Казалось бы, в наше время – время больших бюджетов и гигантских корпораций, штампующих бесконечные игровые сериалы – крохотные студии должны были давно вымереть. Но система краудфандинга и сервисы вроде Steam дали им второй шанс. Есть в этом большущий минус – тот же «Стим» завален просто горами шлака, но есть и плюс – хороших игр тоже немало, и одним из примеров стала action-RPG Grim Dawn. Впрочем, сделавшая ее команда – далеко не новички в индустрии. Некоторые сотрудники маленькой студии Crate Entertainment работали еще в Iron Lore Entertainment над Titan Quest. На этот раз они взяли свои же идеи, переосмыслили их и сваяли новую игру, которая, может, и не станет прорывом в жанре, но точно запомнится фанатам надолго.
Мой немаленький и верный питомец. Живет недолго, но вырезает монстров ордами.
Отправляясь в Grim Dawn, готовьтесь попасть в по-настоящему мрачный мир. Так уж сложилось, что люди тут оказались на грани уничтожения и с трудом удерживают немногочисленные форпосты цивилизации. А врагов кругом тьма-тьмущая – от банальных «романтиков с большой дороги» до нежити и всяческих загадочных созданий. Атмосферу поддерживают и разбросанные по миру записки и дневники персонажей, за прочтение которых нас награждают солидными порциями опыта. Жаль, что сюжет банален – появляется герой и приступает к спасению мира: вырезает монстров, расправляется с боссами, восстанавливает поселения, в общем, ничего нового.
Хотя как минимум одним Grim Dawn отличается от большинства action-RPG – развитие мира зависит и от вас тоже. Вовсе необязательно отстраивать мост, если можно перебраться на ту сторону через подземелье. Или принимать сторону кузнеца в конфликте с учеником – у подмастерья свои плюсы. Само собой, вы не обязаны брать какое-нибудь задание, если не считать главной сюжетной линии. Правда, тут есть одно «но» – браться за квесты все-таки стоит, ведь они прокачивают репутацию с фракциями. А репутация, в свою очередь, дает доступ к миссиям с хорошими наградами и открывает новые предметы у торговцев. Но учтите, с врагами репутация тоже качается, только отрицательная, и рано или поздно они пошлют по вашу голову мощных монстров. Но где наша не пропадала?
Мрачных подземелий тут хватает. Иногда даже слишком мрачных.
А не пропадала наша много где: на обширных открытых пространствах, в разветвленных подземельях и в заброшенных поселках. Причем все локации прорисованы вручную, а на пути персонажа иногда попадаются тайники с сундуками. Хотя таких секретов, на мой вкус, маловато – некоторые карты кажутся пустоватыми. Есть в игре и скрытые квесты, причем далеко не все открываются на базовой сложности. Ах, да, сложности тоже разные, и чтобы перебраться на следующую, нужно пройти Grim Dawn на предыдущей. Ну и хардкорный вариант присутствует – для тех, кто привык играть по схеме «умер – значит, умер, начинай сначала».
Кстати, о героях – система прокачки в Grim Dawn одна из лучших в жанре. Главную ее «фишку» авторы, не особо стесняясь, позаимствовали у Titan Quest: у персонажа может быть не один класс, а сразу два. Впрочем, никто не запрещает бегать «чистым» одноклассовым персонажем, так что общее число вариаций сводится к 21. И, поверьте, разнообразия тут хватает. Можно создать героя, который будет стоять в сторонке и лишь изредка вмешиваться в схватки, а всю работу за него сделают питомцы. Можно самому врубаться в гущу монстров, шинкуя их двуручным мечом и наблюдая, как враги разлетаются от ваших могучих ударов. Можно использовать всего один-два навыка, зато прокачанных по максимуму, а можно устраивать «соло на клавиатуре», виртуозно управляя ходом сражения.
Созвездия не только улучшают героя, но порой и дают доступ к новым умениям.
Больше того, восстанавливая специальные алтари, вы получите доступ к системе Devotion. Кому-то эти созвездия напомнят Path of Exile, кому-то – Skyrim, но главная цель «набожности» – дать вам еще больше простора в развитии персонажа. Причем когда впервые заходишь в эту карту звездного неба, глаза лезут на лоб от обилия вариантов. Однако потом привыкаешь и понимаешь, что вот эта парочка тебе нужна, а вон те пять-семь созвездий можно смело игнорировать. Но и это далеко не все – часть умений вы получаете от экипировки. Простейший пример – многие недоумевают, почему нельзя носить два пистолета, хотя на скриншотах такое встречается. Разгадка проста – чтобы палить во врагов «по-македонски», надо найти вещичку с правильным навыком. Жаль только, что полноценного стрелка разработчики не сделали, хотя он вроде появится в дополнении. Да и в целом проблем с балансом немало – некоторыми классами поначалу играть заметно проще, чем другими. К счастью, разработчики следят за своим детищем и наверняка еще поправят баланс.
Даже на мини-боссах можно неплохо поживиться.
