на главную
об игре

Американский сталкер. Впечатления от Hunt: Showdown

Новая игра Crytek — тот случай, когда ты хочешь от души ругать разработчиков и одновременно хвалить их. Ситуация, которая вызывает недоумение. Hunt вышла в ранний доступ, находясь в невероятно сыром состоянии, озадачив игроков спорными сервисными и геймплейными решениями и одновременно озадачив разработчиков, которые по два раза в день перезагружали сервера. Получился плохой старт для проекта, который официально пробудет в открытой бете как минимум год, и недальновидный ход для компании, переживающей не лучшие времена. Но самое тревожное — то, за всем этим можно не рассмотреть впечатляющий потенциал самой игры.

Hunt: Showdown — онлайновый стелс-экшен, где игроки в роли охотников за нечистью соревнуются в том, кто быстрее убьет самого крупного монстра на районе, а потом успеет удрать с трофеем в руках. Вокруг натурально зона отчуждения, только в штате Луизиана. Одни болота, высокая трава и мутанты. Каждые сто метров — то заброшенная церковь, то заброшенная фабрика. Только болты не надо кидать, а отдел художников фанатеет по Bloodborne. Охотники — это дерзкие пацаны, прибежавшие за хабаром. На вид — персонажи «Джона Хекса» и «Джанго освобожденного», а по манерам — наглецы из PUBG (в чем-то эти игры похожи). Никого не жалко. Помощь может прийти только от напарника — можно ходить в кооперативе вдвоем. Видишь другого охотника? Бери его тепленького, не мандражуй, обходи!

Не зря на загрузке рекомендуют наушники. Вечно ты стоишь по колено в болоте и пытаешься понять, откуда стреляли, и в каком направлении пошли твои конкуренты. В этом плане звук сделан классно: ты прекрасно понимаешь, с какой стороны и насколько далеко от тебя был сделан выстрел. Спустя несколько матчей сам начинаешь меньше палить. Стараешься не дразнить зомби и обходить места, где их много. В помещениях бывают граммофоны, которые зазывают мутантов, взрывоопасные бочки и прочие хитрые штуки, но ты быстро понимаешь, что лучше их избегать. Это привлекает лишнее внимание.

Если видишь стаю ворон, тоже обходишь. Они пугаются, взлетают и кричат. Если заходишь в дома, избегаешь битого стекла на полу и железных банок, подвешенных к потолку. На всякий случай: вдруг рядом охотники. Мачете, топоры и кувалды становятся практичнее огнестрела, пусть он и хорошо реализован. Они мощные, быстрые, бесшумные и брутальные. Для больших монстров они не подходят, но мочить им рядовых зомбаков — самое то. Можно буквально крошить головы до мозгов. Очень жаль, что в данный момент тела быстро исчезают. Шел 2018 год, в играх пропадали трупы. Возможно, это сделано специально, чтобы не давать подсказок. Но, на мой взгляд, наоборот, тела следовало бы оставлять. Если уж делать правдоподобную и хардкорную игру про следопытов и прятки, то идти в этом нужно до конца.

Патронов всегда не хватает. То есть, их много: в каждой будке, в каждом туалете лежит коробка. Но далеко не факт, что они тебе подойдут. В игре много револьверов, обрезов и ружей, и для каждого ствола необходимы свои патроны. Это какой-то Resident Evil, где всегда дефицит аптечек, а патронов — штук двадцать. И только ручная перезарядка. Если не умеешь экономить, тебя загрызут, пока будешь запихивать в оружие новый патрон.

Игра быстро приучает беспокоиться не только о своем боезапасе, но и о чужом. Играя в команде, считаешь вслух. Всегда кричишь: «Перезаряжаюсь!». Говоришь фразы вроде «Твой слева, мой — справа!». А иначе никак. Иначе кранты. Не дойдешь ты до босса. Не соберешь подсказок. Потому что изначально ты не знаешь, где босс. Перед тобой большая насыщенная карта, по которой нужно бродить и собирать подсказки, которые в итоге откроют примерное расположение главного монстра. И хотя у каждого охотника есть шестое чувство, которое указывает, где лежат подсказки, эта часть матча занимает больше всего времени.

