на главную
об игре

Grim Dawn - Рецензия

Прошло целых 7 лет, с момента начала кикстартер проекта, который впоследствии получил парадоксальное название – мрачный рассвет.

А разработчиками его стали не много ни мало, а люди из Crate Entertainment, которые к слову сделали в своё время знаменитую игру - Titan Quest.

По сути это и явило нам Grim Dawn, ведь механика, стиль и даже частично система прокачки взяты оттуда. Да что там говорить, если присмотреться, то даже картинка местами напоминает ту самую из мира древней греции Титана.

За это немаленькое время игра ощетинилась и разрослась из неполноценной и неиграбельной пре альфа-версии, до большой цельной игры, со своим миром, разбросанным по 4-ём актам и даже какой-никакой, но историей.

В общем релиз состоялся, господа!

Но не всё так просто…геймдевы из ящика развлечений, а как по другому перевести их команду я не знаю, решили сделать ставку на мрачность и схожесть с первыми частями Дьябло, где не было ещё никакой нелепой мультяшности, а был суровый и готичный мир, для настоящих мужиков с железными яйцами. Да-да я сейчас про ту самую Дьяблу 3…

Яркие цвета здесь также изобилуют
Яркие цвета здесь также изобилуют

Иногда, на смену мрачности приходит "цветная вакханалия".

Но немного видимо не рассчитали свои силы и местами картинка становится просто вырвиглазной и кислотной.

Как я уже и говорил игра создавалась по Титан Квесту, и у них даже одинаковый движок, только доработанный и в плане графики особых претензий нет, не считая уродливых моделек персонажей, которые просто кричат нам - увольте нашего моделера, а местами, в больших замесах, наблюдается и просадка фпс, которой конечно не должно быть, особенно учитывая жанр игры.

Внешне - вылитый Titan Quest
Внешне - вылитый Titan Quest

Картинка местами один в один - Titan Quest.

Ну да бог с ней с графикой, не ею цепляют такие игры, геймплей - вот что держит игрока на протяжении сотни часов в таких играх.

И тут grim dawn вроде бы раскрывается полностью, давая игроку невиданный доселе целый вселенский простор.

Тут даётся нам 6 классов, они базовые и означают по сути лишь наш выбор в начале игры. Получив второй уровень, мы можем стать солдатом, подрывником, оккультистом, ночным клинком, а также мистиком и шаманом. Например, солдат орудует как одноручным оружием со щитом, так и двуручными видами оружия. А подрывник использует одноручные и двуручные огнестрельные виды вооружения.

НО, никто нам не запрещает и будучи магом взять в руки двуручный молот или ружьё, вопрос лишь в том - будет ли оно эффективно? так как он использует магию, а скиллы подрывника как раз и рассчитаны на огнестрелы.

Далее игра уже на 10 ом уровне нам преподносит вариативность прокачки, и мы можем взять любую другую из 6 специализаций на свой выбор, а наш класс преображается в новый мульти-класс.

Так, например, взяв вначале игры солдата, а на 10 ом уровне ночного клинка, у нас получится – мастер клинка, который может специализироваться как на дуалах, получая все плюшки владения двумя клинками, так и может бегать всё также с мечом и щитом, но используя часть скиллов из ветки ночного клинка. Например, мне очень понравилась способность последнего-замораживать врагов, распинывая целые толпы врагов.

Всего таких «подклассов» в игре насчитывается аж 15. Но никто нам не запрещает использовать и «чистый класс», прокачав его тем самым до «упора» даже не взяв вторую специализацию. Вопрос будет ли от этого профит?

В общем свободы в плане прокачки персонажа в игре более чем достаточно, а учитывая, что каждая ветка специализации очень разнообразна и нацелена на тот или иной стиль игры, мы имеем во истину эпическую свободу действий. Камень в огород 3 его дьявола, с его скудным выбором классов и умений. Не иначе.

Ветки умений тут действительно впечатляют - есть из чего выбрать!
Ветки умений тут действительно впечатляют - есть из чего выбрать!

Развитие персонажа здесь - искусство.

