Признать я люблю самурайскую тематику. Все эти Total War Shogun,Tenchu, Nioh, Samurai shodown, Shadow Tactics и прочее. Я даже Sekiro осилил только благодаря ей, не говоря уже о диковинах как Nobunaga Ambition.
GhostofTsushima я ждал с первого трейлера. Уж больно он был чарующий и в духе лучших работ всемирно известного режиссёра Акиры Куросавы. А вот все ли мои ожидания оправдала данная игра, давайте разбираться.
На все про все - 36 часов на высоком уровне сложности и платиновый трофей.
Начнем с простого.
Графон.
Графика в игре отличная, правда если смотреть под правильным углом.
Благодаря работе художников от некоторых ракурсов просто не оторвать глаз. Все эти бамбуковые леса, поля ячменя с травой по пояс, сверчки, летающая листва под ногами, целая куча листвы. Не даром фоторежим поместили на крестовину геймпада.
Увы удивительные красоты иногда сменяются низкополигональными текстурами скал, ужасным желатиновым океаном, одинаковыми модельками монголов, плохой прорисовкой и прочими мелкими проблемами игр в открытом мире на PS4.
При всем своем эстетическом и стилистическом великолепии, в плане детализации игра проигрывает Horizon 2017 года.
Сюжет.
Сюжет в игре довольно таки интересный.После тотального слива самураев при первой встрече с монголами, чудом выживший потомственный феодал и самурай Дзин Сакай, под влиянием дерзкой воровки Юны, объединяет вокруг себя всякий сброд, чернь и быдло, отвоевывает дядю из монгольского плена и превращается в Призрака Цусимы, фактически беспринципного шиноби, в войне где все средства хороши.
Есть в игре и сильные моменты как например в побочных квестах-историях Масако, Юны, Исикавы и конечно же Юрико. Все это скреплено отличной режиссурой и отличным музыкальным сопровождением. Чего не скажешь о побочных квестах которые никак не касаются основных персонажей. Они все унылы и вообще не парятся по поводу постановки планов и режиссуры.
Геймплей.
С геймплеем у Ghost of Tsushima все очень неоднозначно. Да, довольно неплохая и зрелищная боевая система, беготня и разговоры Анчартед стайл и простенький стелс уровня Sniper Elite. Помимо боссов, о которых чутка позже, в игре 6 видов врагов, которые помимо аванпостов, бродят по цусиме мелкими кучками. Есть лучники, ака мальчики для битья, которые в ближнем бою даже ножа достать не могут, мечники, иногда со щитом, копейщики и здоровенные дылды со щитами, булавами или трехствольным дробовиком. Так же есть гранадеры, внезапно бросающие гранаты и мопсы, имеющие одну атаку и дохнущие с одного удара. Сказать, что рядовые враги вообще не представляют опасности – ничего не сказать, (вот поэтому вчера и вышел патч с высочайшей сложностью).
Перед каждым боем мы можем вызвать 3-5 лучших бойцов противника на «противоборство», пафосное зажатие треугольника с последующим зрелищным убийством в слоу-мо. Эта механика надоедает практически сразу и единственное ради чего можно терпеть 40 секунд этих дуэлей - полное восстановление очков воли, которые используются на легендарные спец-приемы и на лечение.
Если вы тру самурай и пользуетесь только катаной, для победы вам достаточно нажимать две кнопки – парировать и контратаковать. Это же работает и на боссах. Благо, наш Дзин усилием воли умеет залечивать раны, а ближе к концу вообще превращается в Россомаху Бессмертного. Да есть механика, где сильный удар можно улучшать, изучив стойки камня/воды/ветра/луны которые эффективны против определенного типа противников. Но скажу честно, Я прошел всю игру на высоком уровне сложности нажимая эти самые две кнопки «парировать и контратаковать» и лениво затыкивая врагов квадратиком. Когда становилось скучно тыкать, я бросал имбо-кунаи убивающие любого врага с двух попаданий.
А еще ж есть стелс убийства, вплоть до трех человек за раз, три вида бомб, взрывные, горящие стрелы и ядовитые дротики.
С другой стороны, в игре абсолютно пустой открытый мир с монотонной зачисткой одинаковых аванпостов, где ходят одинаковые монголы с одинаковыми предводителями. Например, увидели вы горячий источник. Готовьтесь искать 18 абсолютно таких же. Увидели лисью нору, вот вам 49 таких же. Встретили пафосного босса где под напряженную музыку Дзин щелкает своей катаной, а вот вам 16 точно таких же боссов, с абсолютно одинаковой анимацией щёлканья катаной и одинаковым мувсетом. Только три босса чутка отличаются от остальных, а именно квестовые, которые обучат новыми легендарным приемами.
