GreedFall заинтересовал меня с момента анонса. Во-первых, ее делала Spiders, а их Bound By Flame я прошел с удовольствием — это была простая, но яркая ролевая игра про путешествия, сражения и исследование мрачного фэнтези-мира. Ну, а во-вторых, на меня гипнотически подействовал сеттинг: эпоха Ренессанса и Великих Географических Открытий, магия и мушкеты, дворцы и загадочная болезнь малихора (ага, я знаю о чем вы подумали — это же Dishonored!).
В сентябре GreedFall вышел: я прошел первый уровень и готов рассказать про свои первые впечатления от игры.
Сюжет-завязка: аристократы и хворь
Вы играете за молодого аристократа (или аристократку) Де Сарде, который рос при дворе, получил превосходное образование и стал эмиссаром (послом) на остров Тир-Фради. Путешествие в Новый Свет необходимо не только для торговли и налаживания экономических связей, но и для поиска лекарства от малихоры — болезни, которая меняет внешний вид человека и убивает его, причиняя чудовищные мучения. От нее страдает и ваша матушка, которая проводит вас в путешествия зная, что когда вы вернетесь — ее уже не будет.
В компании своего кузена-раздолбая и одного из стражников, который учил вас фехтованию с детства, вы отправитесь на поиски лекарства. Правда, сначала вам предстоит прогуляться по родному городу и послушать местных жителей. Тут срабатывает очень важный момент «ожидания приключений»: вы будет общаться с десятком персонажей и у каждого можно спросить о том, что он думает по поводу острова. Слушая их рассказы у вас в голове нарисуется невероятный мир, полный сказочных зверей, опасностей и странных традиций диких народов. Наверное, именно так чувствовали себя европейцы, когда узнали про Америку и решили туда отправиться, чтобы начать новую жизнь. Здесь все тоже самое: вы должны прожить небольшой эпизод на Большой земле, чтобы прочувствовать весь момент отправления в неизвестную страну.
За столом сидит посол Тельмы — Кардинал Антонису. Это человек приехал в Серену, чтобы обратить город (и страну) в свою веру. Поэтому, когда он сталкивается с еретиками, которые хотят сбежать, то обращается за помощью к вам. (Скриншот из GreedFall)
Первая локация: прекрасный город, который охвачен болезнью
Вы начнете игру в Серене — это крупнейший город Торгового содружества. Город напоминает Венецию и Лондон, а благодаря торговле и нейтралитету, Торговое содружество быстро стало процветающим местом, привлекая в свое время лучшие умы человечества. Здесь находится один из самых больших портов на континенте, где вас и поджидает корабль на Тир-Фради.
В последние годы Серена находится в упадке из-за эпидемии малихоры, которая превратила улицы в кладбища трупов. Неудивительно, что ваш герой так хочет поскорее убраться из этого места, но сначала предстоит поговорить с послами и взять у них небольшие задания.
Тела зараженных сжигают прямо на улице, причем в престижном районе на площади Королей. Гуляя по улицам, можно встретить разбросанные ящики с предметами искусств, которые просто никому уже не нужны: их хозяева не успели уехать. (Скриншот из GreedFall)
Фракции и система репутации: многообразие решений
В GreedFall шесть фракций, одной из которых принадлежите вы — это Торговое содружество и отношения с ней у вас изначально положительные. С остальными — Тельмой, Навтами, Мостовым Альянсом, Монетной стражей и Островитянами вам придется налаживать отношения самостоятельно. Плюс, все ваши сопартийцы (кузен Константин Орсей и друг Курт) тоже входят в систему репутации. Как это повлияет на дальнейший сюжет — неизвестно, но выполняя первые квесты я уже заработал очки репутации (и даже успел их потерять).