Но, увы, не всё так радужно. На деле мы сталкиваемся с тем, что находим наиболее выгодную схему развития персонажа и используем её до конца игры. А сама боёвка выглядит не очень-то динамично и зрелищно. Толи дело в не очень хорошей анимации, толи это тот самый медляк из предшественника - Титан квеста, но рано или поздно сталкиваешься с тем, что врагов становится больше, а динамики так и не прибавляется.

Ещё один минус, на мой взгляд, это - сюжет. Мир Каирна, в котором и разворачивается сие действо, не блещет подробностями, а завязка заключается в том, что человечество борется на грани вымирания с появившимися не весть откуда эффералами, которые мутировали всё живое вокруг, а на фоне этого культ X`тонцев решил захватить мир и начал призывать всякую нечисть. Человечество же дошло до такого одичания, что вместо привычного нам золота, в этом мире единицей валюты считаются - железяки! А мы ходим и собираем ещё и хлам, который является очень ценным ресурсом. В общем то это всё что я понял, проходя игру. А финал так вообще оказался не понятен. Такое ощущение, что разработчики просто решили закончить игру на 4 ом акте, сделав тем самым намёк на продолжение…В доказательство тому кстати и огромная карта мира, которая заполнена локациями лишь наполовину. Кстати мир этот самый тоже получился не очень. Он представляет по сути из себя псевдо-открытый коридор, который проходится в одну сторону. Со слезами на глазах вспоминаю серию Sacred, а именно первые две его части, где мир был огромный и открытый.

Мир игры оказался на самом деле не совсем открытым.
Мир игры оказался на самом деле не совсем открытым.

Мир на поверку оказался очередным коридором...

Есть тут кстати и система фракций…в каждой из которых игрок, выполняя те, или иные действия, получает очки репутации в каждой из них. Мы можем, например, помогать перекрёстку дьяволов, это одна из начальных фракций и получая положительную репутацию продвигаться в их уровнях, открывая тем самым для себя специальные фракционные плюшки – такие как рецепты, специальные зелья и уникальное оружие. Оружия кстати в игре - тьма…И делится оно на привычное - обычное, магическое, редкое, эпическое и легендарное, найти которое ОЧЕНЬ сложно и это становиться одним из интересных соревновательных моментов игры. Кстати получая отрицательную репутацию, мы можем дойти и до ненависти у какой-либо из фракций, тем самым имея возможность повстречаться с уникальными созданиями-Немезидами. Это такие боссы, сражение с которыми, наверное, самое тяжёлое испытание для игрока, но и награда, получаемая за их уничтожение будет тоже очень даже впечатляющей.

Сражение с боссами в Grim Dawn, действительно очень впечатляют.
Сражение с боссами в Grim Dawn, действительно очень впечатляют.

Зато сражения с боссами здесь очень эпичны!

Ещё одна интересная возможность, добавленная разработчиками в поздних билдах игры, это - система набожности. Блуждая по миру игры мы рано, или поздно натыкаемся на разрушенные, или осквернённые алтари, которые выполняя определённые действия, например, чиня их с помощью редких ингридиентов, или очищая призвав, тех кто их осквернил и победив их, дают нам в награду очки набожности, которые, вызвав специальное меню, мы можем потратить на развитие своего персонажа в меню созвездий очень напоминающее, кстати, по виду систему пассивных умений из игры -Path of Exile. Тут они тоже пассивные и дают нам те, или иные бонусы к развитию.

Есть в игре и крафт, он довольно-таки разнообразный, и помимо нахождения уникальных рецептов, брони оружия и реликвий (привет Титан Квесту снова) мы должны искать для этих рецептов редкие ингредиенты, которые выпадают с тушек врагов - ой как неохотно! Зато это добавляет азарта игре и удерживает игрока действительно надолго.

Планируется так же и локализация, пусть и текстовая пусть от энтузиастов, но очень качественная и приятная глазу. И это тот самый, редкий случай, когда игроки действительно активно участвуют в разработке игры.

PS:

Подводя итог, я скажу следующее: да игра до сих пор кажется сыроватой и как будто недоделанной, но давайте будем объективными, ту свободу действий в развитии, которую она даёт, мы не видели давно в играх подобного жанра, а конкуренты…Конкурентов у неё не так уж и много. Это мультяшный быстро надоедающий Diablo 3, ещё более мультяшный и совершенно мне не понравившийся Torchlight, да Path of Exile, который хоть и довольно таки самобытен и уникален, но всё-таки, до сих пор так и не сыскавший себе большую популярность.

