на главную
об игре

Краткая история сотворения Final Fantasy XIII

Final Fantasy XIII уже как полмесяца обитает на полках японских магазинов, 1,7 миллионов коробочек с игрой было продано, а пресса нахваливает новую часть FF. Самое время для небольшого экскурса в историю создания FFXIII.
В свежем номере японского журнала CG World разместилась огромная статья о том, как продвигалась разработка FFXIII. Большая часть материала посвящена техническим деталям, инструментарию, который использовался при создании текстур и моделей, но есть там и довольно любопытный график, демонстрирующий цикл разработки Final Fantasy XIII.
Зародилась новая игра еще в 2005-ом году – еще за год до релиза Final Fantasy XII на PS2. Естественно, что в 2005-ом году у Sony еще не было финальной версии девкитов PS3, и работать над FFXIII сотрудники Square Enix начали как над игрой для PS2. В таком статусе она пробыла примерно полгода – одна часть команды прорабатывала концепцию и дизайн игры, а другая осваивала PS3. Результатом всех потуг Square Enix стал показ летом 2005-го года демо-ролика Final Fantasy VII на новом движке. С осени 2005-го года Final Fantasy XIII резко меняет статус PS2-игры на прописку у PlayStation 3.
Первые шесть месяцев, правда, в качестве ее фундамента выступает White Engine – мультиплатформенный движок, который впоследствии переименуют в Crystal Tools. Square Enix вплоть до середины 2007-го года будет дорабатывать все аспекты движка и лишь на E3 2007 гордо представит миру Crystal Tools. Можно сказать, что в 2007-ом году и началась активная фаза разработки. Готовая AAA-игра за два года – не так плохо!
Final Fantasy Versus XIII, спросят голодные фанаты? В статье она не упоминается, но Тецуя Номура уже говорил о том, что создание FF Versus XIII будет продвигаться гораздо быстрее, чем FFXIII. Отлаженная технология у Square Enix есть, концепция и сценарий имеется. Потрясающий ролик, показанный недавно на мероприятии Jump Festa 2009, лишь кивает и говорит, что четыре года японцам не понадобятся. Так насколько быстрее? Нам бы хотелось верить в декабрьский релиз Final Fantasy Versus XIII. Да только сомнительно, чтобы Square Enix отправила в этом году на рынок сразу две «большие» игры в серии Final Fantasy.
Так что пока стоит смотреть на 9-е марта, сидеть да лущить семки, дожидаясь выхода англоязычной версии Final Fantasy XIII.

Комментарии: 14
Ваш комментарий

>> Так что пока стоит смотреть на 9-е марта, сидеть да лущить семки, дожидаясь выхода англоязычной версии Final Fantasy XIII. или учить кандзи, ггг)

0

Почему то про бокс 360 ни слово, интересно было бы узнать как утащили такой эксклюзив у сони))

0

никогда не признавал эту игру, по мне так это простая трата батареек))

0

бл..... хоть бы на PC вышла зае.... кансоли !!!!

0

C S1natr полностью согласен. Наверное Билл Гейтс немного свой кошилек приоткрыл. Однако к моменту активной фазы разработки (техн) у разработчиков были уже и сценарий и наброски персов и т.д. Если б они начаои разработку игры в 2007 г., то она готова была не раньше 2010-2011 (японка) А 12 часть вообще 4 года разрабатывалась. Versus XIII скорей всего будет содержать просто в большей части изменные локации из 13 части + новые локи, тем более разработчики движок уже освоили. Но 3 DVD для Xbox 360 это круто... AntoHa717 Были на ПС 7 и 8 часть что толку? 7 вообще испоганили, в 8-ой могли бы графу подтенуть...

0

мне пасрать на графу !!!! я не из-за неё хочу поиграть !!! проста уже обидно разработчики савсем забыли что такое PC всё кансоли да кансоли !!!

0

А че за Потрясающий ролик, показанный недавно на мероприятии Jump Festa 2009? Кто знает о чем речь, киньте ссыль, ато сам искал - не нашел, а посмотреть хочется. "Versus XIII скорей всего будет содержать просто в большей части изменные локации из 13 части + новые локи, тем более" лож йyxня и провокация... вы знаете педантичность японцев? вы знаете педантичность сквар? даже если игра выйдет плохой, то перемалеванной копипастой ей не быть точно. "C S1natr полностью согласен. Наверное Билл Гейтс немного свой кошилек приоткрыл." это маркетинговый ход со стороны сквар, дабы привлечь к остальным частям америкосов и европейцев. "А 12 часть вообще 4 года разрабатывалась." Ды так можно и 10 лет сказать... на самом деле активная разработка шла где-то два года. "всё кансоли да кансоли !!!" у узкоглазых комп вообще никогда и не ассоциировался как возможная игровая платформа, вобщем тут уже свою роль играет менталитет и нормы тамошнего общества, нам сие сложно понять. кароч, давно бы уже пора привыкнуть...

0

AntoHa717 Графа действительно для 7 и 8 не имело значения (не тот вид игр для которых это важно) , однако при портировании ее (7) испоганить смогли, а насчет 8 - просто хотя б сглаживания дабавили и все . Не ты один на компе ее хочеш поиграть, а на ПС они не выпустят ее т.к. знакомы с опытом продаж 7 и 8 (по сравнению с консольными продажами - это капля в море) , тем более что компы у всех разные и дофига проблем возникнут (железо+софт), а на PS 3 и Xbox 360 железная часть в основе своей (различные модищикации (20 гиговые, 60 гиговые винт и т.д) мало меняется и софт единый JesusChrist лож йyxня и провокация... вы знаете педантичность японцев? вы знаете педантичность сквар? даже если игра выйдет плохой, то перемалеванной копипастой ей не быть точно. Если что то после 10 части появилась 10-2 - и там большая часть всех локаций были взяты их 10, поэтому я так и сказал. это маркетинговый ход со стороны сквар, дабы привлечь к остальным частям америкосов и европейцев. Вряд ли, серия уже достаточно известна, думаю тут тупа все дело в деньгах, но в принципе для нас же и лучше - ведь на xbox 360 есть пиратство... Ды так можно и 10 лет сказать... на самом деле активная разработка шла где-то два года. Я где то даже интревью с разработчиками читал что концепт игры меня 5 раз прежде всего чем начали разрабатывать игру в таком ввиде в каком она есть сейчас. Однако на то чтоб сценарий написать, персов придумать, локи создать (на бумаги как их видет художник) надо ведь время.

0

А петиции на счёт портирования на пк нету? Хотелось бы подписать если таковая имеется

0

да бестолку эти петиции !!!

0

10-2 Это было прямое продолжение, вер13 - другая, новая, игра. серия уже достаточно известна Как и мгс, и сайлент хилл... но играют в эти серии игр на западе и в европе не сравнимо меньше чем в узкоглазии

0

я не понял как такая распиаринная и всемирноизвестная игра разошлась тиражом в 1,7 миллиона копий? =))) или это только цифровая дистрибуция?

0

Garik.Arch Это только Япония.

0

AlexPS, Lost Odyssey (X-Box 360) на 4 двухслойных DVD ^^ Шикарнейшая JRPG, к которой приложили руку деятели FF, но работающий под эгидой других студий. Посмотрим, как FF13 будет с ней тягаться. "а пресса нахваливает новую часть FF." Пресса расхваливает, а народная молва - пока нет. Так, к слову. =) До марта буду развлекаться Bayonett'ой. Уже совсем скоро должны версию для х-бокса в магазины привезти. А там и ФФ13 подоспеет.

0