Вы не представляете, как хочется резко перейти к финалу и сразу же подвести итог, не расписывая каждую мелочь во имя обоснования вердикта, который и без того все знали заранее. Ну, или хотя бы догадывались. «Трудно быть богом» - ролевая игра отечественного производства, созданная коллективом Burut CT (создатели «Восточного фронта», если что) по мотивам одноименного произведения братьев Стругацких. Во! Отчеканил дежурную фразу. Можно спокойно продолжать.
«Не айс»
Сперва оговорюсь: бесстыжий автор этих строк сие культовое произведение, увы, не читал. Кто там где, что почем – понятия не имею, а потому разговор о сюжете пойдет в стандартном ключе, с точки зрения рядового игрока. В центре внимания – студент разведшколы, для которого уготовано важное задание, но сперва надо еще экзамены сдать и школу эту самую закончить. Экзамены трудные, почти как математика – для начала пешим разбить пару чучел, а после то же самое на глупой кляче провернуть. Топорная анимация и полное отсутствие физики данную задачу слегка усложняют: к лошадке надо долго и активно привыкать, равно как и к боевой системе. Персонально Дмитрий Глазнев (геймдизайнер проекта) до релиза заявил, что в разработке «инновационная боевая система, не похожая ни на одну существующую». Хм, это, простите, где? Это оно и есть?! Чудовищное сочетание ракурса камеры и системы «wasd + мышь» прибивает все попытки разнообразить поединки еще в зародыше, а доступный набор ударов и телодвижений вызывает лишь грустную улыбку.
Но речь не о том. Благополучно сдав экзамены и сориентировавшись на местности, отправляемся на корабле в Арканар с чрезвычайно важной миссией. О красивом заставочном ролике забудьте сразу же – они здесь вообще отсутствуют как класс. Долгая загрузка (беда: любая локация в «Трудно быть богом» загружается неприлично долго) и сразу берег – до Арканара еще дойти надо, а сомнения уже закрадываются. Во-первых, графически детище Burut CT ни разу не впечатляет – главное меню постарались сделать привлекательным, это факт, но в остальном… Страшненькие модели откровенно игрушечных персонажей, анимированные из рук вон плохо, как и все остальное вокруг, а также скромные тектуры и вездесущее «мыло» на экране – вот и вся красота. При этом оптимизация там рядом не ночевала – все это действо беспардонно тормозит с разной периодичностью и страшно прокашливается, когда за спиной оказывается более или менее детализированное здание. Досадно.
Во-вторых, ролевая система. Необходимый минимум навыков (боевых и не очень), конечно, присутствует, но в действии все это походит на типичный hack’n’slash – качайся и бей, снова качайся и снова бей. Да, диалоги есть и неплохие, мотивация выполнять штампованные квесты тоже (опыта в десятки раз больше, чем за победу в сражении), некоторые фишки выглядят интересно… Но атмосфера никак не хочет создаваться, погрузиться в игровой мир фактически нереально – все происходящее на экране монитора воспринимается исключительно несерьезно, со стороны, даже безразлично.
Для разнообразия – пару слов о хорошем. Однозначно удалась одна из главных фишек игры – фактическое значение переодеваний. Комплекты одежды определяют класс героя в данный момент времени: к примеру, воровской шмот позволяет безнаказанно разгуливать по лагерям разбойников, а «дворянский» - общаться на равных с достопочтенными гражданами. Переодеваться в зоне видимости NPC запрещено, но благодаря их решительной тупости (как в бою, так и в жизни), а также откровенной слепоте, проблемой сие ограничение не становится. Отошли на два метра, ушли за дерево – все, уже никто не видит. Тем не менее, плюс один балл только и только за это. Еще, конечно, лошадки получились довольно неплохо – на них даже сражаться можно, но анимация… сейчас принято говорить «терпимо», а подразумевать – сами знаете что.
И сказке конец
А ведь ждали, ведь надеялись. «Восточный фронт» и поныне один из лучших шутеров отечественного производства, но вот с RPG у разработчиков не сказать что все сложилось. Конечно, кому-то понравится, кто-то даже пройдет ее всю, но нынешняя планка качества значительно выше – кому нужна «Трудно быть богом», когда снизошел «Ведьмак»? Да, не спорю, видно, что девелоперы старались: кое-где интересно, кое-где красиво, кое-где даже дух захватывает. Но ведь мало одного сюжета и единственной вменяемой фишки, чтобы добиться расположения игроков. Да и обещания выполнять надо – такая боевая система сегодня уже буквально непростительна. Искренне жаль, что так вышло.
