Вот и пришло время написать обзор на эту игру. Будучи не особым любителем изометрических экшенов и тем более рогаликов, я долго присматривался к ней. Она получила множество наград в 2020 году как игра года. Многие ее расхваливали. А я посматривал со стороны и только подумывал попробовать. И вот наконец очередь дошла и до нее. Оказалось очень вкусно :)
Суть игры заключается в том, что сын Аида не хочет заниматься рутинной работой в аду, поэтому решается сбежать оттуда сюда на поверхность, к людям, а еще лучше на Олимп, где живут его родственники. На его пути будет множество уровней ада: начиная с Тартара, заканчивая Асфодеем, Элизиумом и Храмом Стикса. Жители ада по приказу Аида будут пытаться остановить гг. В конце уровней на его пути встанут самые сильные слуги Аида.
Но это не линейный слешер, это рогалик. Поэтому геймплей "умирать, начинать с начала и снова умирать" здесь обусловлен тем, что Загрей (главный герой) бессмертный. И проиграв очередному боссу или мобу, или ловушке, он просто возрождается дома в Тартаре, где на него хмуро и пренебрежительно смотрит отец и другие жители. Игра была бы отвратительной с моей точки зрения, если бы на этом всё описание заканчивалось. Самое вкусное идет только впереди.
Разнообразие: на всех уровнях враги абсолютно разные с разными механиками (даже мелкие). В каждом уровне множество залов, которые перестраиваются при каждом прохождении. Умирая и начиная с начала, вы буквально начинаете новую игру. Пока я играл за 84 часа у меня не возникло ощущения, что я хожу по одним и тем же коридорам. Несмотря на то, что текстуры и модельки не бесконечны, но рандомное их расположение и сочетания - не дают мозгу приесться. Боссы также не лишены этой фишки. Во первых, они иногда меняются на некоторых уровнях, во вторых у каждого босса есть несколько "билдов". То есть доходя до босса, ты никогда не знаешь какая именно вариация перед тобой сейчас встанет. Соответственно, есть вариации простые, а есть "сумасшедшие". И всегда ждешь с надеждой простой вариант, чтобы проще было пройти дальше.
Помимо этого при каждом прохождении ты встречаешь разных богов Олимпа и не только, которые дают тебе усиления, определяющие твой "билд" и способ игры. Всего персонажей больше пятнадцати, у каждого больше 20 умений. За раз ты можешь собрать всего 10-25 умений. И никогда не можешь быть уверенным в том, что тебе выпадут те, что хочешь. Все умения в принципе полезны в зависимости от выбранного оружия, главное уметь ими пользоваться. При каждой встрече с богами, тебе на выбор даются три умения. То есть ты просто сборщик рандома, ты можешь влиять немного на то, кем станешь ближе к поверхности.
Оружие. Перед началом восхождения можно выбрать одно из шести оружий, которые кардинально между собой отличаются. То есть буквально это шесть разных классов со своими механиками: вы можете быть лучником, стрелять издалека одиночными (и не только) стрелами, можно взять перчатки и фигачить врукопашку, можно с мечом и копьем, и даже с одним щитом блокировать атаки и играть от обороны, а можно побыть и рембо с пулеметом. Для каждого оружия есть еще и пресеты... Жуткая вариативность.
То есть абсолютно каждый элемент геймплея (локации, враги, сам персонажи и стиль игры) здесь меняется при каждой прохождении. Поэтому не скучно. Поэтому весело. Поэтому мне не надоедало все восемь десятков часов, хотя формально я делал одно и то же. Но по сути я каждый раз играл в другую игру.
И главной изюминкой всех этих достоинств остается интересный сюжет и диалоги. Он постоянно двигается вперед. Постоянно десятки персонажей общаются, у многих есть свои сюжетные линии, некоторые пересекаются. Некоторые дают квесты. Нет такого, что после очередной смерти ничего не происходит. Ты возвращаешься домой и радуешься, несмотря на проигрыш в битве, радуешься, что дома тебя ждут знакомые персонажи, развитие сюжета, новые подробности интересной истории взаимоотношений богов. Тут даже есть три любовные ветки ;)
В итоге я получил море удовольствия и веселья. Я даже и не думал, что меня хватит на 80 часов. Думал, что поиграю часиков 30 и всё. А тут бум, истории, интриги, расследования)) Добился того, чтобы все остались счастливы (ну или почти все). Море фана и адреналина. Всем желаю приятного игры!
П.с. Цербер - душка :)
Да ,игра вышла хорошая ,с большой вариативностью .
Хорошие названия скилов. Особенно подвижный кулак - fisting is three hundred buks! Надо будет глянуть и показать местным мобам, кто босс этого Олимпа.
Игра напомнила Локи по геймлею. Вроде хорошая игра только вот был у неё один недостаток. Нужно было бегать по одним и тем же локациям со слегка изменным наполнением. Там это было по из-за того что Локи каждый раз шутил. Тут из-за того что нужно каждый раз пытаться сбежать. Поэтому игре Колл. К тому же игра по факту набор мини арен.
для рогалика отыгрыш часов в 80 - достаточно посредственное время.
локации: 3.5 акта. арен, собранных из рандомных кусков просто нет (по крайней мере я таких уже просто не помню), в лучшем случае меняется только количество выходов с арены. к 30 часу игры игрок уже на подкорке ощущает оставшееся количество арен до босса. разнообразие монстров равно нулю, каждый тип закреплен за своим актом и встретить их раньше или позже практически невозможно за исключением строго зафиксированных случаев, когда строго определенные монстры выступают в качестве минибоссов.
оружие и боги: количество билдов в игре строго ограниченно. причем билды эти дико дизбалансные - порой получается такая сборка при которой аид тупо забивается за несколько секунд. а бывают ситуации, когда не везет с самого начала и даже медуза проходится с огромнейшим трудом.
сюжет и реиграбельность: до первого убийства аида игра хороша, до концовки игры и закрытия большинства ачивок игра нормальна. после игра оставляет игрока один на один с генератором сложности не давая никакой мотивации двигаться дальше. к 60 часу игры игрок по-любому успеет открыть все виды оружия, определиться с любимыми, прокачать их, а после заскучать и снести игру.
у Supergiant Games есть интересная особенность - они никогда не выпускают ни DLC, ни сиквелы. если игра закончилась, то и нечего в нее больше играть.
у Hades, как по мне, глобально только один минус - игра по факту была в раннем доступе несколько лет, релиз был только в прошлом году, а плойке вышла буквально только что. в связи с этим новая игра от Supergiant Games выйдет только через несколько лет в лучшем случае, потому что они к ней даже не приступали еще.
Сейчас бы в одно и то же тысячами часов играть, лол)
Это сюжетно ориентированный роуглайт с метапрогрессией.
Полностью согласен) В мире дофига шикарных игр, на которые тупо нет времени пройти все. Я после Хейдс поставил Green Hell и теперь наслаждаюсь выживанием в джунглях)
Пробовал. Слишком много надо делать вручную на камне. Но в целом, осмотр ног/рук, лечение, выглядит довольно забавно и не надоедает.