Несмотря на то, что разработчики Homefront вложили в свою игру много сил и практически во всем догнали создателей более именитых сюжетных шутеров, критика была к игре безжалостна. Её ругали игроки, её ругала пресса, её даже называли худшей игрой 2011 года.
Недавно я перепрошёл Homefront. И знаете что? От былого отношения к игре у меня не осталось и следа. Это крутая игра и мне совершенно непонятно, почему в свое время ей так досталось. Давайте попробуем найти причины вместе, а заодно вспомним, что же такое Homefront?
Сравнения Homefront с серией Call of Duty имеют смысл - по структуре уровней и геймплею игры действительно похожи. Это все те же перебежки в тылу врага с тихой ликвидацией ничего не подозревающих противников, миссии сопровождения и прочие радости сюжетных FPS с большим бюджетом. Графически игра проигрывала конкурентам, но умелая работа художников сглаживала устаревшую графику - игра выглядела очень красиво. А атмосфера отчаяния и безнадежности вызывала у игрока желание стать самым безжалостным бойцом сопротивления.
Создатели Homefront одели на американскую действительность маску ужаса - узнаваемые символы превратились в эшафот, мирные уголки - в горячие точки. На парковке перед супермаркетом проходит ужасное боестолкновение, а после сам супермаркет превращается в горящий лабиринт смерти. В пригороде царит нищета и разруха. На улицах города творится настоящий ужас. Абсолютно любой может быть жертвой новой диктатуры и эта мрачная картина кажется пугает всех, но никто не решается перерисовать этот жуткий холст.
Разве что небольшая группа сопротивления ведет свою подрывную работу и постоянно вербует в свои ряды новых бойцов. Среди них - главный герой игры. Он бывший военный, более того - он пилот и полеты в конце игры смотрятся более чем в тему. С самого начала нам показывают всю суть - мы незаметно перебегаем из точки в точку и в случае засады устраиваем громкие перестрелки. Кажется, что по такому расписанию пройдет вся игра - кто-то гибнет, мирные жители прячутся кто-куда, враги подгоняют тяжелую бронетехнику...и вдруг появляется он.
Голиаф - одна из самых крутых вещей в Homefront. Весело прыгая по развалинам, этот шестиколесный друг сопротивления появляется на поле боя и отставляет от противников лишь груды металлолома. Во многих играх нам под управления дают мобильные ударные установки, вспомнить хотя бы забавную черепашку из Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier, но лишь Голиаф из Homefront лично у меня вызывает бурный восторг. Жаль только, поиграть им удается очень немного.
Это очень крутой дрон, который выглядит как последняя надежда сопротивления в борьбе с противником. Кстати, в противовес другим играм, Homefront не пытается рисовать бойцов сопротивления как супергероев. Скорее они изгои, выбравшие самый тяжелый путь, который только может выбрать житель оккупированной Америки. Их убежище - Оазис, это небольшой островок безопасности, в котором царит мир и трудолюбие.
Контраст между убежищем сопротивления и грязными улицами очень силен - здесь хорошо видно как люди скучают по мирной жизни. Кажется, что кроме сопротивления новый быт устраивает всех. И это действительно придает игре аутентичности. Мы видим борьбу настоящих людей, которые рискуя всем, пытаюсь сделать лучше для всех, даже для тех кто их предал. Конечно в игре присутствует пафос и немного взрывов, но это не воспринимается как очередные приключения крутых военных.
Если говорить о мультиплеере, то он был большой ошибкой разработчиков. Сам по себе он был неплох - довольно большие красивые карты, огромное число техники - играть было весело и проблем с кемперами и читерами не было. Но в такой мрачной игре на месте мультиплеера куда логичнее смотрелись бы кооперативные операции или специальные задания. Очевидно что мультиплеер должен был усилить продажи игры, но популярным он не стал, поскольку просто не мог конкурировать с другими играми.
Но давайте вернемся к вопросу, который я продал в начале блога. Почему игру ругали? У меня есть парадоксальный ответ - Homefront просто опередила свое время. На момент 2011 года игры еще не начали скатываться в тотальный конвейер и отличались оригинальностью и качеством. Тогда даже нелюбимый многими Call of Duty: Ghosts не вышел. Homefront же был типичным, хотя и достаточно оригинальным продуктом для массового игрока, которые на тот момент еще не завоевал рынок.
Не увидев в игре ничего прорывного и приплюсовать к этому технические проблемы игры, критики и игроки поставили игре низкий бал. Но сегодня, после десятка ужасных тайтлов, после того как индустрия понизила планку качества до неприлично низкого уровня, Homefront уже не кажется плохой игрой. Он просто был Оракулом. показавшим нам будущее игровой индустрии.
Homefront это твердая четверка по пятибалльной шкале и хотя игра ничем не удивляет, в нее просто интересно играть. Как бы печально это не звучало, существует не так много сюжетных шутеров, про которые можно такое сказать. Именно поэтому я скорее всего еще не раз вернусь в эту игру, пусть она и порядком устарела.
судя по всему была,если разработчики сдулись и не пилят продолжение уже лет 10
Juwargane Kaos Studios была внутренней студией THQ. Если бы это были независимые разработчики, возможно, это утверждение имело бы смысл.
Juwargane В 2016 году вышла 2 часть, но, насколько я помню, она была ужасна во всём.
yar1097 Мне понравилось, эдакий Far Cry 3 в городе.
yar1097 Графика и дизайн уровней хороши, но в остальном согласен.
Так и не поиграл,наверное потому что не покупал.
не, игра не очень ... на днях переигрывал и не понял даже, почему она раньше зашла ... если "коды" того времени и сейчас играются отлично, то "хомфронт" выглядит каким-то деревянным ... это, а также бюджетность и заскриптованность со временем выделяются ещё сильнее :/ p.s. но для своего времени, всё же, было не плохо
А я вот решил допройти Homefront The Revolution. В свое время начинал, но почему то бросил играть. Но не из-за того, что игра не зашла. Да и первая часть была неплохая.
нормальная игра на один вечер
Поиграл чуть-чуть, не зашла:
В мульте прикольно гонять там,только народу не так много
1) Не зашло управления, игрок ощущается слишком тяжелым, как джаггернаут какой то, а прицел наоборот слишком дерганный даже на минималки.
2) Очень тупые НПС даже по локации походить не дают, так как они тупо идут впереди тебя и перекрывают дорогу.... Они какие то громоздкие что их тупо не обойти... А надо же еще газеты собрать
3) Сюжет, но прям очень не реальный, маленькая страна захватила почти весь мир и страну с самой огромной армией держит под контролем
4) Уничтожения мирного народа направо и налево, тоже особого смысла не имеет, так как они вообще в трудовых лагерях больше пользы принесут.
Поэтому только 5 из 10