Коллективу Burut - творческих успехов. Делайте шутеры, друзья – лучше получается, да и людям нравится куда как больше.
Рейтинги:
Геймплей: 5.5
Графика: 5.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 6.5
Оценка автора: воздержался
Общий рейтинг: 6.0
BORMAGLOT, с сюжетом всё окей, Большой Брат его лично утверждал, так что никаких особо надругательств не наблюдается. А по части наворотов - бюджет маловат, наверное. +)
Вот не понимаю я вас! ведьмак значит круто а тбб нет? Конечно в ведьмаке доселе невиданая боевая система! ага три раза нажал=убил чувака двадцатью ударами! ЛОЛ! Графика и оптимизация говно? В ведьмаке не лучше. И анимация ему не понравилась, а собственно чем? А почему звуковое сопровождение не описал? Вобщем лично я с оценкой абсолютно не согласен. Ни чем не обоснованная агрессия по отношению к игре и практически аболютное отсутствие фактов. Я из всего обзора узнал меньше чем из пяти минут игры. Лично я поместил сию писанину в отдельную тему на форум и поставил тройное имхо.
DooMer_ - да я необэтом, сталкер тоже на "пикник на обочине" не очень похож. Я о качестве игры!
Нетрудно быть убогим :) - это про игру :)
я хоть и не играл но вам лишь бы помои полить на игру,и сказать Диабло 2 супер и всё такое прочее и ещё начинают вспоминать всякое старьё безумное,диабло 2 вот это реально треш хотя бы по графике,а титан квест реально уделал диабло по всем параметрам,вы дети просто,многие кто говорит что диабло супер игра сдесь и вообще в инете,а сами даже её не прошли. хватИТ! в игромании даже с&c tw умудрились полить грязью сказав что это не тот старый тибсан и ред алерт,хотя игра эта была сделана по лучшей части генералов,такое суждение о игре детский подход,ибо старый с&c просто физически не может быть лучше нового возьмём даже интерфейс и общепринятые нововведения в геймплее ставшие эталонными. раздражает чрезмерная ностальгия по вымершим каменным динозаврам доисторических времён. кто то вспомнит старкрафт? да там управление и интерфейс такой что контролить абилки юнитов очень неудобно,так что выживают только массеры и рашеры,не то что в новых стратегиях где рулит микроконтроль.
Да ладна вам игра нормальная. Есть конечно минусы... но играть можно. А с jade of blade я согласен. Частично, конечно, но все же.
мне игра нравится, так как я поклонник книги и мне кажется, что сценаристы здорово подошли к сюжету.Действительно сойдет за продолжение книги!Жаль только баги портят общее впечатление об игре.Приходится ждать патча, кстати вопрос по его выходу уже становится риторическим)))
А мне игра понравилась. Все, кроме камеры, потому что, хотелось бы под углом, как в Готике. Сюжет отличный, озвучка как в Гтике 3 - отличная! Лично я когда то был в геймдеве и представляю обьемы работы над РПГ, это вам не шутер, который за неделю можно слепить))) РПГ - это сложный жанр, а то, что этот проект реализовали - это говорит о том, что есть силы у отечественных разработчиков. Насчет оптимизации ВАЩЕ НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТЕ. НЕТ НИ ОДНОЙ НАЧИНАЯ С 2007 ГОДА НОРМАЛЬНО ОПТИМИЗИРОВАНОЙ ИГРЫ, И ТУТ ВСЕ КАК РАЗ ТАКИ БОЛЕЕ-МЕНЕЕ ОПТИМИЗИРОВАННО, ЗАГРУЗКА БЫСТРЕЕ, ЧЕМ В ГОТИКЕ, НЕ СМОТРЯ НА ЕФФЕКТЫ. СРАВНИТЕ БЮДЖЕТ ВЕДЬМАКА И ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ, ПРОЗРЕЕТЕ, КТО БОЛЬШЕ ТРУДА ВЛОЖИЛ. ПО ОЦЕНКЕ ЦЕНА КАЧЕСТВО, ЭТОТ ПРОЕКТ БУДЕТ ЛУЧШЕ ДАЖЕ ГОТИКИ 3!
