на главную
об игре

Hades - обзор от нелюбителя рогаликов

Главный герой Загрей
Главный герой Загрей

Вот и пришло время написать обзор на эту игру. Будучи не особым любителем изометрических экшенов и тем более рогаликов, я долго присматривался к ней. Она получила множество наград в 2020 году как игра года. Многие ее расхваливали. А я посматривал со стороны и только подумывал попробовать. И вот наконец очередь дошла и до нее. Оказалось очень вкусно :)

Суть игры заключается в том, что сын Аида не хочет заниматься рутинной работой в аду, поэтому решается сбежать оттуда сюда на поверхность, к людям, а еще лучше на Олимп, где живут его родственники. На его пути будет множество уровней ада: начиная с Тартара, заканчивая Асфодеем, Элизиумом и Храмом Стикса. Жители ада по приказу Аида будут пытаться остановить гг. В конце уровней на его пути встанут самые сильные слуги Аида.

Злой харизматичный, но справедливый папашка Аид
Злой харизматичный, но справедливый папашка Аид

Но это не линейный слешер, это рогалик. Поэтому геймплей "умирать, начинать с начала и снова умирать" здесь обусловлен тем, что Загрей (главный герой) бессмертный. И проиграв очередному боссу или мобу, или ловушке, он просто возрождается дома в Тартаре, где на него хмуро и пренебрежительно смотрит отец и другие жители. Игра была бы отвратительной с моей точки зрения, если бы на этом всё описание заканчивалось. Самое вкусное идет только впереди.

Разнообразие: на всех уровнях враги абсолютно разные с разными механиками (даже мелкие). В каждом уровне множество залов, которые перестраиваются при каждом прохождении. Умирая и начиная с начала, вы буквально начинаете новую игру. Пока я играл за 84 часа у меня не возникло ощущения, что я хожу по одним и тем же коридорам. Несмотря на то, что текстуры и модельки не бесконечны, но рандомное их расположение и сочетания - не дают мозгу приесться. Боссы также не лишены этой фишки. Во первых, они иногда меняются на некоторых уровнях, во вторых у каждого босса есть несколько "билдов". То есть доходя до босса, ты никогда не знаешь какая именно вариация перед тобой сейчас встанет. Соответственно, есть вариации простые, а есть "сумасшедшие". И всегда ждешь с надеждой простой вариант, чтобы проще было пройти дальше.

Моя любимая поющая парочка))
Моя любимая поющая парочка))

Помимо этого при каждом прохождении ты встречаешь разных богов Олимпа и не только, которые дают тебе усиления, определяющие твой "билд" и способ игры. Всего персонажей больше пятнадцати, у каждого больше 20 умений. За раз ты можешь собрать всего 10-25 умений. И никогда не можешь быть уверенным в том, что тебе выпадут те, что хочешь. Все умения в принципе полезны в зависимости от выбранного оружия, главное уметь ими пользоваться. При каждой встрече с богами, тебе на выбор даются три умения. То есть ты просто сборщик рандома, ты можешь влиять немного на то, кем станешь ближе к поверхности.

В конце каждого прохождения выдается статистика
В конце каждого прохождения выдается статистика

Оружие. Перед началом восхождения можно выбрать одно из шести оружий, которые кардинально между собой отличаются. То есть буквально это шесть разных классов со своими механиками: вы можете быть лучником, стрелять издалека одиночными (и не только) стрелами, можно взять перчатки и фигачить врукопашку, можно с мечом и копьем, и даже с одним щитом блокировать атаки и играть от обороны, а можно побыть и рембо с пулеметом. Для каждого оружия есть еще и пресеты... Жуткая вариативность.

Засранец, которого хочется и нужно бить! Ну и конечно его товарищ-бык Астериус из лабиринта минотавра!
Засранец, которого хочется и нужно бить! Ну и конечно его товарищ-бык Астериус из лабиринта минотавра!

То есть абсолютно каждый элемент геймплея (локации, враги, сам персонажи и стиль игры) здесь меняется при каждой прохождении. Поэтому не скучно. Поэтому весело. Поэтому мне не надоедало все восемь десятков часов, хотя формально я делал одно и то же. Но по сути я каждый раз играл в другую игру.

