на главную
об игре

Больше сингла: впечатления от дополнения "Кобольды и катакомбы" для Hearthstone

Дополнение «Кобольды и катакомбы» для Hearthstone вышло довольно большим. Оно принесло в игру не только новые карты, но и крупно расширило ее «сингловую» часть. Тщательно проанализировав дополнение, мы можем рассказать, как именно оно изменило Hearthstone.

«Кобольды и катакомбы» — одно из лучших расширений для Hearthstone за последний год. И дело не только в новых картах. Blizzard наконец-то начала работать с сингловым режимом, решив выпускать не только уже ставшие стандартными «приключения», но и что-то новое. Главная новинка — это подземелья, которые хоть и выглядят как вариант тех самых «приключений», на деле используют совершенно другую механику. Вам придется пройти через восемь боссов, которые случайным образом выбираются из перечня, насчитывающего четыре десятка противников. У каждого босса есть свои оригинальные особенности, которым придется противостоять. Кто-то может наносить много урона, который случайно распределяется по всем картам, включая собственные. Кто-то сжигает ваши карты в колоде. Есть здесь и настоящий монстр под названием Зол Неуязвимая, которая стреляет пятью видами разных лучей и может создавать портал, призывающий бесов.

Сложность противников растет по экспоненте. Если первая половина для любого игрока не станет проблемой, то дальше могут начаться сложности. Особенно с финальным противником, для битвы с которым необходимо иметь богатый опыт в подборе колоды. Тем более что саму колоду вы собираете по ходу прохождения подземелья. Сначала вы выбираете класс с базовыми картами, а после каждой победы у вас будет возможность выбрать новые карты из трех предложенных наборов.

С подземельями связаны и некоторые новые одноразовые «дейлики» на получение колод карт. Пройдя данж, вы можете получить целый новый комплект.

В определенные моменты вы будете получать могущественные артефакты, очень упрощающие жизнь. Так, это может быть увеличение стоимости карт противника на единицу, что может сломать ИИ всю тактику с использованием тяжелых карт. Это может быть и эликсир, увеличивающий уровень вашего здоровья в два раза. Это пригодится всем, поскольку компьютерный противник очень любит наносить урон непосредственно игроку, игнорируя стол. Правда, стоит понимать, что подбор врагов происходит случайным образом, и ваш успех во многом зависит от удачи. Вы можете, к примеру, собрать фростмага под Зол, а вам выпадет Тьма, призывающая силой героя существо на 5/5. В результате вам останется только разводить руками и думать, кем начинать новое прохождение. Смерть в этом режиме перманентна — вам всегда придется стартовать с нуля.

Новый набор карт тоже не подкачал. Во-первых, классы получили новое легендарное оружие. Оно не всегда эффективно, но как минимум вносит разнообразие в имеющиеся сборки. Маг, например, будет орудовать Алунетом, который позволяет в конце хода брать три карты из колоды. Это хорошее оружие для быстрых колод, но практически бесполезное для тяжелых, в которых оно просто будет сжигать карты. Кроме того, с ним не всегда получается использовать карты максимально эффективно.

От дополнения больше всего выиграли охотники на заклинаниях с Рок’Деларом, темпомаг и зоолок. Еще неплохо выглядят агрессивные паладины.

Любопытно выглядит жреческий дракон Темпорус, который сначала дает дополнительный ход противнику, после чего вы делаете два подряд. Очень интригующе выглядит Первоученица Рин — чернокнижника, которая дает вам токен «первая печать». Сыграв его, вы призываете существо 2/2 и кладете в руку «вторую печать». «Вторая» даст вам уже 3/3 и «третью печать». Последняя — пятая — дает вам в руку легендарку Пожирателя Азари за 10 единиц маны, которая призывает существо на 10/10 и уничтожает колоду противника. Ультимативная карта, которую очень сложно разыграть. Она пока не находит себя в серьезных рейтинговых поединках, но подходит для того, чтобы доводить до истерики противников в других случаях.

Среди новых легендарок есть забавная карта Марин Лис, за 8 единиц маны призывающая на вашу сторону существо 6/6, а на сторону противника — сундук с сокровищами 0/8. Взломав его, вы получите случайную мощную карту. Например, золотого кобольда, меняющего все карты на легендарные. Жаль, что Лис так и не заиграл — противник может забить вас этим сундуком сам.

Кроме того, в игре появились два новых типа карт. Первый — обереги. Это карты на три итерации с разными бонусами. Чтобы их улучшить, нужно выполнить небольшое задание. Так, Оберег: малый рубин позволяет магу положить одно случайное заклинание в руку, а вот Оберег: большой рубин — уже целых три. При этом их цена не меняется, так что большинство из них имеет смысл улучшать. Они довольно эффективны и часто встречаются в новой мете.

А вот второй тип новых карт более спорный — это так называемые «неопознанные предметы», которые у вас в руке могут превратиться в одну из нескольких своих вариаций. В отличие от оберегов, кроме нейтрального молота есть лишь воинский щит и жреческий эликсир. Эти карты не такие уж и плохие, но есть абсолютно противоположные мнения насчет их эффективности.

«Кобольды и катакомбы» — последнее дополнение перед ротацией карт. После выхода следующего аддона в свободный режим отправятся три самых старых расширения.

Кроме того, появились карты с трейтом «вербовщик», которые мгновенно призывают из колоды существ и уже стали постоянными посетителями игровых столов в Hearthstonе. Умение не новое, но теперь его выделили в отдельную категорию. Умеют вербовать существ на поле боя как заклинания, так и другие существа.

Можно еще долго рассуждать о новых 135 картах, но большого смысла в этом нет. В конце концов, «Кобольды и катакомбы» — это отличное дополнение к Hearthstonе, замечательно дополняющее и расширяющее и без того хорошую игру.

Комментарии: 22
Ваш комментарий

Обманчиво интересная. Невероятно простая.

12

Обманчиво бесплатная, невероятно дорогая.

12

С каждым дополнением все глубже и глубже. Жалко новичков. Сейчас даже до 20 рейтинга попадаются ДК Присты, Контроль Локи, ДК Джейд Друли и прочие...как играть-донат...PhenomenGames посчитал и понял что в год тратил около 70+ тысяч на паки. Гц Близзы...

10

Maxizoid У меня друг берёт постоянно легенду стандартной колодой, не задонатив ни рубля. Его даже близы оффициально приглашали на турнир.

-18

Negih Я говорю про новичков. Не думаю что твой друг начал играть неделю назад.

13

Maxizoid Я к тому, что даже те, кто начинал играть с самого начала с донатом не смогли взять легенду, а с туевой кучей карт вообще не понять теперь ни чего К тому же с новыми апдейтами стало больше рандома чем год назад, что портит игру при отточенной тактике.

1

Negih да да да, а к моему другу президент ездит советоваться по политической ситуации в мире

17

Про без того хорошую игру вы погарячились ребята. Честно говоря разачарован во всем жанре картонок а не токо в хс. Слишком метазависимый и рандомный жанр.

2

Самая идиотская карта - это червь 5 5 за 0. Вот что действительно нужно нерфить.

1