Metamod
Комментарии: 0
сначала
лучшие
Ваш комментарий
Новое на форуме Half-Life
Не запускается half-life в режиме opengl
5
Могу сделать мод без навыков кодинга
2
Ищу мод. Начало похоже на оригинал: та же лаборатория, но другие коридоры
1
Быстро исчезают трупы
2
Отсутствие русского языка в меню
0
Как сделать свою текстуру на оружие и анимацию?
1
Не могу установить халф лайф версия 1.1.0.7
6
Проблема с запуском half-life 1
1
Что во время каскадного резонанса происходило за кадром? Ваши догадки и выдумки
0
Греется процессор (Steam Version)
0
Не двигаются губы у NPC
2
Русификатор на обновленную версию
1
Будут ли работать модификации на обновлённой версии игры?
1
Не запускается на новом ноутбуке
2
Не могу запустить оригинальную WON версию игры на Win 7
10
Странно, что здесь (по крайней мере, за последние пару лет) не было темы про такую интересную вещь, как Metamod. Игрокам метамод предоставляет простую и лёгкую возможность расширить функционал игры, а кодерам - возможность создать этот функционал, не вынуждая их модифицировать и заменять стандартный hl.dll только ради добавления маленькой "фишки" и переживать потом из-за проблем совместимости и фрагментации. Игрок же может использовать большое кол-во длл-ок от разных авторов, выбирая только нужный ему функционал и имея возможность в любой момент - по прихоти или надобности - отключить любую из длл.
Metamod, конечно же, OpenSource-библиотека, доступная и под винду, и под линукс, и предоставляющая собственный SDK для кодеров - всё это можно найти на офсайте.
Ставится mm в папку addons, в liblist.gam нужно прописать путь к его длл. Сам по себе метамод ничего не содержит, это просто интерфейс для удобного подключения длл. Он поддерживает не только ХЛ, но и ОФ, ДМК, КС, ТФК... может, и ещё что-то. После загрузки игры с установленным мм, в консоли появится приветствие метамод и станут доступны его специфичные команды. Теперь вы можете загрузить из сети какие-нибудь плагины - большой список есть на всё том же офсайте. Большинство из них ориентированы на использование на мультиплеерных серверах, хотя некоторые могут быть интересны и сингловым игрокам. Лично я попробовал следующие:
- CPUstat - показывает загруженность процессора во время игры. Понадобится не только любопытным геймерам, но и мапперам/моддерам;
- EntMod - позволяет проводить манипуляции с энтити прямо в игре. Более того, с помощью EntMod можно сохранять изменённые конфигурации, чтобы потом загружать их в игру - можно провести параллели со Смодовским мападдом;
- ParaBot - со Стимовской ХЛ будет работать только его mm-версия;
- LaserSight - добавляет в игру лазерный прицел;
- Headshot - урон наносится только в голову;
- Spawn & Chat Protection - защищает игрока от возможности быть убитым на спавне или во время написания сообщений в чате;
- FireWorks - добавляет в игру... фейерверки %) Очень красивая штука, вы можете посмотреть на результат его работы в этой галерее - скриншоты, в основном, с моих карт (кроме booster - космическая карта, на которой, как мне казалось, фейерверк будет выглядеть круче всего, но увы, фейерверки взрываются только при соприкосновении с брашами/брашевыми энтити, в открытое небо они просто уходят).
Чтобы мм подключил плагин, нужно прописать путь к его длл в конфигурационном файле plugins.ini. Если плагин нужно отключить - достаточно закомментировать его, вставив в начало точку с запятой.
Напоследок замечу, что есть вариант метамода и для Source, хотя этот движок, по всей видимости, и сам умеет работать со сторонними плагинами (по крайней мере, HurricaneBot для ХЛ2ДМ работает сам, безо всяких дополнительных модов, устанавливается в папку bin корневого каталога игры).