Стандартные положения в FIFA 18 далеко не так важны, как в реальном футболе, где почти каждый второй гол забивается после стандарта. В FIFA 18 же 90% голов забиваются с игры, а голы после стандартов (кроме пенальти) считаются нерядовым событием, которое не грех и в повторе посмотреть. И, из всех назначаемых стандартных положений, угловые встречаются наиболее часто. Вот о них и пойдёт речь в нашем сегодняшнем материале.
Как заработать?
В старинной FIFA 99 была такая штука как сила удара. И, далеко не каждый игрок имел сильный и точный удар. У некоторых он был точный, но слабый, а у некоторых сильный, но неточный. И там был один занятный трюк: чтобы зарабатывать угловые, в атаке нужен был футболист, способный вмазать по мячу, как Роберто Карлос в лучшие годы. В этом случае, если всё получалось как надо, вратарь не рисковал хватать руками сильно пущенный снаряд, а просто парировал его на угловой. Так вот, приблизительно такая же механика действует и здесь.
Чаще всего угловые зарабатываются после дальних и сильных ударов, особенно, когда это удар по центру, а в штрафной толчея. Тогда с высокой долей вероятности, мяч срикошетит от кого-то из команды-соперника и улетит за пределы поля не долетая до голкипера. Ну, а если не срикошетит, то вратарю придётся, что-то делать, и этим «что-то» очень часто бывает банальный перевод мяча за лицевую. И, например, если вы хотите, чтобы мяч отскочил в поле на, кого-то из набегающих товарищей, нужно бить под углом. А если задача заработать угловой, то чем прямее угол полёта мяча по отношению вратарской линии, тем лучше.
Ещё один из вернейших способов – добежать до фланга, а после сделать так, чтобы мяч ударился о кого-то из команды-соперника. Для этого обычно трижды нажимают на пас, чтобы футболист выполнил сильный прострел, при условии, что со стороны ворот стоит защитник соперника. Ну, или добежать до ближней штанги и ударить в ближний угол. Вратарь соперника наверняка окажется там, и вы или забьёте, что, собственно, и требовалось, или просто заставите вратаря сделать самоё лёгкое: перевести мяч за пределы поля.
Что делать потом?
Удар в ближний угол – отличная возможность заставить вратаря перевести на угловой
Ну, вот вы заработали угловой. Дальше, что? Дальше нужно смотреть по ситуации, опираясь на исходные данные.
Эти самые исходные данные нужно, конечно же, модерировать самостоятельно. В частности, вам нужна правильная тактика и правильный состав.
Начнём с последнего. Для того, чтобы систематически успешно замыкать угловые передачи, вам нужны высокие футболисты в составе. Идеально – за 2 метра. Как правило, такими бывают центральные защитники. Реже – полузащитники. Ещё реже – нападающие. Но тут нужно быть внимательным: высота – не гарантия превосходства на втором этаже. Тут важен целый набор навыков, среди которых и агрессия и сила, и, в конце концов, банальное умение бить головой. В FIFA 18, среди всех 25-ти тысяч футболистов, имеется множество, чей гренадёрский рост никак не помогает им забивать голы головами. И, напротив, есть масса футболистов с ростом в районе 185-ти сантиметров, которые забивают лучше, чем те, чей рост 205 см. Например, низки Агуэро забивает головой чаще, чем, чем высоченный (210 см) Феллайни.
Следовом, вам нужна правильная тактика. Заходим в раздел формации, переходим в подраздел раздачи приказов, и смотрим на свой состав, пытаясь понять, какой футболист должен бежать в штрафную на подачу углового, а какой должен стоять в полукруге за пределами штрафной, и ждать отскока. Тут всё индивидуально, и познаётся на личном опыте, но практика такова, что условного Фабрегаса нужно ставить на ловлю отскока в полукруг, а условного Аранутовича – на борьбу на втором этаже. Иными словами, маломощные, но с точным ударом – за пределы штрафной, а сильные и высокие – в самую гущу борьбы.
Теперь, когда предварительные приготовления готовы, можно переходить к практике.
Что касается угловых в FIFA 18, то неоценимую практику вам даст режим тренировок. Поэкспериментируйте с количеством защитников в команде-соперника, попробуйте разные типы навесов, потренируйте точечную подачу, определитесь с кандидатами, на каких лучше всего подавать, и т.д. Затем, когда вы вернётесь в рейтинговый режим, приобретённые знания принесут неоценимую пользу.
Адресная подача, или подача в толпу?
Адресная передача гораздо лучше, чем передача на авось в толпу
Большинство игроков предпочитает просто навешивать в толпу, так сказать на авось. И это иногда работает: раз в 10-15 случаев. Более тонкие игроки предпочитают адресные передачи, среди которых наиболее эффективной считается передача на ближнюю штангу. Для этого нужно перед подачей углового нажать кнопку выбора футболиста. Как правило, система переключит вас сразу на самого рослого и сильного. Подвести его в предположительное место, откуда лучше всего нанести удар, немного потолкаться, а потом уже подавать. При этом старайтесь передвигать своего игрока так, чтобы соперник не заметил, что вот он – активный футболист, на которого переключились, и на которого будут подавать. Подавать при этом нужно либо на ближнюю штангу, либо на центр в район 11-метровой отметки. Дальше – не долетит мяч. Ближе – вратарь заберёт или выбьет. Подача на дальнюю штангу чревата тем, что часто мяч вообще не долетит туда, плюс лишние несколько метров также повлияют на точность паса.
