на главную
об игре

Gene Troopers. Гены спасают галактику

Чешские разработчики из Cauldron упорно и настойчиво пытаются покорить игровой олимп. Само по себе это упорство не может не вызывать уважения, тем более что олимп становится все ближе и ближе. Но вот последний шаг до заветной цели…Он, как известно, трудный самый.

Мы его слепили из того…

Принцип, который авторы Chaser и Conan положили в основу своего поступательного движения к мировой славе и признанию хорошо известен, идеально ложится в русло мировой же моды и имеет полное право на существование – это принцип смешения жанров, стилей и всего прочего, что можно смешать в рамках конкретного игрового продукта. Как люди делятся на тех, кто сидит на трубах и тех, кому нужны деньги, так и разработчики делятся на тех, кто пытается (и иногда успешно) «изобрести велосипед» и тех, кто с удовольствием использует уже готовые «велосипеды» разных моделей в своих проектах. Недавний Knights of the Temple 2, а теперь и Gene Troopers стали нагляднейшим подтверждением принципиальности чешского подхода к игровому искусству.

Игра о геномодифицированных солдатах (ГС), их друзьях и особенностях бренного существования в мире будущего очень похожа на продукт если не генной инженерии, то уж точно серьезного хирургического вмешательства. Своего Франкенштейна хирурги из Cauldron ваяли, используя хорошо известный и отработанный материал: в первую очередь это некоторые составные части Halo и Knights of the Old Republic 2. Ну и всего остального понемножку, в том числе и из собственных предыдущих проектов. Тем не менее, пациент, что удивительно, выжил…

Сила с ними

Наиболее прижились в теле Gene Troopers элементы достославной и лучшей, по моему скромному мнению, РПГ минувшего года имени Дж. Лукаса – KOTOR 2. Сюжет Gene Troopers, конечно, похож на винегрет и надерган из разных источников, но больше всего напоминает именно недооцененный проект Obsidian.
Итак, у нас есть: главный персонаж по имени Бреджет Йоханссон, которого в некотором беспамятстве и временной недееспособности находят неизвестные ему товарищи, после чего он вместе с ними вынужден разгадывать тайны своего прошлого (в частности, куда делась его дочь и как спасти Землю); доставляющий героев с одной планеты на другую космический корабль, в котором в перерывах между боевыми подвигами мы можем поговорить «по душам» с каждым членом экипажа; наконец, моральный выбор, который Йоханссон вынужден сделать в ключевой момент игры – переходить на сторону зла в лице артефакта, поглощающего его душу изнутри, после чего герой обретет действительно темную силу (в буквальном смысле – тело его покроется черными тату), или уничтожить зло (и не только), в результате получив силу светлую (белые тату прилагаются). Кроме того, в наличии имеются душещипательные истории из прошлого «сопартийцев» Йоханссона, которыми они делятся не сразу, а строго порционно. И еще: главные «злыдни», узнав о том, что Бреджет является последним из тех, кто может их остановить, устраивают на него охоту, а из уст соперника по финальному бою мы слышим прозрачный намек на некую куда более страшную угрозу из глубин космоса. Вам все это ничего не напоминает? Тем не менее – и это самое удивительное – Gene Troopers не опускается до уровня дешевой подделки и плагиатора, упивающегося своей наглостью на грани простодушного идиотизма. Перед нами пример действительно интересной истории, которую при всей ее заштампованности хочется узнать до конца, и не менее интересных диалогов, которые хочется читать, перебирая разные ветки. По крайней мере, в русском переводе от «Акеллы». Безусловно, никто не говорит о достижении Gene Troopers уровня и качества сценарно-литературной части KOTOR 2, но для игры, генетически предрасположенной к отряду спинномозговых «шутеров», все сделано очень качественно и достойно. Да и некоторым чистокровным adventure и RPG есть чему поучиться у творения чешских разработчиков. Отмечу лишь, что главному герою предстоит делать выбор не один раз – и не только между глобальным добром и злом (постоянная рефлексия – одна из фирменных черт игры) – вести достаточно подробный дневник и получать квесты, которые предполагают частое возвращение на уже пройденные территории и некоторую историю взаимоотношений с отдельными персонажами.
Кстати, метод «повторения пройденного» особенно любим сценаристами Cauldron, которые раз за разом возвращают нас в уже знакомые места и к знакомым персонажам. В данном случае все было сделано правильно: подобная концентрация действия способствует более атмосферному вхождению в игру, позволяя сюжету оставаться на той тонкой грани, что отделяет дешевую разноцветную мейнстрим-подделку от интересного, стилистически выдержанного, хотя и не во всем самостоятельного чтива. Авторам удалось самое главное – мы переживаем вместе с главным героем: за него, за его дочку, за его спутников. И это главный жирный плюс игры. С другой стороны, Gene Troopers сама частенько напоминает игрокам о том, что перед нами лишь адаптированная под шутер, сильно урезанная «лайт-версия» Knights of the Old Republic 2: те же жизненные истории соратников местами слишком примитивны, к тому же быстро заканчиваются и практически не влияют на наши отношения с их «авторами».

