Grand Theft Auto Online: достаточно безумно, чтобы сработать
Я смотрю, как четверо сотрудников Rockstar North проворачивают ограбление. Это далеко не банальный гоп-стоп, это тщательно выстроенная миссия, в которой каждый участник играет собственную роль, а конечная цель проникнуть во двор тщательно охраняемого склада и смыться на грузовике, доверху набитом дорогими товарами.
Все идёт по плану. Двое игроков умудрились вскочить в грузовик и теперь ввязались в напряжённую погоню на шоссе, ведущем от мрачного складского района Лос-Сантоса к скромным сельскохозяйственным угодьям в сельской местности округа Блейн. Как только они выпрыгивают из грузовика, ещё двое те, которые мчались на хвосте, обеспечивая огневое прикрытие подходят к напарникам, пересевшим в яркий спортивный автомобиль. Все улыбаются ограбление прошло успешно. И когда все вроде бы позади и группа вот-вот удалится в закат, водитель сообщает: «Простите, ребята, у нас всего два места. Но у меня есть кое-что для вас». Он врезается в бывших партнёров и уносится прочь в облаке пыли и раскатах хохота.
Леди и джентльмены, перед вами Grand Theft Auto Online в двух словах. Это попытка компании Rockstar объединить тщательно выверенную структуру основанного на миссиях мультиплеера с непредсказуемой вседозволенностью открытого мира. Это сложный баланс, но если доверять впечатлениям, то он уже присутствует.
Для начала немного об уже известном. Grand Theft Auto Online это не отдельная игра, вы ее получаете вместе с GTAV. Некоторые сюжетные детали связывают одиночную кампанию с GTA Online, включая общих персонажей. Фактически, вы можете в любой момент переключаться между двумя режимами, выбрав аватар своего мультиплеерного персонажа в том же колесе, которое позволяет вам перепрыгивать от Майкла к Франклину и Тревору в одиночной игре.
Но одновременно GTA Online это отдельный организм. Построение собственной криминальной империи в этой части игры требует продвижения по другим миссиям, с совершенно другой динамикой, доходами и прогрессом. Фактически Rockstar создаёт отдельную игру. И у нее свой собственный график разработки: она выйдет не одновременно с синглом, а будет добавлена в виде патча 1 октября. Но не беспокойтесь, вы о ней не забудете: вплоть до самого патча в игре будет таймер обратного отсчёта, чтобы ваше стремление заглянуть в неё не угасало.
Происходить все будет в мире, более живом, чем все ранее представленные в мультиплеерных версиях рокстаровских игр. Переключившись на GTA Online, вы немедленно попадёте в мир, в котором одновременно находится 16 игроков. Нет необходимости искать других игроков в лобби включая GTAO, вы тем самым говорите игре, что готовы присоединиться к другим игрокам.
Самое весёлое это как выбираются те, к кому вас отправляют. Rockstar разработала свободную систему подбора партнёров, которая принимает во внимание самые разные факторы, такие как приоритет для друзей и товарищей по команде, а при наличии свободных мест заполняет их одиночками подходящего уровня. В отличие от Destiny или The Division, в которых новички уступают место опытным игрокам, игра пытается удостовериться, что все игроки легко смогут добраться до места встречи, чтобы начать миссию, и что игроки, прошедшие миссию совместно, остаются частью группы до конца сессии.
Многие из этих миссий простые события, которые вы можете запустить на лету. Например: столкнулись с каким-то игроком, почему бы в честь этого не устроить гонку? Открываете карту, назначаете точку пользовательский контент имеет большое значение в GTA Online и вот вы оба уже в пути. Но стоит смотреть по сторонам, потому что в противном случае вы оба можете повстречать ещё одного игрока, который с шестью звёздами удирает от полицейского преследования. Ничто так не портит уличную гонку, как столкновение лоб в лоб с полицейской машиной.
Такие случайные встречи это один из способов, с помощью которых Rockstar надеется сделать мир игры более живым и непредсказуемым, в то время как потенциал для соревновательного поведения игроков заложен в другом. Может, вам с друзьями захочется натянуть маски и ограбить магазин, чтобы срубить немного лёгких деньжат? Так вот, игрок, который получит деньги из кассы, сам должен будет решить, как разделить их между членами группы. Если ваш напарник кинет вас на вашу часть добычи, можете броситься за ним в погоню и разобраться вручную, или же, не марая рук, заказать его наёмному убийце как захотите. Игра даже проследит за всем списком ваших обидчиков и сообщит, когда они появятся в игре, так что можете планировать небольшое возмездие.
