игры,не нужно реалистичный шутер на подобии АРМЫ. Это игра,и в первую очередь здесь должно быть интересно играть. И фар край 3 с этим легко справляется,аркадные элементы разбавляют игру легким весельем,как и вышки которые в фар край 3 сделаны отлично,ведь по них надо взбираться,и это всегда происходит по разному. Становления героя,и сюжет в общем,до жути банален,и по наркомански нелеп. Но тем не менее,эти минусы при прохождении я просто не замечал. Потому что мне было плевать. Я наслаждался игровым процессом,мне нравилось играть в игру,что может быть лучше? Плюс к этому игра обладала не пустым открытым миром,красивыми пейзажами прямо из него,системой охоты,арсеналом и прочими вещами,включая колоритны персонажей. Идеальных игр просто не бывает,потому что мнений может быть много,очень много. Так что выражение "Далеко не идеальная игра" не совсем подходит.
Перестал проходить, после надоедливого желтого цвета.
Кароч вывод, я взял её по скидке в стиме за.. 80 руб! На такие по скидке деньги игра шыыыкарна! Ну а так, только в репак!
Респаун, нет стелса (это очень плохо), тёмные цветовые гаммы....Скучная 2-я часть.
Тоха Городецкий Джунгли были сплошным коридором! Просто коридор!
я даже не играл, но игру все обсирают. считаю лучшим фаркраем - 1 часть. все остальное треш
Коридорная чухня. Да да коридорная!