Впрочем, с лутом в игре не все так радужно. Будьте готовы к десяткам часов «гринда» в поисках нужного шлема, щита или топора. Легендарные предметы начинают выпадать из врагов лишь на высоких уровнях и попадаются нечасто, оправдывая характеристику «легендарные». Решений проблемы два, если не считать бесконечных забегов на монстров и боссов. Во-первых, можно взять чужой файл из Интернета и перекинуть оттуда шмотки себе. Во-вторых, можно гулять не одному, а в компании друзей. Лута в таком случае станет больше, а меняться вещами не запрещается, что ускорит прокачку, особенно если вы играете разными билдами. Конечно, при кооперативном прохождении монстры тоже усилятся, зато вы сможете комбинировать особенности персонажей, делая бои в разы интереснее.
ВЕРДИКТ
Станет ли Grim Dawn «убийцей Diablo»? По крайней мере, попытается, но не сразу после релиза. Пока что игра, несмотря на шесть лет разработки, несколько сыровата. Но пара-тройка дополнений вполне может подтянуть ее к популярному сериалу от Blizzard, если только у Crate Entertainment хватит рабочих рук и энтузиазма.
Диабло 3 - это гринд на гринде и гриндом погоняет, ничего в ней больше нет. Это было для меня печальной новостью, ведь я ждал продолжения второй части, а вышло что-то непонятное, напоминающее скорее WoW, чем старину Diablo. Скрасить уныние может разве что мультик, и то не на долго. А вот ГД... совершенно другое дело, как бальзам на душу. Тут тебе и атмосфера, в значительно большей степени пропитанная духом Diablo, чем непосредственное продолжение,и интересная ролевая, и лор (это в hack'n'slash-то) чёткий. Я был не просто приятно удивлён, игра меня покорила. Как в своё время это сделал TQ.
Сейчас как раз, играю, оторваться решительно невозможно. Она лучше, для меня чем Diablo 3, удивительно. Начиная играть, я и не думал, что через некоторое время буду ловить себя на мысли, что вот так и должен был выглядеть, и играться Diablo 3, мрачно, жёстко, с кучей побочных квестов, которых мне так не хватало в третьем Diablo. Да, нет шикарных роликов как в Diablo 3, но сама игра, то как всё сделано, это компенсирует, с лихвой. К тому же в 3D c 3D Vision она настолько шикарно смотрится, что словами не передать, ПОТРЯСАЮЩЕ. В общем разрабам удалось невероятное, сделать игру не хуже Blizzard, в духе первых двух частей Diablo и это без заоблачного бюджета. Разрабам, Respect и мои деньги.
50/50
А в Grim Dawn не гринд? Без шмота ты ничего не можешь. Неважно, насколько прямые у тебя руки.
На вкус и цвет все фломастеры разные. Вам так не кажется, товарищи?
Уже пора вводить отдельный жанр: "Потенциальный убийца Diablo".
Неплохая игра, но очень маленькая в плане мира и сюжета, а классы и комбинации между ними, а так же созвездия сделаны классно. Мне такого рода игры особо не нравятся, а вот она затянула.
нормальная игра, но там по кругу её проходить предлагается, чтобы дальше прокачиваться, а это ерунда какая-то. Маленький сюжет и карта.
прошел 3 сложности и забил игра на 150 часов и дьябло также есть минусы и плюсы
Нет. Атмосфера у игры ужасная. Хотя геймплейно игра отличная и есть куда развиваться. Хотелось бы только большую синергию между классами. Атмосфера у игры всё портит. Дождь , зомби , сектанты, фанатики , скучные и неинтересные боссы, которых вы даже не всегда сможете отличить от "монстров-героев". Такое чувство , что фантазия разработчиков закончилась после Титан Квеста.
Я отиграл порядка 100 часов в Grim Dawn, но реиграбельности у игры крайне мало. Крафт ключей на которую постоянно не хватает плазмы, в целом забей. Grim Dawn даже близко не стоит с Diablo 3, в который я играю с 2012 года по сей день. П.С. Постоянно слышу одно и то же. Убийца Diablo 3!!! Вот он! Торч Лайт 2, Грим Даун. Серьёзно, не смешите.
Грим Даун быстро наскучил, реально унылая игра и возвращаться туда неохота! Дьябло 3 прошел на одном дыхании и спустя время хочется туда вернуться.
Игра дико вторична и не несет абсолютно ничего нового. 90% скопипащено с ТК, поэтому играть только ярым фанатам ТК, ну или если совсем не во что играть.
Эта поделка убийца Диабло 3? Серьезно? Как по мне Д3 не идеальна спору нет, но там черт возьми из всех подобных игр до сих пор самый мясной и веселый экшн, мобов там вырезать одно удовольствие, для тех же кому нужны постройка билдов, мрачность и хардкор, то есть POE, которая: 1. Бодрее ГД 2. Сложнее ГД 3. Там интереснее прокачка чем в ГД 4. Мрачнее чем ГД Как по мне ГД далеко во многом как до Д3, так и до ПОЕ, очередной неудачный клон
В Grim Dawn при выполнения квекста я не знаю куда идти, так как нет стрелки которая показывала бы куда надо идти.
Да в наше время всё лучше Диабло (но именно 3ей части)