В огромном свободном мире Grand Theft Auto Online полно возможностей как для взаимодействия с другими игроками, так и для возни в собственной песочнице. (Кстати, совет: перекладывайте денежки на банковский счёт так часто, как можете. Если вас убьёт другой игрок, он сможет снять ваш бумажник прямо с остывающего тела). Но во всем происходящем присутствует не только хаос. Как и в сюжетной кампании GTAV, в GTA Online присутствует последовательность миссий, в которой серия крупных и сложных краж даст вам шанс пополнить свой банковский счёт и утвердить ваш статус серьёзного преступника.
Такие миссии уникальны для мультиплеера, они разработаны для кооперативного стиля игры. Одна из продемонстрированных миссий заключалась в том, что команда игроков пробиралась в аэропорт, обезвреживала бригаду вооружённых охранников и улетала на военно-транспортном самолёте. И если это не показалось сложным, то впереди ещё был полет почти через всю карту и успешное приземление на полуразрушенной взлётно-посадочной полосе в забытом богом уголке пустыни.
Это открытая миссия, и именно на такие нацелена Rockstar в области мультиплеерных ограблений. У вас есть цель операции (украсть самолёт), а также несколько предложений по поводу того, какие средства были бы хороши для осуществления задуманного (место для наблюдения, снайпер, транспорт и так далее). А дальше начинается свободное решение игроков о том, как именно это осуществить. Прибыть в аэропорт на лодках или спуститься на парашютах с вертолёта? Заехать закупиться в Ammu-Nation, чтобы все были снабжены оружием и припасами к началу миссии, или положиться на парня, который тащи достаточно оружия, чтобы снарядить целую армию, и может пожертвовать на благо группы несколько своих запасных пушек? В любом случае, чтобы осуществить миссию, потребуется командная работа особенно с учётом того, что на всю команду у вас имеется общее ограниченное количество жизней.
Rockstar хочет быть уверенной, что вся сложность таких миссий состоит в собственно краже, а не в попытках собрать группу друзей посредством корявой системы лобби. Все, что вам нужно это добраться до маркера миссии, пригласить желающих с помощью быстрого меню, и они мгновенно телепортируются к вам, готовые к началу миссии, даже если минуту назад они были в сингл-игре. Вступительные экраны миссий позволят вам также вносить собственные настройки, наподобие уровня сложности и времени суток.
Грабежи это главные и центральные миссии в игре. Но имеется там и солидный набор заданий поменьше. Например, налёт на бандитское укрытие, угон бронированной инкассаторской машины, которую вы внезапно встретили на шоссе, или даже вылазка с друзьями на партию в гольф.
Видя игру в действии, я был впечатлён тем, насколько плавными являются переходы от одиночных прогулок по городу к сбору команды на общую миссию. На навигацию по меню и настройку уходят считанные секунды. Удобство использования и сохранение ощущения непрерывного действия являются важными для команды Rockstar North. Более того, миссии прекрасно справляются с направлением игроков по верному пути без нарушения групповой динамики. Каждое задание как песочница в песочнице, и игроки могут свободно импровизировать в рамках широких условий миссии.
Но хотя прокрадываться в аэропорты с целью угона огромных самолётов это хорошо и прекрасно, но у всех миссий есть и другая цель. Сердце системы развития в GTA Online это экономика, предлагающая целый ряд интересных способов потратить свои деньги. Любой ветеран GTA в курсе основных опций покупки: оружие, машины, дома. Но будут и более творческие возможности вложения капитала.
Возьмём, например, машины. Теперь купленные вами тачки навеки занимают своё место в мире: они не растворятся в воздухе, когда вы их где-то бросите. Вы можете застраховать свои транспортные средства и быть уверенными, что все денежки, потраченные на прокачку, не будут спущены в унитаз, когда вы нарвётесь на шальную гранату. Ещё интереснее будет, когда через некоторое время после запуска включится фондовый рынок. Тогда вы сможете забыть о спасении автомобилей и начать беззаботное манипулирование рынком: вложить денежки в автомобильный завод и бегать по городу, уничтожая все машины производимых им марок. Внезапно вы обнаружите, что компания выпускает огромную партию свеженьких автомобилей& неплохое времечко для акционера, не так ли?
Но даже столь тривиальные капиталовложения, как покупка квартиры, в GTA Online были переработаны и расширены. Представьте: вы зависаете в своём пентхаусе, любуясь видами, и замечаете сполохи красно-синих огней неподалёку. Что происходит? Включайте телевизор, настраивайтесь на канал новостей и любуйтесь, как ваш приятель в реальном времени улепётывает от копов, и все подробности погони снимают зависшие над местом происшествия вертолёты.