Обычное поле боя: куча ловушек, врагов, всяких эффектов и море экшена!
Обычное поле боя: куча ловушек, врагов, всяких эффектов и море экшена!

И главной изюминкой всех этих достоинств остается интересный сюжет и диалоги. Он постоянно двигается вперед. Постоянно десятки персонажей общаются, у многих есть свои сюжетные линии, некоторые пересекаются. Некоторые дают квесты. Нет такого, что после очередной смерти ничего не происходит. Ты возвращаешься домой и радуешься, несмотря на проигрыш в битве, радуешься, что дома тебя ждут знакомые персонажи, развитие сюжета, новые подробности интересной истории взаимоотношений богов. Тут даже есть три любовные ветки ;)

Первородный хаос скоро подарит Загрею один из даров-умений.
Первородный хаос скоро подарит Загрею один из даров-умений.

В итоге я получил море удовольствия и веселья. Я даже и не думал, что меня хватит на 80 часов. Думал, что поиграю часиков 30 и всё. А тут бум, истории, интриги, расследования)) Добился того, чтобы все остались счастливы (ну или почти все). Море фана и адреналина. Всем желаю приятного игры!

П.с. Цербер - душка :)

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Да ,игра вышла хорошая ,с большой вариативностью .

2

Хорошие названия скилов. Особенно подвижный кулак - fisting is three hundred buks! Надо будет глянуть и показать местным мобам, кто босс этого Олимпа.

2
Надо будет глянуть и показать местным ♂FUCKING SLAVES♂, кто ♂BOSS OF THE GYM♂.
0

Игра напомнила Локи по геймлею. Вроде хорошая игра только вот был у неё один недостаток. Нужно было бегать по одним и тем же локациям со слегка изменным наполнением. Там это было по из-за того что Локи каждый раз шутил. Тут из-за того что нужно каждый раз пытаться сбежать. Поэтому игре Колл. К тому же игра по факту набор мини арен.

1

для рогалика отыгрыш часов в 80 - достаточно посредственное время.

локации: 3.5 акта. арен, собранных из рандомных кусков просто нет (по крайней мере я таких уже просто не помню), в лучшем случае меняется только количество выходов с арены. к 30 часу игры игрок уже на подкорке ощущает оставшееся количество арен до босса. разнообразие монстров равно нулю, каждый тип закреплен за своим актом и встретить их раньше или позже практически невозможно за исключением строго зафиксированных случаев, когда строго определенные монстры выступают в качестве минибоссов.

оружие и боги: количество билдов в игре строго ограниченно. причем билды эти дико дизбалансные - порой получается такая сборка при которой аид тупо забивается за несколько секунд. а бывают ситуации, когда не везет с самого начала и даже медуза проходится с огромнейшим трудом.

сюжет и реиграбельность: до первого убийства аида игра хороша, до концовки игры и закрытия большинства ачивок игра нормальна. после игра оставляет игрока один на один с генератором сложности не давая никакой мотивации двигаться дальше. к 60 часу игры игрок по-любому успеет открыть все виды оружия, определиться с любимыми, прокачать их, а после заскучать и снести игру.

у Supergiant Games есть интересная особенность - они никогда не выпускают ни DLC, ни сиквелы. если игра закончилась, то и нечего в нее больше играть.

у Hades, как по мне, глобально только один минус - игра по факту была в раннем доступе несколько лет, релиз был только в прошлом году, а плойке вышла буквально только что. в связи с этим новая игра от Supergiant Games выйдет только через несколько лет в лучшем случае, потому что они к ней даже не приступали еще.

-3
для рогалика отыгрыш часов в 80 - достаточно посредственное время.

Сейчас бы в одно и то же тысячами часов играть, лол)

Это сюжетно ориентированный роуглайт с метапрогрессией.

2
Сейчас бы в одно и то же тысячами часов играть, лол)

Полностью согласен) В мире дофига шикарных игр, на которые тупо нет времени пройти все. Я после Хейдс поставил Green Hell и теперь наслаждаюсь выживанием в джунглях)

0

Пробовал. Слишком много надо делать вручную на камне. Но в целом, осмотр ног/рук, лечение, выглядит довольно забавно и не надоедает.

0