на главную
об игре

Спасти угловатый остров: впечатления от For the King

For the King — это сказка для взрослых, где мультяшные герои сражаются с мифическими существами вроде циклопов и минотавров. На первый взгляд все выглядит очень мило, но на самом деле вам не единожды придется стать свидетелем того, как ваши противники заливают все вокруг кровью или сгорают в огне. Сейчас игра находится в раннем доступе Steam.

Предыстория игры рассказывает о короле, который сделал для своего народа немало хорошего. Все шло как по маслу, пока однажды короля не убили. Страна быстро погрузилась в хаос, отовсюду повылазили древние монстры — в общем, спасти ситуацию мог только какой-нибудь очень могущественный волшебник. Такой волшебник был, но он, конечно же, пропал. Отыскать его придется именно вашей команде. Собственно говоря, как предыстория, так и сюжетная кампания не пытаются серьезно рассказать о событиях, происходящих в многострадальном королевстве. Глубокой истории в For the King пока нет. Зато есть довольно милый открытый мир, в который попадает партия из трех персонажей.

Всего доступных вариантов героев для создания команды около десяти, но со старта доступны лишь три — охотник, ученый и кузнец. Как можно понять, беда застала королевство врасплох, поэтому спасать его будут самые обычные жители: не воины или отборные убийцы, а рабочие из окрестностей, решившие, что это их долг — защитить мир. Каждый из классов обладает своими преимуществами и недостатками. Так, кузнец выполняет роль танка, но с ограниченным уроном, охотник хорошо пробивает броню, а ученый представляет собой вариацию мага.

Несмотря на стандартное для ролевых игр классовое разделение, умения персонажам дает их снаряжение. Так, можно вручить ученому посох, и он сможет лечить партию и больно бить противника. Если вы смените этот посох на огненный гримуар, то в вашем распоряжении окажутся огненные шары и дымовые завесы. У каждого найденного оружия свои способности и характеристики, что добавляет For the King немалую тактическую глубину. Часто вам придется менять оружие прямо во время боя, поскольку оно даст вам необходимую в конкретной ситуации способность.

Противников в игре немало, начиная от обычных орков и скелетов и заканчивая ктулхуобразными майнд-контроллерами и личами.

Система сражений в игре построена по стандартам JRPG. Вы сталкиваетесь с противником, выстраиваетесь в две линии и наносите друг другу урон в порядке, определенном инициативой. Немного расстраивает то, что урон определяется совершенно случайным образом. У каждого оружия есть фокусные ячейки, которые проходят проверку на удачу. В зависимости от того, повезло ли вам, высчитывается сила удара. Эти ячейки можно заполнить фокусными очками вручную, но их у каждого персонажа очень мало, а восстановить их можно лишь отдохнув, на что придется потратить целый день. Как определяется успех проверки, не совсем ясно, поскольку промахи происходят ну очень часто, хотя шанс выбить пять провалов два раза подряд совсем минимальный. Но такое случается.

Вся игра проходит на небольшом острове, представляющем собой гексагональное поле. Каждый ход происходит проверка на скорость, которая покажет, насколько далеко вы сможете пройти в этот день. Но, как и в случае с оружием, можно потратить очки фокуса и пройти на пару клеток дальше.

Бегать одному и далеко в For the King довольно опасно, поскольку на любой клетке может встретиться случайный противник, выпрыгнувший из засады. К счастью, они обычно слабее, чем видимые монстры.

Передвигаются ваши персонажи по отдельности, так что в стандартную партию объединить их нельзя. Если вы вдруг начинаете сражение, в него вступают все персонажи, которые находится в определенном радиусе. То есть, каждый герой может сражаться в одиночку, но лучше этого не делать.

For the King — сложная даже по меркам «рогалика» игра. Начальные противники относительно простые, поэтому можно расслабиться. Волки и разного рода нежить не представляют особой опасности. Но достаточно пройти дальше, и начнутся настоящие проблемы. Даже одного циклопа, над которым горит надпись «3 уровень» победить в несколько раз сложнее, чем врагов уровнем пониже. Кроме того, есть подземелья, где нужно провести несколько сражений подряд, не зная, с кем столкнешься.

Еще сложнее игру делает ограничение по времени. Каждое задание из главной квестовой цепочки нужно выполнить очень быстро, что не дает вам времени на прокачку персонажей. В результате в бой против каких-нибудь злобных порождений морского бога приходится идти чуть ли не с молотком в руках. Хотелось бы, чтобы игра давала чуть больше времени на выполнение настолько сложных миссий.

Развитие персонажей в игре автоматическое. Вы набираете уровни, а характеристики распределяются так, как это нужно для выбранного класса.

Даже заурядные сражения в игре интересны за счет немалого количества возможностей уничтожения противника. Можно попробовать десятки разных тактик и видов оружия. Увы, классные мечи очень быстро ломаются, поэтому пройти игру с чем-то одним не получится. Да и карта каждый раз генерируется по-новому, что делает каждую вашу попытку отличной от предыдущих. С первого раза пройти все не удастся, поэтому пробовать придется много раз.

Стоит отметить необычный визуальный стиль игры. Смотря на милых шестиглазых монстров, способных убить персонажа с двух ударов, невозможно не умиляться. Но внешность, как известно, бывает обманчива. Над For the King предстоит еще долго и много работать, но у игры есть огромный потенциал, и она вполне пригодна для того, чтобы попробовать ее уже сейчас.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

А вот это годное впечатление ! Паша хорошо постарался пухлый + ему

11

Потенциал игры это как ребенок - гений. Какой бы талантливый он не был, без упорного труда ничего из него не вырастет. А практика показывает что цыплят оп осени считают.

8

Интересно можно сыграть посматреть потом

1