И ты не можешь избавиться от мысли, что где-то там, далеко или близко, крадутся другие охотники. Они тоже ищут подсказки. Они могут опередить тебя. Обхитрить тебя. Ты можешь опоздать, а можешь прийти раньше. И здесь геймплей неожиданно дает трещину. Иногда появляются кемперы, которые находят босса, но остаются ждать других охотников, чтобы те сделали грязную работу за них. А потом их мочат. Бывает, что падлы стреляют еще на подходе, потому что за убийство охотника дают не только опыт, но и деньги.

А деньги — это страшно ценный ресурс в Hunt. Убитый охотник погибает навсегда. Смерть перманентна. Перед каждым новым матчем ты либо играешь выжившим персонажем, либо покупаешь нового. Они стоят по-разному, и само собой, отличаются характеристиками. У самых сильных есть мощное оружие (они даже могут носить два ружья одновременно) и дополнительные навыки (например, быстро бегают на длинных дистанциях). У слабых, разумеется, этого нет.

Охотников можно улучшать, отдельно докупая оружие и даже здоровье. Но если у тебя нет денег, ты получаешь плохих персонажей нулевого уровня, которых модифицировать не способен. А если все-таки можешь покупать и экипировать их, то делаешь это осторожно. Ведь после смерти ты теряешь все, и оружие в том числе. Плюс, магазин ограничен твоим собственным уровнем. Ты не можешь сразу купить мачете и хороший револьвер — с нынешней системой вознаграждения тебе понадобится много часов успешной игры. Постепенно замечаешь, что борешься за каждый цент. Мутная, недоброжелательная, жестокая экономика не позволяет тебе не то что разбогатеть — она делает тебя беднее. Держит в стрессе. Hunt, словно казино, всегда в выигрыше.

Рано или поздно ты обнаруживаешь себя на дне. То есть, Crytek предлагает игру версии 0.138, где нет оптимизации, где загрузки длятся пять минут, где геймплей весьма хардкорен, где игроки убивают друг друга двумя выстрелами, и где ты всегда нищеброд. Тебя унижает сама игра. Это пахнет мазохизмом. Поэтому Hunt сейчас находится в подвешенном состоянии. Она может превратиться в игру, где люди будут обходить геймплейные механики ради быстрой наживы и тупых приколов, а сама атмосфера умрет напрочь. Или она может стать таким же открытием в нише онлайновых экшенов, какими стали Payday или Rainbow Six: Siege.

Комментарии: 77
Ваш комментарий

Безусловно потенциал есть...но вот как бы им его не просрать

35

Рубрика "Оффтоп" Модеры... почему со мной никто не связывается?...

Я с первого раза выйграл: надувной патрон, секиру юного Довакина и долю акций сайта Плейграунд. Чё за развод[?]...Жду.

33

С.т.э.н Мне кажется тут абсолютно прозрачное послание. Твою пульку отрубят секирой и выложат сие действо на сайте PG. Ты потерпи. Они скоро приедут. Просто хирурга ищут, который на средневековых инструментах специализируются.

15

Aulendile Но но но!!!..я бы попросил.... Не "пулька", а патрон!!!

7

Мне лично старый вариант игры больше нравился. За каким фигом надо было что то менять.

30

RestlessDreams91 Согласен, очень классно выглядело тот концепт и кооператив был круче этого батл рояла

6

RestlessDreams91 А что конкретно поменяли ? Просто думаю брать игру на четверых .

2

RestlessDreams91 первая картинка чем то отдаленно напоминает left4dead своим антуражем )

3

RestlessDreams91 - думаю, потому-что такие игры уже приелись и не блещут популярностью. Даже в КоДе, в режиме с зомби, не так много игроков как раньше. А Крайтек создали действительно что-то новое. Но из-за сырости и хардкорности, эту игру может ждать тот же исход, что и Evolve.