Что касается квестов, то тут так же никакого разнообразия. Найти следы, на что-то посмотреть, зачистить очередной аванпост, спасти заложников. Лишь основные могут подкинуть что-то интересно типа проследить за монголом, или незаметно прокрасться в комнату. Ну и сайдквесты по поиску новых доспехов, выполнены более-менее неплохо.
Есть собирательство всяческого хлама типа бамбука и железа, для улучшения доспехов и катаны. Стоит заметить, что задолго до конца игры вы прокачаете абсолютно все. А вот охоты или рыбалки, как таковой, тут нет. Что обидно. Вместо охоты, рандомные встречи с кабанчикаим и мишками. Да-да, на весь остров только два вида животных. И это открытый мир 2020 года ребята, Far Cry 5 и Assassins Creed Odyssey дико орет: "А что так можно было?" Нет, есть еще птички крабики и олени, но убивать их смысла нет, даже подсказка на экране загрузки об этом напишет.
Харизма ГГ
Дзин Сакай – самурай до мозга костей. Он ведет себя как самурай, говорит как самурай, учит других жизни как самурай и даже в горячий источник залезает как самурай. Только в одиночных моментах он начинает вести себя как долбан и творит какую-то дичь, вызывая дисонанс как у родного дяди, так и у игрока. Тем не менее персонаж неплохо прописан. Мы наблюдает его детство, его весьма неуклюжие метания между светлой и темной стороной силы и весьма драматические моменты, спойлерить которые я не стану.
Хотун-Хан, как антагонист, тоже весьма интересен. Он умен, хитер и суров. Каждая сцена с ним если не философская речь то железобетонная суровость.
Атмосфера
В виду моей любви к сеттингу, этот момент будет не очень объективен, но все же атмосфера в игре выдержана на 12 из 10. Костюмы персонажей, леса, трава, листва, музыка все красиво и аутентичненько.
Кроме того, некоторые режиссерские планы не просто шикарны, а просто шедевральны, как например перед последним боссом, или сцена с Рюдзо перед замком Симуры, прямо мурашки на кончиках пальцев мурашек.
Напомню, разработчик копировали постановку и сцены фильмов Куросавы, а этот мужик – гений с мировым именем.
ОСТ
Отличный саундтрек, отличная заглавная тема, все в игре отлично работает на атмосферу. Там где нужно играет тихая медитативная мелодия, как например при написании Хокку (да в игре можно писать японские классические стихотворения но они нужны исключительно для затягивания времени), а где напряженные моменты, гремит чуть ли не оркестр уровня Циммера.
Послевкусие.
Бочка меда с отличной атмосферой, отличным визуальным рядом и неплохим сюжетом, испорчена скучным геймплеем, умышленным и весьма неумелым растягиванием и копипастой всего и вся. Играя в это, меня не покидало чувство Дежа-вью в лице Assassins Creed 2007 года, где кроме боев с врагами и делать больше нечего. Все один-в-один. (сравнил бы с Мафией 3, но я ее не играл)
Добавим сюда еще и кучу бюджетных недоделок, как например, повторяющийся квесты, одинаковые модельки и черные экраны.Лень делать анимацию плывущей лодки к вражескому кораблю? – черный экран под шум моря. Лень делать анимацию отрубания головы у трупа? – черный экран под звук отрубания головы. Мало? Ловите ужасную анимацию лошади, никудышный регдол, скриптовую расчлененку, одинаковые дома, и прочую кучу мелочей. Благодаря атмосфере, сеттингу, музыке и режиссуре игре можно было простить многое. Но только в том случае, если б игру делали новички без опыта и денег.
А игру делала Sucker Punch и что самое главное, это делали 6 ЛЕТ!!! В игру могли всунуть свою же инджастивскую систему репутации призрак/самурай которая б мотивировала реиграбельность... Но нет, это видать слишком сложно для студии которая на рынке 23 года.
Моя оценка 7 из 10
Пройти один раз можно. Но возвращаться в унылый пустой мир, где сражения надоедают спустя пол игры, а кроме этого в игре нет ничего - как то не хочется.
Скорее всего Sony изначально не верила в проект и не вылила SP бюджет как этим вашим Хидео Кодзимам и Last Of Us 2. Собственно и имеем Orden 1886 халтура и пустышка в прекрасной обертке. Печально.
Обстоятельный обзор. Но, чувствуется предвзятость и желание опустить плюсы и раздуть минусы.
Iriloneleyn Скорее наоборот
ceptey8520 Я по тексту вижу, что игра не понравилась. Ввиду монотонности геймплея. Поэтому об этой монотонности было постоянно повторено. Да, плюсы тоже отмечены, но вскользь.
Мне игра понравилась
Во многом согласен с автором.
да норм игра ) созерцай и думай о чести и все будет хорошо мне лично боевка не надоедает совсем
На любителя игра. По большой скидке поиграю может уже и на пс5) Тот-же секиро через силу проходил
Правую дружище,а не провОю
Ура, ждём на ПК!)