Мрачный рассвет же на их фоне выглядит вполне привлекательным проектом, особенно для игроков «старой школы», скучающим по старой-доброй диабле, где мы бесконечно закликивали мобов и делаем это, между прочим, до сих пор.

За это я и ставлю игре 8 / 10 баллов, за то незабываемое чувство челленджа, которое редко кто в наше время может дать.

Комментарии: 34
Ваш комментарий

Хорошая игра. Для любителей диабло и титан квеста) С радостью прошел уже.

11
Path of Exile, который хоть и довольно таки самобытен и уникален, но всё-таки, до сих пор так и не сыскавший себе большую популярность.

Потому что современному игроку нужен графоний. Да и над деревом прокачки нужно корпеть не один час.

5

Polololon

Polololon написал: Да и над деревом прокачки нужно корпеть не один час.

Все уже сделано за вас, стоит только на форум зайти.

1

skamaz И в чем удовольствие прокачивать под копирку?

5

Polololon Anglerfish Как по мне сейчас в этом жанре только 2 игры, это Диабло 3 (более казуальная, красивая, но веселая и в которой буквально каждый удар чувствуется) И POE (более хардкорна, бесплатная, не такая динамичная и красивая как Д3), остальное хрень

1

Danila Mudrov Автор, если играл давно или вообще не играл в Д3 лично, то советую к игре/приобретению, т.к. то, что было на старте (делать в игре нечего было, кроме как перепроходить на разных сложностях сюжет 100500 раз), и то, что сейчас - две большие разницы. Я сам вначале считал, что "игра провал, Д2 до сих пор непревзойдённая, что графика - г**но" и т.п., но теперь реально меня от неё за уши не оттащишь. Всё-таки Метелица своё дело знает.

0

SSStylish А в чем удовольствие запарывать десятки персонажей? С таким то огромным деревом как в пое. Сначала нужно прокачать нормального персонажа, забить сундуки, понять как работает игра, а потом уже эксперементировать.

0

Игра вообще зачет, всем советую!

5

Игра великолепна, хз че нет рецензии от PG.

4

Mr.DOOM Всё своими ручками приходится делать, скоро только пользователи и будут делать обзоры, да писать рецензии=)

1

Неплохой обзор. Надо будет заценить игрушку.

4

Олег Дудин Спасибо, зацени конечно. На мой взгляд это на данный момент самая доступная и оправданная в деньгах и по сложности освоения - игра подобного жанра.

1

Хорошая игра, плохо только что кастомизацию персонажей не прикрутили к ней.

3
быстро надоедающий Diablo 3

Чего? Автор в Д3-то играл? Из неё уже давно конфетку сделали, оторваться просто невозможно.

Path of Exile, который хоть и довольно таки самобытен и уникален, но всё-таки, до сих пор так и не сыскавший себе большую популярность.

А ПоЕ, получается, плох тем, что он не популярен? Гениальный вывод, чо.

2
2

Начали в коопе в четвером проходить, но вышел Дивизион, и пришлось отложить. Годная игруля, но слишком близкая камера иногда подбешивает.

1

K0nsul Её колёсиком отдалить можно...

2

Ly4ik_dobra Эх.. P.S. Я знал. Этого недостаточно.

0
Polololon написал: игра хрень - приводи аргументы.

Окай: 1. Кривые анимации 2. Не очень оптимизация учитывая технологии 3. Ничем не оригинальная система прокачки вызывающая дежавю по титан квесту 4. В попытке сделать мрачную игру разрабы явно местами переборщили с кислотой в цветах, как итог хреновый дизайн 5. Мобов банально не интересно убивать из-за всего перечисленного, что для жанра провал тот еще

0

Вообще, во время прохождения локации действительно напоминают Titan Quest. Греция, поля, горы. Пустыня, скорпионы, многоножки. Гималаи, йети, снег. Не особо оригинально, действительно.

0

ну а пое реально шлак для нищих

0

Как игра? Как ПОЕ, КОЧ или ПАК?

-1

Ватафакер А по русски? На PoE чем то похожа, но больше скорее на Diablo 2 и Титан квест.

0