PSYX86 +1
"да и людям нравится куда как больше." - врешь! Я их ненавижу. =) А так с оценкой согласен. :)
"Оценка автора: воздержался" Аккуратная формулировка.
Было ещё у БУрутов адское "Златогорье" (щас, кстати, триквел ваяется). У меня даже диск где-то до сих валяется. Вот уж трэш был.=) А чего воздержался? Воздержание не ведёт ни к чему хорошему+)
Вообще я ничего другого от Burut'a не ожидал... не умеют они делать хардкорные и умные игры, только стрелялки тупые типа ВФ, хотя и то корявенько... :-/
BORMAGLOT Ведьмака не Стругацкие написали,не путай.
""Аккуратная формулировка."" ржалнемог
МДЯ, А КСТАТИ НИКТО НЕ ЗНАЕТ НИЧЕГО О ПОРТИРОВАНИИ DEAD RISING НА PC?? А??
И вообще вспомните Аллоды 2 - до сих пор на серваках играют. С ДУШОЙ нужно делать! Вот в Ведьмаке - как будто книгу читаешь! Я так ждал! А тут ну немогу я дальше первого квеста пройти, скриплю, тужусь, надрываюсь - немогу. НУ нафига было так её рекламировать? Нужно попросить поляков сделать на движке Ведьмака - "ТББ", у них наверняка получится. А кстати! На одном из изданий Ведьмака на лицевой стороене обложки была точная копия Руматы Эсторского из "Трудно Быть Богом" - перст судьбы:)
Хых, я оч понимаю автора в соседнем обзоре по Timeshift коллега не воздержался и огреб по полной
Да,ролевые нам пока не по зубам,там Мир делать надо,душу вкладывать.Пущай шутеры делают или стратегии,то что получается. Статья вполне адекватная,почти со всем согласен
to Povetkin Ролевые Буруту не по зубам. Ибо Аллоды 1-2, Проклятые Земли, Санитары Подземелий, Серп и Молот, Корсары, Космические Рейнджеры - отличные примеры русских RPG. Так что есть в России студии способные делать качественные РПГ. Скоро выходит "Не время для Драконов", посмотрим, может что-то делатьное получится. ;) А шутеры в России еще меньше умеют делать... один отстой.
игра бредовая
Скоро выходит "Не время для Драконов" На самом деле не жди ничего особенного...игра больше для фанатов и тех, кто читал книгу.Локации большие и пустые, большую часть игры приходиться бегать из точки А в точку Б, по пути убивая пару бандитов и несколько волков. У меня почеум-то постоянно герои теряются на локации, застревают где-то...например в камнях. Насчет потерь героев, всмысле, что из одной точки всю толпу из 6 человек отправляешь в другую точку, но идут все по периметру локации, каждый сам по себе...в итоге вместо того чтобы пройти на прямки, по прямой всмысле, тем самым сократив время, они разбегаются кто куда...а локации-то нереальных размеров...графика прикольная...радует глаз... А, ещё, не озвучен ни один из диалогов, приходиться подолгу читать, что немного напрягает, учитывая что разговаривать надо очень часто...а короче...что-то я место перепутал, где нужно впечатлениями делиться+))) Потом на форуме всё раскажу=)
Ох, Бурут всё никак не успокоится… Мало им „Златогорья“ ? А сценаристами в „Трудно быть богом“ выступали, надо полагать, как обычно люди, до этого RPG в глаза невидившие…
Идея и сюжет у игры хороши, а вот реализация как часто у нас бывает - подкачала. А аффтар пускай книжки почитает, может поможет.
неужели все настолько плохо? жаль, ждал от игры большего
BORMAGLO, кста, сталкер к Стругацким отношение имет поскольку-постольку, ибо хохлы линиво свистнули 3-10 терминов из "Пикника". так что игра вообще 1. Хотел скачать её, но терь точно не буду. Не хочу портить се отношение к нашим разработчикам.
