На этой неделе вышла (а для тех, кто не сделал предзаказ, еще только выйдет) новая часть одной из самых брутальных игр современности — Gears 5. Раньше серия носила гордое имя Gears of War, но, видимо, кто-то ее постоянно путал с God of War, и из названия было решено убрать все лишнее.
Обрезанный заголовок, в сущности, не такая уж и беда. Ведь серия не благодаря нему заслужила множество наград и высокий статус, добилась она всего этого потом разработчиков и виртуальной кровью. Так что для тех, кто почему-то ее пропустил, сейчас мы кратко ознакомим вас с причинами, почему поиграть в нее все-таки стоит.
Неустаревание
Есть у игр плохое свойство — с каждым новым консольным поколением старые проекты начинают выглядеть все хуже. Лишь редкие представители за счет движка, стиля и антуража могут сделать так, чтобы игра даже в конце жизни следующего поколения консолей выглядела превосходно.
Gears of War — одна из тех немногих серий, которую можно включить с самой первой части, и пройти до последней не ломая глаза, и не страдая от кривизны всего и вся.
Спин-оффы и жанры
Серия разрослась до пяти частей, а теперь планирует стать еще больше. Цифра в названии теперь уже мало что говорит, а скоро и сам жанр игры «Шутер от третьего лица с укрытиями» перестанет быть для серии единственным ориентиром.
У нее есть как шутерный спин-офф Gears of War: Judgment, так и скоро выходящая пошаговая стратегия Gears Tactics, что заставит игроков меньше стрелять и больше думать. Кроме того, у Gears будет мобильный спин-офф кроссовер с коллекционными фигурками Funko Pop. Да, это первая игра серии без красивой графики и первая игра серии для детей. Не совсем понятно, зачем она нужна, но, видимо, аудиторию решили расширить радикально-капитальными методами.
Классический геймплей с укрытиями и разрушаемостью
Gears of War не была первопроходцем в жанре шутеров от третьего лица, и уж тем более не вводила в геймплей инновационные укрытия. Дело было в самой подаче. Вокруг взрывы, над головой проносятся снаряды, запущенные уродливыми подземными жителями, стрельба не смолкает, напарники кричат, а главный герой сидит себе за диваном и планирует, как бы зайти с фланга так, чтоб положить всех врагов разом.
Использование укрытий в игре — это тактика, смешанная с относительным спокойствием игрока. Да, враги могли сами зайти с фланга, но если играть не в одиночку, то с этим тоже не было никаких проблем, и удовольствие от геймплея было огромным.
Кооператив
Собственно, кооператив. Игры серии, как правило, рассказывают историю лишь одного главного героя (пусть иногда это и не Маркус Феникс), однако он не армия сам по себе, потому без дружеского плеча почти никогда не остается.
Причем во многих играх число возможных напарников меняется в зависимости и от сюжета, и от способа кооператива (онлайн или за одной платформой): то два, то четыре игрока, а в Gears 5 будет, как сейчас очень модно, трое. А с кооперативом почти любая игра веселее.
Мультиплеер
Но не только кооперативом и синглплеером ценна игра. Состязательному мультиплееру отводится в ней большая роль, которая с каждой новой частью в серии расширяется. В первой части было всего четыре мультиплеерных режима, а к четвертой их было уже восемь.
В пятой будет десять режимов с поддержкой персонажей из Halo: Reach, а также специальным тематическим мероприятием и персонажами из новой части «Терминатора». Кроме того, никуда не денется почти классическая для любых игр «Орда» — сражение против волн врагов. Так что отдохнуть от сингла тут есть где и с кем.
Редактор уровней
Не отходя далеко от мультиплеера, хочется отметить новый режим «Побег» в Gears 5. Задача у игроков простая: добраться до центра улья, поставить бомбу и сбежать. Однако уровни каждый раз будут разными, а значит по одной схеме пройти их не получится.
Более того, в режим встроен редактор уровней, позволяющий игрокам создавать свои собственные карты выкладывать их в сеть, давая другим любителям бегать и стрелять неплохой челендж.
Возвращение серии на PC и в Steam
Политика издательства Microsoft не постоянна. Когда-то они радели за PC-рынок, и, например, первая часть Gears of War была на компьютерах и красивее, и больше за счет вырезанной из консольной версии главы и босса. Однако потом, когда успех Xbox 360 ударил издательству в голову, серия очень надолго выпала из поля зрения любителей клавиатур и мышей.
После двух сиквелов и одного спин-оффа политика вновь изменилась, и Microsoft перестала верить в эксклюзивность, создавая полноценную мультиплатформу, пусть и с ограничениями — Gears of War 4 вышла на PC, но только в ущербном Microsoft Store, где, очевидно, она оказалась никому не нужна.
Теперь правила сменились вновь, и пятая часть не только останется на PC, но и заглянет в самый популярный магазин Steam, да еще и по очень демократичной цене (в 2–3 раза меньше, чем у всех нынешних AAA).
Брутальные персонажи
А теперь к главному, за что игру приметили и любят. Gears of War — это история о квадратных закованных в броню мужиках, настолько крутых и самоуверенных, что они способны пойти на самую самоубийственную миссию прямо в центре вражеских сил. Они проносятся вперед, сметая все на своем пути и оставляя за собой обвалившиеся дома и кровавые следы. Они немногословны, но один только вид их внушает уважение, а действия — восхищение.
Оружие
Оружие в игре под стать персонажам, а то и лучше. Это огромные пушки, каждым выстрелом разрывающие плоть врагов, заставляя фонтаны крови разлетаться во все стороны.
И даже это не самое главное. Есть в игре штурмовая винтовка с подствольной циркулярной пилой для ближнего боя, при применении буквально заливающая внутренностями врага экран. Удовольствие такое, будто сам только что спас мир, перебив всех врагов человечества. Пушки — это то самое прекрасное лицо Gears of War, сделавшее игру такой, какой она является по сегодняшний день.
Саундтрек
Над саундтреком серии работали разные композиторы: Кевин Рипл (Unreal Tournament 3) к первой части, Стив Яблонски («Трансформеры», Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty) ко второй и третьей, Рамин Джавади («Игра престолов» и «Мир Дикого Запада») для четвертой.
Однако, несмотря на смену авторов, музыка в игре держала планку и, что самое главное, усиливала погружение в процесс. Пафосные оркестровые ноты обозначали важность каждого столкновения и подчеркивали высоту ставок. Музыка порой оказывалась даже лучше, чем сами игры, но, конечно, избирательно. Словом, идеальное сочетание игры и ее оформления, в том числе музыкального.
так 2 и 3 часть на пк пусть выпустят и приобщимся
11.Примитивный геймплей не меняющийся с первой части 2007 года