4

Baphomеt Какие такие игры, ты о чем вообще? Игра та же самая осталась - отстреливаем в 4ом всякую нежить. Я о стилистике в общем говорю и том, что вариант от 3 лица и кастомные персонажи мне больше нравились, чем сейчас. Upd. Ошибся насчет 4, ранее думал, что игрушка на 4. В тиму можно брать до 2 игроков.

0

не плохо, очень даже не плохо! только вот ещё одиночную компанию бы

27

VICH68 Ну вот учитывая все "прелести", который предоставляет кооператив, имеет смысл обращать на этот проект внимание только при наличии одиночника. Решать каждому, но лично именно с этой точки зрения и поступлю. Upd. В принципе, разработчики отвечали на вопрос об одиночной кампании - ее, как таковой нету, но можно запускать матчи для одного себя, что и является, по сути, ответом касаемо проекта такого плана. Осталось посмотреть, что реализуется по факту.

3

Онлайн. Где одиночка путная? на кой нужен онлайн?

27

Neo Black Star А игра дно,как всегда

0
Охотники — это дерзкие пацаны, прибежавшие за хабаром

Не обратил внимание кто автор, но после этих слов, сразу понял, Гоша..

19

Очередной онлайн? И даром не надо, какой бы крутой игры ни была. Разрабы конечно молодцы, сделали круто. Но без СИНГЛА я даже пробовать не стану.

19

Janekste Конечно, не станете. Ведь без сингла нет смысла качать её с торрентов.

5

Гоша Берлинский Кто вам сказал подобную глупость? Если контент будет в достаточной мере отвечать интересу в сингловых забегах, то найдется очень немало желающих хотя бы с этим ознакомиться.

5

Janekste "И даром не надо, какой бы крутой игры ни была. Разрабы конечно молодцы, сделали круто. Но без СИНГЛА я даже пробовать не стану." "Конечно, не станете. Ведь без сингла нет смысла качать её с торрентов." А ещё, без сингла не будет возможности побеждать путём геноцида исключительно тупорылых ИИ-шных противников, и наслаждаться очень интересным сюжетом, про то, как хороший дядя всех плохих. В общем, не будет возможности поддерживать мозг в состояние анабиоза- а зачем нам это нужно? Не, нам кузнец не нужен. BeTePaH[1945] "Потому что ты ничего не получаешь, если умираешь. Этакий хардкор на уровне маразма." Что за бред? Умирая ты получаешь опыт и деньги- всё, что заработал. А вот за выигрыш, собственно, дают не так уж и много.

-12
LionGoodWay написал: Для меня сталкер только один! И он от Григоровича! Остальные жалкая пародия!

Ок! Тогда открою тебе секрет - сталкера придумал вовсе не Григорович или его команда. Оригинальная вселенная сталкера, если чё, никак не связана с чернобылем. Однако там тоже есть исполнитель желаний и т.д. Так что не надо ля ля о том, чего не понимаешь. Григорович лишь перенёс эту вселенную в чернобыль и переписал на свой лад. И всё!

12

Janekste Я тебе открою секрет - нет ни одного уникального сюжета - всё уже было когда-то прежде нас...Мужик просто хотел сказать что Stalker для него уникален. А ты умничать начинаешь.

2

Janekste А я думал, что наши делали по этим книгам http://smartoff.net/books/series/S.T.A.L.K.E.R./

0

Eremite_City

Eremite_City написал: А я думал, что наши делали по этим книгам smartoff.net/books/series/S.T.A.L.K.E.R./

Ога, а Толкиен новеллизировал фильмы Питера Джексона. Никита Хоботнев

Никита Хоботнев написал: А почему не сделать 1 бесплатного? Ах, да... "ПЛОТИ НОЛОГ(зачёркнуто) ДОНАТ"

Игру не играй, статью не читай, мнение имей? Grosh13

Grosh13 написал: Думаю игра не наберет той же популярности, как PUBG

Да брось.