Пришел болван и все испортил

С наследием Halo и прочих халоподобных шутеров, активно использовавшемся при создании Gene Troopers, получилось куда сложнее. Вроде бы все на месте: неплохой арсенал разнообразного и экзотического оружия, в том числе инопланетного (от стандартного пистолета до огромного, размером в пол-экрана минигана); возможность одновременно носить с собой не более трех пушек; альтернативный режим стрельбы почти у каждого «ствола»; разнообразие плазменных и прочих видов гранат; портативные пуленепробиваемые щиты изо льда и энергии… В меру разнообразные локации, динамичная смена действия (из открытых локаций в закрытые и наоборот), фирменные поездки на багги, ну и, конечно, отстрел врагов из станковых пулеметов, в том числе на борту космического челнока (снова передаем привет KOTOR 2). Все это ложится на разнообразие видов монстров и врагов, которые тут, как и оружие, разные для каждой планеты и каждого мира, посещаемого нашими героями. Казалось бы, созданы все условия для качественного, пусть и не претендующего на первенство в жанре шутера с крепким игровым процессом, каковым Gene Troopers местами и представляется. Но слишком «местами». Ситуацию портит в первую очередь AI союзников и противников. Если в Halo мы вели напряженные околотактические бои с действительно разнообразными, умными и надолго остающимися в памяти врагами, то в Gene Troopers нам достались однообразные салочки с одним и тем же компьютерным болваном, скрывающимся под разнообразными личинами. Единственное, чему его научили – иногда прыгать в сторону и отбегать от летящей гранаты. Частенько кажется, что враги и вовсе перепутали полный релиз с альфа-версией: некоторые беспричинно стоят на одном месте и ждут когда кто-нибудь их уже наконец пристрелит; союзники, случается, забывают войти вместе с нами в лифт или на платформу и затем долго дергаются в конвульсиях гуттаперчевой физической модели, будучи раздавленными этим самым лифтом или платформой. Впрочем, недолго – вскоре как в ни в чем не бывало они материализуются у нас за спиной. Усугубляется все это не слишком изысканным дизайном (хотя местами он заслуживает твердой «четверки»). Особенно поразили схватки с «боссами». Не в пример тому же Knights of the Temple 2 они примитивны и однообразны, а апогей дизайнерской мысли тут – последовательный и скучный отстрел щупалец главгада. Классическая схема «пойди туда, нажми то, после чего вернись обратно, перешагивая через трупы неизвестно как снова появившихся тут врагов, используй так кстати оказавшийся именно здесь доселе бесхозный станковый пулемет, открой дверку», кажется, снилась дизайнерам Cauldron долгими чешскими ночами.
Игре, очевидно, не хватает более активного и интересного использования открытых пространств. Ко всему прочему мы имеем дело с тотальным дисбалансом: патронов в Gene Troopers огромное множество, враги мрут как мухи после нескольких очередей. Поэтому намек на некоторые трудности у более-менее опытного игрока может возникнуть только в самом конце игры и на самом тяжелом уровне сложности, когда появляются излишне ретивые боссы и самые сильные по местным меркам враги, активно использующие энергетическую броню. Впрочем, сложности эти в сравнении с иными представителями жанра действительно детские. Достаточно сказать, что я за всю игру использовал щит изо льда от силы раз. Или два. Один из них – при решении очередного паззла, завязанного на применение Йоханссоном своих чудо-перчаток. Последние по своему действию один в один повторяют знаменитую гравитационную пушку Гордона Фримена: иными словами, они могут притягивать и отталкивать различные предметы. Эти паззлы – один из способов разнообразить игровой процесс. Однако в большинстве своем они либо слишком примитивны, либо находятся на грани вменяемого логического мышления. Перчатки можно использовать и непосредственно в деле сокращения вражеского поголовья, но возможностью этой пользоваться почему-то не тянет…
Одним словом, единственный плюс местной боевой системы – это то, что она позволяет игроку максимального быстро и безболезненно проходить по хитросплетениям сюжета. А иногда подобный комфортный геймплей, согласитесь, тоже полезен…