Порадовало название статьи) Наконецто оно изабилует оригинальным названием) +1
Mumby 15.11.07 23:43 "Оценка автора: воздержался" Аккуратная формулировка. Учись. Тебе вообще надо воздержатся от написания рецензий. А так статья норм.
Оценка автора: воздержался Конечно ставить плохую оценку нельзя, так как диски для обзора предоставляет акелла, а условие предоставления положительный обзор) За пару сотен баксов они предлагают чтоб была написана супер статья, что игра ваще супер хит
>>Учись. Тебе вообще надо воздержатся от написания рецензий. Я могу сказать просто удивительную вещь. Будет Мамби писать статьи или нет - это тебя никоим боком не касается. Тем более каким боком это касается обсуждения данной статьи? А RavenCrowleR'у в принципе зачет за статью. Такое Г как ТББ пройти это тот еще подвиг
Фарамунд, скажи еще, что общее качество картинки, выдаваемое в Ведьмаке и ТББ - схоже, а ролевая составляющая в ТББ лучше - вместе посмеемся. :-) Нравится - играй и не слушай рецензентов, т.к. их точка зрения никогда и не претендовала на звание абсолютной истины. По моему же скромному мнению, единственное, что вытягивает ТББ (во всяком случае, что заставило меня пройти до конца) - сюжет, да и то я бы по рукам надавал сценаристам за вкрапление сюда мира духов и прочей мистической чухни. Кстати, в рецензии нет оценки сюжета в целом. RavenCrowleR, почему?
Сказано, что сюжет неплох. Оценки в баллах за сторилайн не выставляем, увы.
игру надо было назвать *златогорье 3* ))) а росшутеры есть весьма неплохие! хотя бы вивисектор.
jade of blade, жги исчо, ржунимагу.
jade of blade >>вы дети просто По написанному тобой и качеству орфографии\пунктуации напрашивается вывод, что ребенок это ты. RavenCrowleR Присоединяюсь. Комедии нынче меня не радуют, хоть с помощью коментов себе настроение подниму.
jade of blade Эх взрослый ты наш !!! Ты такую лабуду написал что смешно стало. Типо всех обосрал, никто ничо не понимает только ты у нас одни знающий, и разбираешься в играх. Зачем то приплёл Диабло2. Потом перешёл на С&C ??????? Ты иди почитай мат. часть, а потом приходи и говори что ты умный !!!
>> "Чудовищное сочетание ракурса камеры и системы «wasd + мышь» прибивает все попытки разнообразить поединки еще в зародыше..." >> "Долгая загрузка (беда: любая локация загружается неприлично долго)..." >> "При этом оптимизация там рядом не ночевала – все это действо беспардонно тормозит с разной периодичностью и страшно прокашливается, когда за спиной оказывается более или менее детализированное здание." Я думал про "Ведьмака" пишут =))
Да, у "Ведьмака" те же проблемы с потенцией :) Но увеличение файла подкачки у меня их лечило. Да только в "Веджмине" хотя б посмотреть есть на что, пусть и всего лишь местами, в "ТТБ" смотреть вообще не на что. Тем не менее, игра получилась на уровне почти всех западных РПГ начала 21го века :) Тут хоть сюжет приделали. Эх, где ты, "Блэк Айл"... *хнык*
Трудно быть Бурутом...
Игра ничего, но гордый ярлык "РПГ" не выдерживает.
Ну можно и так сказать :D.
