Никому из нас не чуждо чувство ностальгии. «Гоблины» покорили игровой мир еще в начале 1990-х, и с тех пор являются ярчайшими представителями классики адвенчурного жанра. И вот, спустя 18 лет после выхода первой части, эти забавные существа вернулись на экраны наших мониторов – представляем вашему вниманию Gobliiins под номером четыре.
Трое в 3D
Об аутентичности четвертой части приключений можно было не беспокоиться, ведь разработкой занимался все тот же Пьер Гийод, отец трех предыдущих историй. Правда в этот раз он работал в одиночку – его коллега Мюриэль Трами не принимала участие в процессе. А ведь стоило бы.
Как бы то ни было, перед нами предстали сыщик Ч-чупс, громила Тугус и волшебник Херувимус. Все трое любят дурачиться и всячески издеваться друг над другом, но у каждого имеются полезные качества, которые необходимо будет применять в различных комбинациях. Тугус малосообразителен, зато силен – его талант вмазать по чему-то (или кому-то) пригодится не раз. Не отстает и Херувимус – он поднимает в воздух и всячески двигает предметы с помощью своей магической силы. Ну а Ч-чупс совсем незаменим – он не только самый разговорчивый из этой странной троицы, но и имеет собственный инвентарь.
Закадычные друзья путешествуют по локациям не бесцельно, ведь их главная задача – помочь королю найти пропавшего трубкозуба по кличке Дюбель. Вы спросите, кто такой трубкозуб? Если верить описанию, то это «млекопитающее среднего размера, внешне напоминающее свинью с удлиненной мордой, заячьими ушами и сильным мускулистым хвостом, похожим на хвост кенгуру». Правда, судя по портретам, щедро развешанным в приемной короля, Дюбель – самая настоящая собака. В общем, Гоблинам поручено найти сбежавшего сорванца, излазив при этом 16 уровней. Но 16 – это если повезет, и у вас будут все зубы. Если зубов не хватает, то всего лишь 15. Поясню – на каждом из первых тринадцати уровней спрятано по одному золотому зубу. Если игрок находит их все, то сразу после 14-го уровня попадает на 15-й – секретный. В этом случае Гоблины повстречаются с самим создателем, оказавшись у него на столе. Если все зубы найти не удалось, то после 14-го уровня вы попадете сразу на 16-й. Что-то в этом роде. Как вы, надеюсь, успели заметить, фирменный юмор никуда не делся – с этим полный порядок.
Может быть, двое в 2D?
Хватает одного взгляда, чтобы понять, что музой Пьера Гийода была ностальгия. Сразу представляется, как заботливо он отрисовывал каждого персонажа, только непонятно, почему Пьером была выбрана трехмерная графика, ведь в результате герои получились угловатые и неказистые. Конечно, 18 лет назад они выглядели так же, но ведь секрет возвращения к истокам вовсе не состоит в специальном уродовании картинки. Да и о картинке бы речь не шла, если бы Гоблины вернулись к нам такими же увлекательными, сильносюжетными и заковыристозадачными. Но в данном случае сложность прохождения создается искусственно и всего лишь благодаря осточертевшему пиксельхантингу. Поскольку все задачки просты, а действия часто повторяются от локации к локации, то давайте запрячем один из ответов в такое место, чтобы игрок пыхтел полчаса, ломал голову, а потом испытал облегчение и раздражение одновременно (привет большому плюшевому медведю со своей идиотской семеркой!!!). Еще один «тормоз прохождения» заключается в непродуманности действий и событий. Поскольку каждый гоблин зависит от другого, то на уровне входа в замок Херувимуса невозможно снять со стены, когда всего его друзья уже утопали к следующей локации. Вот так и стоит он, зовет на помощь, хлопает глазами и жалобно смотрит на тебя. А ты вздыхаешь и начинаешь уровень снова – деваться ведь некуда, поскольку своевольных сохранений не предусмотрено. И я буквально вижу, как сейчас понимающе закивали те, кто не смог покормить Ч.Е.Р.В.я.
Оно и понятно, что раньше трава была зеленее, солнце ярче светило, а «Гоблины» доставляли массу удовольствия. Тем не менее, теплое отношение (во многом благодаря предыдущим частям) к проекту никуда не делось – вся критика направлена лишь на то, чтобы следующее приключение было еще интереснее. А требовать пятую часть мы не перестанем, поэтому от всей души советуем Пьеру вновь сесть рядом с Мюриэль и придумать достойный сюжет и интересные головоломки – у вас ведь это отлично получалось. И если уж над пятой частью будут работать двое, то, может быть, стоит сделать ее в 2D?
Рейтинги:
Геймплей: 7.5
Графика: 6.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 8.0
Общий рейтинг: 7.3
Даже и незнал что были ещё 1,2,3 и уже вот 4 часть этой игры Гоблины ) Ну так почитал, детям должно понравиться(или взрослым:) ), такие милые гоблины )) Тона красночные и яркие,глаза расбегаются. Разработчики постаралсиь. +
прям приступ некромантии у разрабов. Фолл3,Гоблины,Аллоды,ТомбРайдер,Принц Персии.... Александра Вы теперь главная по "детским" играм? =)
Первые Gobliiins, разлива 1991 года - любимая игра детства!!! (не считая Full Throttle)
justEx Нет, я просто главная =)
Гоблины просто классика жанра! Поиграв немного понял что игра почти не изменилась с первой части. Тем кто настольгирует обязательно играть тем кто интересуется во что люди играли лет 15 назад играть тоже)
может быть, стоит сделать ее в 2D? ___________________________ 2D анимация намного дороже, так что вероятность этого крайне мала.
Наконец то нормальный, читабельный обзор!
Запоздалая рецензия. Не играл и вряд ли буду. "Пуля". LoL
Мда... а им не стыдно такие требования выставлять? Хотя б для приличия побольше выставили..
Никогда не понимал этого: выбор игры исключительно из-за ее прожорливости к системным требованиям.. Гоблины,это не кризис,блин! Это шедевр! Это надо осознать,это надо понять, в это необходимо играть)
Норм. обзор
Оперативная память: 512 Гб НИФИГА, это ж когда в неё сыграть на максималках можно будет? LOL XD
очень слабенько.
кто играл в предыдущих, игра не понраится, на мой взгляд, ибо полный отстой, только ролик на 1с глянуть и скрины, графа вообще жесть, это на каком движке сделано? а озвучка вообще на мозг действует своими невообразимыми звуками! однозначно втопку такие игры и тех, кто их умудряется ещё делать!