HumanitZ, кишащая зомби игра на выживание с видом сверху и открытым миром с элементами ролевой игры от разработчика Yodubzz Studios и Freedom Games, сегодня вышла ПК в раннем доступе Steam.
Переживите каждый опасный день в мире, который все больше разваливается. Спасите человечество от грани вымирания, ища ресурсы и отгоняя случайных «зиков». Или найдите покой в хаосе, занимаясь сельским хозяйством, рыбалкой, охотой и избегая опасностей мрачной реальности.
Настройте выжившего с помощью перков, характеристик и огнестрельного оружия. Медленные, шаткие зики могут сокрушить противника благодаря своей численности, в то время как другие требуют более умелых рук и четкой стратегии для победы. Пробирайтесь сквозь ушедшую цивилизацию, путешествуя по запутанной темной пустыне и разрушающимся зданиям в пустынных городах с помощью разнообразного транспорта и постоянно меняющейся погоды.
Создавайте все необходимое: от спасательного снаряжения до ключевых расходных материалов. Постройте безопасный дом с нуля или превратите заброшенное здание в дом, который можно использовать в качестве центра при планировании следующего шага. Поднимитесь на вершину пищевой цепочки в одиночку или поднимитесь в сетевой многопользовательской игре с отрядом из четырех выживших, надеясь, что сегодняшний день не будет для них последним.
по видосикам -очень заманчиво и интересно
Всё равно нету нечего лучше чем Project Zomboid
Трудно поспорить, но увы- зомбоид тоже наскучивает со временем. Даже с модами.
Потому что это бессюжетная песочница, любая песочница наскучивает, в этом ее суть) Она же создана для детей изначально и мы все когда-нибудь ее перерастаем.
Не скажи. Проблема наскучивания открытых миров давно уже известна геймдизайну и всегда решается одним единственным способом: прогрессом. Человеку в играх почти всегда нужно к чему-то стремиться. Вот прогрессия или в прокачке самого персонажа (навыки, шмотки и т.д) или в окружении (интересный мир который ты исследуешь, постоянно находя новое или формируешь что-то свое типа базы, где всегда есть новый станок, новый крафт и т.д). И вот в Зомбоиде с этим так же как и везде. До определенного момента тебе интересно и мир исследовать и себя прокачивать что бы строить базу и все такое. Но потом, поиграв уже достаточно времени, ты понимаешь что мир в целом одинаковый- в разных городах по сути одно и то же, и тебе особой разницы нет куда ехать. Построив базу ты понимаешь что делать с ней больше нечего. И вот тут реализм сталкивается с игровой скукой- дальше тебе надо выживать, что в жизни было бы необходимой рутиной, от которой зависишь ты сам, а в игре тебе просто становится скучно. НО до этого момента Зомбоид- лучший выживач про зомби из всех что есть.
Прокачка - это неинтересно, если она не сопряжена с сюжетной линией, желательно, не единственной. Прокачка ради прокачки - это как лут ради лута. Бессмысленное блуждание даже по огромному и даже насыщенному миру, но не имеющему общей цели (стать богом, злодеем, спасителем, правителем, победить главнегодяя и т.д.) очень быстро наскучит.
Имхо, прежде чем делать игру о чем-то или в жанре чего-то, разработчики, наверное, задают себе самим вопрос: а куда бы я хотел попасть, где оказаться, кем там быть и что бы я стал и хотел там делать?
Например, вот я (реально я). Хотел бы я попасть в зомбиапокалипсис? Ну, хотел бы я, чтобы на нашей Земле случился зомбиап? Хотел бы. Так мы (я) определяем, есть ли у нас целевая аудитория - будет ли это кому-нибудь интересно.
Вот дальше я фантазирую: а каким бы я хотел, чтоб зомбиап был? Ведь их тоже по-разному в маскультуре рисуют, у одних это строго выраженный канон, у других зомби делятся на классы - одни обыкновенные, другие бегают быстро, третьи плюются, четвертые огромные танки и т.д. Кто-то придумывает, что все началось с мистики, у кого-то это результат (не)удачного научного эксперимента, вышедшего из-под контроля. Какой лично мне вариант интересен? Тут ведь тоже простор для воображения. Если мы выберем мистику, значит где-то должен быть некромант, что все это поднял. Либо это какой-нибудь дилетант-невезунчик, случайно обнаруживший некрономикон и прочитавший в нем не то или не так. Во втором случае парень, вероятно, уже мертв, сам стал жертвой своей глупой ошибки. Или не стал. А откуда тогда взялась такая книга? А если говорить о научном эксперименте, то где эпицентр - кто нулевой пациент, в какой стране находится лаборатория? Есть ли лекарство? Или лекарства быть не должно, если мы говорим не о мутации, а о оживших мертвецах. Мне тема мутантов неинтересна совсем, значит я в обоих случаях хочу , чтоб был зомбиап с реальными андедами. Также я хочу, чтобы это были классические мертвяки (как пример: фильм 2004 года "Рассвет мертвецов" или минисериал британский "Тупик"). Далее, я еще не определился, хочу ли я чтобы происхождение всего было научным или мистическим. Ведь кроме всего прочего, мистика может допускать и всякую другую нечисть - вампиров, демонов, порталы в ад и т.д. Я этого хочу или не этого? В целом мистика мне нравится, но я больше склоняюсь к "научной" вариации обоснования, поэтому пусть будет все по науке (понятно, что наука здесь условна, потому как все образованные люди знают, что мертвые не оживают).