Кстати, о точности. Выбирайте правильных раздающих. При этом просто взять игрока с самым высоким коэффициентом паса – явно недостаточно. Зайдите в настройки команду, в раздел «Амплуа» и задайте там автоматический подбор исполнителей. В 90% случаев компьютер выставит действительно наилучшие кандидатуры. Но при этом есть нюанс: это может быть сугубо «одноногий» игрок, который будет подавать всегда одной ногой, и, если при подаче с одного фланга, всё будет хорошо – мяч будет лететь в штрафную по уходящей дуге от ворот, то при подаче с фланга противоположного, мяч уже будет лететь по дуге к воротам, что вам не подходит, ибо по такому мячу и ударить толком нельзя, и больше вероятности, что его перехватит вратарь.
Что делать с мячом?
Однако доселе мы только и говорили, что о навесах. А как же прострелы, и розыгрыши накоротке? Да, всё это имеет место, кроме, разве что, прострелов, которые плохо работают в толчее, которая обязательно будет при исполнении углового. Поэтому лучше разыгрывать, особенно если у вас нет высоких игроков, готовых бороться наверху. Для этого, лучше ещё до начала действа, нажать кнопку подзыва союзника, чтобы тот в новом кадре уже оказался у флажка, застав соперника немного врасплох. Это лучше, чем нажимать потом, и смотреть, как в направлении углового бегут и свои и чужие. Затем, после короткого паса у вас есть несколько вариантов, а именно три. Можете отдать пас низом в район полукруга штрафной, если там стоит, кто-то кто способен хорошо ударить. Можете подбежать максимально близко к воротам и отдать верховой пас, чем минимум вдвое сократите дальность паса, увеличив тем самым точность подачи. Ну, и последний вариант – для эстетов – схватить, что называется, мяч на пуп, и отправиться дриблинговать, пытаясь всех обвести, и забить в дальний угол, обязательно перед ударом сместившись чуть назад к 11-метровой отметке. Как именно поступать – решайте на месте, но сразу скажем: FIFA 18 ценит разнообразие, так что действуйте соответствующе.
Как там с гандикапом?
FIFA 18 любит разнообразие, поэтому если забили головой, опускайте мяч вниз
Да, в FIFA 18 присутствует гандикап, который, хоть и прикручивают потихоньку, но всё же порой он ощущается. Смысл его многогранен, но одно из явлений сводится к тому, что система будет препятствовать вам постоянно забивать одинаковые мячи из одинаковых положений, одинаковыми футболистами. Вот, допустим, купили вы кого-то высоченного типа Питера Крауча, и приспособились идеально вешать ему на голову, чтобы при помощи такого вот читерского метода забивать под десяток мячей за игру. С этой-то проблемой система и борется. Поэтому шансы на то, что один и тот же футболист дважды забьёт головой в одном матче – где-то 1/10, а то и ещё меньше.
До недавних пор было так, что вообще дважды забить головой после навеса было нереально. Но затем, после очередного патча, ситуация исправилась, и такие вещи иногда стали проходить. Иногда, но далеко не часто. Поэтому и прибегайте к разнообразию: если забили после навеса с углового, в следующий раз навешивайте после розыгрыша, или старайтесь забить низом.
Что делать при обороне?
Ну и, наконец, об обороне при угловых. Что делать? Советов тут немного, но они есть.
Во-первых, следите за движениями футболистов на поле. Если увидели, что один внезапно начнёт подозрительно активно перемещаться, да ещё толкаться у ближней штанги. Знайте – мяч полетит сюда. Хватайте высокого защитника и айда бороться.
Во-вторых, никогда не переключайтесь на вратаря до или во время подачи. Это всё только усложнит и запутает.
В-третьих, не пытайтесь выйти из штрафной через ближний пас. Выносите мяч, разряжая обстановку.
В-четвёртых, не жмите кнопку отбора: велик шанс заработать пенальти в свои ворота.
В-пятых, если соперник разыгрывает накоротке, всегда бегите ему мешать. Лучше пусть он 10 раз переподаст заново, чем один раз разыграет, как хочет.
Ну и, в-шестых, можете вообще ничего не делать. Как показывает практика (парадоксально, но факт) часто брошенная команда защищается ещё лучше, чем при управлении игроком.
Вот оно,описание аркады!
211186 До сих пор не понимаю, почему FIFA все называют футбольным симулятором, когда это далеко не так...Футбольная аркада было бы куда правильнее и логичнее.
Alexandr Footmob И я про тоже)))