Лишь ДНК нас делает сильнее

На горнило разнообразия брошена и ролевая система, присутствующая в Gene Troopers. По своей сути и механике она очень напоминает то, что мы видели в предыдущих проектах CauldronConan и Knights of the Temple 2. То есть у героя есть минимум самых простых параметров, в данном случае – выносливость, влияющая на запасы «хитпойнтов», и регенерация, от которой, понятное дело, зависит скорость их восстановления. Кроме того, в комплект вошли несколько умений, более или менее активно применяющихся в бою. Среди них знакомые все лица: временное усиление огневой мощи, лечение, энергетический щит, ночное и боевое видение, позволяющее обнаружить невидимых врагов, возможность выпускать смертоносные энерговолны и т.д. и т.п. Не обошлось, естественно, и без замедления времени. Прокачиваем все это мы посредством сбора остающихся после поверженных врагов субстанций, которые в Knights of the Temple 2 назывались душами, а здесь – очками ДНК. Последние также можно получить от некоторых NPC в качестве вознаграждения или знаков признательности за те или иные поступки. Собрали нужное количество очков – обменяли их на апгрейд того или иного умения или параметра. Кроме того, очки ДНК идут на восстановление энергии, которую мы тратим в процессе применения спец. умений. Все как обычно, одним словом. Дисбаланс в ролевой системе налицо: большинство из умений остаются незадействованными до конца игры, а по настоящему нужным является только лечение да, быть может, режим slo-mo. Уже к середине игры практически все без особых проблем «раскачивается» почти по максимуму, после чего интерес к возне с ролевыми элементами резко ослабевает. Мало помогает и заигрывание с балансом в виде снижения к концу игры объема очков ДНК, выпадающих из врагов. Тем не менее, присутствие ролевой системы, как и силовых перчаток и связанных с ними паззлов, мы отнесем к плюсам игры. Упорно привнося элементы других жанров в action, Cauldron идут по правильному пути: это, безусловно, делает игровой процесс разнообразнее, если хотите – облагораживает его. Другое дело, что компания раз за разом останавливается на полпути – в итоге у нас нет ни полноценного shooter’a, ни доведенных до ума ролевых элементов.

Столь же серединными получились графика и звук. На самом деле, все достаточно прилично, технологично и по-современному. Тени на полу, раскачивающаяся на ветру сочная растительность, физика от Havok, достойная анимация и адекватная мимика, неплохо прорисованное оружие в руках, в меру пафосная и лиричная космическая музыка, старательная работа актеров, озвучивавших каждого персонажа, свой и неплохой звук для каждого «ствола»... Но все это как-то уж слишком обычно для подобных проектов, застыв на отметке «четыре с минусом» по пятибалльной шкале. А хочется уже пятерочки… Действительно отличными получились яркие и стильные спецэффекты, особенно во время флэшбэков, периодически настигающих главного героя. И все же игра не без графических огрехов.

***

Gene Troopers оставляет игрока в смешанных чувствах: некоторые элементы проекта откровенно недоделаны или сделаны слишком поверхностно, но в целом играть весьма интересно. Остается пожелать Cauldron не спешить со своими «хирургическими» экспериментами, а сотворить проект, в котором разные элементы будут смотреться органично и при этом практически не уступать чистокровным представителям того или иного жанра. Или сделать, наконец, полноценную RPG…


Рейтинги:

Геймплей: 7.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 7.5

Общий рейтинг: 7.2

Комментарии: 2
Ваш комментарий

В принципе согласен с оценкой, хотя я бы поставил на 1 балл меньше... А так автору статьи респект!

-1

Графа от силы на начало 2004 года.. от силы, то есть едва-едва.
Doom III и то намного лучше выглядит, чем это. Название игры кстати глупое и избитое. Уж сколько фильмов на эту тему было... Никакой оригинальности

-1