Год назад, на Е3' 2004, компания Monolith анонсировала очередной FPS. Шли месяцы, информация об игре обрастала новыми подробностями и скриншотами. Вряд ли кто-то сомневался, что мы опять получим зубодробительный шутер, ни на шаг не отступающий от накатанной колеи. Однако авторы благоразумно решили не выгонять на трудовую вахту знаменитую Кейт Арчер из N.O.L.F.. Отныне сюжетную линию будет всячески укреплять не сексапильная суперагент, а призрак маленькой девочки с челкой, закрывающей лицо.
Системные требования |
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 5 Гб на винчестере |
Рекомендуемые требования |
Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 5 Гб на винчестере |
Другими словами, в F.E.A.R. на первом плане не просто ужас, а «ужасужасужас» из известного анекдота. Всё это базируется на одноименном движке от Touchdown Entertainment (ранее торговавшей технологией LithTech) и напоминает Doom 3, щедро приправленный физикой от Havok 2. Идеология позаимствована из культового фильма Хидео Накаты «Звонок». Темные углы и внезапные нападения неизвестно кого гарантированы в избытке.
Восток дело страшное
Несмотря на азиатские сюжетные нотки, действие происходит на территории одного из исследовательских комплексов США. Столь важный стратегический объект с легкостью захватили террористы. Но что делать со строениями непонятного назначения? Вопрос& Будучи в шоке от неприятного открытия, бандиты отпустили на все четыре стороны персонал предприятия все равно не нужен. Разумеется, правоохранительные органы не преминули нанести ответный удар по противнику, оставшемуся без заложников. И тут случилось нечто странное: доблестных спецназовцев разорвал на куски необычный сигнал, проникший в радиосвязь. Немного поразмышляв о судьбе хомячка, принявшего каплю никотина, высшее начальство отправило на задание особо крутое подразделение под названием F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon).
Именно в эту группу входит безымянный главный герой игры. Кроме него, в отряде есть руководитель, пилот, снайпер с феноменальным слухом и сапер. Впрочем, играть за них нельзя сопровождающие призваны оказывать нам посильную помощь и сглаживать чувство одиночества в «сингле», подкрепляемое тяжелой депрессивной средой.
Action movie
Представляя демо-версию F.E.A.R., разработчики грустно вздыхали: они потратили долгие недели на виртуальное строительство и отделку локаций, через которые взмыленные игроки пролетают за считанные секунды. Печаль нетрудно понять графика F.E.A.R. действительно заслуживает внимания (см. скриншоты и ролики). И все же проскочить все красоты не получится к игре намертво прикручен режим «slow motion», пробуждаемый и отключаемый по нажатию Ctrl.
В одиночном режиме очаровательное дополнение верно служит поклонникам Max Payne и творчества Джона Ву, возвращая их в знакомую тягучую атмосферу, красиво и неспешно прошиваемую пулями и снарядами. В мультиплеере же при обнаружении специального замедлителя его владелец на несколько секунд почти пригвождает к месту всех соперников. Правда, те могут видеть местонахождение обладателя бонусной примочки.
Арсенал довольно внушительный, хотя и без особых десертов: от рукопашного боя, включающего как банальные пинки, так и сложные комбинации ударов, до эффектных rocket-launcher и battle cannon. В промежутке пистолеты, гранаты, винтовки и автоматы, но на себе разрешено таскать не более трех видов. К четырем стандартным сетевым режимам добавлены аналогичные версии, где можно применить упомянутое «slo-mo».
И все же легкая досада трудолюбивых дизайнеров вряд ли оправдана, ведь зрители впадали в ступор при виде ураганной стрельбы, клубов пыли и дыма, вихря из осколков, штукатурки и мелких предметов. Игры с оружием тут настоящее удовольствие.
Кошмарный интеллект
Авторы не скрывают, что полное прохождение займет порядка 20 часов, но обещают, что событий будет много. Игрока ожидают умные противники, способные принимать грамотные решения, стремительно передвигающиеся и делящиеся на группы: одна отвлекает огонь на себя, а другая окружает жертву. Самые продвинутые бойцы могут без промедления пальнуть в баллон с кислородом, за которым мирно отдыхает герой.
Здесь придется следить даже за собственной тенью; вы можете прятаться за углом, но красноречивый силуэт на полу мгновенно вызовет радостное оживление среди врагов. Они, между прочим, ловко пролезают под препятствиями, убегают от гранат, терпеливо сидят в засадах и не гнушаются при необходимости выпрыгивать в окна.
* * *
В остальном F.E.A.R. привычный FPS с небольшим набором новаций, больше напоминающих вишенку на верхушке торта. И все же не исключено, что свежие сюжетные ходы, атмосфера и обновленные многопользовательские развлечения сделают свое дело.
P.S. К сожалению, успехи последнего детища Monolith пока не впечатляют: онлайновая RPG The Matrix Online жестоко страдает от отсутствия игроков, с головой погрузившихся в пучины World of Warcraft и EverQuest 2. Если неудачу онлайновой «Матрицы» повторит F.E.A.R., судьба самой Monolith может затмить все японские «ужастики» вместе взятые