Прошло целых 7 лет, с момента начала кикстартер проекта, который впоследствии получил парадоксальное название – мрачный рассвет.
А разработчиками его стали не много ни мало, а люди из Crate Entertainment, которые к слову сделали в своё время знаменитую игру - Titan Quest.
По сути это и явило нам Grim Dawn, ведь механика, стиль и даже частично система прокачки взяты оттуда. Да что там говорить, если присмотреться, то даже картинка местами напоминает ту самую из мира древней греции Титана.
За это немаленькое время игра ощетинилась и разрослась из неполноценной и неиграбельной пре альфа-версии, до большой цельной игры, со своим миром, разбросанным по 4-ём актам и даже какой-никакой, но историей.
В общем релиз состоялся, господа!
Но не всё так просто…геймдевы из ящика развлечений, а как по другому перевести их команду я не знаю, решили сделать ставку на мрачность и схожесть с первыми частями Дьябло, где не было ещё никакой нелепой мультяшности, а был суровый и готичный мир, для настоящих мужиков с железными яйцами. Да-да я сейчас про ту самую Дьяблу 3…
Иногда, на смену мрачности приходит "цветная вакханалия".
Но немного видимо не рассчитали свои силы и местами картинка становится просто вырвиглазной и кислотной.
Как я уже и говорил игра создавалась по Титан Квесту, и у них даже одинаковый движок, только доработанный и в плане графики особых претензий нет, не считая уродливых моделек персонажей, которые просто кричат нам - увольте нашего моделера, а местами, в больших замесах, наблюдается и просадка фпс, которой конечно не должно быть, особенно учитывая жанр игры.
Картинка местами один в один - Titan Quest.
Ну да бог с ней с графикой, не ею цепляют такие игры, геймплей - вот что держит игрока на протяжении сотни часов в таких играх.
И тут grim dawn вроде бы раскрывается полностью, давая игроку невиданный доселе целый вселенский простор.
Тут даётся нам 6 классов, они базовые и означают по сути лишь наш выбор в начале игры. Получив второй уровень, мы можем стать солдатом, подрывником, оккультистом, ночным клинком, а также мистиком и шаманом. Например, солдат орудует как одноручным оружием со щитом, так и двуручными видами оружия. А подрывник использует одноручные и двуручные огнестрельные виды вооружения.
НО, никто нам не запрещает и будучи магом взять в руки двуручный молот или ружьё, вопрос лишь в том - будет ли оно эффективно? так как он использует магию, а скиллы подрывника как раз и рассчитаны на огнестрелы.
Далее игра уже на 10 ом уровне нам преподносит вариативность прокачки, и мы можем взять любую другую из 6 специализаций на свой выбор, а наш класс преображается в новый мульти-класс.
Так, например, взяв вначале игры солдата, а на 10 ом уровне ночного клинка, у нас получится – мастер клинка, который может специализироваться как на дуалах, получая все плюшки владения двумя клинками, так и может бегать всё также с мечом и щитом, но используя часть скиллов из ветки ночного клинка. Например, мне очень понравилась способность последнего-замораживать врагов, распинывая целые толпы врагов.
Всего таких «подклассов» в игре насчитывается аж 15. Но никто нам не запрещает использовать и «чистый класс», прокачав его тем самым до «упора» даже не взяв вторую специализацию. Вопрос будет ли от этого профит?
В общем свободы в плане прокачки персонажа в игре более чем достаточно, а учитывая, что каждая ветка специализации очень разнообразна и нацелена на тот или иной стиль игры, мы имеем во истину эпическую свободу действий. Камень в огород 3 его дьявола, с его скудным выбором классов и умений. Не иначе.
Развитие персонажа здесь - искусство.
Но, увы, не всё так радужно. На деле мы сталкиваемся с тем, что находим наиболее выгодную схему развития персонажа и используем её до конца игры. А сама боёвка выглядит не очень-то динамично и зрелищно. Толи дело в не очень хорошей анимации, толи это тот самый медляк из предшественника - Титан квеста, но рано или поздно сталкиваешься с тем, что врагов становится больше, а динамики так и не прибавляется.
Ещё один минус, на мой взгляд, это - сюжет. Мир Каирна, в котором и разворачивается сие действо, не блещет подробностями, а завязка заключается в том, что человечество борется на грани вымирания с появившимися не весть откуда эффералами, которые мутировали всё живое вокруг, а на фоне этого культ X`тонцев решил захватить мир и начал призывать всякую нечисть. Человечество же дошло до такого одичания, что вместо привычного нам золота, в этом мире единицей валюты считаются - железяки! А мы ходим и собираем ещё и хлам, который является очень ценным ресурсом. В общем то это всё что я понял, проходя игру. А финал так вообще оказался не понятен. Такое ощущение, что разработчики просто решили закончить игру на 4 ом акте, сделав тем самым намёк на продолжение…В доказательство тому кстати и огромная карта мира, которая заполнена локациями лишь наполовину. Кстати мир этот самый тоже получился не очень. Он представляет по сути из себя псевдо-открытый коридор, который проходится в одну сторону. Со слезами на глазах вспоминаю серию Sacred, а именно первые две его части, где мир был огромный и открытый.
Мир на поверку оказался очередным коридором...
Есть тут кстати и система фракций…в каждой из которых игрок, выполняя те, или иные действия, получает очки репутации в каждой из них. Мы можем, например, помогать перекрёстку дьяволов, это одна из начальных фракций и получая положительную репутацию продвигаться в их уровнях, открывая тем самым для себя специальные фракционные плюшки – такие как рецепты, специальные зелья и уникальное оружие. Оружия кстати в игре - тьма…И делится оно на привычное - обычное, магическое, редкое, эпическое и легендарное, найти которое ОЧЕНЬ сложно и это становиться одним из интересных соревновательных моментов игры. Кстати получая отрицательную репутацию, мы можем дойти и до ненависти у какой-либо из фракций, тем самым имея возможность повстречаться с уникальными созданиями-Немезидами. Это такие боссы, сражение с которыми, наверное, самое тяжёлое испытание для игрока, но и награда, получаемая за их уничтожение будет тоже очень даже впечатляющей.
