19 декабря ютуб-канал Tested поделился результатами тестирования Half-Life: Alyx в различных шлемах виртуальной реальности начиная от дорогих Valve Index и заканчивая дешёвыми Windows Mixed Realty. Помимо этого, авторы делились своими впечатлениями об игре и показали небольшие кусочки игрового процесса. Мы, в свою очередь, хотим рассказать что нам удалось заметить нового, с точки зрения игрового процесса.
- Важно отметить, что ребята с Tested играли на последней сборке игры, доступной на 16 декабря (дата видна на мониторах). Они подписали соглашение о неразглашении, согласно которому они могут показывать только небольшой кусочек с самого начала игры — вторую и третью карту, судя по служебной информации (a2_pistol и a3_station_street).
- Это не новая информация, но это видео её подтвердило. Помимо индикаторов на перчатке, само оружие будет визуально сигнализировать о своём состоянии: рукоятка заряженного пистолета светит голубыми огоньками, разряженный — красными. На перчатке показывается не патроны в магазине (у пистолета их 10), а доступное количество патронов в рюкзаке.
- Игровые объекты, которые можно притянуть, при активации гравиперчаток начинают подсвечиваться оранжевым цветом.
- Какая-то часть действий сейчас выполняется реалистичными действиями, например, доставание амуниции из рюкзака (о чём игра любезно напомнит игроку в первый раз) и перезарядка оружия. Какая-то часть — интерфейсно, например, переключение между оружием.
- Игра иногда рисует иконки оружия под правой перчаткой. Мы заметили пиктограммы медицинского шприца и гранаты — если верить отладочной информации на мониторах, то выходит, что в каждой перчатке можно будет хранить по одному подобному предмету.
- Да, лечиться можно будет не только аптечками, но и шприцами с зелёной субстанцией, судя по всему, выдавленной из личинок муравьиных львов.
- Перезарядка (как и многие другие действия) выполняется двумя руками. Если вы по каким-то причинам не можете это сделать, то игра умеет автоматизировать подобные вещи.
- Горячая тема: оба тестера использовали различные виды перемещения — телепортацию и свободное передвижение. Норман Чан, «ходивший ногами», сказал, что у него нет никаких претензий к работе этого способа перемещения, он провёл три часа с этим режимом, не испытав проблем.
- И, вообще, игра комфортна для длинных игровых сессий — у ребят получилось незаметно для них сами поиграть беспрерывно около полутора часов.
- Игра рассчитана на долгие сессии, а не на короткие: журналист играл около полутора часов, и даже не заметил, как пролетело время. Прохождение займёт около 15 часов, и многие наверняка захотят пройти её, прерываясь как можно реже — поэтому VR-устройство должно быть максимально комфортным.
- При телепортации конечная точка обозначается полупрозрачной моделью ног.
- Новая тема для споров — подъём по лестнице. На данный момент он реализован телепортацией наверх даже при «ходьбе ногами». Однако на более низкие предметы можно взбираться физически, например, на столы или шкафы.
- В видео была замечена игровая механика, когда тестер нашёл в игре карту доступа и с её помощью открыл двери.
- Русских надписей несоизмеримо больше, чем в предыдущих играх серии. Мы заметили даже рекламу водки «Чатка» (правда, на английском языке).
- В одном месте на полу можно заметить рекламу Lost Coast.
- У некоторых зомби появились так называемые «уязвимые точки» — места на теле, при попадании в которые им наносится критический урон, после чего они взрываются. Выглядят они похожими на зелёные светящиеся кристаллы. Можно ещё вспомнить подсвеченные части тела муравьиных львов из трейлера.
- «Шипастые» хэдкрабы, также замеченные в трейлере игры, при попадании в них просто «разваливаются» на куски, как будто они были твёрдым объектом.
- Показали барнаклов и реалистичность их смерти может произвести сильное впечатление на некоторых людей.
- Игра продолжает находиться в процессе разработки, например, мы заметили исчезновение аптечки, показанной в трейлере, со стены станции метро.
- Среди интерфейсов разработчиков был замечен параметр RESIN. Предположительно он будет отвечать за сбор ресурсов, необходимых для улучшения оружия.
Ещё раз подтвердили, что Аликс станет первой главной героиней игр серии Valve, которая получит собственный голос и будет общаться с различными NPC.