на главную
об игре

QEffectsGL

QEffectsGL - библиотека от XaeroX, добавляющая в OpenGL игры (в т.ч., и ХЛ) дополнительные эффекты. В целом, выглядит интересно, хотя, лично мне хватает и настроек в панели Nvidia, а с этой библиотекой фпс резко падает до 20, хотя и стабильных - фпс не зависит от того, какая карта запущена. Но вполне можно отключить тормозящие пункты в INI-файлике, например, мне помогло отключение мультисэмплинга. А владельцы игровых монстров, наоборот, могут включить ещё что-нибудь, напр., полноэкранное сглаживание.
Для меня же наиболее интересной функцией оказалась коррекция цвета. Она регулируется тремя параметрами: Hue, Saturation и Lightness, которые соответствуют таким же опциям в фотошопе. Но сам я фш не пользуюсь, поэтому, после попытки просто понизить насыщенность (Saturation) и яркость (Lightness) получил весьма неожиданный результат:

http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794169/
http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794170/

http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794181/
http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794182/
http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794183/

[Сравните со скринами с тех же карт, но без эффектов: Mr. Valve: первый, второй, wintersedge.]

Больше скринов:
http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794171/
http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794172/
http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794174/
http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794175/

http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794184/
http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794185/
http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794186/

http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794191/
http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794192/
http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794193/

Как обычно, небо особенно пострадало от ЦК:
http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794187/
http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794188/
http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794189/
http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794190/

А вся проблема в том, что эти параметры являются составляющими цветовой модели HSL, которая построена на несколько иных принципах... В общем, я попробовал выпутаться так: открывал скриншот в PhotoFiltre, выбирал какой-нибудь пиксель, смотрел его значения "оттенок", "контраст", "яркость" в стандартной палитре виндоус - по всей видимости, это и есть те самые Hue, Saturarion, Lightness - затем обрабатывал скрин, и смотрел, как изменились значения того же самого пикселя, отнимал от конечных значений исходные и результат прописывал в INI-файлик. Вроде как получилось похоже на правду:

http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794176/
http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794177/
http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794178/

http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794194/
http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794195/
http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794196/

http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794197/
http://Pix.PlayGround.ru/278556/46333/794198/

Хотя, получилось слишком контрастно... Возможно, что-то неправильно подсчитал, или пикселем ошибся... Для более удобного отслеживания изменений советую уменьшить картинку (например, где-то до 256px), а затем увеличить, используя масштабирование или увеличив саму картинку, но без сглаживания и оптимизации. Нужный пиксель можно ещё ограничить каким-нибудь ярким контрастным цветом, чтобы точно не промахнуться.

Конечно, эти возможности цветокоррекции меркнут по сравнению с ХЛ2 на последней версии сурса, но всё равно, даже простейшие эффекты могут сильно преобразить игру - после знакомства с ЦК сурса, лично мне очень стало не хватать такой фишки в ХЛ. Надеюсь, эта библиотека ещё будет развиваться автором и предоставит более широкие возможности в будущем.

Комментарии: 0
Ваш комментарий
Новое на форуме Half-Life