1

Атмосфера, задумка хороши. Но разработчики опять таки не учли такой фактор, как игроки. Контента мало, но уже сейчас вся игра скатывается к тупому отстрелу игроков. Потому что ты ничего не получаешь, если умираешь. Этакий хардкор на уровне маразма. В итоге весь матч скатывается к посиделкам в засаде. Кто кого пересидит.

11

Жаль, что нет сюжетной одиночки. А так приходится метаться бешеным зайцем по карте пока тебя не завалит из-за куста какая нибудь школота. Через пару недель это просто надоедает. Недаром 90% таких игр больше года не живут.

10

как же меня мульт задолбал тошнит особено от конченого режима рояль

8

По моему атмосфера у игры вообще уникальная - вроде и подобие L4D2 но видение другое.

7

Очень любопытный проект, и цена не кусается! Но вот системные требования... Игры всё требовательнее, а видеокарты наши всё слабее и старее. А цены всё выше. Такими темпами мы скоро не сможем играть в новинки.

6

Судя по роликам прямо монстр хантер здорового человека

6

Во мода пошла, называть сталкером то, что им не является

6

aka_sektor Дак с анонса эксодуса у них все сталкер

0

Через 10 лет все будет онлайндестенибладборн.

5
ColonelJason написал: А ещё, без сингла не будет возможности поддерживать мозг в состояние анабиоза

То то я смотрю, что целевая аудитория кс:го, доты и пубга - сплошь интеллектуалы, интеллигенты и дипломированные специалисты в голосовом чате. А зайти на стрим по подобным играм, так вообще как попасть в кружок научных изысканий, лингвистики или литературного клуба.

5

Caval Целевая аудитория всех названных тобой игр исчерпывающе описывается словом "широкая", и , как и во всякой широкой аудитории, люди там попадаются совершенно разные. Бестолковость твоего выпада в адрес любителей ммо становится очевидна, если экстраполировать это рассуждение на какую-нибудь другую крупную категорию людей. Например автомобилистов. Среди них, безусловно очень много тупорылых дебилов, и, если следовать твой логике (вернее, её отсутствию), можно заключить, что все автомобилисты- дебилы. А это не так. А вот что так, так это то, что сингл игры,в большинстве своём, вызов игроку бросают значительно более жидкий, чем ммо. Это, конечно, совершенно не говорит о том, что все те, кто предпочитают сингл глупее или хуже в иных отношения мультиплеерщиков. Зато это очень красноречиво говорит о том, что люди, считающие себя умнее, а других- глупее, на основание того, что им самим нравится сингл игры, а другим-ммо , очень тяжело больны.

2

Ну а что. Не плохой такой способ для Крутяка поднять боблишка. Купи перса, купи ему шмот а потом сдохни в первой же катке и все по новой. А считерастами именно так и будет. Класс, вот он реализм фигли. Ждем новостей, вроде задрот спустил на игру несколько тон баксов.

4

Сколько можно ныть про оптимизацию? Игра на ранней стадии разработки АЛЬФА. Ждите релиза и не залезайте в нее.

3

Со слова ОНЛАЙН можно дальше не читать, а сразу отправлять в топку.

3

Надо выждать, пока допилят более-менее, и можно будет поиграть.

3

Надежда есть, что сей проект не просрут ибо заинтриговало)))

3

Автор статьи не игрок... В этой игре есть что то, и хотелось бы чтоб у Crytek получилось сделать что то стоящее, а то что то после 1-го и 2-го кукуруза им ваще не везет, разрабы то талантливы...

3

Думаю игра не наберет той же популярности, как PUBG, тот же Evolve никому не нужен.