Помимо таких приятных мелочей, ваша квартира годится и для более практичных целей. Здесь можно собрать друзей, чтобы в комнате планировки обсудить детали вашего будущего совместного ограбления. Или просто понаблюдать за своим роскошным гаражом, набитым дорогими тачками, пользуясь системой слежения. Да вы даже сможете принять здесь душ, смывая грязь и кровь после особенно суровой миссии! Мы испытываем восторг на грани смеха, думая о том, сколько интересного вложила Rockstar в принадлежащую игрокам недвижимость.
Но кривая прогресса игрока этим не исчерпывается. С каждой миссией вы приобретаете некое подобие очков опыта, здесь оно называется RP, или баллы репутации. Чем выше ваша репутация, тем больше персонажей вам повстречаются. Чем больше встреч, тем больше пользы вы можете от них получить. Если вы удираете от другого игрока, можете позвонить дружку и попросить скрыть вашу метку с радара. Нужна работа? Кто-нибудь может выслать вам список машин, которые надо угнать. А когда вы находитесь в отчаянной ситуации, можете вызвать частную охрану, которая буквально поддержит вас с воздуха ковровой бомбардировкой.
Что самое безумное во всем этом, так это то, что помощью «друзей» вы можете пользоваться как в свободном поиске приключений, так и в организованных миссиях, схватках, гонках и любых других типах игровых режимов. Rockstar делает эту систему максимально универсальной, стирая грани между свободой открытого мира и рамками мультиплеерного режима.
Разработчики пытаются продлить жизнь этих мультиплеерных модов, давая игрокам инструменты создания собственных миссий. Которыми они смогут поделиться с другими игроками. Эта система все ещё развивается и дорабатывается: после запуска GTA Online мы получим возможность регулировать правила и задавать прочие параметры в гонках и десматчах, но со временем Rockstar собирается расширять набор инструментария, чтобы с течением времени начали появляться более творческие, оригинальные миссии. Если им удастся создать редактор миссий таким, как обещано одновременно мощным и простым в использовании то невозможно представить, какие моды выйдут из рук опытных и талантливых создателей.
Это очень амбициозная цель, но это нормально. Grand Theft Auto Online это воплощение усилий Rockstar по создания мультиплеера, о котором мы все мечтали с самого начала, гармонично объединяющего непредсказуемость открытого мира с социальными рамками прогресса игроков. Но еще более захватывающим является намерение Rockstar превратить GTAO в испытательный полигон для новых идей и систем геймплея. Они хотят, чтобы GTA Online постоянно развивалась и изменялась, экспериментировала с безумными функциями и наборами инструментов и это причина, почему мультиплеерный режим GTAV получил своё собственное имя.
Но вне зависимости от того, во что со временем превратится GTA Online, одну вещь мы знаем наверняка: до 1 октября ждать очень долго.
Шон МакИннис (Shaun McInnis), GameSpot
Я теперь точно уверен что игра выйдет на ПК,такой мультиплеер популярнее всего на пк,ведь судя по описанному это почти как ммо,Рокстар мдолжны понимать что с таким мультиплеером на пк будет меньше пиратства,хотя бы немного точно
Mike2025 Копить начну На что там копить то? Игры на ПК в этой стране копейки стоят. А мультиплеер уже через 2-3 дня после релиза скатится в беспредел и тралинг в разном его виде, ящитаю.
Если выйдет (выйдет 146,6%) на PC, то куплю даже 2 лицухи. Копить начну (нет, не с завтраков) прямо сейчас.
- Вы можете настроить ваш дом как вам вздумается, например, облепить его дорогим и декоративным деревом, покупать модные аксессуары, большие телевизоры и многое другое. - В игре присутствует мини-кастомизация персонажа, например смена масок и т.д. - Вы можете установить прибор слежения на ваш автомобиль. Например, если кто-то его украдет, то вы сможете отслеживать его по карте. - В режиме редактора можно создавать быстрые гонки, а именно, просто отметить на карте старт и финиш. - Миссии можно переигрывать. - Каждая миссия имеет таблицу с результатами. - Можно нанимать борт-проводника, шпиона, водителя и многих других персонажей.
gavrila91 Я тоже)
Беливеры... Ставлю 100 долларов, что она выйдет на ПК в районе марта-мая 2014
Syhan-953 Если ты не можешь отличить где юмор,а где серьёзность - это твои проблемы.Я женат.А ты полагаю всё так и передёргиваешь на грязную порнушку?