0/10 , кинцо дабы посмотреть его на ютубе , играть не советую ,объективных пюсов ,кроме статичных картинок с двух ракурсов в пяти местах всей игровой карты (которые можно и в браузере на том же пинтресте прекрасно посмотреть ) не обнаружено , зато обнаружено :
1.Нельзя пропустить кат-сцены ,диалоги и прочую хрень , даже если это абсолютно идентичные диалоги с нпс третьего плана.
1.1. Вонючая халтура , где у разных нпс в разных частях карты абсолютно идентичные диалоги , при этом открывают эти диалоги информацию о разных местах карты .Как? К разрабам-халтурщикам большой вопрос
2.Калечная боёвка .Разрабы попытались родить что-то для разнообразия , но высрали всё ещё тухляк , а именно полностью заскриптованные анимации с пафосным размахиванием японским куском фольги на палке в разные стороны , большая часть этих ударов , даже стандартных +- не нужны и после пары их просмотров вызывают не уссыкание в стиле "ыаы самураи машут зубочисткой" а раздражение ,если случайно ( большая часть действий игре зависит не от того что вы прожмёте , а от того ,что решит взаимодействие кучи скриптов )прожал какое-то комбо и персонаж теперь секунды 2-3 скачет как балерина .Рано или поздно уходят практически все боевые механики, ибо смысл ,если эффективнее убить можно парой кнопок ? Так почти ушли в небытие перекаты /подшаги , парирования , стойки , комбо со всех стоек после пары использований признаны бесполезной какой .В итоге и без того слабая и халтурная боёвка превращается в нечто , что слабее игр начала-середины 2000х годов
2.1 ИИ врагов. Это даже не халтура , разрабам видимо вообще не ставили цель сделать врагов чем-то большим , чем мешки с сеном , честно говоря активности с бамбуком сложнее чем даже самые лютые бои с врагами .... вы можете на максимально выкрученной сложности влететь в толпу на 15 рыл и перерезать их всех по факту по одному , ведь пока вы месите в заскриптованной анимации атаки врага , в вас в лучшем случае может пальнуть лучник , и то, редкость однако .Принципиальной разницы между двумя врагами и двумя десятками тут нет , были бы масштабные локации--не было бы разницы и с двумя сотнями
3.Физика и взаимодействие с окружением . Сей аспект тут проигрывает не то что играм того же десятилетия , да приводимые мной в сравнение выше игры 2000х годов спокойно опережают сей высер на голову-две , всё что есть вокруг вас - активности ака лагеря из фар края , пара бродячих врагов да какие-ньть хрени а-ля прийди и тыкни , механика карабканья по скалам и тп абсолютно стандартная и проигрывает по качеству если не старым-классическим ассасинам ,то Black Flag'-у 2014-го года опять же на порядок точно , гг лазает по специально сделанным для него геймдизайнерами уступам , не имеющих ни логики их появления , кроме левой пятки разрабов , ни применимости для массовки , ака остальных персов игры .
4.Игра сама играет за тебя, т.е стандартная беда игр для плойки , что автоматически понижает оценку плоечным играм в моих глазах на 2-5 баллов .Дополню написанное выше , то , что результат прожатия клавиш - штука едва ли не рандомная чувствуется не только в боёвке , невозможность нормально прыгнуть с башни т.к гг автоматом лезет на лестницу , раз через раз срабатывающий перекат и прочее нечто вызывает лишь раздражение , ало , я не кино купил , хватит играть за меня , и так стелс поломан едва ли не в половину от задуманного и заявленного .
Крч , это нечто даже как кинцо на любителя , игрой я это признаю с натяжкой за хоть какое-то подобие открытого мира а не псевдооткрытые коридорные локации , наиболее любимые разрабами плоечного кала .
Начал играть и поймал себя на мысли, что играю (геймплейно) в Horizon Zero Dawn, только сеттинг другой. Особенно напоминает сбор припасов, деревьев и прочего, вызов свистом лошади и пустой открытый мир. По мне, лучше бы сделали линейный, коридорный экшен в стиле TLOU.
Не ну сравнивать с орденом это конечно зашквар. А так то да, Антоша Лохвинов был прав? Подписываюсь и ставлю колокольчик. Перехожу на высший интернет.
нечего не жди и не будешь разочарован
Juwargane Какая глупость.
Iriloneleyn а к чему что то ждать если касается какой то там игры ? Вон сколько ждунов ждут этот ваш киберпанк,аж тошнит как они его ждут...мерзость сплошная
Juwargane Глупость то, что игра и без возлагания на неё надежд может быть куском говна. Или конфеткой.
Мне игра очень понравилась, даже я считаю её по играбельности лучше TLOU2, а на все претензии автора скажу - Чувак, для начала сам попробуй создать игру, которая по всем параметрам удерживала бы игрока, а потом критикуй.
syberroma Иди сам создай, это конечно ты весело придумал дружочек. Никита Михалков одобряет. лул