Зато сражения с боссами здесь очень эпичны!
Ещё одна интересная возможность, добавленная разработчиками в поздних билдах игры, это - система набожности. Блуждая по миру игры мы рано, или поздно натыкаемся на разрушенные, или осквернённые алтари, которые выполняя определённые действия, например, чиня их с помощью редких ингридиентов, или очищая призвав, тех кто их осквернил и победив их, дают нам в награду очки набожности, которые, вызвав специальное меню, мы можем потратить на развитие своего персонажа в меню созвездий очень напоминающее, кстати, по виду систему пассивных умений из игры -Path of Exile. Тут они тоже пассивные и дают нам те, или иные бонусы к развитию.
Есть в игре и крафт, он довольно-таки разнообразный, и помимо нахождения уникальных рецептов, брони оружия и реликвий (привет Титан Квесту снова) мы должны искать для этих рецептов редкие ингредиенты, которые выпадают с тушек врагов - ой как неохотно! Зато это добавляет азарта игре и удерживает игрока действительно надолго.
Планируется так же и локализация, пусть и текстовая пусть от энтузиастов, но очень качественная и приятная глазу. И это тот самый, редкий случай, когда игроки действительно активно участвуют в разработке игры.
PS:
Подводя итог, я скажу следующее: да игра до сих пор кажется сыроватой и как будто недоделанной, но давайте будем объективными, ту свободу действий в развитии, которую она даёт, мы не видели давно в играх подобного жанра, а конкуренты…Конкурентов у неё не так уж и много. Это мультяшный быстро надоедающий Diablo 3, ещё более мультяшный и совершенно мне не понравившийся Torchlight, да Path of Exile, который хоть и довольно таки самобытен и уникален, но всё-таки, до сих пор так и не сыскавший себе большую популярность.
Мрачный рассвет же на их фоне выглядит вполне привлекательным проектом, особенно для игроков «старой школы», скучающим по старой-доброй диабле, где мы бесконечно закликивали мобов и делаем это, между прочим, до сих пор.
За это я и ставлю игре 8 / 10 баллов, за то незабываемое чувство челленджа, которое редко кто в наше время может дать.
Хорошая игра. Для любителей диабло и титан квеста) С радостью прошел уже.
Потому что современному игроку нужен графоний. Да и над деревом прокачки нужно корпеть не один час.
Polololon
Все уже сделано за вас, стоит только на форум зайти.
skamaz И в чем удовольствие прокачивать под копирку?
Polololon Anglerfish Как по мне сейчас в этом жанре только 2 игры, это Диабло 3 (более казуальная, красивая, но веселая и в которой буквально каждый удар чувствуется) И POE (более хардкорна, бесплатная, не такая динамичная и красивая как Д3), остальное хрень
Danila Mudrov Автор, если играл давно или вообще не играл в Д3 лично, то советую к игре/приобретению, т.к. то, что было на старте (делать в игре нечего было, кроме как перепроходить на разных сложностях сюжет 100500 раз), и то, что сейчас - две большие разницы. Я сам вначале считал, что "игра провал, Д2 до сих пор непревзойдённая, что графика - г**но" и т.п., но теперь реально меня от неё за уши не оттащишь. Всё-таки Метелица своё дело знает.
SSStylish А в чем удовольствие запарывать десятки персонажей? С таким то огромным деревом как в пое. Сначала нужно прокачать нормального персонажа, забить сундуки, понять как работает игра, а потом уже эксперементировать.
Игра вообще зачет, всем советую!
Игра великолепна, хз че нет рецензии от PG.
Mr.DOOM Всё своими ручками приходится делать, скоро только пользователи и будут делать обзоры, да писать рецензии=)
Неплохой обзор. Надо будет заценить игрушку.
Олег Дудин Спасибо, зацени конечно. На мой взгляд это на данный момент самая доступная и оправданная в деньгах и по сложности освоения - игра подобного жанра.
Хорошая игра, плохо только что кастомизацию персонажей не прикрутили к ней.
Чего? Автор в Д3-то играл? Из неё уже давно конфетку сделали, оторваться просто невозможно.
А ПоЕ, получается, плох тем, что он не популярен? Гениальный вывод, чо.
Игра стимпанковский Titan Quest!
Начали в коопе в четвером проходить, но вышел Дивизион, и пришлось отложить. Годная игруля, но слишком близкая камера иногда подбешивает.
K0nsul Её колёсиком отдалить можно...
Ly4ik_dobra Эх.. P.S. Я знал. Этого недостаточно.
10
Окай: 1. Кривые анимации 2. Не очень оптимизация учитывая технологии 3. Ничем не оригинальная система прокачки вызывающая дежавю по титан квесту 4. В попытке сделать мрачную игру разрабы явно местами переборщили с кислотой в цветах, как итог хреновый дизайн 5. Мобов банально не интересно убивать из-за всего перечисленного, что для жанра провал тот еще
Вообще, во время прохождения локации действительно напоминают Titan Quest. Греция, поля, горы. Пустыня, скорпионы, многоножки. Гималаи, йети, снег. Не особо оригинально, действительно.
ну а пое реально шлак для нищих
Как игра? Как ПОЕ, КОЧ или ПАК?
Ватафакер А по русски? На PoE чем то похожа, но больше скорее на Diablo 2 и Титан квест.