Еще важный момент - укус зомби. Что будет с человеком, которого укусил зомби? Есть минимум 3 варианта: ничего (если не порвал артерию), сильно загноится без должной обработки (надо иметь запас лекарств и аптечек) и обратится сам в зомби через некоторое время (в зависимости от места укуса и количества укусов сыграет скорость обращения).
Еще - по планете. Будет ли зомбиап сопряжен с, например, глобальным похолоданием или климат не изменится, солнышко по-прежнему светит, птички поют, в море купаются? Мне нравится вариант "Флориды" (назовем его так), когда климат приятный и радует глаз. А, кстати, где я начинаю свой путь? В стране, где все четыре времени года, или в каких-нибудь тропиках? Или где еще? И могу ли я менять локации? Мне нравится вариант "флорида", но я хочу больше реализма и потому выбираю центральную часть России, мегаполис (бывший - теперь здесь зомбиполис, людей-то позаражалось много). Климат обыкновенный, т.е., для меня все времена года в наличии. Начинаю, например, зимой, под НГ))
И вот, в нашей реальной жизни на нашей планете случается что-то, из-за чего мир стремительно погружается в зомбиапокалипсис. Кругом хаос, работать не надо, но и на улицу хрен выйдешь, небезопасно даже в магазин за продуктами ходить. Я в данной ситуации в каком нахожусь положении? То есть, изначально базовые мои возможности? Я кто? Олигарх, военный, хакер, девочка-онлифанщица, ребенок и т.д.? Ну, девочка и ребенок отпадают сразу (лично для меня, понятное дело), остальные варианты мне тоже не импонируют - я хочу играть за себя реального. А это значит, средний человек среднего возраста, среднего достатка, не выдающихся способностей. Короче, обыкновенный.
Что я делаю? Чего хочу и чего могу? И - что буду делать? Обременен ли я чем-то? Есть ли у меня недостатки?
Предположим, у меня есть семья, лишний вес (но не ожирение) и средняя физическая форма. Но для того, чтобы противостоять зомби, пусть даже и нескольким, быть Шварцнеггером не обязательно - а толпа и спецназовца порвет. Я, наверное, семью не брошу и буду продолжать жизнь обывателя с поправкой на безопасность, поиск пищи, вещей, укрепление жилища, отстрела редких бандитов. Здесь, по сути, вырисовывается банальная песочница - да. И - никаких перков и прокачки, кроме, разве что, реальных параметров человека: дыхалка, мышцы и связки, выносливость, незначительные навыки в тех или иных умениях (ясное дело, что автослесарем ты не станешь, даже если нароешь учебники по этому делу, но систематически тебе работать не понадобится). Здесь изо дня в день будет относительно однообразная жизнь...
А еще я могу начать вести тайно вторую жизнь. И вот тут-то, как раз. и появится сюжет для песочницы! Я хочу сюжет? Хочу! Итак, например, я тайно надумываю где-то подальше от своего дома и семьи оборудовать скрытое убежище, из которого невозможно сбежать и в которое невозможно пробраться чужаку, и начинаю втихаря поиски и отлов молоденьких секси-тян для своих неприличных утех)) А дальше все может случиться: меня могут раскрыть (причем, довольно быстро), а могут и не раскрыть, я могу стать тем еще извращенцем и даже каннибалом, я могу раскаяться и всех их отпустить (или перерезать, а убежище завалить, чтоб не нашел никто) - в общем, полный полет фантазии и реализма.
Или я могу попытаться в добро и справедливость и наткнусь сам на такое вот убежище злыдня писюкатова, раскрою все ловушки и спасу прынцесс))
Или что-нибудь еще.
В общем, это я крайне скупо описал возможности, которые бы сделали песочницу реиграбельной и вызывали бы желание к ней возвращаться снова и снова, если бы в ней наличествовал случайно генерируемый сюжет и возможности по его отладке.
подождать можно когда норм сделают.
Project Zomboid только круче, полно механик, все нравится
Клон проекта зомбоид? А, тут даже сюжет завезли, не просто песочница? Или можно найти лекарство для спасения человечества, или можно забить на все и где-нибудь осесть и укрепить поселение, живя размеренной жизнью? Уже плюс в копилочку этого клона. Непонятно только, откуда такой вес у игры, ведь внешне все выглядит точно также, как в проекте зомбоид. Еще остается вопрос: мы играем на большой карте или у нас открытый бесшовный мир?
выглядит как очередная копия Last Day of the Earth.