ЛУЧШАЯ RPG -шка за последний год! Ну вплане в данном ракурсе! Я не играл в ВЕДЬМАКА - возможно... но судя по коменсам... особо и ждать нечего Сталкер - и другие из другой оперы... RPG с элементыми стратигии тоже отодвину на другой план. Даже NW2 и Gotica-3 по моему личному мнению до геймплея ТББ ну никак не дотягивают. Новшеств мало (или почти нет) но это не дает игре какой либо отрицательной оценки. Весь примитивный уже онастап#здевший БРЕД котрый валится и валится последнне время - Titan QuEST, LOKI, SilverFall, Волкодавы... и прочая убогость по ТУПОМУ МОЧИЛОВУ уже на столько начало разачаровывать и раздражать - что уже начало казатся что мир погружается в эту бездну! On-Line проекты не трогаю. Автор обзора - (я не читал его но повыдергивал самые яркие фразы) одной только фразой =-кому нужна «Трудно быть богом», когда снизошел «Ведьмак»?-= уже говорит что он ... короче и читать это не стоит. Я НЕ знаю как на данном ресурсе назначают АВТОРОВ обзоров - ну тут такая возникает мысль что некого RavenCrowleR - ЗАСТАВИЛИ написать рицензию об игре! У того явное отвращенние и не желание! Все что он смог это просто взять и заклеймить игру! При этом полностью отсутствует качество АНАЛИТИКИ! Проще было бы ему ограничится одной фразой - ИГРА ДЕРЬМО! С таким же успехом можно было бы меня попросить написать рецензию на игру САНИТАРЫ ПОДЗЕМЕЛИЙ - игра которая просто с момента запуска выворачивает все нутро наружу - желанием выйти скорее и удалить с компа! Но ведь ее любят! И просто не мне о ней судить . Хотя по личному интересу я бы хотел бы посмотреть на того человека который реально по ней прется - даже представить трудно... СТАЛО МОДНО - что то давить на некую БОЕВУЮ СИСТЕМУ - просто ходить и красиво ху#чить тупо толпы монстров. А вроде бы тут раньше всегда ценились БАЛЛАНС, ПРОКАЧКА, СЮЖЕТ и т.п Ноги как видно растут из Америки наблюдая за этим прогрессом - от туда больше денежной отдачи - а современной американской молодеже скучно нудно и слишком непонятно долго сидеть и вникать во все ньюансы игры. В результате игра может получится сложной - играть в нее табут мало - продажи упадут... И и идет последнее время легкое в понимание нарезание орочьих ушей! Только у нас это в стране совсем не ценится. Или не ценилось до последнего момента. А еще последне время заметил что появилась ЭДАКАЯ КАТЕГОРИЯ и она все растет - как ЛЮБИТЕЛИ ЖИВОПИСИ. Игры как таковые их вообще не интересуют но есть 10-ток шедевров прошлых лет которые все таки прошли с удовольствием. Интересуют лиш 3-и составляющие - прогресс игровой индустрии, качество графики, и возможности своего компа эту графику проглатить. Скачав с доступного FTP, вдоволь оценив - выставит свое мнение - немного побродить по уровню закрыть приложение - удалить нах#й с компа и пойти в народ высказать своем резюме по увидинному. ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ - первый RPG глаток чистого воздуха за 2007 год. ОЦЕНКА : 9 с минусом
Ural 666 В принципе поддерживаю мнение, игра интересная и даже затягивает. Классная озвучка в ней! Мне это особенно понравилось. Коне4но графика мультяшная...Но ведь это не зна4ит, 4то игра плохая? :) Мне она понравилась. И квесты гораздо лу4ше по сюжету Gotica-3! Это 100%.
Игра в отрыве от книги - вообще теряет процентов 70 очарования И наоборот - прочитав книгу начинаешь получать удовольствие (если конечно книга понравилась) от встречи со знакомыми персонажами и локациями. Я просто в восторге был когда встретил например Дона Кондора - хотя он несколько не такой как описан в книге. А в итоге - это скорее не игра (слабовата честно говоря), а интерактивное продолжение книги, в развитии сюжета которого можно поучаствовать. Очень приятное впечатление от концепции.
>А чего воздержался? Воздержание не ведёт ни к чему хорошему+) У меня оценивалка ещё не отросла, чтобы такие хиты адекватно оценивать. ;)
Бюджет был как раз немаловат:) На рекламу хватило, на 20 минутную передачу по О2тв тоже, а вот на игру не хватило. Да простят меня все, мне даже понравилось) Но если тебя убили, то даже 30-секундный отрезок переигрывать не хочется( Играю так сказать с периодом в 5 дней, от запуска к запуску:)
И опять таки, почему оценки за статью низкие? Вродь там материал оцениваем, а не саму игру. Написано добротно.
Ну это просто надругательство! Все 3-и игры по Стругацким - полное ГОВНО! Украинцы СТАЛКЕРА заделали, поляки - Ведьмака, а мы великий и могучий чем можем ответить? Бессовесно! Стругацких лажать! Руки из задницы!