2
геймплей весьма хардкорен, где игроки убивают друг друга двумя выстрелами, и где ты всегда нищеброд. Тебя унижает сама игра. Это пахнет мазохизмом. Поэтому ,,,,сейчас находится в подвешенном состоянии. Она может превратиться в игру, где люди будут обходить геймплейные механики ради быстрой наживы и тупых приколов, а сама атмосфера умрет напрочь.

побег из тараканова, не? чтот там я такого в обзоре не слышал... и какой нахрен "сталкер"?! "сталкер" - персонаж, который ищет аномальные предметы для их реализации, какой нахрен сталкер в этой игре бл...?!

2

Greshnik5126 поддерживаю. Это больше на ESCAPE FROM TARKOV напоминает

0

Greshnik5126 "и какой нахрен "сталкер"?! "сталкер" - персонаж, который ищет аномальные предметы для их реализации, какой нахрен сталкер в этой игре" stalker (англ.) [ˈstɔːkər] сущ охотник, преследователь, следопыт. То, что тебе нравится какое-то определение, ещё не делает его истинным, юзернейм.

1

Стругацкие придумали и не Чернобыль а Хармонт

1

при чем тут сталкер, если это онлайн игра?

1

Эххххх добавили бы Одиночный режим

1

Незнаю как раньше, кемперов щас мало по крайней мере на русском серваке. А одиночный режим тут и не нужен, можно и так никого не встретить если не бежать сломя голову)

1

Спс за блог. Так и думал, что все косяки сведутся к оптимизации и экономики. Это, пожалуй, самые главные проблемы Крайтек.

0

niLebowski Так и играть нет смысла. Каждый человек по сути своей - личность. А онлайн-кооперативы превращают людей в толпу - тупую дегенеративную шоблу.

0

myagkoUH Если игра с другими живыми людьми способна превратить человека в тупого дегенерата, то у него изначально была очень херовенькая личность. С нормальными людьми такого не происходит. Говоря о проблемах личности, я бы лучше обратил, очередной раз, внимание на товарищей, которые наровят совершенно незнакомых им людей обозвать, например, дегенератами, просто за то, что игровые вкусы этих людей расходом с их вкусами. Во тут, по моему, большой простор для работы медиков и воспитательных органов.

-7

myagkoUH И как же так волшебно получается, что разложив эту тупую дегенаративную шоблу на отдельные составляющие, мы внезапно снова получим Личности? Что-то не срастается по логике. Может, просто и "личности" уже давно соответствующие?

1

ColonelJason А чё колобка с аватарки убрал? Но троллить стал лучше, уважаю.

1

myagkoUH Разве я это имел ввиду? Вы меня не так поняли.

0

Очередная игрушка из разряда "на недельку зарубится с пацанами и забыть". Какой то Тарков с монстрами.

0

А почему не сделать 1 бесплатного? Ах, да... "ПЛОТИ НОЛОГ(зачёркнуто) ДОНАТ"

0

Если доната не будет, это лучший проект года.

0
Neo Black Star написал: выглядит неплохо
То есть, Crytek предлагает игру версии 0.138, где нет оптимизации

Вот вы и встретились.

0

А то кемперов мне кажется будет хватать

0

очередной ДОНАТ.........в топку

-2

Мне кажется игру ждёт успех,определённо. Ранний доступ привлечет определённую часть игроков. Тем кто не хочет покупать очень сырой продукт остаётся следить за проектом по летсплеям на youtube.

-3
Если не умеешь экономить, тебя загрызут, пока будешь запихивать в оружие новый патрон.
Мачете, топоры и кувалды становятся практичнее огнестрела, пусть он и хорошо реализован. Они мощные, быстрые, бесшумные и брутальные.

в этом отношении игра больше на fallout 4 похожа чем на сталкер.

-11

В это кто-то играет? Делаа..

-12

Для меня сталкер только один! И он от Григоровича! Остальные жалкая пародия!

-17

любители сингла(раки) - в целом, вас ждут грустные времена, хехе

-25