В руководстве говорится, что от уровня репутации зависит степень помощи от важных героев. С этим случилась забавная история: выполнив квест для Мостового Альянса, я обвинил посла Сахина во лжи и по итогу нашего разговора словил минус два очка во взаимоотношения с этим государством. Ничего страшного не случилось: на меня не стали нападать на улице или готовить покушение. Все было хорошо ровно до того момента, когда я начал выполнять квест для другой фракции — Тельмы. Спойлерить сюжет не буду, скажу лишь, что по итогу мне пришлось идти к Сахину и просить помощь. Я шел, зная, что репутация была подпорчена и он мне не поможет. Удивительно, но посол с радостью согласился предоставить политическое убежище по моей просьбе.
Я был удивлен: почему так вышло? По идее, он должен был мне отказать, но похоже репутация меняется не так гибко: минус два очка никак не поменяли статус отношения, он как был «подозрительным», так и остался. Видимо, чтобы ухудшить репутацию, нужно накосячить несколько раз подряд, чтобы репутация стала «отвратительной»П :)
Квесты: нелинейность и с моральный выбором
Квесты в GreedFall вариативные. Мало того, что их можно решить несколькими путями (например, пробраться через запасной вход или вломиться напрямую), так еще и сами задачи вытекают друг из друга по ходу сюжета.
Проще говоря, тут нет заданий в духе «пойди и принеси десять трав», по крайне мере, в начальной локации я их не встречал. Наоборот, здесь очень любопытные сюжеты о шарлатанах-алхимиках, которые продают ненастоящие лекарства от малихоры на улице. Или есть квест с пропавшим юнгой, поиск которого оказывается настоящей детективной историей, которая приведет вас в дом аристократов и семейным разборкам. Это здорово погружает в мир игры, а проработка сюжета здесь вполне тянет на уровень BioWare, о чем сами разработчики не раз говорили. А говорили они, что хотят заполнить дыру в геймдеве, которая образовалась после череды провалов канадской студии. Получается ли у них? Если вся игра дальше будет такой же насыщенной и плотной, то скорее да, чем нет.
В следующей части я расскажу про интересные фишки игры: социальный стелс, боевую систему с пробиванием брони и как происходит прокачка героя в трех (в трех, Карл!) направлениях.
А вы поиграли в GreedFall? Рассказывайте в комментариях.
Инра интересна , но 50 % симулятор беготни от одного "заказчика" к другому через всю карту с 2-3 загрузками ....просто чтобы один рассказал что то другому или договориться ...
Лично мне GreedFall понравилась, авторы сумели с относительно небольшим бюджетом сделать хорошую игру, было бы у них больше денег вышел бы шедевр.
Эти гениальные блоги с Дзена человека, который не играл в техномансера.
Сюжет отличный, графика средне, очень много беготни мало сражений.
Хороший обзор. Игра конечно не образец среди Action-RPG, но всё же интересная.
Игра понравилась, вчера добрался на стриме до долгожданной концовки (заценил оба варианта). Не ожидал такого поворота событий от авторов игры. Ставлю твердое "хорошо".
Если не ошибаюсь, симпатия от фракций дается после получения +5 к репутации, дружба - +10, так же и с плохой репутацией.
Вполне логично, учитывая отношения между Альянсом и Телемой, "Враг моего врага - мой друг".
По сути да, все игры на любителя. Вот только любитель разный. Ведь кто то признает лучшее в пузыке, кинематографе, в живописи и литературе. Например есть великий Чехов, и какой нибудь заштатный писака, со своими убогими рукописями. P.S. Ты уж извини дружище, но подскажу. Слово не когда в твоем исполнении пишется (в данном смысловом понимании) - никогда.
FACEPALM.jpg
Играю в GreedFall и никак не могу въехать в игру, погрузится в нее. Играю чисто механически. Сам не пойму почему.
Kraicher А это уже диагноз, не нравиться игра,не играй,а играть для того чтобы играть ну это такое себе.
z8TiREX8z А играть то не во что. Так, старьё перепрохожу потихоньку. То в одну игру часик поиграешь, то в другую. Ну и этот GreedFall под ногами валяется. ) От нечего делать, я вон Doom 3, c HD паком, прохожу в ...цатый раз. ))) А GreedFall средненькая игруля, на любителя.
Kraicher Не когда не когда не понимал термин на любителя, в основном все игры на любителя.